СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка по итогам устного собеседования по русскому языку в 9 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка по итогам устного собеседования по русскому языку в 9 классе»

Аналитическая справка по итогам устного собеседования по русскому языку

в 9 классе МОУ «Береговская ООШ»

Дата проведения: 10.02.2021

Обучающихся в классе - 4

Выполняли работу- 4 обучающихся

Минимум (10 баллов) – 1 учащийся, максимум (18 баллов) – 1 учащийся, средний балл – 12.

% качества -100

% успеваемости -100

Максимальный балл: 20



10 февраля 2021 года в период учебного процесса было проведено итоговое собеседованияе по русскому языку для обучающихся 9 класса МОУ «Береговская ООШ ». В собеседовании принимали участие 4 учащихся.

Общий итог: зачет/незачет. Максимум для каждого задания: от 2 до 5 баллов в зависимости от типа задания. Суммарный максимум: 20 баллов. Минимум, необходимый для получения зачета: 10 баллов. Итоговое собеседование проходило в виде беседы с экзаменатором-собеседником. Оценивание ответа участника осуществлялось учителем-экспертом в момент собеседования.



Цель проведения: итоговое собеседование по русскому языку вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников.

 Задача итогового собеседования по русскому языку – оценить уровень общеобразовательной подготовки по разделу «Говорение» у выпускников 9 класса общеобразовательных организаций. КИМ собеседования проверяет коммуникативную компетенцию обучающихся – умение создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации.

Проверяемые элементы содержания:

1. Чтение текста вслух

2. Пересказ текста с привлечением дополнительной информации

3. Создание устного монологического высказывания

4. Участие в диалоге

Соблюдение норм современного русского литературного языка

Всего заданий – 4; из них с развёрнутым ответом – 4.

Общее время ответа ученика – 15 - 16 минут.

Все 4 учащихся 9 класса получили зачёт по результатам собеседования (100%).

Мероприятие прошло организовано. Недостатков в организации апробации не выявлено. Сбоев техники не было.

Анализ устного собеседования по русскому языку дал следующие результаты:







Критерий

Справились

Не справились


Задание 1. Чтение вслух



ИЧ

Интонация соответствует // не соответствует пунктуационному оформлению текста

4 (100 %)



------------

ТЧ

Темп чтения соответствует // не соответствует коммуникативной задаче

4 (100 %)



-------------


Задание 2. Пересказ текста с включением высказывания



П1

Все основные микротемы исходного текста сохранены // упущена или добавлена микротема (1 или более)

4 (100 %)



-------------

П2

Фактических ошибок нет // допущены фактические ошибки (1 или более)

3 ( 75 %)



1 ( 25 %)

П3

Высказывание включено в текст уместно, логично // не включено или приведено неуместно и нелогично

2 (50 %)



2 (50 %)

П4

Ошибок при цитировании нет //есть ошибки при цитировании (1 или более)

3 (75 %)



1 (25 %)


Правильность речи (задания 1 и 2)



Г

Грамматических ошибок нет // допущены грамматические ошибки (1 или более)

4 (100 %)



--------------

О

Орфоэпических ошибок нет, или допущено не более 1 орфоэпической ошибки (исключая слово в тексте с поставленным ударением) // допущены 2 или более орфоэпические ошибки

-------------





4 (100 %)

Р

Речевых ошибок нет, или допущено не более 3 речевых ошибок // допущены 4 или более речевых ошибок

20 (50 %)



2 (50 %)

Иск

Искажения слов нет // допущены искажения слов (1 или более)

1 (75 %)



3 (75 %)


Задание 3. Монолог



М1

Приведено 10 или более фраз по теме высказывания без фактических ошибок // приведено менее 10 фраз, и/или допущены фактические ошибки (1 или более)

3 (75 %)





1 (25 %)

М2

Речевая ситуация учтена // речевая ситуация не учтена

3 (75 %)

1 (25 %)

М3

Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью, логикой изложения // высказывание нелогично, изложение непоследовательно, допущены логические ошибки (1 или более)

3 (75 %)







1 (25 %)


Задание 4. Диалог



Д1

Даны ответы на все вопросы // ответы не даны или даны односложные ответы

3 (75 %)



1 (25 %)

Д2

Речевая ситуация учтена // речевая ситуация не учтена

4 (100 %)

------------


Правильность речи (задания 3 и 4)



Г

Грамматических ошибок нет // допущены (1 или более)

4 (100 %)

-------------

О

Орфоэпических ошибок нет, или допущено не более 2-х ошибок // допущены 3 или более орфоэпических ошибок

--------------



4 (100 %)

Р

Речевых ошибок нет, или допущено не более 3 речевых ошибок // допущены 4 или более речевых ошибок

4 (100 %)



----------------

РО

Речь отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции // отличается бедностью и/ или неточностью словаря, используются однотипные синтаксические конструкции

3 (75 %)







1 (25 %)







Анализ результатов:

- все учащиеся справились с заданием 1: темп чтения соответствовал коммуникативной задаче (100 %); интонация соответствовала пунктуационному оформлению текста (100 %);

- к типичным ошибкам экзаменуемых при выполнении задания 2 можно отнести:

  • неоправданно длинные паузы в речи;

  • неумение логично включать высказывание в пересказ (2 учащихся -50 %);

  • неумение использовать способы цитирования в речи (1 учащийся -25 %);

  • наличие фактических ошибок (1 учащийся – 25%);

  • искажение слов (3 учащихся – 75 %).

- с монологическим высказыванием (задание 3) обучающиеся справились достаточно хорошо (75 %). Ребята выбирали первую тему для собеседования (на основе описания фотографии). Многим при построении монолога помогли вопросы, приведенные в задании. Участники собеседования выстраивали свои речевые высказывания логично и последовательно;

- при выполнении задания 4 было выявлено, что у одного из обучающихся речь недостаточно развита, и он испытывал затруднения при построении полных распространенных предложений. Но при этом всеми обучающимися были учтены условия речевой ситуации.

Подводя итоги, следует отметить, что обучающиеся справились со всеми заданиями.



Рекомендации:

1. Необходимо запланировать коррекционную работу по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся.

2. Отрабатывать на уроках навыки применения правил по темам, по которым обучающиеся показали низкий уровень знаний.

3. Активизировать работу по повторению изученного материала.

4. Отрабатывать на уроках навыки пересказа текста.

5. Развивать навыки речевой грамотности (пополнение словаря, составление разнообразных по структуре предложений).

6. Создавать монологи, работая с высказываниями, цитатами по плану (как вы понимаете это высказывание, выделите ключевые слова, подберите синонимы, создайте монолог по клише).

7. Активизировать работу с текстом (тема, ключевые слова, основная мысль);

8. Классному руководителю 9 класса довести до сведения родителей (законных представителей) результаты апробации устного собеседования по русскому языку.





Учитель русского языка и литературы Артамошкина Е.А.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!