№ п/п | ФИ ученика | Ва- риант | Номер задание (кол-во баллов) | Всего баллов | Оценка ВПР | Оценка за предыдущий (2019-2020) учебный год |
1. | Деньчев Александр | 1 | 1)-1 б,2)-2 б 1)-0 б, 2)-1 б, 3)-0 1)-2 б,2)-1 б,3)-1 б 1)-1 б,2)-1 б, 3)-1 1)-2 б,2)-0 б 1)-2 б,2)-1 б,3)-2 б 1)-0 б 1)-2 б,2)-2 б 1)-1 б, 2)-0 б, 3)-0 б 1)-1 б, 2)-0 б, 3)-0 б | 25 | «4» | «5» |
2. | Козлова Екатерина | 1 | 1)-1 б,2)-2 б 1)-1 б, 2)-1 б, 3)-1 1)-2 б,2)-1 б,3)-2 б 1)-1 б,2)-1 б, 3)-3 1)-1 б,2)-0 б 1)-2 б,2)-1 б,3)-2 б 1)-2 б 1)-2 б,2)-0 б 1)-0 б, 2)-0 б, 3)-0 10. 1)-1 б, 2)-0 б, 3)-0 | 27 | «4» | «5» |
3. | Назаров Федор | - | - | - | - | «3» |
4. | Свистков Данил | 2 | 1)-1 б,2)-2 б 1)-1 б, 2)-1 б, 3)-1 б 1)-2 б,2)-0 б,3)-1 б 1)-0 б,2)-0 б, 3)-0 1)-2 б,2)-1 б 1)-2 б,2)-1 б,3)-0 б 1)-0 б 1)-2 б,2)-2 б 1)-1 б, 2)-0 б, 3)-0 б 10.1)-0 б, 2)-0 б, 3)-0 б | 20 | «3» | «3» |
Анализ Всероссийской проверочной работы
по географии в 7 классе.
Всего в классе 4 ученика. Всероссийскую проверочную работу выполняли 3 ученика, 1 человек отсутствовал. Обучающиеся показали следующие результаты:
Система оценивания выполнения всей работы.
Максимальный балл за выполнение работы – 37.
оценка | баллы |
«2» | 0-9 |
«3» | 10-21 |
«4» | 22-30 |
«5» | 31-37 |
Для проведения ВПР были представлены материалы по географии, содержащие 10 заданий, составленные с учетом всех тем, изучаемых в 6 классе, и требований ФГОС на предметном, метапредметном и личностном уровнях. Формат заданий соответствует формату, принятому в ГИА и ЕГЭ. На выполнение работы по географии дается 60 минут. Ответы на задания записываются в полях ответов в тексте работы.
Задание 1 проверяет комплекс умений работы с географической картой и представления об основных открытиях великих путешественников и землепроходцев.
Первая часть задания предполагает определение отмеченных на карте материков или океанов.
Вторая часть – соотнесение этих материков или океанов с путешественниками, имена которых вошли в историю открытия и освоения одного из этих материков или океанов, и обозначение на карте связанных с этим материком или океаном указанных географических объектов (например, океанов, омывающих данный материк).
С заданием справились все ученики.
Задание 2 проверяет умения работать с географической картой и выполняется с использованием той же карты, что и для задания1.Первая часть задания проверяет умение обозначать на карте точки по заданным координатам и определять направления.
Вторая часть задания предполагает определение географического объекта на основе сопоставления его местоположения на карте, текстового описания и изображения (космического снимка или фотоизображения).
Большинство учеников правильно выполнили обе части задания,1 ученик (Деньчев Александр) не справился со второй частью задания. Причина - не умение работать с географическими координатами, не сформировалось понятие широт и долготы.
Задание 3 проверяет умение работать с топографической картой, в том числе определять размещение объектов и направления, рассчитывать расстояния с использованием масштаба, определять абсолютные высоты точек и рассчитывать перепады высот, а также соотносить топографическую карту с фотографией участка местности в целях определения возможностей рационального использования отображенной на карте территории.
С этим заданием не справился 1 ученик (Свистков Данил). Причина -не внимательность, ученик не смог сориентироваться в условных обозначениях, правильно рассчитать расстояние от точек с использованием масштаба.
Задание 4 проверяет умение выявлять роль планетарных явлений в жизни людей на основе проведения простейших вычислений и сопоставления времени в разных частях Земли на примере разных городов нашей страны или сравнения особенностей сезонов года в разных частях Земли.
Один ученик (Свистков Данил) не справился с этим заданием. Причина - не внимательность учащихся при чтении задания.
Задание 5 проверяет понимание основных географических закономерностей и предполагает установление соответствия элементов описания природных зон, к которым эти элементы описания относятся, а также узнавать природные зоны по их изображениям.
Два ученика лишь частично справились с этим заданием ( Деньчев Александр и Козлова Екатерина). Причина -не понимание основных географических закономерностей при установлении соответствия элементов описания природных зон.
Задание 6 проверяет умение использовать графическую интерпретацию показателей погоды для выявления заданных закономерностей и описания особенностей состояния атмосферы.
Первая часть задания предполагает анализ графиков и диаграмм (розы ветров, графика температуры, диаграммы осадков),
Вторая часть связана с умением определять элементы погоды по условным обозначениям и переводить информацию из условно-графической в текстовую форму.
Частично с этим заданием не справился один ученик (Свистков Данил). Причина -не умение определять элементы погоды по условным обозначениям и переводить информацию из условно-графической в текстовую форму, описание погоды.
Задание 7 проверяет умение анализировать предложенный текст географического содержания об оболочках Земли и извлекать из него информацию по заданному вопросу.
Два ученика (Деньчев Александр и Свистков Данил) частично не справились с этим заданием. Причина - не умение извлекать из текста информацию по заданному вопросу.
Задание 8 первая часть основана на статистической таблице и проверяет умение извлекать и интерпретировать информацию о населении стран мира.
Вторая часть задания проверяет умение соотносить страны мира и изображения наиболее известных достопримечательностей столиц и крупных городов или наиболее ярких особенностей населения этих стран.
Один ученик (Козлова Екатерина) не выполнил вторую часть задания. Причина - не умение соотносить страны мира и изображения наиболее известных достопримечательностей столиц и крупных городов.
Задание 9 проверяет умение узнавать природные явления по их изображениям, знание особенностей и понимание опасности этих явлений для людей, и предполагает также составление текстового описания конкретного явления.
Один ученик (Козлова Екатерина) полностью не справилась с этим заданием Причина - Причиной невыполнения задания послужило невнимательность. Сущность природных явлений не искажена, но возникли трудности при их описании.
Задание 10 проверяет знание географии родного края, в нем требуется дать описание определенных географических объектов родного края С названием региона справились все, трудности возникли с описанием территории региона, воздействие хозяйственной деятельности человека на природу, а также описание крупных объектов гидросферы на территории региона.
Вывод: Результаты всероссийской проверочной работы по географии в 7 классе показали средние баллы. Большинство учащихся не подтвердили итоговые оценки за 2019-2020 учебный год
Типичные ошибки:
Соотношение материков и океанов с путешественниками, имена которых вошли в историю открытия
Обозначение на карте точки по заданным координатам и определение направления
Простейшие вычисления времени в разных частях Земли
Соотношение стран мира и изображений наиболее известных достопримечательностей
Знание географии родного края
Причины:
Не сформировались умения анализа, сопоставления и оценивания содержания в картографических, статистических источниках информации о событиях и природных явлений.
Мало времени уделялось на уроке работе с краеведческими материалами.
Слабая подготовка учащихся в период дистанционного обучения.
Рекомендуется:
Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную).
Продолжать формировать навыки самостоятельной работы обучающихся.
В текущем учебном году внести дополнительные задания на уроках по темам:
Обратить особое внимание на повторение, закрепление, выполнение домашних заданий при изучении тем: «Движение Земли вокруг Солнца», «Пояса освещенности. Часовые пояса», «Градусная сетка», «Географические координаты. Широта. Долгота», «Многообразие стран мира. Столицы и крупные города», «Мировое хозяйство», «Многообразие стран мира. Основные типы стран», «Атмосферное давление. Ветер», «Природные зоны», «География Амурской области».
Усилить работу на уроках по сопоставлению географических карт различной тематики. Сформировать комплекс умений работы с географической картой и представления об основных открытиях великих путешественников и землепроходцев. Научить определять отмеченные на карте материки или океаны. Сформировать умение соотносить эти материки или океаны с путешественниками, имена которых вошли в историю открытия и освоения одного из этих материков или океанов, и обозначение на карте связанных с этим материком или океаном указанных географических объектов (например, океанов, омывающих данный материк).
Формировать у обучающихся умение выявлять роль планетарных явлений в жизни людей на основе проведения простейших вычислений и сопоставления времени в разных частях Земли на примере разных городов нашей страны или сравнения особенностей сезонов года в разных частях Земли.
Усилить работу по определению основных географических закономерностей и научить обучающихся, устанавливать соответствия элементов описания и природных зон, к которым эти элементы описания относятся, а также узнавать природные зоны по их изображениям.
Расширять кругозор обучающихся, привлекая их к внеурочной деятельности по географии, к участию в конкурсном и олимпиадном движении, к заочным экскурсиям по родному краю и области.
Формировать у обучающихся умение соотносить страны мира и изображения наиболее известных достопримечательностей столиц и крупных городов или наиболее ярких особенностей населения этих стран.