Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Енхорская средняя общеобразовательная школа"
_____________________________________________________________________
671926, Республика Бурятия, Джидинский район, с. Енхор, ул. Ленина, 12
Тел.: 8(30134) 95-4-37; е-mail: school.enchor@mail.ru
Аналитический отчёт о результатах ВПР по истории
в 6 классе МБОУ "Енхорская СОШ"
Дата проведения: 11.04.2019 г.
Максимальный первичный балл: 13
Класс | Кол-во человек | Кол-во выполнявших работу | Оценки | Качество знаний | СОУ | Успе- ваемость | Ср. балл |
«2» | «3» | «4» | «5» |
6 | 6 | 6 | 0 | 4 | 2 | 0 | 67 % | 33 % | 100 % | 3,3 |
Критерии оценивания |
Количество "2" | 0 | 0 % | Отметка "2" | 0 – 5 |
Количество "3" | 4 | 67 % | Отметка "3" | 6 – 10 |
Количество "4" | 2 | 33 % | Отметка "4" | 11 - 15 |
Количество "5" | 0 | 0 % | Отметка "5" | 16 - 20 |
Результаты ВПР по истории 6 класс
№ | Фамилия Имя | Вар | 1 2 б | 2 1 б | 3 3 б | 4 3 б | Тема 4 | 5 1 б | Тема 5 | 6 (1) 1 б | 6 (2) 2 б | Тема 6 | 7 2 б | Тема 7 | 8 1 б | 9 1 б | Тема 9 | 10 (1) 1 б | 10 (2) 2 б | Сумма баллов | Оценка за ВПР |
1 | Доржиева Суржана | 14 | 2 | 1 | 1 | 0 | Б | 1 | Б | 1 | 0 | Б | 0 | Б | 1 | 1 | | 1 | 1 | 10 | 3 |
2 | Намдаков Владик | 14 | 2 | 1 | 0 | 1 | Б | 1 | Б | 1 | 0 | Б | 0 | Б | 1 | 1 | | 1 | 1 | 10 | 3 |
3 | Пушкарев Витя | 14 | 2 | 1 | 1 | 2 | Г | 1 | Г | 1 | 1 | Г | 0 | Г | 1 | 1 | | 1 | 1 | 13 | 4 |
4 | Ванкеев Улзыт | 13 | 0 | 1 | 0 | 2 | Г | 1 | Г | 1 | 2 | Г | 0 | Г | 1 | 1 | | 1 | 1 | 11 | 4 |
5 | Цынгунжапов Мэргэн | 13 | 2 | 1 | 0 | 0 | В | 0 | В | 0 | 0 | В | 0 | Б | 1 | 1 | | 1 | 0 | 6 | 3 |
6 | Шарифулина Юля | 13 | 1 | 1 | 0 | 0 | Б | 1 | Б | 1 | 1 | Б | 0 | Б | 1 | 1 | | 1 | 1 | 9 | 3 |
| полностью не выполнили задание | | 1 | 0 | 4 | 3 | | 1 | | 1 | 3 | | 6 | | 0 | 0 | | 0 | 1 | | |
| | | 17 % | | 67 % | 50 % | | 17 % | | 17% | 50 % | | 100 % | | | | | | 17 % | | |
Анализ допущенных ошибок
При выполнении работы учащимися, были допущены ошибки в следующих заданиях
№ задания | Содержание задания | Кол-во учащихся, не выполнивших задание | % | ФИ учащегося, не выполнившего задание |
1 | Установить соответствие между событиями (процессами) и иллюстрациями: к каждому событию (процессу) подберите по одной иллюстрации | 1 | 17 % | Ванкеев Улзыт |
3 | С каким из данных событий (процессов) связано слово "закуп"? | 4 | 67 % | Намдаков Владик, Ванкеев Улзыт, Цынгунжапов Мэргэн, Шарифулина Юля |
4 | Выбрать событие (процесс). Указать две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным событием (процессом). Указать одно любое действие каждой из этой личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса). | 3 | 50 % | Доржиева Суржана, Цынгунжапов Мэргэн, Шарифулина Юля |
5 | Заштриховать на контурной карте один четырехугольник, образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично происходило выбранное Вами событие (процесс) | 1 | 17 % | Цынгунжапов Мэргэн |
6 (1) | Выбрать событие (процесс). Записать название любого объекта (города, населенного пункта, реки и др.), который непосредственно связан с выбранным Вами событием (процессом) | 1 | 17 % | Цынгунжапов Мэргэн |
6 (2) | Объяснить, как указанный Вами объект (город, населенный пункт, река и др.) связан с этим событием (процессом) | 3 | 50 % | Доржиева Суржана Намдаков Владик, Цынгунжапов Мэргэн |
7 | Выбрать событие (процесс). Используя знание исторических фактов, объясните, почему выбранное Вами событие (процесс) имело большое значение в истории нашей страны и/или истории зарубежных стран | 6 | 100 % | все |
10 (2) | Назовите одного исторического деятеля, чья жизнь связана с Вашим регионом или населенным пунктом, достижениями которого по праву могут гордиться граждане нашей страны. Приведите факт из жизни и деятельности этого исторического деятеля, объясняющий причину его известности | 1 | 17 % | Цынгунжапов Мэргэн |
Подходы к отбору содержания,
разработке структуры варианта проверочной работы
Всероссийские проверочные работы основаны на системнодеятельностном, компетентностном и уровневом подходах.
В рамках ВПР наряду с предметными результатами обучения учащихся основной школы оцениваются также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД.
Регулятивные действия: целеполагание, планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.
Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение; определение основной и второстепенной информации; моделирование, преобразование модели. Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятие; выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.
Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Проверочная работа нацелена на выявление овладения школьниками: базовыми историческими знаниями; опытом применения историкокультурного подхода к оценке социальных явлений; умением применять исторические знания для осмысления сущности общественных явлений; умением искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого. Проверочная работа для 6 класса посвящена истории России с древнейших времен до конца XV в. и истории Средних веков (история зарубежных стран с 476 г. н.э. до конца XV в.) с учетом объема изученного материала к моменту написания работы. В работе также проверяется знание истории, культуры родного края.
Тексты заданий в КИМ в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включенных в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством просвещения РФ к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования.
Структура варианта проверочной работы
Работа состоит из 10 заданий. Ответами к заданиям 1, 2, 8 и 9 являются последовательность цифр, буква или слово (словосочетание).
Задания 3, 4, 6, 7 и 10 предполагают развернутый ответ.
Задание 5 предполагает работу с контурной картой.
Кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки
В табл. 1 приведен кодификатор проверяемых элементов содержания.
Таблица 1
Код | Проверяемые элементы содержания |
1 | История России |
1.1 | Образование государства Русь. Первые русские князья |
1.2 | Русь при князе Владимире Святославиче. Принятие Русью христианства и его значение |
1.3 | Деятельность Ярослава Мудрого |
1.4 | Русь при Ярославичах. Деятельность Владимира Мономаха |
1.5 | Формирование системы земель – самостоятельных государств |
1.6 | Походы Батыя на Русь |
1.7 | Ордена крестоносцев и борьба с их экспансией на западных границах Руси. Александр Невский |
1.8 | Ордынское владычество на Руси. Противостояние Твери и Москвы. Иван Калита |
1.9 | Московское государство при Дмитрии Донском. Куликовская битва. Закрепление первенствующего положения московских князей |
1.10 | Формирование единого Русского государства в XV в. Деятельность Ивана III. Присоединение Новгорода и Твери. Ликвидация зависимости от Орды |
1.11 | Культурное пространство Руси в IX–XV вв |
2 | История Средних веков |
2.1 | Раннее Средневековье (V – середина XI в.) |
2.2 | Развитое Средневековье (середина XI – XIII в.) |
2.3 | Позднее Средневековье (XIV–XV вв.) |
2.4 | Культура Западной Европы в Средние века |
2.5 | Народы Азии, Америки и Африки в Средние века |
3 | История родного края |
В табл. 2 приведен кодификатор проверяемых требований к уровню подготовки.
Таблица 2
Код | Проверяемые требования к уровню подготовки |
1 | | Метапредметные |
1.1 | Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации |
1.2 | Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы |
1.3 | Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач |
1.4 | Смысловое чтение |
1.5 | Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью |
1.6 | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения |
1.7 | Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности |
2 | | Предметные |
2.1 | Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах |
2.2 | Умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего |
2.3 | Способность определять и аргументировать свое отношение к содержащейся в различных источниках информации о событиях и явлениях прошлого и настоящего |
2.4 | Умение применять исторические знания для осмысления сущности общественных явлений |
2.5 | Владение опытом историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов |
2.6 | Сформированность основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося |
Типы заданий, сценарии выполнения заданий
Задание 1 нацелено на проверку умения работать с иллюстративным материалом (изобразительной наглядностью: обучающийся должен соотнести изображения с событиями (процессами), к которым относятся эти изображения).
Задание 2 проверяет умение работать с текстовыми историческими источниками. В задании необходимо определить, к какому из представленных в задании событий (процессов) непосредственно относится данный исторический источник.
Задание 3 нацелено на проверку знания исторической терминологии и состоит из двух частей. В первой части от обучающегося требуется соотнести данный в задании термин (понятие) с событием (процессом). Во второй части задания нужно объяснить значение этого термина (понятия).
Задание 4 является альтернативным. Задание нацелено на проверку знания исторических персоналий. Обучающемуся необходимо выбрать одно из событий (процессов) и указать две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным событием (процессом). Затем нужно указать одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса). Ответ оформляется в виде таблицы.
Задание 5 является альтернативным. Задание нацелено на проверку умения работать с исторической картой. В задании требуется заштриховать на контурной карте один четырехугольник, образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично происходило выбранное обучающимся событие (процесс).
Задание 6 является альтернативным. Оно нацелено на проверку знания географических объектов, связанных с определенными историческими событиями, процессами. В задании требуется написать название любого объекта (населенного пункта, реки или др.), который непосредственно связан с выбранным событием (процессом), а затем объяснить, как указанный объект (город, населенный пункт, река или др.) связан с этим событием (процессом).
Задние 7 проверяет знание причин и следствий и умение формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи. В задании требуется объяснить, почему выбранное событие (процесс) имело большое значение в истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.
Задания 8 и 9 нацелены на проверку знания фактов истории культуры России и зарубежных стран. В заданиях используется иллюстративный материал (изобразительная наглядность). В задании 8 требуется определить, какие из представленных изображений являются памятниками культуры России, а какие – памятниками культуры зарубежных стран. В задании 9 необходимо выбрать один из этих четырех памятников культуры и указать название города, в котором этот памятник культуры находится в настоящее время. Задание 10 проверяют знание истории родного края.
Распределение заданий проверочной работы по уровню сложности
Распределение заданий по уровню сложности приведено в табл. 3.
Таблица 3
№ | Уровень сложности | Количество заданий | Максимальный первичный балл | Процент от максимального первичного балла |
1 | Базовый | 6 | 9 | 45 |
2 | Повышенный | 3 | 9 | 45 |
3 | Высокий | 1 | 2 | 10 |
| Итого | 10 | 20 | 100 |
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Задания 1 и 8 считаются выполненными верно, если правильно указана последовательность цифр. Правильный ответ на задание 1 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.
Задание 2 считается выполненным верно, если правильно указана буква. Задание 9 считается выполненным верно, если правильно указано название города. Правильные ответы на задания 2, 8 и 9 оцениваются 1 баллом.
Задания с развернутым ответом и задание на работу с контурной картой оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания.
Максимальный первичный балл – 20.
Таблица 4
Рекомендации по переводу первичных баллов
в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0–5 | 6–10 | 11–15 | 16–20 |
Продолжительность проверочной работы
На выполнение работы отводится 60 минут.
Дополнительные материалы и оборудование
Дополнительные материалы и оборудование не требуются.
Рекомендации по подготовке к проверочной работе
Специальная подготовка к проверочной работе не требуется.
Обобщенный план варианта
всероссийской проверочной работы по ИСТОРИИ 6 класс
№ | Проверяемые требования (умения) | Блоки ПООП ООО выпускник научится / получит возможность научиться | Код КЭС / КТ | Уровень сложно сти | Максимальный балл за выпол нение задания | Примерное время выполнения задания обучающимся (в минутах) |
1 | Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач | Работать с изобразительными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию | 1.1–2.5/ 2.2 | Б | 2 | 3 |
2 | Смысловое чтение | Проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках Средневековья | 1.1–2.5/ 2.2 | Б | 1 | 3 |
3 | Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | Умение объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов | 1.1–2.5/ 2.1 | Б | 3 | 5 |
4 | Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | Давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Средних веков | 1.1–2.5/ 2.1 | П | 3 | 7 |
5 | Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | Использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономиических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей – походов, завоеваний, колонизаций и др. | 1.1–2.5/ 2.2, 2.5 | Б | 1 | 5 |
6 | Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | Использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей – походов, завоеваний, колонизаций и др. | 1.1–2.5/ 2.2 | П | 3 | 5 |
7 | Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | Объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних веков | 1.1–2.5/ 2.4, 2.5 | В | 2 | 5 |
8 | Умение объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления | Раскрывать характерные, существенные черты ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире; сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности | 3/ 2.5, 2.6 | Б | 1 | 3 |
9 | Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации | Локализовать во времени общие рамки и события Средневековья, этапы становления и развития Российского государства | 1.1–2.5/ 2.1 | Б | 1 | 3 |
10 | Умение создавать обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; сформированность важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности | Реализация историкокультурологического подхода, формирующего способности к межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию Родины | 3/ 2.5, 2.6 | П | 3 | 5 |
Всего заданий – 10, из них по уровню сложности: Б – 6; П –3; В – 1. Время выполнения проверочной работы – 60 мин. Максимальный первичный балл – 20. |
Директор школы __________________ /Мункуева Т.В./