СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитический отчет педагога - психолога

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аналитический отчет педагога - психолога

Просмотр содержимого документа
«Аналитический отчет педагога - психолога»

Краевое государственное казенное образовательное учреждение,

реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы.

«Школа-интернат №11»


Аналитический отчет педагога – психолога

Погнаевой Марины Викторовны

за 2021 – 2022 учебный год.


Психолого - педагогическая деятельность велась с подростками с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 5, 7«Б», 7» А» классов КГКОУ ШИ 11 в количестве 19 и с 2 обучающимися ТМНР 5 класса, 1 обучающийся 7 класса и 3 обучающихся 9 класса находящимися на домашнем обучении по направлениям:

  1. Диагностическое

  2. Коррекционная – развивающая

  3. Консультативная работа.

  4. Психопрафилактическое

  5. Экспертно – аналитическое

  6. Организационно методичевкое

Диагностическое направление деятельности включило обследование личностного развития и эмоционально - волевой сферы обучающихся, на начало и на конец года.

Дополнительная диагностика проводилась в соответствие с запросами педагогов, родителей (лицами их замещающими).

Всего процедур за год: протоколов 50,заключений 50.

В психодиагностике применялись методики:

  1. Тест «Люшера»

  2. Тест «Дерево»

  3. Скрининг – интервью

  4. Беседа

На основании анализа диагностических результатов определялись направления сопровождения обучающихся: коррекция эмоционально – волевых нарушений, развитие личностной сферы и профессионального самоопределения.

Динамика эффективности психолого - педагогического коррекционного воздействия отслеживалась в результате повторной диагностике (заключительной по итогам учебного года или завершении цикла занятий).

С учетом индивидуальных особенностей психофизического развития, обучающихся с нарушением интеллекта, диагностическая работа проводилась в индивидуальной форме.


Таблица 1 Диагностика Теста «Люшера» у обучающихся на начало года


Нервно-психическое состояние

хорошее

удовлетворительное

плохое

7б класс

1

3

3

7а класс


2

2

5 класс

1

6


итого

2

11

5










Таблица 2 Диагностика Теста «Люшера» у обучающихся на конец года


Нервно-психическое состояние

хорошее

удовлетворительное

плохое

7а класс

2

2


7 «б» класс

2

1

3

5 класс


2

1

итого

4

11

4



Таблица 3 Диагностика тест «Дерево» на начало года у обучающихся


позиции

отстраненность замкнутость

установка на лидерство

комфортное состояние

7 «Б» класс

3


4

7 «А» класс

2


2

5 класс

2


5

итого

7


11



Таблица 4 Диагностика тест «Дерево» на конец года у обучающихся


позиции

отстраненность замкнутость

установка на лидерство

комфортное состояние

7 «А» класс

3


1

7 «Б» класс

6


1

5 класс

2

1

4

итого

11

1

6



Таблица 5 Диагностика «Скрининг интервью»


Не прослеживаеться

Методика не доступна

5 класс

7

2

7 класс

9

3

9 класс


3

итого

16

8


По результатам диагностики на начало учебного года составлены рекомендации педагогам, воспитателям и родителям, определены направления деятельности по направлениям личностное развитие, развитие навыков коммуникации, коррекция эмоционально волевой сферы.

По результатам диагностики на конец учебного года:

  • тест «Дерево» динамика прослеживается не прослеживается.








  • Тест «Люшер» прослеживается положительная динамика, нервно – психическое плохое состояние снизилось на 20%











Коррекционно – развивающая деятельность осуществлялась по следующим направлениям:

Проведены занятия по программе «Я и ты» в групповой, индивидуальной форме по следующим направлениям:


  • развитие навыков коммуникации,

  • коррекция эмоционально-волевой сферы.


Программа курса занятий вариативна, является гибкой в зависимости от психофизических особенностей участников группы и индивидуальных психологических особенностей. Некоторые занятия в ходе прохождения программы могут дублироваться (по желанию участников или решению педагога – психолога) с целью усвоения практического опыта или завершения психолого – педагогического воздействия.

Программа рассчитана для 7 классов на 32 занятий (1 раз в неделю) Продолжительность занятий зависит от психофизических, возрастных особенностей участников программы и может варьироваться от 30 минут до 40 минут. Сроки реализации: учебный год.

Программа направленна на развития коммуникативных умений и навыков эмоционально – волевой сферы у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Задачи программы: 

Формирование положительных межличностных взаимоотношений.

 Освоение навыков работы индивидуально, в паре и в коллективе;

Развитие способности к апатии, уважительному отношению к другим людям.

Структура занятий включала в себя разминку, основную часть, обсуждение занятия и релаксационные упражнения. Тематика развивающих занятий включала три основных блока: 1 блок « Я и мой внутренний мир» и 2 блок «Ценности и их роль в жизни человека»,3 блок «Мы начинаем меняться», «Я и ты», « Конфликты и их роль в усилении Я», «Профессиональное самоопределение». Содержание 1-3 блока помогает подростку разобраться в личностных особенностях своего «Я» узнать свою самооценку, познакомиться с многообразием чувств и эмоций, определить свои достоинства и недостатки. 4-6 блок включает темы, связанные с изучением особенностей взаимоотношений подростка с окружающими его людьми, обучение способам решения конфликтных ситуаций и 7 блок содержит профессиональное самоопределение.


Таблица 6 «Динамика развития обучающихся по итогам прохождения программы «Я и Ты»


Динамика

Группа 2 (7 «А»)

Группа 3 (7 «Б»)

Не прослеживается



Минимальная

33%

52%

Положительная

67%

48%





По итогам прохождения программы «Я и ты» прослеживается положительная динамика у 100% обучающихся.

Проводились коррекционно – развивающие занятия с обучающимися 5 класса по психолого – педагогической программе «Адаптация школьников к среднему звену» занятия проводились в групповой форме, цель программы способствование психологической адаптации пятиклассников к условиям средней школы. Программа курса занятий вариативна, является гибкой в зависимости от психофизических особенностей участников группы и индивидуальных психологических особенностей. Некоторые занятия в ходе прохождения программы могут дублироваться (по желанию участников или решению педагога – психолога) с целью усвоения практического опыта или завершения психолого – педагогического воздействия.

Программа рассчитана для 5 классов на 18 занятий (1 раз в неделю) Продолжительность занятий зависит от психофизических, возрастных особенностей участников программы и может варьироваться от 30 минут до 40 минут. Сроки реализации: учебный год.


Таблица 7 «Динамика развития обучающихся по итогам прохождения программы «Адаптация школьников к среднему звену»


Динамика

Группа 1 (5 класс)

Частичная


Достаточный

100%



Проводились коррекционно – развивающие занятия с обучающимися ТМНР, находящимися на домашнем обучении. Занятия проводились в соответствие с индивидуальными психолого – педагогическими программами сопровождения.

По программе «Развивающая психолого – педагогическая программа «Радуга» по сопровождению обучающихся с умеренной, глубокой умственной отсталостью, ТМНР» занимались Влад К, Иавн М, Артем Г, Платон Б, Денис К.

Рабочая программа ориентирована на детей и подростков с умеренной, глубокой умственной отсталостью, ТМНР 7-18 лет. Срок реализации программного материала – 1 год (68 часов). Занятия проводятся в соответствии с календарно-тематическим планированием 2 раза в неделю. Продолжительность одного занятия не более 30 мин. Для каждого занятия педагог выбирает упражнения (из предложенных) в зависимости от поставленных задач.


Таблица 8 «Динамика развития по итогам прохождения психолого – педагогической программы «Радуга» по сопровождению обучающихся с умеренной, глубокой умственной отсталостью, ТМНР за 2021/2022 учебный год, форма реализации: индивидуальные занятия»




Ожидаемые результаты:

Всеволод К.

Иван М.

Артем Г.

Платон Б.

Денис К

сент

май

сент

май

сент

май

сент

май

сент

май

адекватно реагировать на прикосновения человека, соприкосновение с материалами, различными по температуре, фактуре, вязкости;

4

5

3

4

3

4

2

3

2

3

адекватно реагировать на изменение положения тела, вибрацию;

3

4

3

4

3

4

2

3

2

3

локализовать звук, прослеживать за перемещением предмета;

4

5

3

4

3

4

2

3

3

4

выполнять манипуляции с предметами, целенаправленные действия с предметами и материалами.

4

5

3

4

3

4

1

2

3

4

адекватно реагировать на прикосновения человека, соприкосновение с материалами, различными по температуре, фактуре, вязкости;

4

5

3

4

3

4

2

3

3

4

адекватно реагировать на изменение положения тела, вибрацию;

4

5

3

4

3

4

2

3

3

4

локализовать звук, прослеживать за перемещением предмета;

4

5

3

4

3

4

2

3

3

4


По итогам прохождения программы «Радуга» у 100% обучающихся с ТМНР прослеживается минимальная динамика развития, результаты стабильны.



Динамика развития по итогам прохождения программы по направлению формирование коммуникативных навыков и умений у обучающихся с ТМНР прослеживается незначительная у Иван И результаты стабильны. Минимальная динамика коммуникативных навыков и умений у Елизавета М.


Таблица 9 «Динамика развития коррекция эмоционально – волевой сферы по итогам прохождения программы»


Елизавета

Иван

Умение выражать чувства

2

1

Умение распознавать чувства другого

2

1

Умение сочувствовать

2

1

Умение обращаться с собственным гневом

2

1

Умение реагировать на гнев другого человека

2

1



Таблица 9 «Динамика развития навыков коммуникаций по итогам прохождения программы»


Елизавета

Иван

Умение играть по правилам игры

2

1

Умение просить об одолжении

2

1

Умение предлагать помощь сверстнику

2

1

Умение принимать комплименты

2

1

Умение делиться

2

1



Таблица 10 «Динамика развития обучающихся по итогам психолого – педагогического сопровождения»

Обучающиеся

нет фиксируемой динамики

Незначительная динамика

Минимальная динамика.

5 класс


4

3

7 класс


4

6

итого


8

9


По итогам психолого – педагогического сопровождения обучающихся за 2021 – 2022 учебный год прослеживается положительная динамика развития:

  • незначительная динамика у 40 % обучающихся (результаты стабильны)

  • минимальная динамика у 60 % обучающихся


Консультативная работа проводилась по запросам педагогического коллектива, родителей и самих обучающихся. Основные темы консультаций воспитания и взаимоотношения в семье; профилактика аутоагрессивного поведения детей; особенности сопровождения учеников с тяжелыми множественными нарушениями развития; гармонизации и стабилизации психоэмоционального состояния участников образовательного процесса; способы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций. В рамках деятельности краевого ресурсного центра оказано 11 услуг.

Таблица 11 «Работа с родителями (лицами их замещающими), со значимыми взрослыми для обучающегося направлена на повышение психологической компетентности родителей, оптимизацию детско - родительских отношений.»


Родители

Специалисты

Обучающиеся

Сентябрь

4



Октябрь

4



Ноябрь

3



Декабрь

3

1


Январь

2

1


Февраль

4

1


Март

1

3


Апрель

2

3

3

Май

2

1

2



Психопрофилактическая деятельность

В течение учебного года подготовлены выступления на методических объединениях/педагогических советах образовательного учреждения по следующим темам:

  1. «28.12.2021 Формирование жизненных компетенций у детей от 0до 3 лет в естественных жизненных ситуациях.

  2. Система психолого – педагогического сопровождения обучающихся «группы риска»

  3. 24.03.2022 Система профилактики правонарушений и негативных проявлений у обучающихся КГКОУ ШИ11»

  4. Краевой конкурс детского творчества «Школьная пора» номинация Анимация 2 место Репина Диана.

  5. 15.02.2022 Участие в краевом конкурсе изобразительного творчества

для детей, подростков и лиц с ОВЗ и инвалидностью «Я художник и творец!»

  1. Индивидуальное занятие на тему: Любой внутренний мир ценен и уникален.

  2. Диплом 2 место Всероссийский педагогический конкурс профессионального мастерства педагог – психолог.

  3. Диплом 3 место Международная викторина по психологии.

  4. Грамота 1 место Всероссийский педагогический конкурс профессионального мастерства психолого – педагогическая программа «Я и ты»

  5. День здоровья. Выход в парковую зону. Участие в веселых стартах «Пронеси шляпу»

  6. Неделя декады службы сопровождения с 15.11.2021 г. по 26.11.2021 г. «Планета детства». Сопровождение мероприятия полуостров "Корабль дружбы" (с 15.11.21г. по 17.11.21г.). Организация перемен.

  7. Член жюри на уроке-конкурсе по русскому языку в 6 и 7 классах на тему: «Урок веселой грамматики» 07.12.2021 г.

  8. Участие в новогоднем утреннике с детьми ТМНР. Роль «Баба Яга» (23.12.21г.).

  9. Эксперт школьного этапа в конкурсе профессионального мастерства «Абилимпикс»

  10. Жюри во время проведеия спортивного квеста в КГКОУ ШИ 11 25.03.2022



С целью транслирования и обмена опытом работы с коллегами, систематически на сайте https://multiurok.ru/id18862160/ размещала информационные материалы.

Организационно – методическая и экспертно – аналитическая деятельность проводилась в соответствие с годовым планированием. Был проведен подбор и анализ диагностических методик, изучалась психолого - педагогическая литература и методические пособия для составления коррекционных, развивающих психолого – педагогических программ сопровождения обучающихся с умственной отсталостью различной степени выраженности и обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития;

Своевременно оформлялась отчетная документация педагога – психолога образовательного учреждения: план, график и циклограмма работы; пополнялась папка административных (нормативных) документов; составлялись психологические заключения по результатам диагностик, заполнялись карты индивидуального развития обучающихся, велся журнал текущей работы по направлениям деятельности.

Пройдены курсы повышения квалификации

  1. Всероссийский форум: «Педагоги России», курс «Коммуникация родителя и педагога в мессенджере», 21.03.2022 г., 20 ч.

  2. Методическая встреча КГАНОУ «Псилогия» по теме «Использование концепции DIR (метод Гринспера) в работе с детьми РАС» 2ч. 28.04.2022

  3. Краевой семинар «Работа с обучающимися РАС: особый подход» 2ч. 28.04.2022

  4. Курсы повышения квалификации КГАНОУ «Псилогия» 08.11.2021 – 10.12.2021 «Профилактика кризисных состояний обучающихся» в объеме 100 ч.

  5. Курсы повышения квалификации «Оказание первой помощи пострадавшему в образовательной организации» 04.05.2022 16ч.

Статистический отчет о проведенной работе педагога – психолога Погнаевой М.В. за 2020-2021 учебный год.

Всего приемов

638

Проведено индивидуальных обследований

54

Первичных

22

Повторных

31

Проведено групповых обследований


Детей

13

Родителей

6

Специалистов

19

Проведено индивидуальных консультаций

42

Детей

13

Специалистов

6

Родителей

19

Проведено групповых консультаций


Для детей


Для педагогов/родителей


Проведено индивидуальных коррекционных занятий

348

С детьми

348

С взрослыми


Проведено групповых коррекционных занятий

184

С детьми

184

Со взрослыми


Участие /проведение консилиумов

9

Плановых

9

Внеплановых


Проведение открытых занятий

1

Посещение уроков, занятий

3



Педагог – психолог Погнаева М.В.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!