СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка по ОГЭ

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аналитическая справка по результатам итоговой аттестации в 9 классах в 2016-2017 учебном году

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка по ОГЭ»

Аналитическая справка по государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов по всем предметам

(с указанием: среднего балла (тестового и отметочного) по каждому предмету, в сравнении с городскими, краевыми показателями; количество выпускников, набравших максимальный балл по предмету; количество выпускников, не набравших минимального количества баллов по предмету; причины неуспешности, пути решения проблемы)

в МБОУ «Школа №15»


Порядок и процедура проведения государственной (итоговой) аттестации в 2017 году определялись нормативными правовыми документами Министерства образования и науки РФ, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Министерства образования и науки Красноярского края, нормативными локальными актами Управления образования Администрации города Ачинска и школы.

В 2016-2017 учебном году администрацией МБОУ «Школа № 15» были определены цели и задачи на этапе подготовки к ГИА в 9 классах, разработан план работы по подготовке и проведению итоговой аттестации.

Целью работы школы по подготовке к ГИА является создание организационно-процессуальных и педагогических условий, обеспечивающих успешное участие учеников и педагогов школы в итоговой аттестации. Для реализации цели на этапе планирования этой работы были поставлены следующие задачи:

  • ознакомление участников ГИА с целями и задачами, стоящими перед школой;

  • повышение квалификации учителей школы для формирования социальной, личностной, образовательной и специально-деятельностной компетентности школьников;

  • организационная и педагогическая подготовка учащихся к участию в ГИА.

В течение учебного года традиционно проводилась работа по подготовке к итоговой аттестации учащихся:

- были созданы нормативно-правовые условия для проведения итоговой аттестации учащимися школы в форме ГИА. По школе были изданы приказы, разработан план мероприятий по подготовке к итоговой аттестации, оформлена сопроводительная документация (журналы, памятки, рекомендации). Были проинформированы все субъекты образовательного процесса:

- совещание при завуче «Анализ стартовых контрольных работ по русскому языку и математике. Проблемы, пути решения», «Аналитические материалы о проведении ОГЭ в 2016 году»,

- инструктивное собрание для учащихся «Готовимся к итоговой аттестации» (обязательные экзамены, экзамены по выбору, нормативные документы, регламентирующие ГИА),

-инструктивное собрание для родителей «Нормативно-правовая база ГИА -2016» (обязательные экзамены, экзамены по выбору, нормативные документы, регламентирующие ГИА, поступление в учреждения среднего профессионального образования, дальнейшее получение образования в случае неуспешного прохождения государственной итоговой аттестации),

- оформление сменных стендов;

-анкетирование учащихся «Предварительный выбор экзаменов», сбор заявлений учащихся на прохождение государственной (итоговой) аттестации;

-диагностические и тренировочные работы, пробные экзамены по КИМам системы СтатГрад Московского института открытого образования по математике, русскому языку, предметам по выбору;

- ознакомление учащихся с материалами по заполнению бланков;

- на предметных ШМО рассматривались вопросы:

  • Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации 2016 г.

  • Обмен опытом по подготовке учащихся к государственной (итоговой) аттестации

- совещания-инструктажи для организаторов в ППЭ, общественных наблюдателей. На совещаниях-инструктажах рассматривались следующие вопросы: требования к организаторам ГИА, назначение и работа организатора в ППЭ, схема проведения ГИА в 9 классах, терминология ГИА в 9 классах; содержание экзаменационных материалов; изучение «Инструкции по заполнению бланков»; протоколы ГИА в 9 классах; порядок подачи и рассмотрения апелляций; схема движения КИМов; обязанности ответственного организатора в аудитории; права и обязанности общественного наблюдателя.

- создание электронной базы данных (РБД) учащихся 9-х классов;

- проведение пробных экзаменов по русскому языку и математике, предметам по выбору согласно плану.

Учителями – предметниками подготовка велась в системе, много работали индивидуально с каждым учеником. Обязательно анализировались и учитывались ошибки предыдущих работ, планировалась работа по их устранению. Педагоги в процессе обучения обращали внимание на подготовку учащихся к работе с бланками, вносили изменения в рабочую программу в соответствии с КИМами, рекомендованными ФИПИ, использовали аналогичные задания, активно применяли тестовые технологии. Контрольные работы по русскому языку и математике в 9 классе проводились по принципу ОГЭ, преподаватели подробно проанализировали их, дали ряд рекомендаций учащимся, были проинформированы родители (мониторинг педагогов, анализ контрольных работ, классные журналы). Затем были учтены результаты репетиционных экзаменов, внесены коррективы. Подготовка к ГИА была учтена при формировании учебного плана ОУ: введены элективные курсы и факультативы по подготовке к ГИА: «Сочинения-рассуждения на основе прочитанного текста», «Технология работы с контрольно-измерительными материалами», «География в зеркале статистики», «Решение расчетных задач по органической химии повышенного уровня трудности». Проводились консультации по предметам с учетом методических рекомендаций ИРРО, ФИПИ и др. Согласно плану курсовой подготовки за прошлые годы прошли курсовое обучение Горбунова Г.И., Яковенко Е.В. по теме «Обучение русскому языку с учетом требований итоговой аттестации учащихся в основной и старшей школе», Самуилова И.Ю. по теме: «Содержание и методика преподавания математики в условиях требований к итоговой аттестации в основной и старшей школе», Липнина И.М. «Обучение информатике с учетом итоговой аттестации учащихся».

А также педагоги школы стали участниками семинаров по подготовке к ГИА в 2016, 2017 годах, проводимых КК ИПК и ПП РО «Дистанционное обучение Красноярья»: подготовка экспертов ПК ГИА по истории (Макарова Г.В.), подготовка руководителей ППЭ ГИА (Гольцман Е.К.), подготовка экспертов ПК по русскому языку (Шеповалова И.Н.).

Таким образом, был реализован план по подготовке к проведению ГИА в 9 классах. Все участники образовательного процесса познакомились с нормативно-правовой базой, структурой и содержанием экзамена. В результате пробных экзаменов получили практические навыки проведения и сдачи ГИА.

На конец 2016-2017 учебного года в 9-х классах обучалось 89 человек, из них не была допущена к государственной итоговой аттестации Сафина Анастасия из-за систематических пропусков, по заявлению родителей на повторный курс обучения.



Результаты ГИА 2017 г. в 9-х классах в МБОУ «Школа № 15» г. Ачинска

Класс

Всего

уч-ся

сдавали




Получили «2»

Получили «3»

Получили «4»

Получили «5»

макс.балл

мин.балл

пересдали

% обученности

% качества

ности ества

Ф.И.О. учителя

Категория

Стаж

Программа

Русский язык

25

25

0

9

13

3

38

22


100

64

Горбунова Галина Ивановна

ВКК

23

Программа по русскому языку для основной школы, рекомендованная Министерством образования и науки РФ

21

21

2

9

5

5

38

7


90

48

Богданова Евгения Викторовна

1КК

13

19

19

3

5

6

5

36

5


84

58

Богданова Евгения Викторовна

1КК

13

24

23

2/1

10

8

4

38

12

1

96

52

Тарасова Лидия Михайловна

1КК

55

Итого

89

88

6

33

32

17

38

7

1

93

56




Вывод: 7 учащихся получили «2» за экзамен по русскому языку (Грейдин Павел, Изерская Александра, Данько Александр, Сабрекова Алина, Галечин Кирилл, Андреев Владислав, Сотиков Сергей.) Все имеют слабые знания по предмету. За год имели отметку «3». Данько А., Сотиков С. имеют большое количество пропусков без уважительной причины, Сабрекова А.- по болезни. В течение учебного года не всегда ответственно подходили к подготовке к ГИА: дополнительные занятия по подготовке к экзаменам зачастую пропускали, индивидуальные задания, подготовленные учителем, выполняли несистематически. При пересдаче в июне Андреев Владислав получил «3».29 июня пересдавал Грейдин Павел (результатов нет на момент сдачи отчета)

Остальные учащиеся 9-х классов успешно справились с работой, получили соответствующий годовой отметке или более высокий балл, т.к. очень серьезно относились к подготовке к экзамену, готовились на протяжении всего года, занимались дополнительно, посещали занятия по подготовке к экзамену. Кроме того, считаем, что благодаря продуманному сочетанию изучения нового материала с повторением изученного в образовательном процессе, с систематическим использованием тестового материала, реализации практической направленности обучения (участие в конкурсах сочинений), осуществлению дифференцированного подхода, применению различных образовательных технологий в работе с детьми, учащиеся успешно справились с работой. Максимальный балл от 35 до 38 набрали 14 учеников.




Математика

Класс

Всего

уч-ся

сдавали




Получили «2»

Получили «3»

Получили «4»

Получили «5»

макс.балл

мин.балл

пересдали

% обученности

% качества

ности ества

Ф.И.О. учителя

Категория

Стаж

Программа

25

25

5/4

9/10

7

4

27

2

1

84

44

Скрибан Любовь Фотеевна

1КК

37

Программа по математике, рекомендованная Министерством образования и науки РФ

21

21

8

6

6

1

26

2


62

33

Скрибан Любовь Фотеевна

1КК

37

19

19

6

3

7

3

24

2


68

53

Самуилова Ирина Юрьевна

1 КК

25

24

23

6/5

8/9

9

0

21

1

1

78

39

Самуилова Ирина Юрьевна

1КК

25


Итого

88

88

23

28

29

8

27

1


74

42





Вывод: Двойки получили 25 учеников. Учащиеся, получившие на ГИА «2», в течение учебного года имели слабые результаты по математике. В соответствии со своими способностями (кратковременная и слабая память), они плохо могут пользоваться формулами или неверно их применяют. Логические рассуждения у данных учащихся отсутствуют или не соответствуют условиям задачи. В течение учебного года данные ученики получали «2» и «3» за контрольные работы. На уроках учителя дифференцированно подходили к данным ученикам: готовили индивидуальные карточки, давали индивидуальные домашние задания. Кроме того, во всех 9 классах велись элективные курсы по подготовке к ГИА по математике. При пересдаче в резервные дни получили «3» за экзамен только двое: Кузнецова Полина и Подоличенко Любовь. 29 июня пересдавал математику Грейдин Павел. Остальные учащиеся будут допущены к пересдаче только в сентябре.

Учителями и администрацией школы с учащимися и родителями проводились беседы. Некоторые ребята из-за волнения не смогли сконцентрироваться и решить задания экзаменационной работы.

Обществознание

Класс

Всего

уч-ся

сдавали



Получили «2»

Получили «3»

Получили «4»

Получили «5»

макс.балл

мин.балл

% обученности

% качества

ности ества

Ф.И.О. учителя

Категория

Стаж

Программа

25

23

1

11

9

2

34

14

96

48

Сычева Клавдия Алексеевна

ВКК

48

Программа по обществознанию для основной школы, рекомендованная Министерством образования и науки РФ

21

20

4

9

5

2

37

7

80

35

19

17

2

5

9

1

35

6

88

59

24

14

2

4

6

2

38

9

86

57

Итого

88

74

9

29

29

7

38

6

88

49

К пересдаче 28 июня допущены трое: Вошева Юлия, Солохин Даниил, Сысуев Александр. Остальные смогут пересдать только в сентябре

География

Класс

Всего

уч-ся

сдавали




Получили «2»

Получили «3»

Получили «4»

Получили «5»

макс.балл

мин.балл

% обученности

% качества

ности ества

Ф.И.О. учителя

Категория

Стаж

Программа

25

10

1

3

5

1

29

10

90

60

Мельникова Ольга Анатольевна

1КК

22

Программа по географии для основной школы, рекомендованная Министерством образования и науки РФ

21

14

4

1

5

4

29

7

71

64

19

6


2

2

2

32

17

100

67

24

14

1

3

8

2

28

10

93

71

Никитина Елена Васильевна

ВКК

36

Итого

88

44

6

9

20

9

32

7

86

66




К пересдаче 29 июня допущены Давыдов Михаил и Колесникова Валерия

Английский язык

Класс

Всего

уч-ся

сдавали




Получили «2»

Получили «3»

Получили «4»

Получили «5»

макс.балл

мин.балл

% обученности

% качества

ности ества


Ф.И.О. учителя

Категория

Стаж

Программа

24

1


1



32

32

100

0

Дектеренко Любовь Александровна

нет

2

Программа по английскому языку, рекомендованная Министерством образования и науки РФ

Итого

24

1

0

1

0

0

32

32

100

0


Информатика

Класс

Всего

уч-ся

сдавали




Получили «2»

Получили «3»

Получили «4»

Получили «5»

макс.балл

мин.балл

% обученности

% качества

ности ества


Ф.И.О. учителя

Категория

Стаж

Программа

25

4

1

2

0

1

18

2

75

25

Потехин Михаил Сергеевич

1КК

36

Программа по информатике, рекомендованная Министерством образования и науки РФ

21

2


1

1


14

11

100

50

19

6

2

3

1


14

2

67

17

24

3


1

2


15

10

100

33

Итого

88

15

3

7

4

1

18

2

80

33




Литература

Класс

Всего

уч-ся

сдавали




Получили «2»

Получили «3»

Получили «4»

Получили «5»

макс.балл

мин.балл

% обученности

% качества

ности ества


Ф.И.О. учителя

Категория

Стаж

Программа

25

1


1




8

100

0

Горбунова Галина Ивановна

ВКК

23

Программа по литературе, рекомендованная Министерством образования и науки РФ

21

1




1

19


100

100

Богданова Евгения Викторовна

1КК

13

Итого

46

2

0

1

0

1

19

8

100

50





Химия

Класс

Всего

уч-ся

сдавали




Получили «2»

Получили «3»

Получили «4»

Получили «5»

макс.балл

мин.балл

% обученности

% качества

ности ества


Ф.И.О. учителя

Категория

Стаж

Программа

21

3



2

1

28

19

100

100

Андросенко Людмила Дмитриевна

ВКК

40

Программа по химии, рекомендованная Министерством образования и науки РФ

19

1


1



12

12

100

0

Шамара Галина Ивановна

-

42

24

2



2


21

19

100

100


Итого

64

6

0

1

4

1

28

12

100

83





Физика

Класс

Всего

уч-ся

сдавали




Получили «2»

Получили «3»

Получили «4»

Получили «5»

макс.балл

мин.балл

% обученности

% качества

ности ества


Ф.И.О. учителя

Категория

Стаж

Программа

25

1


1



14

14

100

0





19

2


1

1


22

18

100

50

Батурина Александра Романовна

1КК

22

Программа по физике, рекомендованная Министерством образования и науки РФ

24

3


3



17

12

100

0

Итого

68

6

0

5

1

0

22

12

100

17





История

Класс

Всего

уч-ся

сдавали




Получили «2»

Получили «3»

Получили «4»

Получили «5»

макс.балл

мин.балл

% обученности

% качества

ности ества


Ф.И.О. учителя

Категория

Стаж

Программа

25

5


1

4


33

11

100

80

Сычева Клавдия Алексеевна

ВКК

49

Программа по истории, рекомендованная Министерством образования и науки РФ

19

1



1


30


100

100

24

1



1


33


100

100

Итого

68м

7

0

0

6

0

33

11

100

86





Одна ученица Кузнецова Полина получила «2». Сказалось волнение, на уроках ученица всегда работала прилежно, основные отметки «3» и «4». При пересдаче в резервный день отметка «3»

Биология

Класс

Всего

уч-ся

сдавали




Получили «2»

Получили «3»

Получили «4»

Получили «5»

макс.балл

мин.балл

% обученности

% качества

ности ества


Ф.И.О. учителя

Категория

Стаж

Программа

25

6


4

2


27

11

100

33

Бычинская Тамара Васильевна

ВКК

43

Программа по биологии, рекомендованная Министерством образования и науки РФ

21

2


2



21

7

100

0

19

5

1

3

1


26

6

25

20

24

8


7

1


26

13

100

13

Итого

88

21

1

14

4

0

27

6

95

19





Три ученика Хмельков Максим, Степаненко Елизавета, Галечин Кирилл получили «2». При пересдаче в резервный день отметка «3» была получена Хмельковым Максимом, Степаненко Елизаветой.

Таким образом, шесть девятиклассников (Грейдин Павел, Изерская Александра, Данько Александр, Сабрекова Алина, Галечин Кирилл, Андреев Владислав, Сотиков Сергей.) получили на итоговой аттестации двойки по трем и более предметам. При пересдаче математики из 16 сдававших пересдали на «3» только двое. В итоге на 29 июня 2017 года 20 учащихся получили справки о том, что прослушали курс основного общего образования. Относительно учащихся, сдающих экзамены в резервные дни 28,29 июня, будет известно после получения результатов. (Грейдин П.- русский язык, математика; Вошева Ю., Солохин Д., Сысуев А.- обществознание, Давыдов М., Колесникова В.- география)

Сравнивая результаты прошлого года и нынешнего учебного года, отмечается позитивная динамика по математике, процент качества вырос с 38% до 42%. Процент качества по русскому языку понизился с 59% до 56%, процент обученности по русскому языку с 96% до 93%, а по математике с 93% снизился до 74%.

Рекомендации:

Задачи, которые предстоит решать в следующем учебном году учителям и администрации с целью успешного прохождения государственной (итоговой) аттестации выпускниками 9 класса не существенно отличаются от задач прошлого года:

- каждому педагогу проанализировать результаты экзаменов и предъявить отчёт;

- руководителям предметных методических объединений провести аналитическую работу и выявить проблемные зоны качестве прохождения итоговой аттестации, чтобы целенаправленно вести обучение педагогов, помогая им качественно подготовить выпускников к успешной сдаче экзаменов;

- учителям – предметникам тщательно изучить и продолжить использование тестовых технологий, а также вводить в практику преподавания тестовые формы контроля знаний на всех ступенях образования с целью формирования у обучающихся умения работать с различными типами тестовых заданий и заполнения бланков ответов; увеличивать долю самостоятельной, в том числе практической, работы учащихся;

- особое внимание в методической работе с педагогами и внутришкольном контроле уделить математическому образованию учащихся.




Директор МБОУ «Школа №15» Е.В.Стахинюк



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!