Анализ педагогической диагностики готовности к школе
1 класс (начало учебного года 2017/2018)
Дата: 13.09.2017 г.
МБОУ «Лузинская СОШ № 2»
Учитель: Саушева М.А.
Класс:1б В классе 20 чел.;
Выполняли 20 чел. (*отсутствовал по болезни - 0)
Цель: диагностика готовности к успешному овладению языковой и математической грамотой по следующим показателям:
соответствующий возрастной норме уровень общего развития;
достаточная степень развития ряда неречевых функций;
соответствующий возрасту уровень развития устной речи;
наличие у ребенка интуитивных дочисловых представлений.
Задание | №1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | №7 | | Произвольность |
Уровень* | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | | + | - |
Гуммер Дмитрий | | с | | в | | | в | | | в | | | в | | | | с | | | | н | с | + | |
Доставалов Максим | | с | | в | | | в | | | в | | | в | | | | с | | в | | | в | + | |
Заикина Валерия | в | | | в | | | в | | | в | | | в | | | в | | | в | | | в | + | |
Клещёнок Маргарита | в | | | в | | | в | | | | | н | в | | | | с | | | | н | с | + | |
Кобзарь Анна | в | | | в | | | в | | | в | | | в | | | в | | | в | | | в | + | |
Ковальский Александр | | | н | в | | | в | | | в | | | в | | | | с | | в | | | с | + | |
Мельман Михаил | | с | | в | | | в | | | в | | | в | | | в | | | в | | | в | + | |
Моисеев Андрей | в | | | | с | | в | | | в | | | в | | | в | | | в | | | в | + | |
Остапчук Анна | в | | | в | | | в | | | в | | | в | | | в | | | в | | | в | + | |
Остапчук Юрий | в | | | в | | | в | | | в | | | в | | | | с | | в | | | в | + | |
Петроченко Арина | | в | | | с | | в | | | в | | | в | | | | с | | в | | | в | + | |
Предигер Арина | в | | | в | | | в | | | в | | | в | | | в | | | в | | | в | + | |
Рейних Вероника | | в | | в | | | в | | | в | | | в | | | | с | | в | | | в | + | |
Садохина Анастасия | | | н | в | | | в | | | в | | | в | | | | с | | в | | | с | + | |
Саушев Степан | в | | | в | | | в | | | в | | | в | | | | с | | в | | | в | + | |
Семейкина Александра | | с | | в | | | в | | | в | | | в | | | в | | | в | | | в | + | |
Соловьёва Дарья | в | | | в | | | в | | | в | | | в | | | | с | | в | | | в | + | |
Сомова Кристина | в | | | в | | | | с | | в | | | в | | | в | | | в | | | в | + | |
Толокина Александра | | с | | в | | | в | | | в | | | в | | | | | н | в | | | с | + | |
Шевченко Никита | | с | | в | | | в | | | в | | | в | | | в | | | в | | | в | + | |
Итого (кол-во) | 10 | 8 | 2 | 18 | 2 | 0 | 19 | 1 | 0 | 19 | 0 | 1 | 20 | 0 | 0 | 9 | 10 | 1 | 18 | 0 | 2 | | | |
% (от кол-ва выпол. работу) | 50 | 40 | 10 | 90 | 10 | | 95 | 5 | | 95 | | 5 | 100 | | | 45 | 50 | 5 | 90 | | 10 | | | |
*В. – высокий уровень готовности к школьному обучению;
С. – средний уровень готовности;
Н. – низкий уровень готовности.
Диагностический прогноз дальнейшей работы
(коррекционно-педагогическая направленность)
Анализ диагностической работы.
Срок проведения – сентябрь 2017г.
Методика – стартовая диагностика
Класс – 1 «Б»
Количество человек: в классе – 20, выполняли работу – 20.
В результате анализа выполненных заданий выявлен следующий уровень готовности к школьному обучению, уровень первоначальных знаний.
Анализ показал, что большинство обучающихся класса имеют достаточный уровень первоначальных знаний, в том числе 4 человека – 100% выполнение заданий (максимальный балл 21).
Анализ выполнения каждого задания показал:
С заданием 5 – направленным на умение классифицировать, находить признаки, по которым произведена классификация справилось 100% учащихся, т. е. все учащиеся выполнили это задание на высоком уровне.
При выполнение задания 6, направленного на выявление уровня сформированности фонематического слуха, лишь 9 человек получили высокий уровень результата (полностью справились с заданием). 11 человек справились с заданием частично допустив ошибки на различение звуков. Наиболее частые ошибки в различении звуков с-ш, с-ц, с-з.
Можно отметить следующие особенности: сниженный фонематический слух, низкая сформированность предпосылок к овладению звуковым анализом и синтезом, проявляющаяся в том, что дети не только не умеют выделять гласный звук при вычленении последовательности звуков в трехсложных словах, но и не могут назвать его после интонационного выделения этого звука учителем на фоне всего слова.
У этих детей велик риск возникновения трудностей в чтении и письме (замены букв при чтении и письме, каллиграфические трудности, ошибки на уровне предложений), что требует внесения существенных корректив в методику обучения. Для таких учеников необходимо подготовить специальные задания.
При выполнении 1 задания у 10% выявлен низкий уровень, т.е. нарушения мелкой моторики руки и нарушение зрительного и пространственного восприятия, значит, велика вероятность возникновения замен букв при чтении и письме. Поэтому в ходе обучения необходимо предложить этим детям специальные упражнения.
9 обучающихся (Мельман М., Моисеев А., Остапчук Ю., Рейних В., Саушев С., Семейкина А., Соловьёва Д., Сомова К., Шевченко Н.) показали хороший уровень общего интеллектуального и речевого развития и только по одному параметру – умение передавать форму (Мельман, Семейкина, Шевченко), Умение ориентироваться на плоскости (Моисеев), умение выбрать и выполнить операцию сложения и вычитания (Сомова), состояние фонематического слуха, фонематического восприятия (Остапчук, Рейних, Саушев, Соловьёва) – отмечается средний уровень.
5 учащихся получили по одному из заданий низкий уровень результатов (Гуммер Д., Клещёнок М., Ковальский А., Садохина А., Толокина А.). Если это не будет учтено в процессе обучения математики, у этих обучающихся могут возникнуть ошибки в письме цифр, букв, затруднения в выполнении операций анализа, синтеза.
Выводы:
В классе средний уровень готовности к обучению. Дети в классе способны справиться с большинством заданий самостоятельно либо с незначительной помощью учителя.
Для учащихся с высоким уровнем готовности можно предусмотреть систему более сложных дифференцированных заданий.
уровень сформированности произвольности у обследованных учащихся в основном соответствует возрастным нормам;
на высоком уровне у первоклассников сформированы умения передавать форму фигуры, выбрать и выполнить операции сложения и вычитания. Данные умения лежат в основе формирования таких универсальных учебных действий, как познавательные (логические) и регулятивные;
анализ результатов входящей диагностики позволяет выделить следующие проблемные зоны:
уровень развития фонематического слуха и фонематического восприятия,
уровень сформированности предпосылок к овладению звуковым анализом и синтезом.