ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ВПР ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Класс 6 «А», «Б», «В»
Статистические результаты ВПР:
Класс, всего чел. в классе | Учитель (Ф.И.О., образование, стаж, кв. категория) | Количество участников ВПР | Уровневый анализ (%) | максимальный % выполнения ВПР | минимальный % выполнения ВПР |
чел. | % от списочного состава | «5» | «4» | «3» | «2» |
6 А, Б, В | 83 | 11 | 13% | 0 | 36,36% | 63,64% | 0 | 44% | 80% |
Справилось с работой – 100%
Не справились – 100%
Качество выполнения работы:
-базовый уровень (чел.) 4
-повышенный уровень (чел.) 7
Анализ решаемости заданий ВПР в соответствии с планом КИМ:
Всего участников | Номера заданий (в соответствии с КИМ) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | | | | |
Справились | 11 | 11 | 9 | 11 | 8 | 10 | 8 | 5 | 11 | 2 | 10 | 10 | | | | |
% выполнения | 54,95 | 61,35 | 63,64 | 77,27 | 45,45 | 79,54 | 70,45 | 36,36 | 81,82 | 18,18 | 90,91 | 90,91 | | | | |
Выводы:
На достаточном уровне сформированы умения:
№ задания; перечень предметных компетентностей определенного задания |
1K1. Списывать текст с пропусками орфограмм и пунктограмм, соблюдать в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы/ совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка; соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма |
1K2. Списывать текст с пропусками орфограмм и пунктограмм, соблюдать в практике письма изученные орфографиические и пунктуационные нормы/ совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка; соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма |
1K3. Списывать текст с пропусками орфограмм и пунктограмм, соблюдать в практике письма изученные орфографиические и пунктуационные нормы/ совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка; соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма |
2K1. Проводить морфемный и словообразовательный анализы слов; проводить морфологический анализ слова; проводить синтаксический анализ предложения. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними |
2K2. Проводить морфемный и словообразовательный анализы слов; проводить морфологический анализ слова; проводить синтаксический анализ предложения. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними |
2K4. Проводить морфемный и словообразовательный анализы слов; проводить морфологический анализ слова; проводить синтаксический анализ предложения. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними |
3.1. Распознавать заданное слово в ряду других на основе сопоставления звукового и буквенного состава, осознавать и объяснять причину несовпадения звуков и букв в слове. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними |
3.2. Распознавать заданное слово в ряду других на основе сопоставления звукового и буквенного состава, осознавать и объяснять причину несовпадения звуков и букв в слове. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними |
4. Проводить орфоэпический анализ слова; определять место ударного слога. Соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка; оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам / осуществлять речевой самоконтроль |
6. Распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в формах слов различных частей речи и исправлять эти нарушения / осуществлять речевой самоконтроль |
7.1. Анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей, распознавать предложения с подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже;-- |
7.2. Анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей, распознавать предложения с подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже;-- |
9. Владеть навыками изучающего чтения и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка; анализировать текст с точки зрения его основной мысли, адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме Использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное)/соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма |
11. Понимать целостный смысл текста, находить в тексте требуемую информацию с целью подтверждения выдвинутых тезисов, на основе которых необходимо построить речевое высказывание в письменной форме. Использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное). Проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию; соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма |
12.1. Распознавать и адекватно формулировать лексическое значение многозначного слова с опорой на контекст; использовать многозначное слово в другом значении в самостоятельно составленном и оформленном на письме речевом высказывании.Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; создавать устные и письменные высказывания |
12.2. Распознавать и адекватно формулировать лексическое значение многозначного слова с опорой на контекст; использовать многозначное слово в другом значении в самостоятельно составленном и оформленном на письме речевом высказывании. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; создавать устные и письменные высказывания. Соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма; осуществлять речевой самоконтроль |
13.1. Распознавать стилистическую принадлежность слова и подбирать к слову близкие по значению слова (синонимы). Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи; соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма; осуществлять речевой самоконтроль |
13.2. Распознавать стилистическую принадлежность слова и подбирать к слову близкие по значению слова (синонимы). Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи; соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма; осуществлять речевой самоконтроль |
14.1. Распознавать значение фразеологической единицы; на основе значения фразеологизма и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации фразеологизма; умение строить монологическое контекстное высказывание в письменной форме. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации; |
14.2. Распознавать значение фразеологической единицы; на основе значения фразеологизма и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации фразеологизма; умение строить монологическое контекстное высказывание в письменной форме. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации |
На недостаточном уровне сформированы умения:
№ задания; перечень предметных компетентностей определенного задания |
2K3. Проводить морфемный и словообразовательный анализы слов; проводить морфологический анализ слова; проводить синтаксический анализ предложения. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними |
5. Опознавать самостоятельные части речи и их формы, служебные части речи. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними |
8.1. Анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей, распознавать предложения с обращением, однородными членами, двумя грамматическими основами; опираться на грамматический анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении. Соблюдать в речевой практике основные орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка / совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки |
8.2. Анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей, распознавать предложения с обращением, однородными членами, двумя грамматическими основами; опираться на грамматический анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении. Соблюдать в речевой практике основные орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка / совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки |
10. Осуществлять информационную переработку прочитанного текста, передавать его содержание в виде плана в письменной форме. Использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное). Владеть умениями информационно перерабатывать прочитанные и прослушанные тексты и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов; соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма |
4. Достижение планируемых результатов
- С какими заданиями справились менее 60% обучающихся класса? Каков уровень сложности задания?
№ задания; перечень предметных компетентностей определенного задания | % выполнения |
1K1. Списывать текст с пропусками орфограмм и пунктограмм, соблюдать в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы/ совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка; соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма | 59,09 |
2K3. Проводить морфемный и словообразовательный анализы слов; проводить морфологический анализ слова; проводить синтаксический анализ предложения. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними | 24,24 |
5. Опознавать самостоятельные части речи и их формы, служебные части речи. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними | 27,27 |
6. Распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в формах слов различных частей речи и исправлять эти нарушения / осуществлять речевой самоконтроль | |
8.1. Анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей, распознавать предложения с обращением, однородными членами, двумя грамматическими основами; опираться на грамматический анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении. Соблюдать в речевой практике основные орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка / совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки | 36,36 |
10. Осуществлять информационную переработку прочитанного текста, передавать его содержание в виде плана в письменной форме. Использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное). Владеть умениями информационно перерабатывать прочитанные и прослушанные тексты и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов; соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма | 18,18 |
- На проверку каких предметных знаний, умений направлены данные задания?
Регулятивные УУД: - адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы как в конце действия, так и в процессе его реализации - осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания
Познавательные УУД: - осуществлять логическую операцию установления родо-видовых отношений - осуществлять сравнение, выбирать основания и критерии для сравнения; - классифицировать понятия; - находить в тексте требуемую информацию; - строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; - преобразовывать информацию, используя графические обозначения
Коммуникативные предметные и универсальные учебные действия: - формулировать и аргументировать собственную позицию; - владеть устной речью, строить речевое высказывание; - владеть национально-культурными нормами речевого поведения; - анализировать прочитанный текст с точки зрения его основной мысли, распознавать и формулировать основную мысль текста; - опознавать функционально-смысловые типы речи; - адекватно понимать письменно предъявляемую информацию.
Статистика по отметкам. Сравнение отметок с отметками по журналу
-Проанализируйте таблицу соответствия отметок за выполненную работу и отметок по журналу:
Результат школы
понизили – количество чел., 54,55 % обучающихся;
подтвердили - количество чел., 45,45 % обучающихся
повысили – количество чел., 0 % обучающихся
-Сопоставьте результаты класса с результатами школы, города, Свердловской области.
Результат города
понизили – количество чел., 51,37 % обучающихся;
подтвердили - количество чел., 41,68 % обучающихся
повысили – количество чел., 6,95 % обучающихся
Результат Свердловской области
понизили – количество чел., 50,2 % обучающихся;
подтвердили - количество чел., 44,58 % обучающихся
повысили – количество чел., 5,22 % обучающихся
- Сделайте выводы об объективности оценивания.
Анализ диаграммы показывает, что около 50% учащихся получили по итогам выполнения ВПР отметку ниже отметки по журналу. Причины данного соотношения обусловлены рядом факторов. Необходимо учитывать специфику контроля знаний в условиях дистанционного обучения, период проведения проверочной работы (после длительного каникулярного периода), комплексный подход к оценке качества подготовки обучающихся, ориентированный как на предметные, так и на метапредметные результаты, основные походы к оценке которых находятся ещё в стадии формирования. При этом педагогам необходимо обратить внимание на организацию контроля знаний по русскому языку, использование современных технологий оценивания и критериального подхода к оценке знаний.
План работы по ликвидации учебных дефицитов обучающихся
- Составить план корректировки знаний обучающихся.
- На занятиях необходимо проводить осложненные списывания, а также совершенствовать навыки морфологического анализа слова;
- продолжать обучать навыкам изучающего чтения и информационной переработки прочитанного материала;
- адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка;
- анализировать текст с точки зрения его основной мысли, адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме;
- использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее;
- понимать целостный смысл текста, находить в тексте требуемую информацию с целью подтверждения выдвинутых тезисов, на основе которых необходимо построить речевое высказывание в письменной форме;
- распознавать и адекватно формулировать лексическое значение многозначного слова с опорой на контекст;
- использовать многозначное слово в другом значении в самостоятельно составленном и оформленном на письме речевом высказывании, распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними;
- создавать устные и письменные высказывания.