СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитический отчет о результатах ВПР по истории в 6 классе

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном разделе размещен аналитический отчет о результатах ВПР по истории в 6 классе МБОУ "Енхорская СОШ" 

Просмотр содержимого документа
«Аналитический отчет о результатах ВПР по истории в 6 классе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Енхорская средняя общеобразовательная школа"

_____________________________________________________________________

671926, Республика Бурятия, Джидинский район, с. Енхор, ул. Ленина, 12

Тел.: 8(30134) 95-4-37; е-mail: school.enchor@mail.ru


Аналитический отчёт о результатах ВПР по истории

в 6 классе МБОУ "Енхорская СОШ"


Дата проведения: 11.04.2019 г.

Максимальный первичный балл: 13

Класс

Кол-во человек

Кол-во выполнявших работу

Оценки

Качество знаний

СОУ

Успе-

ваемость

Ср.

балл

«2»

«3»

«4»

«5»

6

6

6

0

4

2

0

67 %

33 %

100 %

3,3


Критерии оценивания

Количество "2"

0

0 %

Отметка "2"

0 – 5

Количество "3"

4

67 %

Отметка "3"

6 – 10

Количество "4"

2

33 %

Отметка "4"

11 - 15

Количество "5"

0

0 %

Отметка "5"

16 - 20

Результаты ВПР по истории 6 класс

Фамилия

Имя

Вар

1

2 б

2

1 б

3

3 б

4

3 б

Тема 4

5

1 б

Тема 5

6 (1)

1 б

6 (2)

2 б

Тема 6

7

2 б

Тема 7

8

1 б

9

1 б

Тема 9

10 (1)

1 б

10 (2)

2 б

Сумма баллов

Оценка за ВПР

1

Доржиева Суржана

14

2

1

1

0

Б

1

Б

1

0

Б

0

Б

1

1


1

1

10

3

2

Намдаков Владик

14

2

1

0

1

Б

1

Б

1

0

Б

0

Б

1

1


1

1

10

3

3

Пушкарев Витя

14

2

1

1

2

Г

1

Г

1

1

Г

0

Г

1

1


1

1

13

4

4

Ванкеев Улзыт

13

0

1

0

2

Г

1

Г

1

2

Г

0

Г

1

1


1

1

11

4

5

Цынгунжапов Мэргэн

13

2

1

0

0

В

0

В

0

0

В

0

Б

1

1


1

0

6

3

6

Шарифулина Юля

13

1

1

0

0

Б

1

Б

1

1

Б

0

Б

1

1


1

1

9

3


полностью не выполнили задание


1

0

4


3


1


1

3


6


0


0



0


1






17 %


67 %


50 %


17 %


17%

50 %


100 %







17 %



Анализ допущенных ошибок

При выполнении работы учащимися, были допущены ошибки в следующих заданиях

задания

Содержание задания

Кол-во учащихся, не выполнивших задание

%

ФИ учащегося,

не выполнившего задание

1

Установить соответствие между событиями (процессами) и иллюстрациями: к каждому событию (процессу) подберите по одной иллюстрации

1

17 %

Ванкеев Улзыт

3

С каким из данных событий (процессов) связано слово "закуп"?

4

67 %

Намдаков Владик,

Ванкеев Улзыт,

Цынгунжапов Мэргэн,

Шарифулина Юля

4

Выбрать событие (процесс).

Указать две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным событием (процессом).

Указать одно любое действие каждой из этой личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса).

3

50 %

Доржиева Суржана,

Цынгунжапов Мэргэн,

Шарифулина Юля

5

Заштриховать на контурной карте один четырехугольник, образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично происходило выбранное Вами событие (процесс)

1

17 %

Цынгунжапов Мэргэн

6 (1)

Выбрать событие (процесс).

Записать название любого объекта (города, населенного пункта, реки и др.), который непосредственно связан с выбранным Вами событием (процессом)

1

17 %

Цынгунжапов Мэргэн

6 (2)

Объяснить, как указанный Вами объект (город, населенный пункт, река и др.) связан с этим событием (процессом)

3

50 %

Доржиева Суржана

Намдаков Владик,

Цынгунжапов Мэргэн

7

Выбрать событие (процесс).

Используя знание исторических фактов, объясните, почему выбранное Вами событие (процесс) имело большое значение в истории нашей страны и/или истории зарубежных стран

6

100 %

все

10 (2)

Назовите одного исторического деятеля, чья жизнь связана с Вашим регионом или населенным пунктом, достижениями которого по праву могут гордиться граждане нашей страны.

Приведите факт из жизни и деятельности этого исторического деятеля, объясняющий причину его известности

1

17 %

Цынгунжапов Мэргэн

Подходы к отбору содержания,

разработке структуры варианта проверочной работы

Всероссийские проверочные работы основаны на системнодеятельностном, компетентностном и уровневом подходах.

В рамках ВПР наряду с предметными результатами обучения учащихся основной школы оцениваются также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД.

Регулятивные действия: целеполагание, планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.

Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение; определение основной и второстепенной информации; моделирование, преобразование модели. Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятие; выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Проверочная работа нацелена на выявление овладения школьниками: базовыми историческими знаниями; опытом применения историкокультурного подхода к оценке социальных явлений; умением применять исторические знания для осмысления сущности общественных явлений; умением искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого. Проверочная работа для 6 класса посвящена истории России с древнейших времен до конца XV в. и истории Средних веков (история зарубежных стран с 476 г. н.э. до конца XV в.) с учетом объема изученного материала к моменту написания работы. В работе также проверяется знание истории, культуры родного края.

Тексты заданий в КИМ в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включенных в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством просвещения РФ к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования.

Структура варианта проверочной работы

Работа состоит из 10 заданий. Ответами к заданиям 1, 2, 8 и 9 являются последовательность цифр, буква или слово (словосочетание).

Задания 3, 4, 6, 7 и 10 предполагают развернутый ответ.

Задание 5 предполагает работу с контурной картой.

Кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки

В табл. 1 приведен кодификатор проверяемых элементов содержания.

Таблица 1

Код

Проверяемые элементы содержания

1

История России

1.1

Образование государства Русь. Первые русские князья

1.2

Русь при князе Владимире Святославиче. Принятие Русью христианства и его значение

1.3

Деятельность Ярослава Мудрого

1.4

Русь при Ярославичах. Деятельность Владимира Мономаха

1.5

Формирование системы земель – самостоятельных государств

1.6

Походы Батыя на Русь

1.7

Ордена крестоносцев и борьба с их экспансией на западных границах Руси. Александр Невский

1.8

Ордынское владычество на Руси. Противостояние Твери и Москвы. Иван Калита

1.9

Московское государство при Дмитрии Донском. Куликовская битва. Закрепление первенствующего положения московских князей

1.10

Формирование единого Русского государства в XV в. Деятельность Ивана III. Присоединение Новгорода и Твери. Ликвидация зависимости от Орды

1.11

Культурное пространство Руси в IX–XV вв

2

История Средних веков

2.1

Раннее Средневековье (V – середина XI в.)

2.2

Развитое Средневековье (середина XI – XIII в.)

2.3

Позднее Средневековье (XIV–XV вв.)

2.4

Культура Западной Европы в Средние века

2.5

Народы Азии, Америки и Африки в Средние века

3

История родного края

В табл. 2 приведен кодификатор проверяемых требований к уровню подготовки.

Таблица 2

Код

Проверяемые требования к уровню подготовки

1


Метапредметные

1.1

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

1.2

Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

1.3

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

1.4

Смысловое чтение

1.5

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

1.6

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

1.7

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

2


Предметные

2.1

Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах

2.2

Умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего

2.3

Способность определять и аргументировать свое отношение к содержащейся в различных источниках информации о событиях и явлениях прошлого и настоящего

2.4

Умение применять исторические знания для осмысления сущности общественных явлений

2.5

Владение опытом историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов

2.6

Сформированность основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося

Типы заданий, сценарии выполнения заданий

Задание 1 нацелено на проверку умения работать с иллюстративным материалом (изобразительной наглядностью: обучающийся должен соотнести изображения с событиями (процессами), к которым относятся эти изображения).

Задание 2 проверяет умение работать с текстовыми историческими источниками. В задании необходимо определить, к какому из представленных в задании событий (процессов) непосредственно относится данный исторический источник.

Задание 3 нацелено на проверку знания исторической терминологии и состоит из двух частей. В первой части от обучающегося требуется соотнести данный в задании термин (понятие) с событием (процессом). Во второй части задания нужно объяснить значение этого термина (понятия).

Задание 4 является альтернативным. Задание нацелено на проверку знания исторических персоналий. Обучающемуся необходимо выбрать одно из событий (процессов) и указать две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным событием (процессом). Затем нужно указать одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса). Ответ оформляется в виде таблицы.

Задание 5 является альтернативным. Задание нацелено на проверку умения работать с исторической картой. В задании требуется заштриховать на контурной карте один четырехугольник, образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично происходило выбранное обучающимся событие (процесс).

Задание 6 является альтернативным. Оно нацелено на проверку знания географических объектов, связанных с определенными историческими событиями, процессами. В задании требуется написать название любого объекта (населенного пункта, реки или др.), который непосредственно связан с выбранным событием (процессом), а затем объяснить, как указанный объект (город, населенный пункт, река или др.) связан с этим событием (процессом).

Задние 7 проверяет знание причин и следствий и умение формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи. В задании требуется объяснить, почему выбранное событие (процесс) имело большое значение в истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.

Задания 8 и 9 нацелены на проверку знания фактов истории культуры России и зарубежных стран. В заданиях используется иллюстративный материал (изобразительная наглядность). В задании 8 требуется определить, какие из представленных изображений являются памятниками культуры России, а какие – памятниками культуры зарубежных стран. В задании 9 необходимо выбрать один из этих четырех памятников культуры и указать название города, в котором этот памятник культуры находится в настоящее время. Задание 10 проверяют знание истории родного края.

Распределение заданий проверочной работы по уровню сложности

Распределение заданий по уровню сложности приведено в табл. 3.

Таблица 3

Уровень сложности

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Процент от максимального первичного балла

1

Базовый

6

9

45

2

Повышенный


3

9

45

3

Высокий

1

2

10


Итого

10

20

100

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Задания 1 и 8 считаются выполненными верно, если правильно указана последовательность цифр. Правильный ответ на задание 1 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.

Задание 2 считается выполненным верно, если правильно указана буква. Задание 9 считается выполненным верно, если правильно указано название города. Правильные ответы на задания 2, 8 и 9 оцениваются 1 баллом.

Задания с развернутым ответом и задание на работу с контурной картой оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания.

Максимальный первичный балл – 20.

Таблица 4

Рекомендации по переводу первичных баллов

в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0–5

6–10

11–15

16–20

Продолжительность проверочной работы

На выполнение работы отводится 60 минут.

Дополнительные материалы и оборудование

Дополнительные материалы и оборудование не требуются.

Рекомендации по подготовке к проверочной работе

Специальная подготовка к проверочной работе не требуется.


Обобщенный план варианта

всероссийской проверочной работы по ИСТОРИИ 6 класс

Проверяемые требования (умения)

Блоки ПООП ООО выпускник научится / получит возможность научиться

Код КЭС / КТ

Уровень сложно

сти

Максимальный балл за выпол

нение задания

Примерное время выполнения задания обучающимся

(в минутах)

1

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Работать с изобразительными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию

1.1–2.5/ 2.2

Б

2

3

2

Смысловое чтение

Проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках Средневековья

1.1–2.5/ 2.2

Б

1

3

3

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Умение объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов

1.1–2.5/ 2.1

Б

3

5

4

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Средних веков

1.1–2.5/ 2.1

П

3

7

5

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономиических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей – походов, завоеваний, колонизаций и др.

1.1–2.5/ 2.2, 2.5

Б

1

5

6

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей – походов, завоеваний, колонизаций и др.

1.1–2.5/ 2.2

П


3

5

7

Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних веков

1.1–2.5/ 2.4, 2.5

В

2

5

8

Умение объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления


Раскрывать характерные, существенные черты ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире; сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности

3/ 2.5, 2.6

Б

1

3

9

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

Локализовать во времени общие рамки и события Средневековья, этапы становления и развития Российского государства

1.1–2.5/ 2.1

Б

1

3

10

Умение создавать обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; сформированность важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности

Реализация историкокультурологического подхода, формирующего способности к межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию Родины

3/ 2.5, 2.6

П

3

5

Всего заданий – 10, из них по уровню сложности: Б – 6; П –3; В – 1.

Время выполнения проверочной работы – 60 мин.

Максимальный первичный балл – 20.



Директор школы __________________ /Мункуева Т.В./




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!