СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка. ВПР по русскому языку, 6 классы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка. ВПР по русскому языку, 6 классы»

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ВПР ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

  1. Класс 6 «А», «Б», «В»

  2. Статистические результаты ВПР:

Класс,

всего чел. в классе

Учитель

(Ф.И.О., образование, стаж,

кв. категория)

Количество участников ВПР

Уровневый анализ

(%)

максимальный %

выполнения ВПР

минимальный

% выполнения ВПР

чел.

% от списочного состава

«5»

«4»

«3»

«2»

6 А, Б, В

83

11

13%

0

36,36%

63,64%

0

44%

80%



Справилось с работой – 100%

Не справились – 100%


Качество выполнения работы:

-базовый уровень (чел.) 4

-повышенный уровень (чел.) 7


  1. Анализ решаемости заданий ВПР в соответствии с планом КИМ:


Всего участников

Номера заданий (в соответствии с КИМ)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12





Справились

11

11

9

11

8

10

8

5

11

2

10

10





% выполнения

54,95

61,35

63,64

77,27

45,45

79,54

70,45

36,36

81,82

18,18

90,91

90,91







Выводы:

На достаточном уровне сформированы умения:

задания; перечень предметных компетентностей определенного задания

1K1. Списывать текст с пропусками орфограмм и пунктограмм, соблюдать в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы/ совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка; соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма

1K2. Списывать текст с пропусками орфограмм и пунктограмм, соблюдать в практике письма изученные орфографиические и пунктуационные нормы/ совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка; соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма

1K3. Списывать текст с пропусками орфограмм и пунктограмм, соблюдать в практике письма изученные орфографиические и пунктуационные нормы/ совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка; соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма

2K1. Проводить морфемный и словообразовательный анализы слов; проводить морфологический анализ слова; проводить синтаксический анализ предложения. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними

2K2. Проводить морфемный и словообразовательный анализы слов; проводить морфологический анализ слова; проводить синтаксический анализ предложения. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними

2K4. Проводить морфемный и словообразовательный анализы слов; проводить морфологический анализ слова; проводить синтаксический анализ предложения. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними

3.1. Распознавать заданное слово в ряду других на основе сопоставления звукового и буквенного состава, осознавать и объяснять причину несовпадения звуков и букв в слове. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними

3.2. Распознавать заданное слово в ряду других на основе сопоставления звукового и буквенного состава, осознавать и объяснять причину несовпадения звуков и букв в слове. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними

4. Проводить орфоэпический анализ слова; определять место ударного слога.
Соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка;
оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам / осуществлять речевой самоконтроль

6. Распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в формах слов различных частей речи и исправлять эти нарушения / осуществлять речевой самоконтроль

7.1. Анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей, распознавать предложения с подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже;--

7.2. Анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей, распознавать предложения с подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже;--

9. Владеть навыками изучающего чтения и информационной переработки прочитанного материала;
адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка;
анализировать текст с точки зрения его основной мысли, адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме
Использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное)/соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма

11. Понимать целостный смысл текста, находить в тексте требуемую информацию с целью подтверждения выдвинутых тезисов, на основе которых необходимо построить речевое высказывание в письменной форме.
Использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное). Проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию; соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма

12.1. Распознавать и адекватно формулировать лексическое значение многозначного слова с опорой на контекст; использовать многозначное слово в другом значении в самостоятельно составленном и оформленном на письме речевом высказывании.Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; создавать устные и письменные высказывания

12.2. Распознавать и адекватно формулировать лексическое значение многозначного слова с опорой на контекст; использовать многозначное слово в другом значении в самостоятельно составленном и оформленном на письме речевом высказывании. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; создавать устные и письменные высказывания. Соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма; осуществлять речевой самоконтроль

13.1. Распознавать стилистическую принадлежность слова и подбирать к слову близкие по значению слова (синонимы).
Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи; соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма; осуществлять речевой самоконтроль

13.2. Распознавать стилистическую принадлежность слова и подбирать к слову близкие по значению слова (синонимы).
Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи; соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма; осуществлять речевой самоконтроль

14.1. Распознавать значение фразеологической единицы; на основе значения фразеологизма и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации фразеологизма; умение строить монологическое контекстное высказывание в письменной форме. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации;

14.2. Распознавать значение фразеологической единицы; на основе значения фразеологизма и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации фразеологизма; умение строить монологическое контекстное высказывание в письменной форме. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации



На недостаточном уровне сформированы умения:



задания; перечень предметных компетентностей определенного задания

2K3. Проводить морфемный и словообразовательный анализы слов; проводить морфологический анализ слова; проводить синтаксический анализ предложения. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними

5. Опознавать самостоятельные части речи и их формы, служебные части речи. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними

8.1. Анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей, распознавать предложения с обращением, однородными членами, двумя грамматическими основами;
опираться на грамматический анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении. Соблюдать в речевой практике основные орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка / совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки

8.2. Анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей, распознавать предложения с обращением, однородными членами, двумя грамматическими основами;
опираться на грамматический анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении. Соблюдать в речевой практике основные орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка / совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки

10. Осуществлять информационную переработку прочитанного текста, передавать его содержание в виде плана в письменной форме.
Использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное). Владеть умениями информационно перерабатывать прочитанные и прослушанные тексты и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов; соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма





4. Достижение планируемых результатов

- С какими заданиями справились менее 60% обучающихся класса? Каков уровень сложности задания?

задания; перечень предметных компетентностей определенного задания

% выполнения

1K1. Списывать текст с пропусками орфограмм и пунктограмм, соблюдать в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы/ совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка; соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма

59,09

2K3. Проводить морфемный и словообразовательный анализы слов; проводить морфологический анализ слова; проводить синтаксический анализ предложения. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними

24,24

5. Опознавать самостоятельные части речи и их формы, служебные части речи. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними

27,27

6. Распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в формах слов различных частей речи и исправлять эти нарушения / осуществлять речевой самоконтроль


8.1. Анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей, распознавать предложения с обращением, однородными членами, двумя грамматическими основами;
опираться на грамматический анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении. Соблюдать в речевой практике основные орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка / совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки

36,36


10. Осуществлять информационную переработку прочитанного текста, передавать его содержание в виде плана в письменной форме.
Использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное). Владеть умениями информационно перерабатывать прочитанные и прослушанные тексты и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;
соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма

18,18

- На проверку каких предметных знаний, умений направлены данные задания? Регулятивные УУД: - адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы как в конце действия, так и в процессе его реализации - осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания Познавательные УУД: - осуществлять логическую операцию установления родо-видовых отношений - осуществлять сравнение, выбирать основания и критерии для сравнения; - классифицировать понятия; - находить в тексте требуемую информацию; - строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; - преобразовывать информацию, используя графические обозначения Коммуникативные предметные и универсальные учебные действия: - формулировать и аргументировать собственную позицию; - владеть устной речью, строить речевое высказывание; - владеть национально-культурными нормами речевого поведения; - анализировать прочитанный текст с точки зрения его основной мысли, распознавать и формулировать основную мысль текста; - опознавать функционально-смысловые типы речи; - адекватно понимать письменно предъявляемую информацию.
  1. Статистика по отметкам. Сравнение отметок с отметками по журналу

-Проанализируйте таблицу соответствия отметок за выполненную работу и отметок по журналу:


Результат школы

понизили – количество чел., 54,55 % обучающихся;

подтвердили - количество чел., 45,45 % обучающихся

повысили – количество чел., 0 % обучающихся


-Сопоставьте результаты класса с результатами школы, города, Свердловской области.


Результат города

понизили – количество чел., 51,37 % обучающихся;

подтвердили - количество чел., 41,68 % обучающихся

повысили – количество чел., 6,95 % обучающихся


Результат Свердловской области

понизили – количество чел., 50,2 % обучающихся;

подтвердили - количество чел., 44,58 % обучающихся

повысили – количество чел., 5,22 % обучающихся


- Сделайте выводы об объективности оценивания.

Анализ диаграммы показывает, что около 50% учащихся получили по итогам выполнения ВПР отметку ниже отметки по журналу. Причины данного соотношения обусловлены рядом факторов. Необходимо учитывать специфику контроля знаний в условиях дистанционного обучения, период проведения проверочной работы (после длительного каникулярного периода), комплексный подход к оценке качества подготовки обучающихся, ориентированный как на предметные, так и на метапредметные результаты, основные походы к оценке которых находятся ещё в стадии формирования. При этом педагогам необходимо обратить внимание на организацию контроля знаний по русскому языку, использование современных технологий оценивания и критериального подхода к оценке знаний.



  1. План работы по ликвидации учебных дефицитов обучающихся

- Составить план корректировки знаний обучающихся. 

- На занятиях необходимо проводить осложненные списывания, а также совершенствовать навыки морфологического анализа слова;

- продолжать обучать навыкам изучающего чтения и информационной переработки прочитанного материала;

- адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка;

- анализировать текст с точки зрения его основной мысли, адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме;

- использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее;

- понимать целостный смысл текста, находить в тексте требуемую информацию с целью подтверждения выдвинутых тезисов, на основе которых необходимо построить речевое высказывание в письменной форме;

- распознавать и адекватно формулировать лексическое значение многозначного слова с опорой на контекст;

- использовать многозначное слово в другом значении в самостоятельно составленном и оформленном на письме речевом высказывании, распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними;

- создавать устные и письменные высказывания.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!