ГБПОУ СО «Верхнетуринский механический техникум»
Аналитический отчёт
педагогической деятельности за межаттестационный период
29.03.2016 по 24.11.2021
преподавателя истории
Толмачёвой Ольги Николаевны
Заявленная квалификационная категория - высшая
Имеющаяся квалификационная категория - высшая
Верхнетуринский механический техникум
Тема исследования: Повышение качества результатов обучающихся в процессе изучения учебной дисциплины «История» через реализацию технологий развивающего обучения
Цель: самоанализ и самооценка профессиональной деятельности за межаттестационный период
Задачи:
- Изучение трудов передовых педагогов, анализ и вывод по внедрению и реализаций технологий развивающего обучения, направленных на развитие творческих и интеллектуальных способностей обучающихся;
- Анализ и оценка созданных организационно-содержательных условий для реализации образовательного процесса по УД «История»;
- Анализ и оценка полученных результатов обучающихся по УД «История»;
- Вычленение проблем и противоречий, определение направлений работы на следующий межаттестационный период.
Нормативно-правовые документы
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями от 31 июля 2020 №304; от 05.04.2021 №85; от 02.07.2021 №322-ФЗ)
- Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
- Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 30 апреля 2021 г. № Р-98 «Об утверждении Концепции преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования»;
- Концепция преподавания истории России. Историко-культурный стандарт. Утвержден Коллегией Минпросвещения 23.10.2020;
- ФГОС СПО, ФГОС СО
- Закон Свердловской области от 15 июля 2013 г. N 78-ОЗ "Об образовании в Свердловской области« от 15 июля 2013 г. N 78-ОЗ "Об образовании в Свердловской области"
- Устав ГБОУ СПО СО «ВТМТ» 17.08.2011 № 40-д
Теоретические подходы
• Проблематика нововведений в области образования представлена в работах Бориса Михайловича Бим-Бада, доктора педагогических наук, Леонида Владимировича Занкова, доктора педагогических наук
• Педагогический аспект изучения и распространения нашел отражение в исследованиях Гонцовой Марины Васильевны, доцента кафедры социальной работы, управления и права филиал РГППУ «НТГСПИ», кандидата исторических наук
Лекции читает Гонцова М.В
ИРО г. Нижний Тагил
На курсах ДПО, 2017 г.
2018-19 гг.
Контрольная группа № 130
Знакомство с первокурсниками начинаю с диагностики по определению уровней мотивации и компонентов деятельности по методике, предложенной
О.В. Темняткиной
Уровни Мотивация
42 балла
Эмоциально-
психологический
37 баллов
Эмоциально-психологический
Регулятивный
Самосовершенствования
Регулятивный
Самосовершенствования
Аналитический
Творческий
Социальный
Творческий
На начальном этапе всегда присутствуют деструкции. Первоначальная задача –
их устранение
Аналитический
Социальный
кабинет
Участницы НИК на уровне техникума, 2017 год
Для решения необходимо создание организационно - содержательных условий, способствующих развитию положительной мотивации студентов к изучению дисциплины «История» и развитию компонентов их деятельности
Победители и призёры дистанционных конкурсов, посвящённых Победе, май 2018 года
Победители окружного мероприятия «Самый умный первокурсник», 2017 год
Серебряные призёры областной НПК, 2017 год
http://multiurok.ru/all-sites/istoriya/
Развитие личности через познавательную, коммуникативную деятельность
Учебное занятие по Истории, 2019 год
Перед защитой проектов, 2017 год
Развитие активности студента,
интерес в результатах образовательного процесса
Технология развивающего обучения
Развивающие технологии -это методы обучения, направленны на обогащение творческого воображения, мышления, памяти, речи
Открытый урок по Истории 7.12.2017 г
»
пазлы
Познавательная задача
Работа с историческими
Дебаты
источниками информации
-Индивидуальная ответственность
за сделанный выбор,
-Индивидуальная культура работы
с информацией,
-Умение анализировать и делать
самостоятельные выводы,
-Прогноз последствий своих решений,
-Культура диалога
предполагает
1
Что Вы знаете о Первой мировой войне?
1
2
1
2
курс
2
1
2
1
Я хотел бы подробнее узнать
о действиях Западного фронта
в 1914-16 гг.
Я так и не понял роли России
в современном интеграционном
мировом процессе…
Формирование их мировоззрения, патриотических чувств, развитие творческих способностей
ИКС
Внеучебная работа обучающихся
Историческая, краеведческая тематика
2020-21 гг .
Эмоциально-
психологический
42 балла
Уровни
Мотивация
Контрольная группа № 230
39 баллов
Эмоциально-
психологический
Самосовершенствования
Самосовершенствования
Регулятивный
Регулятивный
Творческий
Творческий
Социальный
Аналитический
Социальный
В контрольной группе
мной снова была проведена диагностика по методике, предлагаемой
О.В. Темняткиной
Аналитический
Сведения об участии в профессиональных конкурсах разных уровней
год
Всероссийский уровень
2013 - 2014
Областной и ГЗО уровни
2014-15
ОУ
31.12.2014 г. Конкурс «Лучшая методическая разработка», ЦПИ им. Ушинского «Новое образование», Диплом I степени №011Вж
1.7.12.2013 г. Освоение I модуля «Условия организации внеурочной деятельности обучающихся в соответствии с ФГОС», ДПО ФГОУ ВПО «УРГПУ» Институт социального образования, сертификат
23.09.2015 г. Публикация учебно-методического материала на сайте Ассоциации знатоков общественных наук «Энциклопедист» («Верхняя Тура – город небольшой…»), Свидетельство серия АР №07342
1. Ноябрь 2013 г. Конкурс чтецов, посвящённый Дню матери (номинация «Лучший чтец», победитель), (номинация «Приз зрительских симпатий», победитель)
Сайт:zhemchuzhiny/prezentatsii/prezentatsii_890.html
18.12.2015 г. Педагогическая гостиная (доклад «Современный урок истории»), участие
16.03.2015 г. Конкурс «Я – учитель истории!» (номинация «Рабочая программа УД»), ИМЦ МИАПР, Диплом I степени №401
22.04.2015 г. Педагогический конкурс «Лучшая презентация к уроку» (Неизвестный парад 1945/2015 гг.) Диплом I степени Приказ от 01.05.2015 г. Серия АБ № 641
24.11.2015 г. III Региональный фестиваль педагогических идей и инноваций в профессиональных образовательных организациях в условиях введения ФГОС
Сборник методических материалов по итогам фестиваля (г. Екатеринбург, 24 ноября 2015 г.), стр.122-126
Победы и призовые места в очно-заочных Олимпиадах, конкурсах, конференциях
7
16
Показатели динамики качества
обучающихся по дисциплине «История»
72%
100%
100%
92%
Показатели динамики внеучебной деятельности по дисциплине «История»
Сведения о повышении квалификации
1. ППК «Преподавание отечественной истории всемирной истории согласно ФГОС» 48 час. ЦПИиРО «Новый век»,. 2019 год;
2. ППК «Методика преподавания общеобразовательной дисциплины «История» с учетом профессиональной направленности ООП СПО» 72 час. Министерство просвещения РФ, 2021 год.
Сведения о распространении опыта своей педагогической деятельности
№
Название публикации
1.
Название издания
2.
Свидетельство о публикации авторского материала ЦПИ и РО «Новый век»
Год выпуска
3.
Участие в педагогической гостиной, публикации авторского материала на сайте техникума
Педагогическое мастерство преподавателя СПО, НПО
21.08.2017 г .
Комплект КОМ по дисциплине история ОГСЭ.02 ОПОП
Сертификат о создании сайта
15.10.2021 г.
Нормативно-планирующая документация по УД История БД.04 и ОГСЭ.02
Победы в очно-заочных Олимпиадах, конкурсах, викторинах, НПК
17
Организовывать изучение истории, формируя национально-гражданскую идентичность, развивая личность студентов, создавая благоприятные условия для социализации в контексте ИКС
Выбор технологии развивающего обучения эффективен, но односторонен
Вывод
Проблема
Цель
Планы
Внедрение в образовательный процесс проектно-исследовательской деятельности, с учётом Концепции преподавания истории и ИКС через повышение качества образования
Планирование педагогической деятельности на межаттестационный период
с 2021 по 2026 год
Этапы
Содержание деятельности
Организационный
Сроки реализации
- Изучение и анализ литературы по проблеме
- Пройти курсы по повышению квалификации по программе «Эффективность проектно-исследовательской деятельности в педагогической работе»
- Планирование деятельности на межаттестационный период
Внедренческий
Обобщающий
2022-23 гг.
- Корректирование электронного УМК с учётом Концепции, ИКС
- Развитие дистанционных форм обучения, выбор платформы
- Мониторинг и анализ результатов
- Обобщение результатов исследования по проблеме
- Представление результатов педагогическому сообществу
- Постановка целей и задач
План деятельности
2022-2023 гг.
Внедрение требований новой Концепции и ИКС
2023-2025
Внешняя экспертиза педагогической деятельности (сертификаты, отзывы, рецензии)
Спасибо Вам
за внимание!