СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка по результатам ВПР 2020 года по географии в 7 классе

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аналитическая справка по результатам ВПР 2020 по географии 7 класс

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка по результатам ВПР 2020 года по географии в 7 классе»

п/п

ФИ ученика


Ва-

риант

Номер задание (кол-во баллов)

Всего баллов

Оценка

ВПР

Оценка за предыдущий (2019-2020) учебный год

1.

Деньчев Александр




1


  1. 1)-1 б,2)-2 б

  2. 1)-0 б, 2)-1 б, 3)-0

  3. 1)-2 б,2)-1 б,3)-1 б

  4. 1)-1 б,2)-1 б, 3)-1

  5. 1)-2 б,2)-0 б

  6. 1)-2 б,2)-1 б,3)-2 б

  7. 1)-0 б

  8. 1)-2 б,2)-2 б

  9. 1)-1 б, 2)-0 б, 3)-0 б

  10. 1)-1 б, 2)-0 б, 3)-0 б


25

«4»


«5»


2.

Козлова Екатерина





1



  1. 1)-1 б,2)-2 б

  2. 1)-1 б, 2)-1 б, 3)-1

  3. 1)-2 б,2)-1 б,3)-2 б

  4. 1)-1 б,2)-1 б, 3)-3

  5. 1)-1 б,2)-0 б

  6. 1)-2 б,2)-1 б,3)-2 б

  7. 1)-2 б

  8. 1)-2 б,2)-0 б

  9. 1)-0 б, 2)-0 б, 3)-0

10. 1)-1 б, 2)-0 б, 3)-0

27

«4»


«5»


3.

Назаров Федор

-

-

-

-


«3»


4.

Свистков Данил


2

  1. 1)-1 б,2)-2 б

  2. 1)-1 б, 2)-1 б, 3)-1 б

  3. 1)-2 б,2)-0 б,3)-1 б

  4. 1)-0 б,2)-0 б, 3)-0

  5. 1)-2 б,2)-1 б

  6. 1)-2 б,2)-1 б,3)-0 б

  7. 1)-0 б

  8. 1)-2 б,2)-2 б

  9. 1)-1 б, 2)-0 б, 3)-0 б

10.1)-0 б, 2)-0 б, 3)-0 б

20

«3»


«3»


Анализ Всероссийской проверочной работы

по географии в 7 классе.

Всего в классе 4 ученика. Всероссийскую проверочную работу выполняли 3 ученика, 1 человек отсутствовал. Обучающиеся показали следующие результаты:






Система оценивания выполнения всей работы.

Максимальный балл за выполнение работы – 37.


оценка

баллы

«2»


0-9


«3»


10-21

«4»


22-30

«5»


31-37



Для проведения ВПР были представлены материалы по географии, содержащие 10 заданий, составленные с учетом всех тем, изучаемых в 6 классе, и требований ФГОС на предметном, метапредметном и личностном уровнях. Формат заданий соответствует формату, принятому в ГИА и ЕГЭ. На выполнение работы по географии дается 60 минут. Ответы на задания записываются в полях ответов в тексте работы.

Задание 1 проверяет комплекс умений работы с географической картой и представления об основных открытиях великих путешественников и землепроходцев.   

Первая    часть    задания предполагает   определение отмеченных на карте материков или океанов.

Вторая часть – соотнесение этих материков или океанов с путешественниками, имена которых вошли в историю открытия и освоения одного из этих материков или океанов, и обозначение на карте связанных с этим материком или океаном указанных географических объектов (например, океанов, омывающих данный материк).

С заданием справились все ученики.

Задание 2 проверяет умения работать с географической картой и выполняется с использованием той же карты, что и для задания1.Первая часть задания проверяет умение обозначать на карте точки по заданным координатам и определять направления.

Вторая часть задания предполагает определение географического объекта   на   основе   сопоставления его местоположения на карте, текстового описания и изображения (космического снимка или фотоизображения).

Большинство учеников правильно выполнили обе части задания,1 ученик (Деньчев Александр) не справился со второй частью задания. Причина - не умение работать с географическими координатами, не сформировалось понятие широт и долготы.

Задание 3 проверяет умение работать с топографической картой, в том числе определять размещение объектов и направления, рассчитывать расстояния с использованием масштаба, определять абсолютные высоты точек и рассчитывать перепады высот, а также соотносить топографическую карту с фотографией участка местности в целях определения возможностей рационального использования отображенной на карте территории.

С этим заданием не справился 1 ученик (Свистков Данил). Причина -не внимательность, ученик не смог сориентироваться в условных обозначениях, правильно рассчитать расстояние от точек с использованием масштаба.

Задание 4 проверяет умение выявлять роль планетарных явлений в жизни людей на основе проведения простейших вычислений и сопоставления времени в разных частях Земли на примере разных городов нашей страны или сравнения особенностей сезонов года в разных частях Земли.

Один ученик (Свистков Данил) не справился с этим заданием. Причина - не внимательность учащихся при чтении задания.

Задание 5 проверяет   понимание   основных   географических закономерностей и предполагает установление соответствия элементов описания природных зон, к которым эти элементы описания относятся, а также узнавать природные зоны по их изображениям.

Два ученика лишь частично справились с этим заданием ( Деньчев Александр и Козлова Екатерина). Причина -не понимание основных географических закономерностей при установлении соответствия элементов описания природных зон.

Задание 6 проверяет умение использовать графическую интерпретацию показателей погоды для выявления заданных закономерностей и описания особенностей состояния атмосферы.

Первая часть задания предполагает анализ графиков и диаграмм (розы ветров, графика температуры, диаграммы осадков),

Вторая часть связана с умением определять элементы погоды по условным обозначениям и переводить информацию из условно-графической в текстовую форму.

Частично с этим заданием не справился один ученик (Свистков Данил). Причина -не умение определять элементы погоды по условным обозначениям и переводить информацию из условно-графической в текстовую форму, описание погоды.

Задание 7 проверяет умение анализировать предложенный текст географического содержания об оболочках Земли и извлекать из него информацию по заданному вопросу.

Два ученика (Деньчев Александр и Свистков Данил) частично не справились с этим заданием. Причина - не умение извлекать из текста информацию по заданному вопросу.

Задание 8 первая часть основана на статистической таблице и проверяет умение извлекать и интерпретировать информацию о населении стран мира.

Вторая часть задания проверяет умение соотносить страны мира и изображения наиболее известных достопримечательностей столиц и крупных городов или наиболее ярких особенностей населения этих стран.

Один ученик (Козлова Екатерина) не выполнил вторую часть задания. Причина - не умение соотносить страны мира и изображения наиболее известных достопримечательностей столиц и крупных городов.

Задание 9 проверяет умение узнавать природные явления по их изображениям, знание особенностей и понимание опасности этих явлений для людей, и предполагает также составление текстового описания конкретного явления.

Один ученик (Козлова Екатерина) полностью не справилась с этим заданием Причина - Причиной невыполнения задания послужило невнимательность. Сущность природных явлений не искажена, но возникли трудности при их описании.

Задание 10 проверяет знание географии родного края, в нем требуется дать описание определенных географических объектов родного края С названием региона справились все, трудности возникли с описанием территории региона, воздействие хозяйственной деятельности человека на природу, а также описание крупных объектов гидросферы на территории региона.



Вывод: Результаты всероссийской проверочной работы по географии в 7 классе показали средние баллы. Большинство учащихся не подтвердили итоговые оценки за 2019-2020 учебный год

Типичные ошибки:

  1. Соотношение материков и океанов с путешественниками, имена которых вошли в историю открытия

  2. Обозначение на карте точки по заданным координатам и определение направления

  3. Простейшие вычисления времени в разных частях Земли

  4. Соотношение стран мира и изображений наиболее известных достопримечательностей

  5. Знание географии родного края

Причины:

  1. Не сформировались умения анализа, сопоставления и оценивания содержания в картографических, статистических источниках информации о событиях и природных явлений.

  2. Мало времени уделялось на уроке работе с краеведческими материалами.

  3. Слабая подготовка учащихся в период дистанционного обучения.

Рекомендуется:

Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную).

Продолжать формировать навыки самостоятельной работы обучающихся.

В текущем учебном году внести дополнительные задания на уроках по темам:

  • Обратить особое внимание на повторение, закрепление, выполнение домашних заданий при изучении тем: «Движение Земли вокруг Солнца», «Пояса освещенности. Часовые пояса», «Градусная сетка», «Географические координаты. Широта. Долгота», «Многообразие стран мира. Столицы и крупные города», «Мировое хозяйство», «Многообразие стран мира. Основные типы стран», «Атмосферное давление. Ветер», «Природные зоны», «География Амурской области».

  • Усилить работу на уроках по сопоставлению географических карт различной тематики. Сформировать комплекс умений работы с географической картой и представления об основных открытиях великих путешественников и землепроходцев. Научить определять отмеченные на карте материки или океаны. Сформировать умение соотносить эти материки или океаны с путешественниками, имена которых вошли в историю открытия и освоения одного из этих материков или океанов, и обозначение на карте связанных с этим материком или океаном указанных географических объектов (например, океанов, омывающих данный материк).

  • Формировать у обучающихся умение выявлять роль планетарных явлений в жизни людей на основе проведения простейших вычислений и сопоставления времени в разных частях Земли на примере разных городов нашей страны или сравнения особенностей сезонов года в разных частях Земли.

  • Усилить работу по определению основных географических закономерностей и научить обучающихся, устанавливать соответствия элементов описания и природных зон, к которым эти элементы описания относятся, а также узнавать природные зоны по их изображениям.

  • Расширять кругозор обучающихся, привлекая их к внеурочной деятельности по географии, к участию в конкурсном и олимпиадном движении, к заочным экскурсиям по родному краю и области.

  • Формировать у обучающихся умение соотносить страны мира и изображения наиболее известных достопримечательностей столиц и крупных городов или наиболее ярких особенностей населения этих стран.





































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!