СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка по выполнению ВПР

Нажмите, чтобы узнать подробности

анализ ВПР по русскому языку и ок.миру

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка по выполнению ВПР»

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

по итогам Всероссийских проверочных работ обучающихся 4 класса по русскому языку ,окружающему миру МОУ СОШ с. Кирово

в 2020-2021 учебном году


В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.10.2017 № 1025 «О проведении мониторинга качества образования», письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 21.02.2018 № 05-56 «О проведении Всероссийских проверочных работ в 2018 году», в соответствии с приказами министерства образования Оренбургской области от 27.10.2017 № 01-21/2151 «Об утверждении «дорожной карты» по подготовке и проведению НИКО, ВПР», от 14.03.2018 года № 01-21/483 «Об участии в исследованиях качества образования в марте-мае 2018 года» проведены Всероссийские проверочные работы в 4 классе по русскому языку, математике, окружающему миру, которые не являются государственной итоговой аттестацией, представляют собой аналог контрольных работ, традиционно проводившихся ранее в школах, в следующие сроки:

18 апреля 2021 года – по учебному предмету «Русский язык» (часть 1 – диктант);

19 апреля 2021 года – по учебному предмету «Русский язык» (часть 2);

24 апреля 2021 года – по учебному предмету «Математика»;

26 апреля 2021 года – по учебному предмету «Окружающий мир».


Назначение ВПР– оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволило осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в т.ч. уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Цель проведения: мониторинг результатов введения Федеральных государственных образовательных стандартов, выявление уровня подготовки и определение качества образования учащихся 4 классов, развитие единого образовательного пространства в РФ.

Проведение Всероссийских проверочных работ осуществлялось в соответствии с Инструкцией для образовательной организации по проведению работ и системой оценивания их результатов.

Ответственным за проведение ВПР в апреле 2021 г. был назначен заместитель директора по УВР Досмухамбетова С.В. В сроки, установленные Министерством образования РФ, были получены соответствующие ключи для входа в систему СтатГрад, получены материалы для проведения ВПР, проведены работы и загружены результаты.

Нарушений в ходе проведения ВПР не выявлено.


Результаты ВПР по русскому языку

Проверочная работа по русскому языку состояла из двух частей.

Часть 1содержала 3 задания: диктант (задание 1), связный текст, с помощью которого проверялось умение соблюдать орфографические и пунктуационные нормы при записи текста под диктовку, и двух грамматических заданий по написанному тексту на знание языковых единиц. Задания части 1 направлены на выявление уровня владения базовыми предметными правописными и языковыми умениями, а также логическими общеучебными УУД.


Результаты:

Распределение отметок


2

3

4

5

Кол-во уч.

0

0

3

0

3


Подтверждение результатов:



Кол-во уч-ся

%

Понизили

0

0

Подтвердили

3

100

Повысили

0

0

Всего:

3

100


№п/п

Учитель

Максимальное кол-во

баллов

Средний

балл

% выполнения

Успеваемость%

Качество%

1

Рожкова Т.А.

38

28

70

100

100


Выполнение заданий (в % от числа участников)


Кол-во уч.

1K1

1K2

2

3(1)

3(2)

4

5

6

7

8

9

10

11

12(1)

12(2)

13(1)

13(2)

14

15(1)

15(2)

Макс
балл

4

3

3

1

3

2

1

2

3

2

1

1

2

1

2

1

2

1

2

1

3

38

7

9

2

3

9

3

3

6

5

6

2

3

6

3

6

2

4

3

0

0


Выводы: процент успеваемости составил - 100 %, качество знаний – 100 %.


Результаты проверочной работы показали хороший уровень владения обучающимися базовыми учебно-языковыми опознавательными умениями: при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работа, распознавать и графически обозначать главные члены предложения, умение классифицировать согласные звуки, Умение составлять план прочитанного текста, умение распознавать значение слова, умение классифицировать слова по составу.

Вызвало определенные трудности: умение писать текст под диктовку, соблюдая в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы, умение распознавать однородные члены предложения. Выделять предложения с однородными членами, умение на основе данной информации и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Интерпретация содержащейся в тексте информации.


Статистика типичных ошибок :

1.Определение ударного слога в словах -2 чел.- 66,6 %

2.Составление плана по тексту – 1 чел.- 33,3 %

3. Как ты понимаешь значение слова? Запиши своё объяснение. 1 ч - 33,3 %;

4. Выпиши из предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор). - 1 ч - 33,3 %;

5. Объяснение смысла фразеологического оборота - 3 ч - 100 %.



Сравнение годовых оценок и оценок за ВПР



Вывод:

Анализ результатов выполнения ВПР позволил выделить несколько недостатков в подготовке выпускников начальной школы по русскому языку.

В содержательной линии «Система языка» достаточно высокий процент выполнения зафиксирован по заданиям базового и повышенного уровня сложности, направленных на оценку следующих планируемых результатов:

  • умение давать характеристику (указывать грамматические признаки) имени прилагательного, имени существительного;

  • Проводить морфологический разбор имен существительных по предложенному в учебнике алгоритму;;

В содержательной линии «Орфография» недостаточно высокий процент выполнения зафиксирован по заданиям базового уровня сложности, направленных на оценку следующих планируемых результатов:

  • умение определять наличие в словах изученных орфограмм;

В содержательной линии «Развитие речи» недостаточно высокий процент выполнения зафиксирован по заданиям базового и повышенного уровня сложности, направленных на оценку следующих планируемых результатов:

  • умение определять основную мысль текста ;

  • умение составлять план текста ;

  • анализировать текст, использовать информацию для практического применения;

  • умение владеть нормами речевого поведения.

Рекомендации:

  • отбирать тексты разных стилей, родов и жанров

  • продумать работу с различными источниками информации.

  • обратить внимание на работу с информационными текстами.

  • методика работы с текстом должна быть дополнена его маркировкой, работой со структурными частями текста, сопоставлением информации текста с информацией другого текста, иллюстрации, репродукции картины, таблицы, диаграммы и т. п.

  • формировать умения находить, обрабатывать и оценивать информацию текста.

  • организовать работу по формированию умения извлекать информацию из текстов для различных целей.

  • продолжить работу над классификацией слов по составу.

  • выстроить работу на уроках развития речи по составлению и записи текстов, направленных на знание норм речевого этикета с учетом орфографических и пунктуационных правил русского языка.

  • продумать перечень творческих домашних заданий.

  • Работать над определением главной мысли текста


Результаты ВПР по окружающему миру


Работа по окружающему миру состояла из двух частей и включала в себя в себя 10 заданий.

Результаты:

Распределение отметок


2

3

4

5

Кол-во уч.

0

0

0

3

3


Подтверждение результатов:



Кол-во уч-ся

%

Понизили

0

0

Подтвердили

3

100

Повысили

0

0

Всего:

3

100


№п/п

Учитель

Максимальное кол-во

баллов

Средний

балл

% выполнения

Успеваемость%

Качество%

1

Рожкова Т.А.

31

23,2

74,8

100

100


Выполнение заданий (в % от числа участников)


Кол-во уч.


1

2

3(1)

3(2)

3(3)

4

5

6(1)

6(2)

6(3)

7(1)

7(2)

8

9

10(1-2)

10(3)

Макс
балл

2

2

2

1

3

1

2

1

1

2

1

2

3

2

2

4

3


100

93

86

79

71

93

96

79

71

11

64

50

71

86

100

21


Выводы: 

процент успеваемости составил - 100 %, качество знаний – 100 %.

Наиболее успешно учащиеся выполнили задания: Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.); использование различных способов анализа, передачи информации в соответствии с познавательными задачами; в том числе умение анализировать изображения. Узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; использовать знаково­символические средства для решения задач; использование различных способов анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с познавательными задачами; освоение доступных способов изучения природы; овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности; освоение элементарных норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; сформированность уважительного отношения к родному краю; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

Наибольшее затруднение вызвали задания: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осознание своей неразрывной связи с окружающими социальными группами.


Статистика типичных ошибок:

1.Распределение животных по материкам, на которых они обитают. – 5 ч - 35%;

2. Сравнение условий описанных в опыте. - 4 ч - 28%;

3.Описание предложенного опыта- 12 ч - 85%;

4.Определение дорожного знака. - 5 ч - 35%;

5.Правило, которое отражает знак . 6 ч - 43%;

6. Составление и написание ответа на вопрос - 11 ч – 78%.


Рекомендации: Провести анализ и работу над ошибками, допущенными в проверочной работе. Выполнить подобные задания. Проводить индивидуальные и групповые консультации. Больше внимания уделить развитию речи учащихся, анализу и описанию опытов, определению дорожных знаков.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!