Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка по профориентации выпускников школы.»
КГКОУ ШИ № 3 г. Хабаровска
Аналитическая справка по результатам
динамики показателей «Мониторинга готовности
профессионального выбора выпускников школы-интерната»
Для проведения мониторинга сформированности профессиональной ориентации и способности к самоопределению обучающихся, мною были проведены с 16 учащимися 9 класса в сентябре и мае 2018-2019 г. следующие диагностики: «Самооценка личности», «Исполнительские качества», «Уровень самоопределения личности», «Сформированность базовых учебных действий», «Профессиональная готовность выпускников».
По первому тесту «Самооценка личности» средние показатели по классу на начало года были 3,9 б., а на конец года стало 4 б. Это говорит о положительной динамике и об адекватной самооценке большинства обучающихся, что составляет 78%. Вместе с тем, у троих выпускников самооценка завышена, а у троих – занижена.
По второму тесту «Исполнительские качества» средние показатели по классу на начало года были 4,1 б., а на конец года стало 4,3 б. Это говорит о положительной динамике и улучшении показателей невербального интеллекта, что составляет 83%. Вместе с тем, у двоих обучающихся данный показатель ниже среднего.
По третьему тесту «Уровень самоопределения личности» средние показатели по классу на начало года были 4,2 б., а на конец года стало 4,4 б. Это говорит о положительной динамике и о нормальной адаптации и социализации большинства обучающихся, что составляет 83%. Вместе с тем, у троих выпускников уровень самоопределения ниже среднего показателя.
По четвертому тесту «Сформированность базовых учебных действий» средние показатели по классу на начало года были 3,6 б., а на конец года стало 3,9 б. Это говорит об устойчивой положительной динамике и о повышении учебной мотивации большинства обучающихся, что составляет 74%. Вместе с тем, у троих выпускников сформированность БУД ниже среднего показателя.
По пятому тесту «Профессиональная готовность выпускников» средние показатели по классу на начало года были 3,8 б., а на конец года стало 4,1 б. Это говорит об устойчивой положительной динамике и повышении практических знаний о профессиональном выборе в соответствии с предпочтениями и возможностями выпускников, что составляет 75%. Вместе с тем, у троих обучающихся данный показатель ниже среднего уровня.
По полученным результатам проводилось обсуждение на МО, где принято решение активизировать индивидуальную работу с теми детьми, у которых снижены показатели готовности к профессиональному самоопределению в силу комплекса заболеваний, а также тяжелой жизненной ситуации.
Таким образом, в целом у выпускников 9 класса КГКОУ ШИ № 3 достаточно сформированы жизненные компетенции, профессиональные и социальные навыки, устойчивая самооценка. С теми обучающимися, у которых имеются проблемы в профессиональном самоопределении, будет продолжена работа и поддержка специалистами постинтернатного сопровождения на весь период обучения в профессиональном учебном заведении.
Педагог – психолог Жабина Лариса Александровна