1.3. Аналитическая справка об использовании учителем учителем английского языка Сергеевой Аллой Александровной здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно- воспитательного процесса.
Здоровье - это естественное состояние организма, которое проявляется в состоянии комфортного самочувствия. К сожалению, современная школа построена на малоподвижности ребенка, а значит, опасна не только учебными перегрузками, но и разрушением здоровья, так как игнорирует в учебном процессе активность тела и органов чувств.
Контроль за самочувствием учащихся является важной задачей педагогов. Поэтому необходимо осуществлять регулярный мониторинг физических, психических и нравственных параметров каждого ребенка и проводить мероприятия на уменьшение вредного воздействия учебного процесса на осанку, зрение, нервно-психическую сферу.
Особое внимание учитель Сергеева Алла Александровна уделяет здоровью детей, строго соблюдает правила санитарно-гигиенических норм, так как только здоровый ребёнок способен успешно учиться и в полной мере овладевать учебной программой. Алла Александровна внедряет образовательные программы и технологии, интегрирующие образовательные и оздоровительные компоненты, направленные на сохранение и повышение работоспособности, минимизацию утомительности обучения. С целью предотвращения перегрузки учащихся и сохранению их здоровья учитель использует различные приёмы и методы: динамические дидактические материалы, смену видов деятельности, свободное обсуждение и дискуссию на уроке, разноуровневые домашние задания. В зависимости от ситуации и степени напряженности работы на уроке, проводит: гимнастику для глаз, физкультразминку, музыкальную паузу.
С целью укрепления психологического здоровья учащихся Алла Александровна добивается на уроке благоприятного психологического настроения. В собственном поведении избегает отрицательных эмоций по отношению к себе и учащимся. С целью создания ситуации успеха на уроке слабоуспевающим учащимся разрешается при ответе пользоваться опорными схемами.
Алла Александровна считает, что организовать образовательный процесс с учетом заботы о здоровье ученика — значит не принуждать его к занятиям, а воспитывать у него интерес к познанию себя и законов гармонии.
Учителем Сергеевой А. А., как классным руководителем,ведётся работа по предупреждению близорукости, искривлению осанки, профилактике ОРЗ, гриппа, проводятся классные часы по борьбе с вредными привычками. Учащиеся Аллы Александровны принимают активное участие в днях здоровья, спортивных праздниках, весёлых стартах, ходят в походы.
Большую просветительную работу проводит учитель и среди родителей. В лекторий для родителей учителем включены такие вопросы, как «Предупреждение вредных привычек», «Гигиена школьника», «Режим дня школьника», «Правильное питание» и др.
Для планирования профилактической работы учитель проводит постоянный мониторинг здоровья обучающихся.
Результаты мониторинга ни разу не болевших учащихся 2015-2018 гг.
Учебный год | 1 полугодие | 2 полугодие |
2015-2016 | 11 чел. | 12 чел. |
2016-2017 | 10 чел. | 13 чел. |
2017-2018 | 11 чел. | 11 чел. |
Для достижения положительных результатов работы в данном направлении учитель рассматривая здоровье различных аспектах (физическом, эмоциональном, духовном)стремиться создать на своих уроках комфортные условия благоприятный психологический и эмоциональный климат. При планировании своей деятельности Алла Александровна старается придерживаться следующих принципов:
- создание условий обучения направленных на отсутствие стресса;
- рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными особенностями и гигиеническими требованиями);
- соответствие учебной нагрузки возрастным особенностям;
- необходимый, достаточно организованный двигательный режим;
В течение последних трех лет наблюдается положительная динамика снижения заболеваний. В таблице предоставлены цифры частоболеющих детей.
ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ ЗАБОЛЕВАНИЙ | 2015-2016 | 2016-2017 | 2017-2018 |
Простудные заболевания | 5 | 3 | 2 |
ЛОР – заболевания | 3 | 3 | 2 |
Заболевание глаз | 1 | 0 | 0 |
Нарушение осанки, плоскостопие | 4 | 4 | 3 |
Заболевание ЖКТ | 2 | 1 | 1 |
Вследствие проверки было выявлено, что учитель активно использует здоровьесберегающие технологии на уроках (физкультурные минутки, подвижные игры, гимнастику для глаз, пальчиковую гимнастику, дыхательную гимнастику, дидактические игры с движениями).
Численность учащихся с неблагоприятной динамикой состояния здоровья уменьшается. Уменьшается количество случаев заболеваний, приобретенных, вызванных и спровоцированных недостатками организации школьного учебного процесса, отсутствием надлежащих санитарно-гигиенических условий для обучения, вызванных перегрузками и неблагоприятными условиями организации образовательного процесса, не наблюдается.
При анализе работы учителя Сергеевой А. А. можно говорить о снижении уровня заболеваемости среди учащихся. Рекомендуется и в дальнейшем вести работу по профилактике заболеваний, проводить мониторинги здоровья, следить за режимом работы и отдыха учащихся, что нацеливает на дальнейшую работу по сохранению здоровья учащихся.
и. о. директора МОУ СОШ № 21
села Архиповского Ю. А. Жилина
Ознакомлена А. А. Сергеева
27.01.2022 год
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА
распределенияучащихся 7 класса на группы здоровья
Группы здоровья | количество | % |
I | 9 | 60 % |
II | 5 | 33 % |
III | 1 | 7 % |
IV | 0 | 0 % |
ВСЕГО | 15 | 100% |
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ОСМОТРА УЧАЩИХСЯ СПЕЦИАЛИСТАМИ
Врач – специалист | Количество детей, осмотренных врачом- специалистом | Абсолют.показатель (кол-во детей, имеющих нарушения здоровья) | Относительный показатель (% детей, имеющих нарушения здоровья) |
Педиатр | 16 | 5 | 20 % |
Отоларинголог | 16 | 2 | 8% |
Окулист | 16 | 2 | 8% |
Невропатолог (детский невролог) | 16 | 1 | 4% |
Ортопед | 16 | 0 | 100% |