Министерство общего и профессионального образования
Ростовской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«Белокалитвинский многопрофильный техникум»
Аналитическая справка
о деятельности преподавателя
Самойленко Анны Альбертовны
Данная аналитическая справка описывает и подтверждает опыт работы преподавателя ГБПОУ РО «БКМТ» Самойленко Анны Альбертовны. Педагог осуществляет свою деятельность в соответствии с приоритетными направлениями развития образования. Она стремится, используя развивающие технологии, сформировать у обучающихся общие и профессиональные компетенции. Представленные материалы отражают деятельность преподавателя, свидетельствуют о его профессионализме.
Уроки педагога отличаются целенаправленностью, высокой плотностью, творческим подходом к выбору формы урока, методов и приемов, логичностью и последовательностью. Все силы Самойленко А.А. направляет на развитие личности обучающегося, поэтому на ее дисциплинах большое место отводится заданиям развивающего характера: студенты учатся анализировать, сравнивать, делать выводы. Анна Альбертовна старается увидеть в обучающемся все лучшее, показать его сильные стороны, тем самым побуждая к активной работе остальных студентов. Этому способствует умение педагога осуществлять оценку деятельности обучающегося, используя для этого словесную оценку. Все это стимулирует желание обучающихся более продуктивно выполнять поставленные перед ним задачи.
«Учебные достижения обучающихся при освоении образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС»
Динамика учебных достижений обучающихся
Успеваемость обучающихся по итогам учебного года (за 5 лет, предшествующих аттестации.)
Уровень учебных достижений обучающихся
Результативностью работы преподавателя являются показатели учебных достижений обучающихся, которые отслеживаются в ходе ежегодного внутритехникумовского контроля. Критериями уровня учебных достижений являются:
2012/2013 уч. год | | |
| Успеваемость | 95% |
| Качество | 42% |
2013/2014 уч. год | | |
| Успеваемость | 97% |
| Качество | 45% |
2014/2015 уч. год | | |
| Успеваемость | 95,6% |
| Качество | 50% |
2015/2016 уч. год | | |
| Успеваемость | |
| Качество | |
2016/2017 уч. год | | |
| Успеваемость | 94% |
| Качество | 58% |
2012/2013 уч. год | | |
| Успеваемость | 96,3% |
| Качество | 36,6% |
2013/2014 уч. год | | |
| Успеваемость | 97% |
| Качество | 40% |
2014/2015 уч. год | | |
| Успеваемость | 98% |
| Качество | 52% |
2015/2016 уч. год | | |
| Успеваемость | |
| Качество | |
2016/2017 уч. год | | |
| Успеваемость | 94% |
| Качество | 60% |
2012/2013 уч. год | | |
| Успеваемость | 97% |
| Качество | 42% |
2013/2014 уч. год | | |
| Успеваемость | 96,4% |
| Качество | 45% |
2014/2015 уч. год | | |
| Успеваемость | 97,4% |
| Качество | 49,5% |
2015/2016 уч. год | | |
| Успеваемость | |
| Качество | |
2016/2017 уч. год | | |
| Успеваемость | 95% |
| Качество | 56% |
% успеваемости обучающихся, освоивших ФГОС составляет 96%.
Качество знаний – 48%.
Формы, и методы работы педагогом выбираются продуманно и оптимально в соответствии с конкретной ситуацией и в зависимости от поставленных целей и задач. В ходе занятий умело сочетаются индивидуальные, групповые и коллективные формы работы. Работа по звеньям, в парах, заметно повышают моторную плотность урока, активизируют обучающихся и стимулируют их к росту. В процессе учебных занятий широко используются такие способы организации учебной деятельности: актуализирующая беседа, опора на жизненный опыт студентов, рассказ педагога с использованием схем, таблиц, рисунков, презентаций, видеоматериала, разъяснение значения терминов. На всех этапах обучения широко использует новые технологии:
а) технология уровневой дифференциации обучения
б) игровые, организационной формой которых является игра;
в) коммуникативные – это общение, где ведущими методами являются диалог, дискуссия, работа в группах;
г) проектные методы – это способ достижения цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом и др.
Анна Альбертовна умело использует различные приемы активизации мыслительной деятельности студентов, формирует навыки самоконтроля и самооценки, развивает различные виды мышления. Важное место на уроках педагог отводит формированию общих и профессиональных компетенций, использует средства обратной связи, добивается овладения обучающимися способов деятельности.
Обучающиеся Анны Альбертовны участвуют в олимпиадах по дисциплинам физика, процессы формообразования и инструменты.
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Опытом преподавания педагог делится с коллегами, активно работает в методическом объединении общеобразовательного цикла. На методических заседаниях выступала со следующими докладами:
2012 – 2013 уч. г. – Информационно-коммуникативные технологии в преподавании МДК 02.01Технология обработки на металлорежущих станках.
2013 – 2014 уч. г. – Профессиональные компетенции.
2014 – 2015 уч. г. – Особенности разработки образовательных программ дисциплин в соответствии с ФГОС по профессии станочник.
2015 – 2016 уч. г. –
2016 – 2017 уч. г. – Технология устойчивого развития в образовании.
Самойленко Анна Альбертовна активно участвует в проведении открытых уроков, мероприятий:
2012 – 2013 уч. г. – дисциплина ОП.04. Основы материаловедения для профессии сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
по теме урока: Технологические свойства металлов;
2013 – 2014 уч. г. – внеклассное мероприятие «Нас всех покалечила Война»; 2014 – 2015 уч. г. – дисциплина ОП.04. Основы материаловедения, урок-КВН «Занимательное материаловедение»
2015– 2016 уч. г. –
2016- 2017 уч. г. – внеклассное мероприятие «Я- патриот и Я -победитель»,
Кроме того Самойленко А.А. прошла регистрацию на портале Инфоурок, где ежегодно публикует свои методические работы.
Участие и результативность участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах
Обучающиеся техникума под руководством преподавателя Самойленко А.А. систематически принимают участие в дистанционных олимпиадах и региональных конкурсах, занимая призовые места:
- Мир олимпиад - 2 Всероссийская олимпиада по Физике
- Международный конкурс «Мириады открытий» проекта «Инфоурок»
- «Солнечный свет» - «Международная интернет-олимпиада по физике
- Территориальный молодежный форум «Каждый день горжусь Россией», посвященный 80-летию Ростовской области, номинация «Герои рядом с нами»
- Областной конкурс экологических проектов «Природа и фантазия», номинация «Сохраним Донскую землю» в рамках Года экологии в Российской Федерации
Своевременное прохождение повышения квалификации
Год | Дата обучения | Учреждение, проводившее повышение квалификации | Название курсов (согласно документу) | Количество часов (согласно документу) | Наименование и номер документа |
2015 | 01.07.2015 - 31.08.2015 | НОУ ДПО «Институт «Айти» | Повышение компьютерной грамотности | 20 | Сертификат №66 |
2015 | 01.07.2015 – 31.08.2015 | ООО «Агенство инновационного развития» | Повышение компьютерной грамотности | 20 | Сертификат |
2016 | 25.01.2016 - 29.04. 2016 | "Национальный Институт имени Екатерины Великой" (Екатерининский институт) г. Москва | профессиональная переподготовка Квалификация: Образование и педагогика | 502 | Диплом №772402599661 |
2016 | 14.11.2016 - 09.12.2016 | Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования | Обучение по программе дополнительного профессионального образования «Физика» | 72 | Удостоверение о повышении квалификации рег. №11005 |
2016 | 21.12.2016 - 23.12.2016 | ГБПОУ РО «Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления» | Организационные вопросы работы экспертной группы регионального чемпионата WorldSkills РО | 24 | Удостоверение о повышении квалификации рег. №1793 |
2017 | 11.09.2017 – 17.11.2017 | ГБУ ДПО РО «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» | Реализация требований ФГОС в деятельности преподавателя по освоению обучающимися дисциплин (модулей)в рамках образовательных программ СПО | 72 | удостоверение о повышении квалификации рег. №9137 |
Развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся в урочной и внеурочной учебной деятельности
В работе с обучающимися Самойленко А.А. использует педагогику сотрудничества, проводит большое количество мероприятий по сплочению группы, вовлечению обучающихся в досуговую деятельность по воспитанию патриотических чувств, по формированию у студентов основ правовых знаний, активной жизненной позиции. Обучающиеся группы участвуют в спортивных мероприятиях, днях открытых дверей, новогодних мероприятиях, последних звонках, проводимых как внутри техникума, так и на базе различных образовательных учреждений.
Зам. директора по УМР Калинина С.П.____________________
7