СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитический отчет кожуунного методического объединения учителей истории и обществознания

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  Создание условий для развития профессиональных компетенций учителей истории и обществознания, повышения качества педагогической деятельности. Задачи:  1. Нормативно-правовое обеспечение методической деятельности педагогов в образовательных учреждениях; 2. Диагностика информационных потребностей учителей истории и обществознания в условиях реализации ФГОС ООО; 3. Обучение современным формам и методам работы, направленным на реализацию ФГОС нового поколения;  

Просмотр содержимого документа
«Аналитический отчет кожуунного методического объединения учителей истории и обществознания»

Аналитический отчет кожуунного методического объединения

Цель:

Создание условий для развития профессиональных компетенций учителей истории и обществознания, повышения качества педагогической деятельности.

Задачи:

1. Нормативно-правовое обеспечение методической деятельности педагогов в образовательных учреждениях;

2. Диагностика информационных потребностей учителей истории и обществознания в условиях реализации ФГОС ООО;

3. Обучение современным формам и методам работы, направленным на реализацию ФГОС нового поколения;

4. Содействие изучению, накоплению и распространению среди учителей научно-методических рекомендаций в сфере подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по истории и обществознанию, реализации ФГОС ООО;


Планируемый результат:

Повышение профессиональных компетентностей учителей истории и обществознания в условиях реализации ФГОС ООО, совершенствование методики преподавания. Расширение работы с одаренными детьми.


  1. Деятельность по повышению профессионального мастерства и аттестации пед.кадров.

Кадровый состав учителей.

Учебный год

Кол-во учителей

Кол-во молодых специалистов

В т.ч. без пед.образования.

С высшим пед.образованием

Со средним пед.образованием

7-11 разряд

СЗД.

Первой квал.кат.

Высшей квал.кат.

1

2014-2015

17

5

0

17

0

5

3

7

2

2

2015-2016

19

4

0

19

0

3

6

7

3

3

2016-2017

20

2

0

20

0

2

4

11

3


В 2016-2017 учебном году количество учителей в составе КМО -20 человек, уровень квалификации учителей истории и обществознания достаточно высокий: высшее образование - 100%,

-из них высшую квалификационную категорию имеют 3 учителя (15%),

-первую квалификационную категорию – 11 учителей(55%),

-соответствуют занимаемой должности -4 учителя(20%),

-без категории – 2 учителя (10%), это в основном молодые педагоги. Средний возраст учителей истории в кожууне-32 лет, средний стаж работы по специальности-12 лет.

Курсовая система повышения квалификация педкадров.

В 2016-2017 учебном году повышение квалификации прошли следующие учителя на базе ТГИП и ПКК г.Кызыла. Это учителя МБОУ СОШ №1, №2 с.Кызыл-Мажалык, МБОУ СОШ с.Шекпээр, с.Барлык , с. Эрги – Барлык, с. Аянгаты по темам «», «Реализация положений историко – культурного стандарта УМК по истории России издательства «Просещение»», «Методика подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ», «Организация экспертизы основных общеобразовательных программ основного общего образования»,»Основы религиозных культур и светской этики» и другие.

Ноябрь - декабрь 2015-2016 учебный год

Проведение пробного кожуунного ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию

Участие во Всероссийских предметных олимпиадах – муниципальном уровне.

Монгуш Ш. О. – рук. КМО

март 2015 -2016 учебный год.

Проведение пробного кожуунного ЕГЭ и ОГЭ по истории и обществознания


Монгуш Ш. О. – рук. КМО


13 апреля 2014 -2015 уч. г.

  1. Методическая работа

  1. Круглый стол «Повышение профессиональной компетентности в условиях перехода на ФГОС второго поколения»

  2. Итоги работы КМО за 2015-2016 уч.год и задачи на новый 2016/2017 учебный год. Анализ затруднений методического и дидактического характера педагогов

3.Организация работы по формированию, изучению, обобщению и распространению передового педагогического опыта.


Все учителя КМО

Монгуш Ш. О. – рук. КМО

В течение года

Консультирование руководителей школьных МО по вопросам планирования, организации методической работы в ОУ.

Монгуш Ш. О. – рук. КМО

В течения года

Обновление, пополнение электронного сборника методических пособий и рекомендаций по вопросам введения ФГОС

Монгуш Ш. О. – рук. КМО

В течения года

Организация выездного семинара за пределами республики

Монгуш Ш. О. – рук. КМО

В течения года

Рассмотрение вопросов введения ФГОС НОО и ФГОС ООО. Тестирование учителей на знание терминологии и требований к условиям реализации ФГОС

Монгуш Ш. О. – рук. КМО






Система повышения квалификации в межкурсовой период.


дата

Место проведения

Название мероприятия

Форма проведения

Краткое содержание

Контингент и кол-во участников

исполнители

приглашались

1

16.09.2015г

МБОУ СОШ №2 с.Кызыл-Мажалык

Методическая учеба

Кожууный семинар

  1. Анализ результаты КМО учителей истории, обществознанию.

  2. «Историко-культурный стандарт — основа для создания учебников по истории» сообщение из курсов.

  3. Планирование и организация работы КМО учителей истории и

обществознания на 2015/2016 учебный год. Планирование проведения экскурсии «Кижи – кожээ» во время 90 – летия кожууна.

Учителя истории и обществознания кожууна

Монгуш Ш. О., рук. КМО

Кужугет А. О.- МБОУ СОШ № 2 с. К-М

Саая А. А.- МБОУ СОШ с. Шекпээр

Методитс кожУО Хомушку М. М.

2

14.10.2015г

Метод центр кожОО

Методическая учеба

Кожууный семинар

Изучение нормативно-правовой базы по преподаванию истории и обществознания в условиях внедрения новых ФГОС ООО.

Совершенствование методического обеспечения подготовки обучающихся к ЕГЭ и ОГЭ

Практическая часть: разбор заданий ЕГЭ по обществознанию

Анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ по истории и обществознания за 2014 – 2015 учебный год.

  1. Организация работы по составлению и обновлению сайта КМО учителей истории и обществознания.

Учителя истории и обществознания кожууна

Монгуш Ш. О. – КМО учителей истории


Монгуш М. М.- учитель истории и обществознания МБОУ СОШ с. Барлык

Саая А. А. – учитель истории МБОУ СОШ с. Шекпээр

Саая А. Ю. – учитель истории МБОУ СОШ с. Эрги –Барлык

Учителя истории и обществознания кожууна

3

18.11.2015г

МБОУ СОШ с. Барлык

Методическая учеба с обменом опыта – открытые уроки

Кожууный семинар учителей истории и обществознания

Тема: «Современные образовательные технологии как составная часть системных обновлений в образовании»

Современные образовательные технологии и методика их использования в учебном процессе – открытые уроки

Компетентностно-ориентированный подход в образовательном процессе по истории и обществознанию: разработка идеи в условиях перехода ФГОС ООО

Организация работы по формированию, изучению, обобщению и распространению передового педагогического опыта.

Учителя истории и обществознания кожууна

Монгуш М. М. - учитель истории и обществознания МБОУ СОШ с. Барлык


Саая С. С. – учитель истории МБОУ СОШ с. Эрги - Барлык.




Учителя истории и обществознания кожууна

4

20.01. 2016 г.

Метод центр кожОО

Методическая учеба

Кожууный семинар учителей истории и обществознания

Трудные вопросы истории и методика их изучения, в том числе вопросы фальсификации истории.

Анализ проведения и итогов Всероссийских предметных олимпиад по истории, обществознания, права.

Организация работы по формированию, изучению, обобщению и распространению передового педагогического опыта.

Учителя истории и обществознания кожууна

Монгуш Ш. О. – рук. КМО

Все учителя КМО

Учителя истории и обществознания кожууна и методист кожУО Хомушку М. М.

5

17.02.2016г

МБОУ СОШ № 1 с. Кызыл – Мажалык

Методическая учеба

Кожууный семинар учителей истории и обществознания

«Духовно-нравственное воспитание как составляющая ФГОС» в рамках внедрения ФГОС ООО.

Духовно – нравственное воспитание учащихся на уроках истории: теория и практика – Открытые уроки по истории –Донгак О. Ч. По обществознанию – Чылбак – оол Д. А., внеурочка – Монгуш О. С.

Краеведение как ресурс реализации историко – культурного подхода в условиях введения ФГОС – Домбаанай Н. К.

Выставка творческих и проектных работ учеников

Учителя истории и обществознания кожууна

Монгуш Ш. О. – учитель истории, обществознания и права

Чылбак – оол Д. А. Донгак О. Ч., Монгуш О. С. – учителя истории и обществознания

Учителя истории и обществознания кожууна

6

13.04.2016г

Метод центр кожОО

Методическая учеба

Кожууный семинар учителей истории и обществознания

Круглый стол «Повышение профессиональной компетентности в условиях перехода на ФГОС второго поколения»

Итоги работы КМО за 2015-2016 уч.год и задачи на новый 2016/2017 учебный год. Анализ затруднений методического и дидактического характера педагогов

Организация работы по формированию, изучению, обобщению и распространению передового педагогического опыта.

Учителя истории и обществознания кожууна

Монгуш Ш. О. – рук. КМО

Учителя истории и обществознания кожууна и методист кожУО Хомушку М. М.


Активно принимали участие в работе КМО учителя истории и обществознания следующих школ: МБОУ СОШ с. Эрги-Барлык Саая С. С. Саая А. Ю., МБОУ СОШ с.Шекпээр Саая А. А., МБОУ СОШ № 1 Монгуш Ш. О. , Чылбак – оол Д. А.МАОУ СОШ с. Аксы- Барлык Херел А. А. Следует отметить, что количество учителей присутствовавших на заседаниях КМО в этом году составляло 68% от количества ОУ кожууна.






Система работы по повышению уровня качества преподавания.

дата

ОУ

ФИО учителя

класс

Тема урока

Краткий анализ урока

рекомендации

выводы

Оценка уровня качества преподавания

18.11.2015г















МБОУ СОШ Барлык








Монгуш Марина Мендижовна учитель МБОУ СОШ Барлык,









5 класс













Открытый урок в 5 классе по теме: «Древнееврейское царство»


Урок прошел хорошо, организационный момент организован высоком уровне. Урок построен по всем требованиям ФГОС ООО, учитель организовал работу с картой, учебником и иллюстрацией с помощью презентации. Идет систематическая работа с активизации мыслительной деятельности.


Ученики шли к усвоению новых знаний, умений, навыков через самостоятельный поиск информации, развитие способностей аналитического творческого мышления в условиях групповой работы

Хорошо















18.11.2015 г

МБОУ СОШ с.Эрги - Барлык




Саая Сайзана Степановна учитель МБОУ СОШ с.Эрги - Барлык,

9 класс





Открытый урок- эврика 9 класс по обществознанию тема «Нравственные основы семьи»

Урок прошел на хорошем уровне и соблюдены все технологические приемы и методы урока. Умело использовала связь с жизнью, тема значима, поэтому ученики усвоили все основы семейных отношений


Ученики ознакомились особенностями

нравстенных основ семьи , не только из учебника, но из дополнительной литературы и жизни

Хорошо

17.02.2016г

МБОУ СОШ № 1 с. Кызыл - Мажалык

Монгуш Шончалай Очуровна

5 «в» класс

Открытый урок 5 «в» класс по теме «Флаг России» Монгуш Ш.О.

Урок прошел на хорошем уровне, активно работали ученики, показали умение анализировать факт, высказывать собственное мнение, суждение


Ученики ознакомились Флагом России как один из символов государства, научились оценивать правильность выполнения действий

Хорошо

17.03.2016г

МБОУ СОШ № 1 с. Кызыл - Мажалык

Чылбак – оол Дан – Хаяа Алексендровна

6 «б» класс

Открытый урок по истории по теме «Нашествие с Востока» Чылбак - оол Д. А.

Урок провела хорошо, ученики показали на высоком уровне навык с творческой работой, работа с текстом


Ученики ознакомились с воинственным характером монголо – татар, научились работать с заданиями анализа карты и иллюстрацией.

Хорошо

В 2015-2016 учебном году запланировано 6 открытых урока для учителей истории и обществознания кожууна, было проведено 4 , 2 урока не проведены из – за болезни учителей во время семинара Учителя провели уроки на хорошем уровне.

Система работы по трансляции эффективного педагогического опыта.

ФИО учителя

ОУ

Содержание пед.опыта

Изучение пед.опыта

Распространение педопыта

публикации

результаты

1

Саая Сайзана Степановна

МБОУ СОШ с. Эрги - Барлык

«Семь чудес села Эрги - Барлык» 2014 г

Авторская методическая работа

брошюра

на стадии выпуска

брошюра

2

Монгуш Марина Мендижовна

МБОУ СОШ с.Барлык

Знаменитые люди с. Барлык

Участие в конкурсе «Учитель года 2011»

Буклет


1)Доржу А. Х – знаменитый спортсмен по вольной борьбе , гордость села.

2) Ветеран ВОв - Унукпен Донгак

Буклет

3

Монгуш Шончалай Очуровна

МБОУ СОШ №1 с.Кызыл-Мажалык

видеоурок по теме: «село Кызыл -Мажалык»

Авторская методическая работа

мультимедиа

видеоурок

мультимедиа

4

Саая Алимаа Апый - ооловна

МБОУ СОШ с.Шекпээр

Путеводитель «Достопримечательности кожууна»

Участие в НПК

брошюра

Путеводитель

Брошюра


Имеются авторские разработки у следующих учителей Монгуш Шончалай Очуровна «Русско-тувинский толковый словарь школьных словарь по истории Тувы» с.Кызыл-2011г рецензент Монгуш М. М. кандидат гуманитарных наук, ТГИП и ПКК. Саая С. С. «Семь чудес села Эрги – Барлык» брошюра.

Система работы по трансляции инновационного пед.опыта.


ФИО учителя

ОУ

Участие в профессиональных конкурсах («Учитель года», «Школа года» и др.)

Трансляция инновационного педопыта.

Публикации

Результаты

1

Кужугет Азиана Олеговна

МБОУ СОШ № 2 с. Кызыл - Мажалык

«Учитель года-2016»

Муниципальный уровень


Обладатель II степени

2

Донгак Чодураа

МБОУ СОШ с. Хонделен

«Молодой учитель- 2016»

Муниципальный уровень


Обладатель I степени


В 2013-2014 учебном году два учителя участвовали в профессиональных конкурсах, в 2014-2015 учебном году 1 учителя, а 2015-2016 гг участвовали 2 учителя в профессиональных конкурсах. Молодой учитель заняла I место, и II место Кужугет А. О.. Это показывает стабильность развития профессионального мастерства.


Система работы с молодыми учителями.

Посещение уроков молодых учителей.

дата

ОУ

ФИО учителя

класс

Тема урока

Самоанализ урока

Анализ урока

Рекомендации

1

17.12.2015г


МАОУ СОШ с.Аксы -Барлык

Херел Аржаана Альбертовна

7 класс

Урок истории «Реформы Петра Первого»

Урок по рабочей программе. Класс средний, Урок изучения новой темы

Урок прошел на хорошем уровне, у учащихся наблюдается активная работа, хорошо развита работа с учебников и картой. Данную тему ученики усвоили хорошо.

Часто проводить открытые уроки перед учителями.


В 2 года подряд в МАОУ СОШ с.Аксы -Барлык начала работать молодой специалист Херел Аржаана Альбертовна. Активно участвует в работе кожуунного методического объединения, не пропускает семинары и на семинарах активно работает. Старательная всегда ищет новый путь в своей работе.

Включенность молодых учителей в систему повышения квалификации в межкурсовой период.


ФИО молодого учителя

Название мероприятия

Краткое содержание

Форма проведения

Чей опыт представлен

Выводы

1

Херел Аржаана Альбертовна, Монгуш Орлан Солаан – оолович, Монгуш Эртине Николаевич, Кужугет Виктория Валерьевна

1)Августовское совещание учителей

2) Открытый урок в 7 классе «Реформы Петра Первого»

3) Участие проведении мероприятия «90 лет кожууну»

Кожууный семинар учителей истории и обществознания

Доклад

Семинар -практикум


Открытый урок





Обмен опытом


Монгуш Марина Мондушовны учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с.Барлык

Монгуш Шончалай Очуровны учителя истории, обществознания и права МБОУ СОШ №1 с.Кызыл-Мажалык

Саая Алимаа Апый – ооловны учителя истории МБОУ СОШ с. Шекпээр

Саая Сайзана Степановны учителя истории МБОУ СОШ с. Эрги – Барлык

Активное участие в семинарах учителей истории и обществознания

Все молодые учителя активно участвуют кожуунных семинарах учителей истории и обществознания.

Аттестация педагогических кадров.

Подано заявлений


аттестовано


Отозвано заявлений


2013

2014

2015

2016

2013

2014

2015

2016

2013

2014

2015

2016

2

1

2

2

2

1

2

2

0

0

0

0


В 2015-2016 учебном году прошли аттестацию 2 учителя Монгуш Шончалай Очуровна МБОУ СОШ № 1 с. Кызыл – Мажалык и Саая Сайзана Степановна на высшую квалификационную категорию


2.Деятельность подразделения по повышению качества образования и обновлению содержания образования.





Учебно-методическое обеспечение преподавание по истории.

Классы

Автор и название учебника, год издания

Количество часов по

Программа, автор, год

Комплектация

программе

плану

5 – 9 класс

А. Вигасин, Г. Годер История Древнего мира 5 класс М. Просвещение 2012 г

7 класс В.А. Ведюшкина История средних веков М. Просвещение 2012г,

7- 8 класс 1. А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. Новая история 1500-1800 гг. – М.: «Просвещение», 2013 г.

2

2

1. Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2011. – 94 с. – (Стандарты второго поколения);

2. Всеобщая история. 5-9 класс. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А. Вигасина – О.С. Сороко-Цюпы – А. Вигасин, Г. Годер- М.: Просвещение, 2011

3. Авторской программы по новой истории Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Новая история, М.: Просвещение, 2013 г

На один класс комплект в каждой школе

6-9 класс

А. А. Данилов, Л. Г. Косулина История России М. Просвещение 2013г

2

2

авторской программы под редакцией. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина и др.

«история, 5-9 кл», издательство «Просвещение», 2011 г

На один класс комплект в каждой школе

10 класс

А. Н. Сахаров, В.И. Буганов (2-х частях) История России с древнейших времен до XIX века М. Просвещение 2011 (базовый и профильный уровень)

2


4

2


4

История России с древнейших времен до XIX века. (базовый и профильный уровень) А. Н. Сахаров, В. И. Буганов – М, Просвещение 2011г

В каждой школе есть в достаточном количестве


На один класс комплект в каждой школе

11 класс

История России XX – начало XXI века. А. А. Левандовский, А.Ю. Щетинов – М. Просвещение, 2011


История России XX- начало XXI века. В. А. Шестаков (профиль) - М. Просвещение, 2010

2





4

2





4

Л. Н. Алексашкина, А. А. Данилов, Л. Г. Косулина «России и мир. XX век» 2011, допущено Министерством образования и науки Российской Федерации



Под / ред В. А. Шестакова «История России XX- начало XXI века» 2011, допущено Министерством образования и науки Российской Федерации

В каждой школе есть в достаточном количестве



На один класс комплект в каждой школе



Учебно-методическое обеспечение преподавание по обществознанию.

Классы

Автор и название учебника, год издания

Количество часов по

Программа, автор, год

Комплектация

программе

плану

5 – 9 класс

Боголюбов Л. Н. Обществознание: учебник 5 – 9 класс М.: Просвещение, 2012

1

1

Программы курса «Обществознание» 5-9 классы / авт.-сост. Л. Н. Боголюбов. – М.: Просвещение 2012

На один класс комплект в каждой школе ФГОС

10 – 11 класс

Обществознание: профильный уровень: учебник для 10-11 кл. / Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, К.Г. Холодковского и др. – М.: Просвещение, 2010;

3


3


Авторской программы Обществознание.10—11 классы, профильный уровень (210 ч) под редакцией Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой, А. Ю. Лазебниковой, М. «Просвещение» 2011 г.

На один класс комплект в каждой школе

10 – 11 класс

Обществознание: базовый уровень: учебник для 10-11 кл. / Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, К.Г. и др. – М.: Просвещение, 2010;

2

2

Авторской программы Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой Обществозание 10 – 11 класс базовый уровень М. « Просвещение « 2010г

В каждой школе есть в достаточном количестве

МБОУ СОШ № 1 с. Кызыл – Мажалык на один класс комплект

10 – 11 класс

А.Ф. Никитин. Право 10 – 11 класс. М., Просвещение, 2010г.

2





2





Программа по праву для 10-11 классов общеобразовательных школ, автор А.Ф. Никитин, 2010г.

На один класс комплект в каждой школе

Учебники по истории (в тех классах, которые не включены в ФГОС ООО) старые 1995- 1999 года выпуска, на новый учебный год нужно приобрести новые учебники этого же автора нового выпуска.






Анализ учебных планов.

ОУ

Особенности учебного плана по реализации образовательных программ в классах

общеобразовательных

профильных

1

Все школы кожууна

Всеобщая история. 5-9 класс. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А. Вигасина – О.С. Сороко-Цюпы – А. Вигасин, Г. Годер- М.: Просвещение, 2011


Авторской программы под редакцией. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина и др.

«история, 5-9 кл», издательство «Просвещение», 2011 г


Программы курса «Обществознание» 5-9 классы / авт.-сост. Л. Н. Боголюбов. – М.: Просвещение 2012


Авторской программы Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой Обществозание 10 – 11 класс базовый уровень М. « Просвещение « 2010г

История России с древнейших времен до XIX века. (базовый и профильный уровень) А. Н. Сахаров, В. И. Буганов – М, Просвещение 2011г


Под / ред В. А. Шестакова «История России XX- начало XXI века» 2011, допущено Министерством образования и науки Российской Федерации


Авторской программы Обществознание.10—11 классы, профильный уровень (210 ч) под редакцией Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой, А. Ю. Лазебниковой, М. «Просвещение» 2011 г.


Программа по праву для 10-11 классов общеобразовательных школ, автор А.Ф. Никитин, 2010г

В 2015-2016 учебном году все школы кожууна занимаются по программам представленных в таблице.

Обновление содержания образования.

Реализация профильного обучения на старшей ступени общего образования

ОУ

профиль

Предметы, изучаемые на профильном уровне, кол-во часов на два года обучения

Учебно-методическое обеспечение

Элективные курсы

Кадровое обеспечение

1

МБОУ СОШ №1 с. Кызыл-Мажалык

Социально – гуманитарный

Обществознание (3ч) и право (2ч)

Авторской программы Обществознание.10—11 классы, профильный уровень (210 ч) под редакцией Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой, А. Ю. Лазебниковой, М. «Просвещение» 2011 г.


Программа по праву для 10-11 классов общеобразовательных школ, автор А.Ф. Никитин, 2010г

9 класс «Конституционное право»

Монгуш Ш. О. учитель истории, обществознания и права высшей категории МБОУ СОШ № 1 с. Кызыл-Мажалык

В этом году в кожууне в МБОУ СОШ №1 с.Кызыл-Мажалык 10 а, 11а классы занимаются по социально – гуманитарному профилю


Организация разных форм обучения.


ОУ

Индивидуальное обучение

Режим полного дня

Другие формы

1

МБОУ СОШ №1 с.Кызыл-Мажалык

ЗРЦ с.Кызыл-Мажалык

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение и обучение на дому

В 2015-2016 учебном году в МБОУ СОШ №1 с.Кызыл-Мажалык обучаются дистанционно обучающихся: 5 класс- 5 учеников, 6 класс – 2, 7 класс – 1, 8 класс – 3, 9 класс- 2, 10 класс- 3 ученика, 11 классы- 3.

Современные педагогические технологии.

технология

предмет

Наиболее успешно применяются в ОУ (назвать)

1

Дидактические игры

История, обществознание

Все учителя кожууна

2

Здоровьесберегающие технологии

История, обществознание

Монгуш М. М. учитель истории и обществознания МБОУ СОШ с.Барлык

3

Игровые технологии (ролевые, деловые и др. виды обучающих игр)

История, обществознание

Все учителя кожууна

4

Информационно-коммуникационные технологии

История, обществознание

Саая А. А. МБОУ СОШ с. Шекпээр, все учителя МБОУ СОШ № 1, 2 с. Кызыл – Мажалык

5

Исследовательские методы обучения

История, обществознание

Саая С. С. Бмоу Солш с. Эрги – Барлык

6

Коллективная система обучения

История, обществознание

Все учителя кожууна

7

Лекционно-семинарско-зачетная система обучения

История, обществознание

Все учителя кожууна

8

Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)

История, обществознание

Все учителя кожууна

9

Проблемное обучение

История, обществознание

Монгуш Ш. О. МБОУ СОШ № 1 . с. Кызыл – Мажалык, Саая А. Ю. МБОУ СОШ с. Эрги – Барлык

10

Проектные методы обучения

История, обществознание

Ооржак Рада Олеговна МБОУ СОШ с. Бижиктиг Хая

11

Развивающее обучение (предметно-развивающая среда)

История, обществознание

Все учителя кожууна

12

Разноуровневое обучение

История, обществознание

Все учителя кожууна

13

Технологии модульного и модульно-блочного обучения

История, обществознание

Все учителя кожууна

14

Технология дебатов

История, обществознание

Все учителя кожууна

15

Технология решения изобретательских задач

История, обществознание


16

И другие (перечислить)



Из таблицы видно, что учителя истории кожууна используют разные технологии на своих уроках.


Организация накопления методических материалов и разработок.

Учителя истории и обществознания кожууна на своих уроках используют тесты, разно уровневые задания, мультимедиа.

Организация экспериментальной и инновационной деятельности.

Направление экспериментальной и инновационной деятельности

ОУ

результаты

Трансляция опыта


1

ЭОР в энокультурной составяющей

МБОУ СОШ №1 с.Кызыл-Мажалык Монгуш Ш. О.

Составлены ЭОР для использования на уроках истории и внеурочной деятельности

Презентации


2

ФГОС ООО – пилотная школа

МБОУ СОШ №1 с.Кызыл-Мажалык Монгуш Ш. О. Чылбак – оол Д. А.

Составлены и распространены Рабочие программы по истории и обществознанию в соответствии с ФГОС ООО

Рабочие программы

2

«Развитие билингвизма в сельской школе»

МБОУ СОШ №1 с.Кызыл-Мажалык Монгуш Ш. О.

«Русско-тувинский толковый словарь школьных словарь по истории Тувы» с.Кызыл-2011г рецензент Монгуш М. М. кандидат гуманитарных наук, ТГИП и ПКК

Брошюра

3

Профильная школа

МБОУ СОШ №1 с.Кызыл-Мажалык Монгуш Ш. О.,

Поступления учащихся в средние и высшие учебные заведения

Заканчивают ВУЗы и СУЗы

4

«Изучение флоры и фауны Алашского плато: двуязычный словарь»

МБОУ СОШ с.Барлык

Монгуш М. М.

Участие в НПК «Шаг в будущее», «Моя малая Родина»

РТ места

5

Апробация программы по духовно – нравственному воспитанию обучающихся в ОО РТ

МБОУ СОШ с. Эрги – Барлык

Участие в НПК «Отечество», «Моя малая Родина», «Шаг в будущее»

РТ места


В МБОУ СОШ №1 с.Кызыл-Мажалык есть эксперимент: «ЭОР в энокультурной составяющей», «ФГОС ООО – пилотная школа», «Развитие билингвизма в сельской школе», профильные классы и в МБОУ СОШ с.Барлык «Изучение флоры и фауны Алашского плато: двуязычный словарь», в МБОУ СОШ с. Эрги – Барлык – Апробация программы по духовно – нравственному воспитанию обучающихся в ОО РТ. На данных экспериментах работают учителя этих школ и имеют результаты.


3.Деятельность подразделения по организации внеклассной работы.

Участие обучающихся школ в интеллектуальных соревнованиях

(предметных олимпиадах и конкурсах) (только призовые 1,2,3 места)


ФИО учащегося

ФИО учителя

ОУ, класс

Гуманитарные дисциплины

Участие в кожуунных олимпиадах, конкурсах

Кол-во победителей, призеров на кожуунном уровне

Кол-во победителей и призеров на республиканском уровне

Кол-во победителей и призеров в РФ

Победители конкурсов

предметы

человек

места

грамоты


предметы

человек

















Гуманитарные дисциплины

ФИО учащегося

ФИО учителя

ОУ, класс

Участие в кожуунных олимпиадах, конкурсах

Кол-во победителей призеров на кожуунном уровне

Кол-во победителей и призеров на республиканском уровне

Кол-во победителей и призеров в РФ

Победители конкурсов

предметы

человек

места

грамоты


предметы

человек

1

Хомушку Чочагай

Монгуш М. М.

МБОУ СОШ с. Барлык

Муниципальная олимпиада

общество

1






2

Дойбаа Айза

Донгак О. Ч.

МБОУ СОШ №1 с. Кызыл – Мажалык

Муниципальная олимпиада, региональная олимпиада

Общество

1

участие





3


Хажики Айыжы


Донгак О. Ч.

МБОУ СОШ №1 с.Кызыл-Мажалык,

Муниципальная олимпиада, региональная олимпиада

Право

1

участие





4


Ооржак Айыран

Саая А. А.

МБОУ СОШ с. Шекпээр

Муниципальная олимпиада, региональная олимпиада

Право

1

участие






5

Сарыглар Аясмаа

Саая А. А. .

МБОУ СОШ с. Шекпээр

Муниципальная олимпиада,

право

1

Участие





6

Донгак Саглай

Саая С. С.

МБОУ СОШ с. Эрги – Барлык

Муниципальная олимпиада, региональная олимпиада

общество

1

Участие





7

Саая Саяна

Саая А. Ю.

МБОУ СОШ с. Эрги – Барлык

Муниципальная олимпиада

история

1






8

Монгуш Ангелина,Монгуш Диана

Кужугет А. О.

МБОУ СОШ №2 с.Кызыл-Мажалык

Муниципальная олимпиада, региональная олимпиада

право

2

Участие





9

Иргит Алсу

Херел А. А.

МАОУ СОШ с. Аксы - Барлык

Муниципальная олимпиада, региональная олимпиада

история

1

Участие





10

Донгак Саглай

Саая С. С.

МБОУ СОШ с.Эрги-Барлык

Научно-практическая конференция «Шаг в будущее»



1


II

1


Краеведение

1

11

Хомушку Чочагай

Монгуш М. М.

МБОУ СОШ с.Барлык

НПК «Тыва дептер»


1

Поощрительное

1


Краеведение

1

12

Ооржак Шораан

Саая А. А.

МБОУ СОШ с. Шекпээр

НПК «Шаг в будущее»


1

III

1


Статистика

1

13

Домбаанай Байынды, Трас Эдиски

Домбаанай Н. К

МБОУ СОШ № 1 с.К_М

НПК «Тыва дептер»

2

III

1


Краеведение

1

Ученики школ кожууна участвуют в олимпиадах муниципального и регионального уровней. В 2015-2016 учебном году по истории, обществознанию и праву 4 победителя и 21 призеров в муниципальной олимпиаде. Региональном этапе в этом году участвовали 8 учеников, все активно принимали участие. Кроме этого каждый год ученики нашего кожууна постоянно участвуют дистанционных олимпиадах, и у всех есть победители и призеры.

В республиканской НПК «Шаг в будущее» участвовали ученики 4 школ кожууна. Это школы МБОУ СОШ с. Барлык, Шекпээр, с. Эрги - Барлык. Тематика работ была разнообразной. Призером стал ученик Саая С. С. МБОУ СОШ с. Эрги – Барлык Донгак Саглай. Принимая участие в научно-практической конференции, дети учатся выступать перед аудиторией, отвечать на вопросы, обосновывать и доказывать свою точку зрения.

Анализ состояния работы со слабоуспевающими детьми (система методической работы), выводы, задачи на следующий учебный год.

В каждом классе школ кожууна есть слабоуспевающие ученики. Учителя проводят с ними индивидуальную работу на уроках, вне урока (работа по карточкам, устные ответы на вопросы, дополнительные занятия, консультации, задания на дом)


5.Диагностика качества знаний и уровня обученности обучающихся по предметам и по школе.

Анализ качества знаний и успеваемости обучающихся по итогам учебного года (общеобразовательные, профильные классы).

Результаты ОГЭ по обществознанию

Всего учащихся

Из них выполнили работу (кол-во, %)

Оценка

Успеваемость


Качество


Средний балл

Средняя оценка

Учитель

5

4

3

2






15

15 (100%)

2

9

4

-

100%

73,3%

27,3

3,9

ГабидуллинаВ.И.

2.Анализ по заданиям

Среднее количество и средний % выполнения

Общество;

взаимодействие общества и

природы; основные сферы общественной

жизни, их взаимосвязь

Биологическое и социальное в человеке;

личность; деятельность человека;

межличностные отношения; общение,

межличностные конфликты

Общество и человек

(задание на обращение к социальным

реалиям)

Общество и человек

(задание на анализ двух суждений)

Сфера духовной культуры

Сфера духовной культуры

(задание на анализ двух суждений)

Экономика, ее роль в жизни общества;

Предпринимательство

Экономическая сфера жизни общества

(задание на обращение к социальным

реалиям)

Экономическая сфера жизни общества

(задание на анализ двух суждений)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

15 уч.-100%

15 уч.-100%

13 уч.-87%

10 уч.-67%

15 уч.-100%

12 уч.-80%

12 уч.-80%

15 уч.-100%

13 уч.-87%

10уч.-67%


Среднее количество и средний % выполнения



Социальная структура общества,

Социальная сфера

(задание на обращение к социальным

реалиям)

Социальная сфера

(задание на анализ двух суждений)

Власть; роль политики в жизни общества;

понятие и признаки государства;

разделение властей; формы государства

Сфера политики и социального

управления

(задание на обращение к социальным

реалиям)

Сфера политики и социального

управления

(задание на анализ двух суждений)

Право, его роль в жизни общества и

государства; норма права;

признаки и виды

правонарушений; понятие и виды

юридической ответственности

Конституция РФ

Понятие правоотношений

(задание на обращение к социальным

реалиям)

Право

(задание на анализ двух суждений)

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

15 уч.-100%

15 уч.-100%

12 уч.-80%

10 уч.-67%

13уч.-87%

8 уч.-53%

11 уч.-73%

11 уч.-73%

14 уч.-93%

7 уч.-47%


Среднее количество и средний % выполнения

Различное содержание в разных

вариантах (задание на сравнение)

Различное содержание в разных

вариантах (задание на установление соответствия)

Различное содержание в разных

вариантах (задание на установление фактов и

мнений)

Различное содержание в разных

вариантах (задание на выбор верных позиций из

списка)

Различное содержание в разных

вариантах: задание ориентировано на

проверяемое умение

(задания на анализ источников)

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

12 уч.-80%

9 уч.-60%

11 уч.-73%

10 уч.-67%

4 уч.-27%

15уч.-100%

14уч.-93%

13уч.-87%

9уч.-60%

11уч.-73%

9 уч.-60%





ОУ

Учитель

Всего учащихся, сдававших экзамен

«5»

«4»

«3»

«2»

кач

усп

1

МБОУ СОШ №1 с.Кызыл-Мажалык

Донгак О. Ч.









2

МБОУ СОШ №1 с.Кызыл-Мажалык

Чылбак – оол Д. А.









3

МБОУ СОШ №1 с.Кызыл-Мажалык

Монгуш О. С.








4

МАОУ СОШ с.Аксы-Барлык

Херел А. А.








5

МБОУ СОШ с.Эрги-Барлык

Саая С. С.








6

МБОУ СОШ с.Барлык

Монгуш М. М.








7

МБОУ СОШ №2 с.Кызыл-Мажалык

Монгуш А. Г.








8

МБОУ СОШ с.Аянгаты

А. Артуровна








9

МБОУ СОШ с.Шекпээр

Ооржак А.Г.








10

МБОУ СОШ с.Дон-Терезин










всего











Результаты ОГЭ по истории

ОУ

Учитель

Всего учащихся, сдававших экзамен

«5»

«4»

«3»

«2»

кач

усп

1

МБОУ СОШ №1 с.Кызыл-Мажалык

Донгак О. Ч.









2

МБОУ СОШ №1 с.Кызыл-Мажалык

Чылбак – оол Д. А.









3

МБОУ СОШ №1 с.Кызыл-Мажалык

Монгуш О. С.








4

МАОУ СОШ с.Аксы-Барлык

Херел А. А.








5

МБОУ СОШ с.Эрги-Барлык

Саая С. С.








6

МБОУ СОШ с.Барлык

Монгуш М. М.








7

МБОУ СОШ №2 с.Кызыл-Мажалык

Монгуш А. Г.








8

МБОУ СОШ с.Аянгаты

А. Артуровна








9

МБОУ СОШ с.Шекпээр

Ооржак А.Г.








10

МБОУ СОШ с.Дон-Терезин










всего








































Из таблицы видно, что ОГЭ выбрали и сдавали __ учащихся кожууна. Оценку «4»получили учащиеся следующих школ: ______________. Интересуются предметом история и обществознание, т.е. много учащиеся выбирают предмет следующих школ: __________. Низкое качество знаний показывают учащиеся следующих школ: ___________. Не интересуются предметом история и обществознание или вообще ни один ученик не выбрал предмет учащиеся следующих школ ____________. Учителям этих школ рекомендуем заинтересовать учащихся предметом истории и обществознания.

6.Общие выводы по работе МО, достижения, проблемы, причины, рекомендации и основные задачи работы на следующий учебный год.

Работа КМО учителей истории и обществознания оценивается на допустимом уровне. Достижения: в 2015-2016 учебном году 2 учителя прошли аттестацию на высшую квалификационную категорию: Монгуш Ш.О.и Саая С. С.. Ученики Саая А. А. Саая А. Ю. , Саая С. С.Донгак О. Ч..Чылбак – оол Д. А. с 9-11 класс стали победителями и призерами муниципального этапа олимпиады и участвовали в региональном этапе. Призерами НПК в республиканском уровне стали ученики МБОУ СОШ с. Эрги – Барлык, Шекпээр, Барлык. В этом учебном году провели интеллектуальную игру среди 11 классов «Конституция РФ» с целью, подготовки учеников к ЕГЭ, ученики кожууна активно участвовали. Провели малую олимпиаду среди 8 классов по обществознанию, выявлено хорошая подготовка учеников.

Проблемы:

  1. Количество участников в НПК в кожуунном и республиканском уровне очень мало

  2. Слабое качество знаний учащихся по основному государственному экзамену выпускников 9 и 11 классов.

  3. Работа в части С (повышенный уровень сложности)

Причины:

  1. Неорганизованная работа в некоторых школах по исследовательской работе

  2. Недостаточно прилежная работа учащихся дома

  3. Уровень сложности материала

  4. Учащиеся мало решают качественные и количественные заданий.

Задачи на новый учебный год:

Регулярно проводить НПК в школьном уровне, качественно участвовать в кожуунном и республиканском уровнях

Регулярно проводить консультации по предмету, особенно в выпускных 9, 11 классах

Вести элективные курсы

Усилить работу с молодыми учителями

Обратить внимание на решение качественных и количественных заданий.

Анализ составлен руководителем КМО учителей истории и обществознания Монгуш Ш. О.______________


Май 2016г

Форму отчета составила зав. ИМК: Ооржак Ш.С.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!