СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитический отчёт 2021г.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аналитичский отчёт педагогической деятельноси за межаттестационный период 2016-21 гг преподавателя истории Толмачёвой О.Н.

Просмотр содержимого документа
«Аналитический отчёт 2021г.»

ГБПОУ СО «Верхнетуринский механический техникум» Аналитический отчёт педагогической деятельности за межаттестационный период 29.03.2016 по 24.11.2021 преподавателя истории Толмачёвой Ольги Николаевны Заявленная квалификационная категория - высшая Имеющаяся квалификационная категория - высшая Верхнетуринский механический техникум

ГБПОУ СО «Верхнетуринский механический техникум»

Аналитический отчёт

педагогической деятельности за межаттестационный период

29.03.2016 по 24.11.2021

преподавателя истории

Толмачёвой Ольги Николаевны

Заявленная квалификационная категория - высшая

Имеющаяся квалификационная категория - высшая

Верхнетуринский механический техникум

Тема исследования: Повышение качества результатов обучающихся в процессе изучения учебной дисциплины «История» через реализацию технологий развивающего обучения Цель: самоанализ и самооценка профессиональной деятельности за межаттестационный период Задачи: Изучение трудов передовых педагогов, анализ и вывод по внедрению и реализаций технологий развивающего обучения, направленных на развитие творческих и интеллектуальных способностей обучающихся; Анализ и оценка созданных организационно-содержательных условий для реализации образовательного процесса по УД «История»;  Анализ и оценка полученных результатов обучающихся по УД «История»; Вычленение проблем и противоречий, определение направлений работы на следующий межаттестационный период.

Тема исследования: Повышение качества результатов обучающихся в процессе изучения учебной дисциплины «История» через реализацию технологий развивающего обучения

Цель: самоанализ и самооценка профессиональной деятельности за межаттестационный период

Задачи:

  • Изучение трудов передовых педагогов, анализ и вывод по внедрению и реализаций технологий развивающего обучения, направленных на развитие творческих и интеллектуальных способностей обучающихся;
  • Анализ и оценка созданных организационно-содержательных условий для реализации образовательного процесса по УД «История»;
  • Анализ и оценка полученных результатов обучающихся по УД «История»;
  • Вычленение проблем и противоречий, определение направлений работы на следующий межаттестационный период.

Нормативно-правовые документы Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями от 31 июля 2020 №304; от 05.04.2021 №85; от 02.07.2021 №322-ФЗ)  Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»; Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 30 апреля 2021 г. № Р-98 «Об утверждении Концепции преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования»; Концепция преподавания истории России. Историко-культурный стандарт. Утвержден Коллегией Минпросвещения 23.10.2020; ФГОС СПО, ФГОС СО Закон Свердловской области от 15 июля 2013 г. N 78-ОЗ

Нормативно-правовые документы

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями от 31 июля 2020 №304; от 05.04.2021 №85; от 02.07.2021 №322-ФЗ)
  • Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
  • Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 30 апреля 2021 г. № Р-98 «Об утверждении Концепции преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования»;
  • Концепция преподавания истории России. Историко-культурный стандарт. Утвержден Коллегией Минпросвещения 23.10.2020;
  • ФГОС СПО, ФГОС СО
  • Закон Свердловской области от 15 июля 2013 г. N 78-ОЗ "Об образовании в Свердловской области« от 15 июля 2013 г. N 78-ОЗ "Об образовании в Свердловской области"
  • Устав ГБОУ СПО СО «ВТМТ» 17.08.2011 № 40-д
Теоретические подходы • Проблематика нововведений в области образования представлена в работах Бориса Михайловича Бим-Бада, доктора педагогических наук, Леонида Владимировича Занкова, доктора педагогических наук • Педагогический аспект изучения и распространения нашел отражение в исследованиях Гонцовой Марины Васильевны, доцента кафедры социальной работы, управления и права филиал РГППУ «НТГСПИ», кандидата исторических наук Лекции читает Гонцова М.В ИРО г. Нижний Тагил На курсах ДПО, 2017 г.

Теоретические подходы

• Проблематика нововведений в области образования представлена в работах Бориса Михайловича Бим-Бада, доктора педагогических наук, Леонида Владимировича Занкова, доктора педагогических наук

• Педагогический аспект изучения и распространения нашел отражение в исследованиях Гонцовой Марины Васильевны, доцента кафедры социальной работы, управления и права филиал РГППУ «НТГСПИ», кандидата исторических наук

Лекции читает Гонцова М.В

ИРО г. Нижний Тагил

На курсах ДПО, 2017 г.

2018-19 гг. Контрольная группа № 130 Знакомство с первокурсниками начинаю с диагностики по определению уровней мотивации и компонентов деятельности по методике, предложенной О.В. Темняткиной Уровни Мотивация 42 балла Эмоциально- психологический 37 баллов Эмоциально-психологический Регулятивный Самосовершенствования Регулятивный Самосовершенствования Аналитический Творческий Социальный Творческий На начальном этапе всегда присутствуют деструкции. Первоначальная задача – их устранение Аналитический Социальный

2018-19 гг.

Контрольная группа № 130

Знакомство с первокурсниками начинаю с диагностики по определению уровней мотивации и компонентов деятельности по методике, предложенной

О.В. Темняткиной

Уровни Мотивация

42 балла

Эмоциально-

психологический

37 баллов

Эмоциально-психологический

Регулятивный

Самосовершенствования

Регулятивный

Самосовершенствования

Аналитический

Творческий

Социальный

Творческий

На начальном этапе всегда присутствуют деструкции. Первоначальная задача –

их устранение

Аналитический

Социальный

кабинет

кабинет

Участницы НИК на уровне техникума, 2017 год Для решения необходимо создание организационно - содержательных условий, способствующих развитию положительной мотивации студентов к изучению дисциплины «История» и развитию компонентов их деятельности Победители и призёры дистанционных конкурсов, посвящённых Победе, май 2018 года Победители окружного мероприятия «Самый умный первокурсник», 2017 год Серебряные призёры областной НПК, 2017 год

Участницы НИК на уровне техникума, 2017 год

Для решения необходимо создание организационно - содержательных условий, способствующих развитию положительной мотивации студентов к изучению дисциплины «История» и развитию компонентов их деятельности

Победители и призёры дистанционных конкурсов, посвящённых Победе, май 2018 года

Победители окружного мероприятия «Самый умный первокурсник», 2017 год

Серебряные призёры областной НПК, 2017 год

http://multiurok.ru/all-sites/istoriya/

http://multiurok.ru/all-sites/istoriya/

Развитие личности через познавательную, коммуникативную деятельность Учебное занятие по Истории, 2019 год Перед защитой проектов, 2017 год Развитие активности студента,  интерес в результатах образовательного процесса Технология развивающего обучения

Развитие личности через познавательную, коммуникативную деятельность

Учебное занятие по Истории, 2019 год

Перед защитой проектов, 2017 год

Развитие активности студента,

интерес в результатах образовательного процесса

Технология развивающего обучения

Развивающие технологии -это методы обучения, направленны на обогащение творческого воображения, мышления, памяти, речи Открытый урок по Истории 7.12.2017 г »

Развивающие технологии -это методы обучения, направленны на обогащение творческого воображения, мышления, памяти, речи

Открытый урок по Истории 7.12.2017 г

»

пазлы

пазлы

Познавательная задача Работа с историческими Дебаты  источниками информации -Индивидуальная ответственность за сделанный выбор, -Индивидуальная культура работы с информацией, -Умение анализировать и делать самостоятельные выводы, -Прогноз последствий своих решений, -Культура диалога предполагает 1 Что Вы знаете о Первой мировой войне? 1 2 1 2 курс 2 1 2 1 Я хотел бы подробнее узнать о действиях Западного фронта в 1914-16 гг. Я так и не понял роли России в современном интеграционном мировом процессе…

Познавательная задача

Работа с историческими

Дебаты

источниками информации

-Индивидуальная ответственность

за сделанный выбор,

-Индивидуальная культура работы

с информацией,

-Умение анализировать и делать

самостоятельные выводы,

-Прогноз последствий своих решений,

-Культура диалога

предполагает

1

Что Вы знаете о Первой мировой войне?

1

2

1

2

курс

2

1

2

1

Я хотел бы подробнее узнать

о действиях Западного фронта

в 1914-16 гг.

Я так и не понял роли России

в современном интеграционном

мировом процессе…

Формирование их мировоззрения, патриотических чувств, развитие творческих способностей ИКС Внеучебная работа обучающихся Историческая, краеведческая тематика

Формирование их мировоззрения, патриотических чувств, развитие творческих способностей

ИКС

Внеучебная работа обучающихся

Историческая, краеведческая тематика

2020-21 гг . Эмоциально- психологический 42 балла Уровни Мотивация Контрольная группа № 230 39 баллов Эмоциально- психологический Самосовершенствования Самосовершенствования Регулятивный Регулятивный Творческий Творческий Социальный Аналитический Социальный В контрольной группе мной снова была проведена диагностика по методике, предлагаемой О.В. Темняткиной Аналитический

2020-21 гг .

Эмоциально-

психологический

42 балла

Уровни

Мотивация

Контрольная группа № 230

39 баллов

Эмоциально-

психологический

Самосовершенствования

Самосовершенствования

Регулятивный

Регулятивный

Творческий

Творческий

Социальный

Аналитический

Социальный

В контрольной группе

мной снова была проведена диагностика по методике, предлагаемой

О.В. Темняткиной

Аналитический

Сведения об участии в профессиональных конкурсах разных уровней

год

Всероссийский уровень

2013 - 2014

Областной и ГЗО уровни

2014-15

ОУ

31.12.2014 г. Конкурс «Лучшая методическая разработка», ЦПИ им. Ушинского «Новое образование», Диплом I степени №011Вж

1.7.12.2013 г. Освоение I модуля «Условия организации внеурочной деятельности обучающихся в соответствии с ФГОС», ДПО ФГОУ ВПО «УРГПУ» Институт социального образования, сертификат

23.09.2015 г. Публикация учебно-методического материала на сайте Ассоциации знатоков общественных наук «Энциклопедист» («Верхняя Тура – город небольшой…»), Свидетельство серия АР №07342

1. Ноябрь 2013 г. Конкурс чтецов, посвящённый Дню матери (номинация «Лучший чтец», победитель), (номинация «Приз зрительских симпатий», победитель)

Сайт:zhemchuzhiny/prezentatsii/prezentatsii_890.html

18.12.2015 г. Педагогическая гостиная (доклад «Современный урок истории»), участие

16.03.2015 г. Конкурс «Я – учитель истории!» (номинация «Рабочая программа УД»), ИМЦ МИАПР, Диплом I степени №401

22.04.2015 г. Педагогический конкурс «Лучшая презентация к уроку» (Неизвестный парад 1945/2015 гг.) Диплом I степени Приказ от 01.05.2015 г. Серия АБ № 641

24.11.2015 г. III Региональный фестиваль педагогических идей и инноваций в профессиональных образовательных организациях в условиях введения ФГОС

Сборник методических материалов по итогам фестиваля (г. Екатеринбург, 24 ноября 2015 г.), стр.122-126

Победы и призовые места в очно-заочных Олимпиадах, конкурсах, конференциях

7

16

Показатели динамики качества обучающихся по дисциплине «История» 72% 100% 100% 92% Показатели динамики внеучебной деятельности по дисциплине «История»

Показатели динамики качества

обучающихся по дисциплине «История»

72%

100%

100%

92%

Показатели динамики внеучебной деятельности по дисциплине «История»

 Сведения о повышении квалификации 1. ППК «Преподавание отечественной истории всемирной истории согласно ФГОС» 48 час. ЦПИиРО «Новый век»,. 2019 год; 2. ППК «Методика преподавания общеобразовательной дисциплины «История» с учетом профессиональной направленности ООП СПО» 72 час. Министерство просвещения РФ, 2021 год.

Сведения о повышении квалификации

1. ППК «Преподавание отечественной истории всемирной истории согласно ФГОС» 48 час. ЦПИиРО «Новый век»,. 2019 год;

2. ППК «Методика преподавания общеобразовательной дисциплины «История» с учетом профессиональной направленности ООП СПО» 72 час. Министерство просвещения РФ, 2021 год.

Сведения о распространении опыта своей педагогической деятельности № Название публикации 1. Название издания 2. Свидетельство о публикации авторского материала ЦПИ и РО «Новый век» Год выпуска 3. Участие в педагогической гостиной, публикации авторского материала на сайте техникума Педагогическое мастерство преподавателя СПО, НПО 21.08.2017 г . Комплект КОМ по дисциплине история ОГСЭ.02 ОПОП Сертификат о создании сайта 15.10.2021 г.  Нормативно-планирующая документация по УД История БД.04 и ОГСЭ.02

Сведения о распространении опыта своей педагогической деятельности

Название публикации

1.

Название издания

2.

Свидетельство о публикации авторского материала ЦПИ и РО «Новый век»

Год выпуска

3.

Участие в педагогической гостиной, публикации авторского материала на сайте техникума

Педагогическое мастерство преподавателя СПО, НПО

21.08.2017 г .

Комплект КОМ по дисциплине история ОГСЭ.02 ОПОП

Сертификат о создании сайта

15.10.2021 г.

Нормативно-планирующая документация по УД История БД.04 и ОГСЭ.02

Победы в очно-заочных Олимпиадах, конкурсах, викторинах, НПК 17

Победы в очно-заочных Олимпиадах, конкурсах, викторинах, НПК

17

Организовывать изучение истории, формируя национально-гражданскую идентичность, развивая личность студентов, создавая благоприятные условия для социализации в контексте ИКС Выбор технологии развивающего обучения эффективен, но односторонен Вывод Проблема Цель Планы Внедрение в образовательный процесс проектно-исследовательской деятельности, с учётом Концепции преподавания истории и ИКС через повышение качества образования

Организовывать изучение истории, формируя национально-гражданскую идентичность, развивая личность студентов, создавая благоприятные условия для социализации в контексте ИКС

Выбор технологии развивающего обучения эффективен, но односторонен

Вывод

Проблема

Цель

Планы

Внедрение в образовательный процесс проектно-исследовательской деятельности, с учётом Концепции преподавания истории и ИКС через повышение качества образования

Планирование педагогической деятельности на межаттестационный период  с 2021 по 2026 год Этапы Содержание деятельности Организационный Сроки реализации Изучение и анализ литературы по проблеме Пройти курсы по повышению квалификации по программе «Эффективность проектно-исследовательской деятельности в педагогической работе» Планирование деятельности на межаттестационный период Внедренческий Обобщающий 2022-23 гг. Корректирование электронного УМК с учётом Концепции, ИКС Развитие дистанционных форм обучения, выбор платформы Мониторинг и анализ результатов Обобщение результатов исследования по проблеме Представление результатов педагогическому сообществу Постановка целей и задач План деятельности 2022-2023 гг. Внедрение требований новой Концепции и ИКС 2023-2025 Внешняя экспертиза педагогической деятельности (сертификаты, отзывы, рецензии)

Планирование педагогической деятельности на межаттестационный период

с 2021 по 2026 год

Этапы

Содержание деятельности

Организационный

Сроки реализации

  • Изучение и анализ литературы по проблеме
  • Пройти курсы по повышению квалификации по программе «Эффективность проектно-исследовательской деятельности в педагогической работе»
  • Планирование деятельности на межаттестационный период

Внедренческий

Обобщающий

2022-23 гг.

  • Корректирование электронного УМК с учётом Концепции, ИКС
  • Развитие дистанционных форм обучения, выбор платформы
  • Мониторинг и анализ результатов
  • Обобщение результатов исследования по проблеме
  • Представление результатов педагогическому сообществу
  • Постановка целей и задач

План деятельности

2022-2023 гг.

Внедрение требований новой Концепции и ИКС

2023-2025

Внешняя экспертиза педагогической деятельности (сертификаты, отзывы, рецензии)

Спасибо Вам за внимание!

Спасибо Вам

за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!