СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка о результатах итогового собеседования по русскому языку в 9-м классе в 2022 году

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В аналитической справке представлен анализ результатов итогового собеседования по русскому языку в 9-м классе МКОУ Новочановской СОШ  в 2022 году

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка о результатах итогового собеседования по русскому языку в 9-м классе в 2022 году»

СПРАВКА №

о результатах итогового собеседования по русскому языку в 9-м классе  в 2022 году


Основания внутришкольного контроля

План внутришкольного контроля

Сроки

09.02.2022

Цель контроля

проверить степень и качество подготовки обучающихся 9- го класса к ГИА

Объект контроля

Выпускники 9 класса

Вид и форма контроля

текущий

Методы контроля

наблюдение, анализ бланков ИС

Ответственные лица

Зам. директора по УВР М.Э Атуева

Результаты контроля

Справка /Рассматривается на совещании при директоре



09 февраля 2022 года было проведено итоговое собеседование по русскому языку, в котором приняли участие17 учащихся 9-го классов из 18 / 94,44% (Чухарев Г отсутствовал по болезни). В результате все 17/100 % получили «зачет». Испытание проходило в очном формате. Для проведения итогового собеседования было задействовано две аудитории. Собеседование проводили экзаменаторы-собеседники Сильнягина Т.Н., учитель математики и Баранова Т.Л., учитель географии. Оценивали ответы обучающихся эксперты – учителя русского языка и литературы Малышева А.В. и Уханева И.А. Техническое сопровождение обеспечивали два технических специалиста Конева И.И. и Михайлина В.М. Мероприятие прошло организованно, сбоев техники не возникло, нарушений не выявлено.

Форма протокола содержит 19 критериев. За работу ученик может получить максимум 20 баллов. Минимум для зачета составляет 10 баллов. Минимум (10 баллов) и максимум (20 баллов) никто не получил. Самый высокий результат 19 баллов у Поляковой Варвары, самый низкий результат 11 баллов у Тюленева Захара.

Ученики устно выполняли задания контрольного измерительного материала, состоящего из четырех заданий, включающих в себя чтение текста вслух, пересказ текста с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором-собеседником. На выполнение работы каждому участнику отводилось в среднем 15 минут. Велась аудиозапись ответов участников итогового собеседования. Оценка выполнения заданий итогового собеседования осуществлялась экспертами непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям по системе «зачет/незачет».



Номер КИМ (7 цифр)

ФИ

Задание 1. Чтение текста

Итого

Задание 2. Пересказ текста с включением приведенного высказывания

Итого

Правильность речи
(задание 1 и 2) (Р1)

Итого

Задание 3.
Монологическое высказывание

Итого

Задание 4. Диалог

Итого

Правильность речи
(задание 3 и 4) (Р2)

Итого

Общее кол-во баллов

ИЧ

ТЧ

П1

П2

П3

П4

Г

О

Р

Иск

М1

М2

М3


Д1

Д2


Г

О

Р

РО



 1

246

ПВ

1

1

2

2

1

1

1

5

1

1

1

0

3

1

1

1

3

1

1

2

1

1

1

1

4

19

2

246

ГС

1

1

2

2

1

1

1

5

0

1

1

0

2

1

1

1

3

1

1

2

1

1

1

1

4

18

3

116

КЕ

1

1

2

2

0

1

1

4

0

1

1

1

3

1

1

1

3

1

1

2

1

1

1

1

4

18

4

116

АЕ

1

1

2

2

1

1

1

5

0

1

1

1

3

1

1

1

3

1

1

2

0

1

1

0

2

17

5

116

БГ

1

1

2

2

1

1

1

5

0

1

1

0

2

1

1

1

3

1

1

2

1

1

1

0

3

17

6

116

ПД

1

1

2

2

0

1

1

4

1

0

1

0

2

1

1

1

3

1

1

2

0

1

1

1

3

16

7

246

ПМ

1

1

2

2

1

1

1

4

1

1

1

0

3

1

1

0

2

1

1

2

0

1

1

1

3

16

8

116

ЕС

1

1

2

2

1

1

1

5

0

1

1

0

2

1

1

0

2

1

1

2

1

1

0

0

2

15

9

246

ЗД

1

1

2

2

0

1

1

4

0

1

1

0

2

1

1

1

3

1

1

2

1

1

0

0

2

15

10

116

МС

1

1

2

1

0

0

0

1

1

1

1

1

4

0

1

1

2

1

1

2

1

1

1

1

4

15

11

116

ЧС

1

1

2

2

0

1

1

4

1

1

1

0

3

1

1

0

2

1

1

2

1

1

0

0

2

15

12

246

КК

1

1

2

2

0

0

0

2

0

0

1

1

2

1

1

1

3

1

1

2

1

1

1

0

3

14

13

246

ЧА

1

1

2

2

1

1

0

3

1

0

1

0

2

1

1

1

3

1

1

2

0

1

0

0

1

13

14

246

БД

1

1

2

0

1

1

1

2

0

0

1

0

1

1

1

1

3

1

1

2

1

1

0

0

2

12

15

116

КД

1

1

2

2

0

1

0

3

0

1

1

0

2

1

1

0

2

1

1

2

0

1

1

1

1

12

16

116

СИ

0

0

0

1

0

1

0

2

0

1

1

0

2

1

1

1

3

1

1

2

0

1

1

1

3

12

17

246

ТЗ

1

1

2

1

0

1

0

2

1

0

0

0

1

1

1

0

2

1

1

2

1

1

0

0

2

11







13


























16

16


3

8

15

11


7

12

16

4


16

17

12


17

17


11

17

11

8






1

1


1

9

2

6


10

5

1

13


1

0

5


0

0


6

0

6

9











Анализ результатов итогового собеседования по русскому языку

Задание 1. Чтение текста вслух

ИЧ

Интонация соответствует пунктуационному оформлению текста

Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста

количество

%

количество

%

16

94

1

6

ТЧ

Темп чтения соответствует коммуникативной задаче

Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче

количество

%

количество

%

16

94

1

6

Задание 2. Подробный пересказ текста с включением приведенного высказывания

П1

Все основные микротемы исходного текста сохранены

Упущена или добавлена одна микротема

количество

%

количество

%

13

76

1

6

Упущены или добавлены две и более микротем

количество

%

3

18

П2

Фактических ошибок, связанных с пониманием текста, нет

Допущены фактические ошибки (одна или более)

количество

%

количество

%

8

47

9

53

П3

Приведенное высказывание включено в текст во время пересказа уместно, логично

Приведенное высказывание включено в текст во время пересказа неуместно и/или нелогично или приведенное высказывание не включено в текст во время пересказа

количество

%

количество

%

15

88

2

12

П4

Ошибок при цитировании нет

Допущены ошибки при цитировании (одна или более)

количество

%

количество

%

11

65

6

35

Правильность речи при выполнении заданий 1 и 2

Г

Грамматических ошибок нет

Допущены грамматические ошибки (одна или более)

количество

%

количество

%

7

41

10

59

О

Орфоэпических ошибок нет или допущена одна орфоэпическая ошибка (исключая слово в тексте с поставленным ударением)

Допущены две орфоэпические ошибки или более

количество

%

количество

%

12

71

5

29

Р

Речевых ошибок нет или допущено не более трех речевых ошибок

Допущены речевые ошибки (четыре или более)

количество

%

количество

%

16

94

1

6

Иск.

Искажений слов нет

Допущены искажения слов (одно или более)

количество

%

количество

%

4

24

13

76

Задание 3. Монологическое высказывание

М1

Участник итогового собеседования справился с коммуникативной задачей. Приведено не менее 10 фраз по теме высказывания. Фактические ошибки отсутствуют

Участник итогового собеседования предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей, но допустил фактические ошибки и/или привел менее 10 фраз по теме высказывания

количество

%

количество

%

16

94

1

6

М2

Учтены условия речевой ситуации

Условия речевой ситуации не учтены

количество

%

количество

%

17

100

0

0

М3

Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена

Высказывание нелогично, изложение непоследовательно. Присутствуют логические ошибки (одна или более)

количество

%

количество

%

12

71

5

29









Задание 4. Диалог

Д1

Участник итогового собеседования справился с коммуникативной задачей. Даны ответы на все вопросы в диалоге

Ответы на вопросы не даны или даны односложные ответы

количество

%

количество

%

17

100

0

0

Д2

Учтены условия речевой ситуации

Условия речевой ситуации не учтены

количество

%

количество

%

17

100

0

0

Правильность речи при выполнении заданий 3 и 4

Г

Грамматических ошибок нет

Допущены грамматические ошибки (одна или более)

количество

%

количество

%

11

65

6

35

О

Орфоэпических ошибок нет или допущено не более двух орфоэпических ошибок

Допущены орфоэпические ошибки (три или более)

количество

%

количество

%

17

100

0

0

Р

Речевых ошибок нет или допущено не более трех речевых ошибок

Допущены речевые ошибки (четыре или более)

количество

%

количество

%

10

59

7

41

РО

Речь в целом отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции. По этому критерию участник итогового собеседования получает 1 балл только в случае, если 1 балл получен по критерию «Соблюдение речевых норм»

Речь отличается бедностью и/или неточностью словаря и/или используются однотипные синтаксические конструкции

количество

%

количество

%

7

41

10

59

Анализ результатов:

1 Все учащиеся получили «Зачет»

  • 100 % частников итогового собеседования справились с коммуникативной задачей. Дали ответы на все вопросы в диалоге, учли условия речевой ситуации и отвечали без орфоэпических ошибок при выполнении третьего и четвертого задания.

  • у 94 процентов темп чтения соответствовал коммуникативной задаче, интонация соответствовала пунктационному оформлению текста. При пересказе у 94 % учащихся все основные микротемы исходного текста были сохранены. При выполнении заданий 1 и 2 речевых ошибок не было или было допущено не более трех речевых ошибок. При монологическом высказывании 94 % участников итогового собеседования справились с коммуникативной задачей. Привели не менее 10 фраз по теме высказывания. Фактические ошибки отсутствовали.

  • У 88% обучающихся 9 класса приведенное высказывание включено в текст во время пересказа уместно и логично.

  • У 71% выпускников высказывания характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена

2. Результаты собеседования по русскому языку очертили круг проблем, решение которых требует особого внимания в процессе подготовки учащихся к ОГЭ по русскому языку:

  • у 13 человек/76% допущены искажения слов (одно или более);

  • у 10 человек/59% речь отличается бедностью и/или неточностью словаря и/или используются однотипные синтаксические конструкции, допущены грамматические ошибки (одна или более);

  • у 9 человек/53% допущены фактические ошибки (одна или более)

  • у 7 человек/41% допущены речевые ошибки (четыре или более);

  • у 6 человек/35% допущены грамматические ошибки (одна или более), допущены ошибки при цитировании (одна или более);

  • у 5 человек/29% высказывание нелогично, изложение непоследовательно. Присутствуют логические ошибки (одна или более), допущены две орфоэпические ошибки или более;

  • у 1 человека/26% Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста, темп чтения не соответствует коммуникативной задаче, упущена или добавлена одна микротема

Выводы:

  1. Отметить результативную работу педагогических работников, задействованных в проведении итогового собеседования по русскому языку: Сильнягиной Т.Н, Барановой Т.Л, Коневой И.И, Михайлиной В.М., Малышевой А.В, Уханевой И.А, Первухиной О.В.

  2. Уровень организации проведения итогового собеседования по русскому языку в 9 классе хороший.

  3. Уровень результатов итогового собеседования по русскому языку в 9 классе удовлетворительный. 

Рекомендации:

  1. Учителям русского языка и литературы Уханевой И.А, Малышевой А.В, Логиновой В.С:

    1. вести коррекционную работу по выявленным в ходе итогового собеседования пробелам в знаниях и умениях учащихся 8 и 9 классов;

    2. обратить особое внимание на обучающиеся, набравших на собеседование минимальное количество баллов, не справившиеся с чтением текста за две минуты, не пересказавших на должном уровне текст;

    3. спланировать подготовку к итоговому собеседованию по русскому языку на 2023 год с учетом типичных ошибок собеседования 2022 года.

  2. Учителям- предметникам включать в план урока задания по подготовке к итоговому собеседованию (пересказ, чтение отрывков, построение монологического высказывания, работа над диалогом и другое)

  3. Классному руководителю 9-го класса Драгуновой О.С. довести до сведения родителей (законных представителей) результаты итогового собеседования по русскому языку под подпись.


Заместитель директора по УВР_______/М.Э. Атуева/


Со справкой ознакомлены:

Уханева Ирина Алексеевна

Логинова Вера Сергеевна

Малышева Анастасия Владимировна

Савчиц Алина Владимировна

Первухина Ольга Владимировна

Сильнягина Татьяна Николаевна

Михайлина Валерия Максимовна

Драгунова Олеся Сергеевна

Конева Ирина Иоганасовна

Форат Светлана Геннадьевна

Баранова Татьяна Леонидовна

Мусакаева Эльвира Хамидулловна

Жуковская Дина Сергеевна

Травкина Юлия Анатольевна

Серикова Павлина Юрьевна



10.02.2022

12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!