СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка по ЕГЭ

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аналитическая справка по итогам прохождения государственной итоговой аттестции в формате ЕЗ в 2015-2016 учебном году

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка по ЕГЭ»

Сведения о государственной итоговой аттестации выпускников 11 классов в форме ЕГЭ МБОУ «Школа№15»


Наименование показателя

Значение показателя

Кол-во выпускников 11 классов, проходивших государственную итоговую аттестацию в форме ЕГЭ

53

Кол-во выпускников 11 классов, набравших на ЕГЭ количество баллов не ниже минимального по трем и более предметам

45

Кол-во выпускников 11 классов, набравших на ЕГЭ по русскому языку и математике количество баллов не ниже минимального

51

2. Аналитическая записка по итогам проведения государственной итоговой аттестации выпускников 11 классов в форме ЕГЭ по всем предметам с представлением статистических данных:

- доля выпускников, сдававших, кроме 2 обязательных, один и более экзаменов по выбору: 52 из 53, 98%

- доля выпускников, сдававших предмет по выбору (по каждому в отдельности), от общего количества выпускников:

Литература 3 из 53; 5, 66%

География 2 из 53; 3,77%

Обществознание 45 из 53; 84,9%

Английский язык 4 из 53; 7,54%

История 13 из 53; 24,5%

Биология 9 из 53; 16, 98%

Информатика 2 из 53; 3,77%

Физика 18 из 53; 33,9%

Химия 4 из 53;7,54%

- доля выпускников, успешно сдавших экзамены (по каждому предмету в отдельности), которые они выбрали для сдачи в форме ЕГЭ, от общего количества выпускников, сдававших предмет (из них выпускников, изучавших предмет на профильном уровне);

Литература 3 из 3; 100%

География 2 из 2; 100%

Обществознание 36 из 45; 80% (20 из 23, 87%) (в том числе один выпускник, удаленный с экзамена, чьи результаты аннулированы);

Английский язык 3 из 4; 75%

Биология 6 из 9; 66,6 %

История 10 из 13;76,9%

Информатика 1из 2; 50%

Физика 5 из 18; 72,22%

Химия 2 из 4; 50%

- доля выпускников, показавших высокий уровень подготовки (по каждому предмету в отдельности), от общего количества выпускников, сдававших предмет (из них выпускников, изучавших предмет на профильном уровне);

Русский язык (73б. и более)-13 чел., 24,5%

Математика (63б. и более) – 2 чел., 4,25%

Математика базовая («5»)- 17 чел., 33,33%

Литература (73б. и более)- 0 чел., 0%;

География (69б. и выше) -1 чел., 50%;

Обществознание (72б. и более)- 2 чел., 4,44 % (1 чел., 4,34%);

Биология (79б. и более) -0 чел.,0%;

Английский язык (82б. и более)- 0 чел., 0%

Физика (62б. и более) - 1 чел., 5,55%

Химия (80б. и более) –0 чел.,0 %

Информатика (84б. и более) – 0 чел., 0 %

История (72б. более) -1 чел.,7,69 %

- средний балл по предметам в сравнении с городскими, краевыми и общероссийскими показателями:


предмет

Средний балл по школе с учетом пересдачи

Средний балл по городу

Русский язык

65

64

Математика базовая

14

14,23

Математика профильная

30

39

Информатика

48


Физика

39


Химия

31


Литература

54

53

Биология

42

46

История

47


Английский язык (письменный и устный)

50

63

Обществознание

49

53

География

71

63

Таким образом, средний балл по школе выше городских показателей только по географии и по русскому языку, литературе


Выводы и предложения по результатам ЕГЭ-2016:


Порядок и процедура проведения государственной (итоговой) аттестации в 2016 году определялись нормативными правовыми документами Министерства образования и науки РФ, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Министерства образования и науки Красноярского края, нормативными локальными актами Управления образования Администрации города Ачинска и школы.

Из аналитической записки прошлого учебного года были поставлены следующие задачи:

- руководителям предметных методических объединений провести аналитическую работу и выявить проблемные зоны в уровне обученности учащихся, чтобы целенаправленно вести обучение педагогов, помогая им качественно подготовить выпускников к успешной сдаче экзаменов в формате ЕГЭ;

- психологу провести анкетирование выпускников будущего 2016 года на предмет выявления мотивов для выбора предметов на ЕГЭ, соответствие этого выбора профилю старшей школы;

- расширить использование технологий тестовых заданий: введение в практику преподавания тестовых форм контроля знаний на всех ступенях образования с целью формирования у обучающихся умения работать с различными типами тестовых заданий и заполнять бланки ответов;

- увеличение доли самостоятельной, в том числе практической, работы учащихся.

В течение учебного года традиционно проводилась работа по подготовке к итоговой аттестации учащихся:

-были созданы нормативно-правовые условия для проведения итоговой аттестации учащимися школы в форме ЕГЭ. По школе были изданы приказы, разработан план мероприятий по подготовке к итоговой аттестации, оформлена сопроводительная документация (журналы, памятки, рекомендации). Были проинформированы все субъекты образовательного процесса:

- совещание при завуче «Анализ стартовых контрольных работ по русскому языку и математике. Проблемы, пути решения», «Аналитические материалы о проведении ЕГЭ в 2015 году»,

- инструктивное собрание для учащихся «Готовимся к итоговой аттестации» (обязательные экзамены, экзамены по выбору, нормативные документы, регламентирующие ЕГЭ),

-инструктивное собрание для родителей «Государственная итоговая аттестация. Порядок поступления в вузы» (обязательные экзамены, экзамены по выбору, нормативные документы, регламентирующие ЕГЭ, поступление в вузы),

- оформление сменных стендов: «Готовимся к экзаменам», классных уголков: «Скоро экзамены», «Знакомься – требования к сдаче ЕГЭ», «Демоверсия, спецификация, кодификатор – что это?», «ЕГЭ -2016», предметных стендов в кабинетах;

-анкетирование учащихся «Предварительный выбор экзаменов», сбор заявлений учащихся на прохождение государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ,

-обучающий семинар для родителей «Как помочь ребенку успешно сдать экзамены»,

-диагностические и тренировочные работы, пробные экзамены по КИМам системы СтатГрад Московского института открытого образования по математике, русскому языку, предметам по выбору.

-в течение учебного года осуществлялись информационный обмен с РБД, куда были внесены сведения о всех выпускниках 11 класса 2016 года, отслеживание информации на сайтах ЕГЭ, Рособрнадзора и др.;

- ознакомление учащихся с материалами по заполнению бланков

Учителями – предметниками подготовка к ЕГЭ велась в системе, много работали индивидуально с каждым учеником. Обязательно анализировались и учитывались ошибки предыдущих работ, планировалась работа по их устранению. Педагоги в процессе обучения обращали внимание на подготовку учащихся к работе с бланками ЕГЭ, вносили изменения в учебную программу в соответствии с КИМами, рекомендованными ФИПИ, использовали аналогичные задания, активно применяли тестовые технологии. Контрольные работы по русскому языку и математике в 11 классе проводились по принципу ЕГЭ, преподаватели подробно проанализировали их, дали ряд рекомендаций учащимся, были проинформированы родители (мониторинг педагогов, анализ контрольных работ, классные журналы). Затем были учтены результаты репетиционных экзаменов, внесены коррективы. В течение учебного года обращалось внимание всех педагогов, а не только задействованных в ЕГЭ, на использование технологий и заданий ЕГЭ. Рекомендации были отражены в рабочих программах. Подготовка к ГИА была учтена при формировании учебного плана ОУ: введены элективные курсы и факультативы по подготовке к ЕГЭ, консультации по предметам с учетом методических рекомендаций ИРРО, ФИПИ и др. («Общая цитология (биология клетки)», «Решение физических задач», «Подготовка к ЕГЭ по математике», «История в лицах», «Подготовка к ЕГЭ по обществознанию», «Решение расчетных задач повышенной трудности по химии», «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку», «Словари и их роль в повышении общей лингвистической культуры», «Решение задач повышенной трудности по информатике».)

Реализовывался план курсовой подготовки, в результате за последние годы прошли курсы повышения квалификации по темам подготовки: Гольцман Е.К., Романова Т.А.- «Содержание и методика преподавания математики в условиях требований к итоговой аттестации в основной и старшей школе»; Горбунова Г.И.- «Обучение русскому языку с учетом требований итоговой аттестации учащихся в основной и старшей школе»; Безденежная В.И.- «Содержание и методика преподавания обществознания в условиях требований к итоговой аттестации в основной и старшей школе», Никитина Е.В.- «Содержание и технологии школьного географического образования в условиях реализации ФГОС, Бычинская Т.В. - ФГОС: «Методические средства формирования универсальных учебных действий в преподавании биологии», Стахинюк Е.В. - «Системно-деятельностный подход как основа реализации ФГОС», Батурина А.Р. - «Актуальные вопросы обучения физике с учетом требований итоговой аттестации учащихся в основной и старшей школе». А также прошли курсовое обучение Горбунова Г.И., Шамара Г.И., Потехин М.С., Владимирова Л.И. по теме: «Современный урок с учетом требований ФГОС».

Результаты ЕГЭ в большинстве свидетельствуют о достаточной подготовленности учащихся. Но есть и негативные результаты. Так не набрали выше минимального бала по предмету следующие выпускники:по математике, базовый уровень (Штукина О.), по математике профильный уровень 20 учащихся (Парчина Д., Нерсисян В., Риттер А., Резчиков А., Неганова М., Марьенко А., Штукина О., Смердин П., Смирнов И., Вайнилович А., Денисова Е., Афонин М., Афонина А., Бахтина А., Кинстлер В., Каминская А., Ломаева С., Иванова Т., Изместьева А., КадышевА.), по английскому языку ( Неганова М.), по биологии ( Риттер А., Хаметов Р., Афонина А.), по обществознанию 9 человек ( Парчина Д., Нерсисян В., Смердин П., Вайнилович А., Афонина А., Каминская А., Кинстлер В., Лютиков С., Хаметов Р. (аннулирован результат)), по информатике (Кадышев А.), по истории (Беркаль Д., Каминская А., Бондаренко А.), по химии (
Веселовский И., Сочин А.), по физике (Вайнилович А., Дукшта О., Иванова Т., Лютиков С., Нерсисян В.).

К повторной сдаче математики была допущена Штукина О.С. Причинами неуспешности выпускницы стало волнение. Всегда очень ответственно относилась к подготовке экзамена, выполнению домашних заданий, успешно написала пробные экзамены. Относительно низкого результата на экзаменах по выбору общими причинами можно считать: неосознанный выбор учащимися предмета (выбрали предмет «на всякий случай»), несерьёзное отношение к подготовке (консультации проводились систематически). На всех пробных ЕГЭ и тренировочных работах показывали удовлетворительный результат. Также были удалены с экзамена по обществознанию Хаметов Радион, по истории Ибадов Натиг за наличие сотовых телефонов.

Сравнивая результаты репетиционных и основных экзаменов, следует отметить, что большинство ребят подтвердили свои оценки. Выбранный учащимися профиль обучения частично подтвердили результаты экзаменов: двое учащихся, сдававших обществознание, не пере- шагнули минимальный порог, а также один был удален.

Исходя из вышеизложенного, учитывая результаты ЕГЭ, следует отметить, что итоговая аттестация в ОУ прошла на удовлетворительном уровне. Безусловно, мы признаём и недостатки педагогического, методического уровня и проведём мероприятия для устранения выявленных проблем. Задачи, которые предстоит решать в следующем учебном году учителям и администрации с целью успешного прохождения государственной (итоговой) аттестации выпускниками 11 класса не существенно отличаются от задач прошлого года:

- каждому педагогу проанализировать результаты ЕГЭ и предъявить отчёт;

- руководителям предметных методических объединений провести аналитическую работу и выявить проблемные зоны в уровне обученности учащихся, чтобы целенаправленно вести обучение педагогов, помогая им качественно подготовить выпускников к успешной сдаче экзаменов в формате ЕГЭ;

- психологу провести анкетирование выпускников будущего 2017 года на предмет выявления мотивов для выбора предметов на ЕГЭ, соответствие этого выбора профилю старшей школы;

- учителям – предметникам продолжить использование тестовых технологий, а также вводить в практику преподавания тестовые формы контроля знаний на всех ступенях образования, с целью формирования у обучающихся умения работать с различными типами тестовых заданий и заполнять бланк ответов; увеличивать долю самостоятельной, в том числе практической, работы учащихся;

- классным руководителям и завучу формировать ответственность учеников и родителей за выбор предмета для сдачи экзамена, т.к. большинство учащихся выбирают для экзамена предметы, которые не изучали на профильном уровне, а, следовательно, объем изученного материала для выбранного на ЕГЭ предмета, недостаточен.

-планирование и организацию образовательного процесса выстраивать с учетом индивидуальных особенностей учащихся, чтобы способствовать мотивации обучающихся.



Директор МБОУ «Школа №15» Е.В.Стахинюк







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!