СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка "Входная диагностика 1 класс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Полная аналитическая справка по входной диагностике 1 класс. С включёнными диаграммами, рекомендациями и. т. д.

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка "Входная диагностика 1 класс"»

Анализ педагогической диагностики готовности к школе

1 класс (начало учебного года 2017/2018)


Дата: 13.09.2017 г.

МБОУ «Лузинская СОШ № 2»

Учитель: Саушева М.А.

Класс: В классе 20 чел.;

Выполняли 20 чел. (*отсутствовал по болезни - 0)

Цель: диагностика готовности к успешному овладению языковой и математической грамотой по следующим показателям:

  • соответствующий возрастной норме уровень общего развития;

  • достаточная степень развития ряда неречевых функций;

  • соответствующий возрасту уровень развития устной речи;

  • наличие у ребенка интуитивных дочисловых представлений.


Задание

1

2

3

4

5

6

7


Произвольность

Уровень*

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н


+

-

Гуммер Дмитрий


с


в



в



в



в




с




н

с

+


Доставалов Максим


с


в



в



в



в




с


в



в

+


Заикина Валерия

в



в



в



в



в



в



в



в

+


Клещёнок Маргарита

в



в



в





н

в




с




н

с

+


Кобзарь

Анна

в



в



в



в



в



в



в



в

+


Ковальский Александр



н

в



в



в



в




с


в



с

+


Мельман Михаил


с


в



в



в



в



в



в



в

+


Моисеев Андрей

в




с


в



в



в



в



в



в

+


Остапчук Анна

в



в



в



в



в



в



в



в

+


Остапчук Юрий

в



в



в



в



в




с


в



в

+


Петроченко Арина


в



с


в



в



в




с


в



в

+


Предигер Арина

в



в



в



в



в



в



в



в

+


Рейних Вероника


в


в



в



в



в




с


в



в

+


Садохина Анастасия



н

в



в



в



в




с


в



с

+


Саушев Степан

в



в



в



в



в




с


в



в

+


Семейкина Александра


с


в



в



в



в



в



в



в

+


Соловьёва Дарья

в



в



в



в



в




с


в



в

+


Сомова Кристина

в



в




с


в



в



в



в



в

+


Толокина Александра


с


в



в



в



в





н

в



с

+


Шевченко Никита


с


в



в



в



в



в



в



в

+


Итого (кол-во)

10

8

2

18

2

0

19

1

0

19

0

1

20

0

0

9

10

1

18

0

2




% (от кол-ва выпол. работу)

50

40

10

90

10


95

5


95


5

100



45

50

5

90


10





*В. – высокий уровень готовности к школьному обучению;

С. – средний уровень готовности;

Н. – низкий уровень готовности.


Диагностический прогноз дальнейшей работы

(коррекционно-педагогическая направленность)


Анализ диагностической работы.


Срок проведения – сентябрь 2017г.

Методика – стартовая диагностика

Класс – 1 «Б»

Количество человек: в классе – 20, выполняли работу – 20.


В результате анализа выполненных заданий выявлен следующий уровень готовности к школьному обучению, уровень первоначальных знаний.


Анализ показал, что большинство обучающихся класса имеют достаточный уровень первоначальных знаний, в том числе 4 человека – 100% выполнение заданий (максимальный балл 21).

Анализ выполнения каждого задания показал:

С заданием 5 – направленным на умение классифицировать, находить при­знаки, по которым произведена классификация справилось 100% учащихся, т. е. все учащиеся выполнили это задание на высоком уровне.

При выполнение задания 6, направленного на выявление уровня сформированности фонематического слуха, лишь 9 человек получили высокий уровень результата (полностью справились с заданием). 11 человек справились с заданием частично допустив ошибки на различение звуков. Наиболее частые ошибки в различении звуков с-ш, с-ц, с-з.

Можно отметить следующие особенности: сниженный фонематический слух, низкая сформированность предпосылок к овладению звуковым анализом и синтезом, проявляющаяся в том, что дети не только не умеют выделять гласный звук при вычленении последовательности звуков в трехсложных словах, но и не могут назвать его после интонационного выделения этого звука учителем на фоне всего слова.

У этих детей велик риск возникновения трудностей в чтении и письме (замены букв при чтении и письме, каллиграфические трудности, ошибки на уровне предложений), что требует внесения существенных корректив в методику обучения. Для таких учеников необходимо подготовить специальные задания.

При выполнении 1 задания у 10% выявлен низкий уровень, т.е. нарушения мелкой моторики руки и нарушение зрительного и пространственного восприятия, значит, велика вероятность возникновения замен букв при чтении и письме. Поэтому в ходе обучения необходимо предложить этим детям специальные упражнения.

9 обучающихся (Мельман М., Моисеев А., Остапчук Ю., Рейних В., Саушев С., Семейкина А., Соловьёва Д., Сомова К., Шевченко Н.) показали хороший уровень общего интеллектуального и речевого развития и только по одному параметру – умение передавать форму (Мельман, Семейкина, Шевченко), Умение ориентироваться на плоскости (Моисеев), умение выбрать и выполнить операцию сло­жения и вычитания (Сомова), состояние фонематического слуха, фоне­матического восприятия (Остапчук, Рейних, Саушев, Соловьёва) – отмечается средний уровень.

5 учащихся получили по одному из заданий низкий уровень результатов (Гуммер Д., Клещёнок М., Ковальский А., Садохина А., Толокина А.). Если это не будет учтено в процессе обучения математики, у этих обучающихся могут возникнуть ошибки в письме цифр, букв, затруднения в выполнении операций анализа, синтеза.

Выводы:

  • В классе средний уровень готовности к обучению. Дети в классе способны справиться с большинством заданий самостоятельно либо с незначительной помощью учителя.

  • Для учащихся с высоким уровнем готовности можно предусмотреть систему более сложных дифференцированных заданий.

  • уровень сформированности произвольности у обследованных учащихся в основном соответствует возрастным нормам;

  • на высоком уровне у первоклассников сформированы умения передавать форму фигуры, выбрать и выполнить операции сложения и вычитания. Данные умения лежат в основе формирования таких универсальных учебных действий, как познавательные (логические) и регулятивные;

  • анализ результатов входящей диагностики позволяет выделить следующие проблемные зоны:

  • уровень развития фонематического слуха и фонематического восприятия,

  • уровень сформированности предпосылок к овладению звуковым анализом и синтезом.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!