АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
по итогам Всероссийских проверочных работ обучающихся 4 класса по русскому языку ,окружающему миру МОУ СОШ с. Кирово
в 2020-2021 учебном году
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.10.2017 № 1025 «О проведении мониторинга качества образования», письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 21.02.2018 № 05-56 «О проведении Всероссийских проверочных работ в 2018 году», в соответствии с приказами министерства образования Оренбургской области от 27.10.2017 № 01-21/2151 «Об утверждении «дорожной карты» по подготовке и проведению НИКО, ВПР», от 14.03.2018 года № 01-21/483 «Об участии в исследованиях качества образования в марте-мае 2018 года» проведены Всероссийские проверочные работы в 4 классе по русскому языку, математике, окружающему миру, которые не являются государственной итоговой аттестацией, представляют собой аналог контрольных работ, традиционно проводившихся ранее в школах, в следующие сроки:
18 апреля 2021 года – по учебному предмету «Русский язык» (часть 1 – диктант);
19 апреля 2021 года – по учебному предмету «Русский язык» (часть 2);
24 апреля 2021 года – по учебному предмету «Математика»;
26 апреля 2021 года – по учебному предмету «Окружающий мир».
Назначение ВПР– оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволило осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в т.ч. уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
Цель проведения: мониторинг результатов введения Федеральных государственных образовательных стандартов, выявление уровня подготовки и определение качества образования учащихся 4 классов, развитие единого образовательного пространства в РФ.
Проведение Всероссийских проверочных работ осуществлялось в соответствии с Инструкцией для образовательной организации по проведению работ и системой оценивания их результатов.
Ответственным за проведение ВПР в апреле 2021 г. был назначен заместитель директора по УВР Досмухамбетова С.В. В сроки, установленные Министерством образования РФ, были получены соответствующие ключи для входа в систему СтатГрад, получены материалы для проведения ВПР, проведены работы и загружены результаты.
Нарушений в ходе проведения ВПР не выявлено.
Результаты ВПР по русскому языку
Проверочная работа по русскому языку состояла из двух частей.
Часть 1содержала 3 задания: диктант (задание 1), связный текст, с помощью которого проверялось умение соблюдать орфографические и пунктуационные нормы при записи текста под диктовку, и двух грамматических заданий по написанному тексту на знание языковых единиц. Задания части 1 направлены на выявление уровня владения базовыми предметными правописными и языковыми умениями, а также логическими общеучебными УУД.
Результаты:
Распределение отметок
2 | 3 | 4 | 5 | Кол-во уч. |
0 | 0 | 3 | 0 | 3 |
Подтверждение результатов:
| Кол-во уч-ся | % |
Понизили | 0 | 0 |
Подтвердили | 3 | 100 |
Повысили | 0 | 0 |
Всего: | 3 | 100 |
№п/п | Учитель | Максимальное кол-во баллов | Средний балл | % выполнения | Успеваемость% | Качество% |
1 | Рожкова Т.А. | 38 | 28 | 70 | 100 | 100 |
Выполнение заданий (в % от числа участников)
Кол-во уч. | | 1K1 | 1K2 | 2 | 3(1) | 3(2) | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12(1) | 12(2) | 13(1) | 13(2) | 14 | 15(1) | 15(2) |
Макс балл | 4 | 3 | 3 | 1 | 3 | 2 | 1 | 2 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 |
3 | 38 | 7 | 9 | 2 | 3 | 9 | 3 | 3 | 6 | 5 | 6 | 2 | 3 | 6 | 3 | 6 | 2 | 4 | 3 | 0 | 0 |
Выводы: процент успеваемости составил - 100 %, качество знаний – 100 %.
Результаты проверочной работы показали хороший уровень владения обучающимися базовыми учебно-языковыми опознавательными умениями: при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работа, распознавать и графически обозначать главные члены предложения, умение классифицировать согласные звуки, Умение составлять план прочитанного текста, умение распознавать значение слова, умение классифицировать слова по составу.
Вызвало определенные трудности: умение писать текст под диктовку, соблюдая в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы, умение распознавать однородные члены предложения. Выделять предложения с однородными членами, умение на основе данной информации и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Интерпретация содержащейся в тексте информации.
Статистика типичных ошибок :
1.Определение ударного слога в словах -2 чел.- 66,6 %
2.Составление плана по тексту – 1 чел.- 33,3 %
3. Как ты понимаешь значение слова? Запиши своё объяснение. 1 ч - 33,3 %;
4. Выпиши из предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор). - 1 ч - 33,3 %;
5. Объяснение смысла фразеологического оборота - 3 ч - 100 %.
Сравнение годовых оценок и оценок за ВПР
Вывод:
Анализ результатов выполнения ВПР позволил выделить несколько недостатков в подготовке выпускников начальной школы по русскому языку.
В содержательной линии «Система языка» достаточно высокий процент выполнения зафиксирован по заданиям базового и повышенного уровня сложности, направленных на оценку следующих планируемых результатов:
умение давать характеристику (указывать грамматические признаки) имени прилагательного, имени существительного;
Проводить морфологический разбор имен существительных по предложенному в учебнике алгоритму;;
В содержательной линии «Орфография» недостаточно высокий процент выполнения зафиксирован по заданиям базового уровня сложности, направленных на оценку следующих планируемых результатов:
В содержательной линии «Развитие речи» недостаточно высокий процент выполнения зафиксирован по заданиям базового и повышенного уровня сложности, направленных на оценку следующих планируемых результатов:
умение составлять план текста ;
анализировать текст, использовать информацию для практического применения;
умение владеть нормами речевого поведения.
Рекомендации:
отбирать тексты разных стилей, родов и жанров
продумать работу с различными источниками информации.
обратить внимание на работу с информационными текстами.
методика работы с текстом должна быть дополнена его маркировкой, работой со структурными частями текста, сопоставлением информации текста с информацией другого текста, иллюстрации, репродукции картины, таблицы, диаграммы и т. п.
формировать умения находить, обрабатывать и оценивать информацию текста.
организовать работу по формированию умения извлекать информацию из текстов для различных целей.
продолжить работу над классификацией слов по составу.
выстроить работу на уроках развития речи по составлению и записи текстов, направленных на знание норм речевого этикета с учетом орфографических и пунктуационных правил русского языка.
продумать перечень творческих домашних заданий.
Работать над определением главной мысли текста
Результаты ВПР по окружающему миру
Работа по окружающему миру состояла из двух частей и включала в себя в себя 10 заданий.
Результаты:
Распределение отметок
2 | 3 | 4 | 5 | Кол-во уч. |
0 | 0 | 0 | 3 | 3 |
Подтверждение результатов:
| Кол-во уч-ся | % |
Понизили | 0 | 0 |
Подтвердили | 3 | 100 |
Повысили | 0 | 0 |
Всего: | 3 | 100 |
№п/п | Учитель | Максимальное кол-во баллов | Средний балл | % выполнения | Успеваемость% | Качество% |
1 | Рожкова Т.А. | 31 | 23,2 | 74,8 | 100 | 100 |
Выполнение заданий (в % от числа участников)
Кол-во уч. | | 1 | 2 | 3(1) | 3(2) | 3(3) | 4 | 5 | 6(1) | 6(2) | 6(3) | 7(1) | 7(2) | 8 | 9 | 10(1-2) | 10(3) |
Макс балл | 2 | 2 | 2 | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 3 | 2 | 2 | 4 |
3 | | 100 | 93 | 86 | 79 | 71 | 93 | 96 | 79 | 71 | 11 | 64 | 50 | 71 | 86 | 100 | 21 |
Выводы:
процент успеваемости составил - 100 %, качество знаний – 100 %.
Наиболее успешно учащиеся выполнили задания: Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.); использование различных способов анализа, передачи информации в соответствии с познавательными задачами; в том числе умение анализировать изображения. Узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; использовать знаковосимволические средства для решения задач; использование различных способов анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с познавательными задачами; освоение доступных способов изучения природы; овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности; освоение элементарных норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; сформированность уважительного отношения к родному краю; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.
Наибольшее затруднение вызвали задания: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осознание своей неразрывной связи с окружающими социальными группами.
Статистика типичных ошибок:
1.Распределение животных по материкам, на которых они обитают. – 5 ч - 35%;
2. Сравнение условий описанных в опыте. - 4 ч - 28%;
3.Описание предложенного опыта- 12 ч - 85%;
4.Определение дорожного знака. - 5 ч - 35%;
5.Правило, которое отражает знак . 6 ч - 43%;
6. Составление и написание ответа на вопрос - 11 ч – 78%.
Рекомендации: Провести анализ и работу над ошибками, допущенными в проверочной работе. Выполнить подобные задания. Проводить индивидуальные и групповые консультации. Больше внимания уделить развитию речи учащихся, анализу и описанию опытов, определению дорожных знаков.