СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка ТКР_ГЕО_9

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

справка по пробному экзамену

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка ТКР_ГЕО_9»

Аналитическая справка

о результатах текущей контрольной работы по линии РОО

по географии в 9 классе 14.02.2022

Каменносарминский филиал МОБУ "Красногвардейская СОШ

им.Марченко А.А."


В работе использовались задания базового, повышенного и высокого уровня сложности по основным темам программного материала предмета «География». В проверяемые задания были включены умения работать с картами атласа, причем не просто считывать информацию, а самостоятельно выбирать необходимые карты, находить в них требующуюся информацию. Содержание заданий проверяли географические знания, составляющие основу географической грамотности обучающихся, а также способность применять знания и умения в контекстах, соответствующих основным разделам курса школьной географии.  Экзаменационная работа состояла из 30 заданий разных типов. Задания проверяли знания, составляющие основу географической грамотности выпускников, а также способность применить знания и умения в жизненном, практическом контексте.


В написании контрольной работы по географии приняли участие 2 учащихся. Показатели успеваемости — 100%, качества знаний — 100%, СОУ- 64%, средний балл составил — 4,0.


Исследование заданий показало, что у учащихся 9 класса не вызвали затруднения большинство заданий, направленные на умение определять соседние государства стран (№2), определение по описанию особо охраняемых природных территорий (№4), работы с климатической картой (№6), определение географических координат (№7), распределять горные породы в порядке увеличения их возраста (№8), определение расстояния на местности по представленной карте (№9), работы с топографической картой (№10), составлять пропорции - определять долю автомобильного транспорта в общем объеме грузооборота (№13), определение температуры на вершине горы - материал 6кл (№13 вариант 1), выявление причин возникновения геоэкологических проблем – выбор двух ответов негативного влияния хозяйственной деятельности на состояние окружающей среды – нерациональное природопользование),анализ климатограммы (№18), №20 – соответствие слоганов и регионов, №22 – естественный прирост: рождаемость и смертность, №23 – определение миграционного прироста, №27- определение местонахождения объекта на карте «Регионы России», №30- определение страны по краткому описанию.


Возникли затруднения у учащихся в заданиях №3 (расположение регионов по степени увеличения естественного плодородия почв на их территории по теме «Особенности природы России», расположение городов России по степени возрастания температуры воздуха самого теплого месяца), №16 (анализ данных в целях выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта); №26 («География отраслей промышленности» - выявление центров по производству минеральных удобрений/ центров цветной металлургии); №28 (развернутый ответ «Почему Кислогубская ПЭС функционирует круглогодично/С чем связано наличие большого количества рудных полезных ископаемых на территории Кольского полуострова?)


Ошибку допустил один учащийся из двух: №1 (горные породы, классификация); №5 (циклон /антициклон, атмосферное давление); №11 (профили местности); №12 ( выбор участка для фруктового сада); №14 (выбор региона с сейсмической опасностью); №17 (смена времен года, материал 6кл); №19 (расположение регионов РФ в последовательности встречи Нового года); №21 (множественный выбор высказываний о погоде г. Мурманска); №24 (множественный выбор регионов РФ с наибольшей плотностью населения, работа по карте); №25 (расположение городов России в порядке увеличения численности населения, работа по карте); №29 (пояснение причины по которой предприятие по производству тяжелых цветных металлов размещено у источников руды).



Выводы:

Анализ результатов пробного ОГЭ по географии позволяет сформулировать некоторые   направления дальнейшего совершенствования подготовки к экзамену. Минимальный порог учащаяся преодолели - 100%. В целом, следует отметить, что по итогам контрольной работы Карпов Олег подтвердил свои текущие оценки по географии (четвертные оценки за Iч–«4», II четверть- "4", оценка за контрольную работу "4"- 24 балла). Мищенко Елена - понизила свой результат по предмету (четвертные оценки за Iч–«5», II четверть- "5", оценка за контрольную работу "4"- 19 баллов, "нижняя граница 4"). В целом учебной информацией учащиеся владеют хорошо. Следует выработать внимательность при изучении ключевых тем, уделить внимание темам, в которых учащиеся допустили ошибки.

В целом географическую подготовку 9 класса можно считать удовлетворительной. Учащаяся 9кл знают основные географические факты, понимает географические закономерности и имеют пространственное представление о географии природных и экономических явлений, умеют выбрать источник географической информации для решения конкретной задачи и найти в нём нужную информацию, представленную в явном виде, умеют читать карту, понимают суть некоторых географических показателей, умеют найти данные для их определения и определить их.

Рекомендации :

1.Провести анализ ошибок, допущенных обучающимися при выполнении текущей контрольной работы.

2.В систему работы по подготовке ОГЭ включить повторение материала по разделам и темам: «Особенности природы России», «Географическая карта», «Атмосферное давление», «Смена времен года», «Горные породы», «Профили местности», «География отраслей промышленности», «Поясное время».

3.Включать виды работ, которые будут способствовать навыку работы с картой.



Предложения:

  • Продолжить подготовку к итоговой аттестации за курс основного общего образования согласно плану по подготовке к ГИА, темы, в которых учащиеся допустили ошибки, включить в систему повторения, провести систему консультационных работ по ликвидации пробелов в знаниях учащихся по указанным темам;

  • провести систему зачетных работ с отметкой результатов в листе тематического и индивидуального учета знаний учащихся.

  • Продолжить формировать навыки работы с тестами, схемами, таблицами, картами;

  • Требовательнее подходить к отбору учебной литературы, учитывая специфику образовательной программы и познавательных возможностей класса;

  • Усилить внимание к формированию следующих умений:

-выявлять признаки географических объектов и явлений;

- объяснять, определять, сравнивать, классифицировать, распознавать и описывать типичные географические объекты и явления;

-устанавливать причинно-следственные связи, проводить анализ, обобщение, формулирование выводов;

-использовать приобретенные знания по предмету «География» в практической деятельности;

-систематизировать и интегрировать знания;

-умение характеризовать основные отрасли промышленности России;

-составлять свободный развернутый ответ, письменно и кратко излагать свои мысли;

-закреплять навыки использования конкретных знаний для анализа ситуации;


  • продолжить работу по анализу таблиц и умения сопоставлять географические данные, делать выводы на основании причинно-следственных связей;

  • необходимо углубление знаний по теме «Особенности природы России», «Географическая карта», «Атмосферное давление», «Смена времен года», «Горные породы», «Профили местности», «География отраслей промышленности», «Поясное время».

  • Классному руководителю Солгаловой М.М. под роспись ознакомить родителей учащихся с результатами пробного экзамена по географии.

Учитель:__________________А.В.Фасахова


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!