СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитический отчет о реализации программы всеобуча для родителей в ГБОУ РО «Новочеркасская школа-интернат» за I полугодие 2023-2024 учебного года

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка представляет из себя аналитический отчет о реализации программы "Всеобуч"

Просмотр содержимого документа
«Аналитический отчет о реализации программы всеобуча для родителей в ГБОУ РО «Новочеркасская школа-интернат» за I полугодие 2023-2024 учебного года»

Аналитический отчет о реализации программы всеобуча для родителей в ГБОУ РО «Новочеркасская школа-интернат» за I полугодие 2023-2024 учебного года

В I полугодии 2023-2024 учебного года программа родительского всеобуча была реализована полностью.

  1. Формы и методы, использованные при проведении занятий

Программа всеобуча призвана для организации коммуникативной площадки, где родители могут найти ответ на интересующие вопросы воспитания, получить помощь и поддержку в трудной жизненной ситуации, поделиться положительным опытом семейного воспитания, утвердиться в своих правильных позициях, откорректировать ошибки в воспитании. Программа предполагает разнообразные формы работы с родителями, которые позволяют не только передать информацию, но и способствовать формированию у родителей компетенций, имеющих значение для профилактики насилия и жестокого обращения в семье в отношении несовершеннолетних, суицидального поведения несовершеннолетних: родительские собрания, презентации, обучающие семинары, тренинговые занятия, индивидуальное и групповое онлайн-консультирование родителей, электронные рассылки материалов.

Ведется работа и по психолого-педагогическому просвещению родителей семей, находящихся в трудных жизненных условиях:

- индивидуальные планы работы с семьями;

- индивидуальные консультации;

- малые педсоветы;

- социальная помощь;

- памятки для родителей;

- Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений.

2. Методы оценки эффективности занятий

Эффективность конкретного мероприятия оценивается количественно. Предполагается оценка с помощью рефлексивной анкеты для участников. Критериями оценки определены: значимость темы занятия, готовность использовать полученную информацию, интерес участвовать, атмосфера доброжелательности. Из результатов анкетирования видно следующее:

- повышение интереса родителей к участию в системе психолого-педагогического просвещения;

- увеличилось число родителей, посещающих родительские собрания, регулярность их посещения;

- недостатки/достоинства программы Всеобуча от участников процесса.

3. Показатели эффективности реализации занятий

По итогам анализа проведения родительских собраний классными руководителями и воспитателями можно выделить следующие показатели эффективности в реализации занятий Программы Всеобуча:

- укрепление воспитательной позиции родителей в пользу ненасильственных методов и приемов воспитания детей и подростков в семье;

- повышение информированности о способах получения специализированной помощи по вопросам воспитания детей и подростков в семье;

- ознакомление родителей с особенностями психосексуального развития современных детей и подростков;

- осознание родителями возможности снижения рискованного и суицидального поведения своих детей;

- понимание родителями своей роли в формировании безопасного поведения при использовании ребенком интернет-ресурсов.

4. Формы работы, вызвавшие наибольшую заинтересованность и включенность родителей

Тренинговые занятия, круглые столы, интерактивные занятия

5. Темы занятий, вызвавшие наибольшую заинтересованность и включенность родителей

Начальное звено: «Трудности адаптации первоклассников», «Трудности адаптации первоклассников».

Старшее звено: «Помощь в выборе учебного пути после 9 класса», «Преодоление трудного поведения. Стратегия взаимодействия с подростками», «Интернет сообщества».

6. Каким образом строится взаимодействие с родителями, не заинтересованными в посещении занятий

Если родитель по каким-либо причинам не может посетить родительское собрание, классные руководители и воспитатели назначают индивидуальные беседы с родителями, информируют родительское сообщество в онлайн-мессенджерах. Большинство родителей сегодня имеет доступ в интернет, школа-интернат имеет свой сайт и официально подтвержденную через портал Госуслуги страницу в социальной сети Вконтакте, где размещается вся необходимая для родителей информация. Активно используется отечественная программа «Сферум».

7. Основные трудности в реализации занятий

Основные трудности можно выделить следующие:

- слабая активность некоторых родителей во взаимодействии с учителем/воспитателем;

- низкая посещаемость некоторыми родителями собраний и занятий.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!