СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка по результатам комплексной работы при проведении мониторинга качества подготовки выпускников начальной школы

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аналитическая справка по результатам комплексной работы при проведении мониторинга качества подготовки

выпускников начальной школы общеобразовательных учреждений  для продолжения обучения в основной школе

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка по результатам комплексной работы при проведении мониторинга качества подготовки выпускников начальной школы»

Аналитическая справка по результатам

комплексной работы

при проведении мониторинга качества подготовки

выпускников начальной школы общеобразовательных учреждений

Луганской Народной Республики для продолжения обучения в основной школе

Государственного образовательного учреждения Луганской Народной Республики «Семейкинская средняя общеобразовательная школа-детский сад № 31»

03.05.2018 г.


Цель комплексной работы: мониторинг качества подготовки выпускников начальной школы общеобразовательных учреждений Луганской Народной Республики для продолжения обучения в основной школе



Для выполнения работы учащиеся прочитали предложенный текст, ответили на вопросы и выполнили задания.

На выполнение работы отводилось 35 минут

Работа выполнялась учениками на распечатанных бланках со штампом образовательного учреждения, которые необходимо было подписать (класс, фамилия и имя).


Структура и содержание работы

Проверяемые умения на окончание 4-го года обучения:

Перед выполнением работы учитель провел инструктаж, в ходе которого обратил внимание на:

- самостоятельность выполнения заданий

- невозможность пользования вспомогательными материалами

- порядок сбора работ

- предварительную дату объявления результатов


Критерии оценивания заданий № задания

Критерий

Кол-во баллов

Часть 1

Задания 1-5

Правильное выполнение заданий с выбором одного правильного ответа

0 – 1 б. (за каждое задание)

Часть 1

Максимальное кол-во баллов - 5 б.

Часть 2

Задание 6

Абзац выписан в соответствии с заданием

0 – 1 б.

При списывании не допущены орфографические ошибки

0 – 1 б.

Правильно определена грамматическая основа

0 – 1 б.

Правильно определен падеж слова

0 – 1 б.

Максимальное кол-во баллов - 4 б.

Задание 7

Правильно записаны слова в единственном числе

0 – 2 б.

Правильно записаны слова в алфавитном порядке

0 – 2 б.

Правильно выделены окончания в словах

0 – 2 б.

Максимальное кол-во баллов - 6 б.

Часть 3

Задание 8

Правильно составлены действия для решения задачи

0 – 2 б.

Правильное выполнение арифметических действий задачи

0 – 2 б.

Правильно записан ответ задачи

0 –1 б.

Максимальное кол-во баллов – 5 б.

Задание 9

Высказывания соответствуют заданной теме

0 – 3 б.

Логически правильное построение предложений

0 – 3 б.

ВНИМАНИЕ! При наличии орфографических и пунктуационных ошибок из общего количества набранных баллов вычитается один балл

Максимальное кол-во баллов – 6 б.

Максимальное кол-во баллов за работу

26 баллов


При проведении мониторинга качества подготовки

выпускников начальной школы было выявлено следующее:

В комплексной работе приняло участие 12 учащихся. Учитель – Дзюба Анна Геннадиевна, опыт работы – 4 года.

Результаты  диагностической контрольной работы

Кол-во уч-ся с высоким уровнем уч. достижений

4

Кол-во уч-ся с достаточным уровнем уч. достижений

8

Кол-во уч-ся с средним уровнем уч. достижений

0

Кол-во уч-ся с низким уровнем уч. достижений

0

 

 

Процент уч-ся с высоким уровнем уч. достижений

33,3%

Процент уч-ся с дост. уровнем уч. достижений

66,7%

Процент уч-ся с средним уровнем уч. достижений

0,0%

Процент уч-ся с низким уровнем уч. достижений

0,0%




Качество знаний

100,0%

Успешность

100,0%

Средний балл

4,33%


Задание №

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Не приступил к выполнению задания

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Задание выполнено неправильно (допущены ошибки, неточности)

8

2

1

0

3

5

6

4

6

Задание выполнено правильно (максимальное количество баллов)

4

10

11

12

9

7

6

8

6







Результаты мониторинга показали, что учащимися 4 класса были допущены следующие типичные ошибки:

Задание 1. У 8 учащихся вызывало затруднение определение основной мысли абзаца

Задание 2. 2 учащихся не смогли найти в тексте правильный ответ.

Задание 3. Один учащийся не сумел посчитать массу крота по данным из текста.

Задание 4. С заданием справились все учащиеся.

Задание 5. 3 учащихся не смогли правильно определить цепь питания.

Задание 6. Учащиеся допускали ошибки и неточности при определении главных членов предложения.

Задание 7. У 6 учащихся вызвало трудности запись слов по алфавитному порядку.

Задание 8. 4 ученика не смогли точно написать пояснение при решении составленной задачи.

Задание 9. При написании ответа на вопрос учащиеся допускали ошибки при построении предложений.

Выводы
Результаты проверки навыка чтения можно считать хорошими. 

  1. Ученики 4-го класса вполне успешно справляются с заданиями, проверяющими их знания, умения и навыки, и значительно хуже выполняют те задания, верное выполнение которых зависит от уровня сформированности общеучебных умений: аналитических, читательских, речевых.

  2. В целом, можно выявить общие проблемы по данной предметной области: 

  • организация работы с текстом на уроке идёт на уровне объяснительного чтения; 

  • недостатки в формировании приемов анализа художественного произведения с учётом специфики жанра. 

Методические рекомендации
Методическому объединению:
Понимая значимость обучения чтению в образовании, воспитании и развитии детей учителя начальной школы должны искать пути повышения качества обучения на своих уроках: изучать опыт ученых, педагогов – новаторов, работающих в этой области, отбирать наиболее важные и продуктивные приемы и методы работы по совершенствованию техники чтения младших школьников.

  • Рассмотреть итоги мониторинга на заседании ШМО учителей начальных классов цикла:

  • - обсудить результаты проведенных мониторинговых исследований, уделив особое внимание установлению причин допущенных учащимися ошибок и путей их устранения;

  • - выяснить причины ошибок допущенных учащимися 4 класса, разработать и реализовать систему мер, направленную на достижение обязательных требований по предметам.

Учителю начальных классов:
На родительском собрании классному руководителю довести до сведения родителей результаты комплексной контрольной работы и обсудить с ними возможные мероприятия по ликвидации пробелов знаний учащихся по темам, которые вызвали наибольшие затруднения.

Директор школы: Е. М. Осипенко

Заместитель директора по УВР: Я. В. Огиенко



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!