СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка к разделу 1.3 при прохождении аттестации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровье - это естественное состояние организма, которое проявляется в состоянии комфортного самочувствия. К сожалению, современная школа построе­на на малоподвижности ребенка, а значит, опасна не только учебны­ми перегрузками, но и разрушением здоровья, так как игнорирует в учебном процессе активность тела и органов чувств.

Контроль за самочувствием учащихся является важной задачей педагогов. Поэтому необходимо осуществлять  регулярный мониторинг физических, психических и нравственных параметров каждого ребенка и проводить мероприятия на уменьшение вредного воздействия учебного процесса на осанку, зрение, нервно-психическую сферу.

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка к разделу 1.3 при прохождении аттестации»


1.3. Аналитическая справка об использовании учителем учителем английского языка Сергеевой Аллой Александровной здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно- воспитательного процесса.


Здоровье - это естественное состояние организма, которое проявляется в состоянии комфортного самочувствия. К сожалению, современная школа построе­на на малоподвижности ребенка, а значит, опасна не только учебны­ми перегрузками, но и разрушением здоровья, так как игнорирует в учебном процессе активность тела и органов чувств.

Контроль за самочувствием учащихся является важной задачей педагогов. Поэтому необходимо осуществлять регулярный мониторинг физических, психических и нравственных параметров каждого ребенка и проводить мероприятия на уменьшение вредного воздействия учебного процесса на осанку, зрение, нервно-психическую сферу.

Особое внимание учитель Сергеева Алла Александровна уделяет здоровью детей, строго соблюдает правила санитарно-гигиенических норм, так как только здоровый ребёнок способен успешно учиться и в полной мере овладевать учебной программой. Алла Александровна внедряет образовательные программы и технологии, интегрирующие образовательные и оздоровительные компоненты, направленные на сохранение и повышение работоспособности, минимизацию утомительности обучения. С целью предотвращения перегрузки учащихся и сохранению их здоровья учитель использует различные приёмы и методы: динамические дидактические материалы, смену видов деятельности, свободное обсуждение и дискуссию на уроке, разноуровневые домашние задания. В зависимости от ситуации и степени напряженности работы на уроке, проводит: гимнастику для глаз, физкультразминку, музыкальную паузу.

С целью укрепления психологического здоровья учащихся Алла Александровна добивается на уроке благоприятного психологического настроения. В собственном поведении избегает отрицательных эмоций по отношению к себе и учащимся. С целью создания ситуации успеха на уроке слабоуспевающим учащимся разрешается при ответе пользоваться опорными схемами.

Алла Александровна считает, что организовать образовательный процесс с учетом заботы о здоровье ученика — значит не принуждать его к занятиям, а воспитывать у него интерес к познанию себя и законов гармонии.

Учителем Сергеевой А. А., как классным руководителем,ведётся работа по предупреждению близорукости, искривлению осанки, профилактике ОРЗ, гриппа, проводятся классные часы по борьбе с вредными привычками. Учащиеся Аллы Александровны принимают активное участие в днях здоровья, спортивных праздниках, весёлых стартах, ходят в походы.

Большую просветительную работу проводит учитель и среди родителей. В лекторий для родителей учителем включены такие вопросы, как «Предупреждение вредных привычек», «Гигиена школьника», «Режим дня школьника», «Правильное питание» и др.

Для планирования профилактической работы учитель проводит постоянный мониторинг здоровья обучающихся.


Результаты мониторинга ни разу не болевших учащихся 2015-2018 гг.


Учебный год

1 полугодие

2 полугодие

2015-2016

11 чел.

12 чел.

2016-2017

10 чел.

13 чел.

2017-2018

11 чел.

11 чел.



Для достижения положительных результатов работы в данном направлении учитель рассматривая здоровье различных аспектах (физическом, эмоциональном, духовном)стремиться создать на своих уроках комфортные условия благоприятный психологический и эмоциональный климат. При планировании своей деятельности Алла Александровна старается придерживаться следующих принципов:

- создание условий обучения направленных на отсутствие стресса;

- рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными особенностями и гигиеническими требованиями);

- соответствие учебной нагрузки возрастным особенностям;

- необходимый, достаточно организованный двигательный режим;

В течение последних трех лет наблюдается положительная динамика снижения заболеваний. В таблице предоставлены цифры частоболеющих детей.






ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ ЗАБОЛЕВАНИЙ


2015-2016

2016-2017

2017-2018

Простудные заболевания


5

3

2

ЛОР – заболевания


3

3

2

Заболевание глаз


1

0

0

Нарушение осанки, плоскостопие


4

4

3

Заболевание ЖКТ


2

1

1




Вследствие проверки было выявлено, что учитель активно использует здоровьесберегающие технологии на уроках (физкультурные минутки, подвижные игры, гимнастику для глаз, пальчиковую гимнастику, дыхательную гимнастику, дидактические игры с движениями).

Численность учащихся с неблагоприятной динамикой состояния здоровья уменьшается. Уменьшается количество случаев заболеваний, приобретенных, вызванных и спровоцированных недостатками организации школьного учебного процесса, отсутствием надлежащих санитарно-гигиенических условий для обучения, вызванных перегрузками и неблагоприятными условиями организации образовательного процесса, не наблюдается.

При анализе работы учителя Сергеевой А. А. можно говорить о снижении уровня заболеваемости среди учащихся. Рекомендуется и в дальнейшем вести работу по профилактике заболеваний, проводить мониторинги здоровья, следить за режимом работы и отдыха учащихся, что нацеливает на дальнейшую работу по сохранению здоровья учащихся.



и. о. директора МОУ СОШ № 21

села Архиповского Ю. А. Жилина


Ознакомлена А. А. Сергеева


27.01.2022 год































СВОДНАЯ ТАБЛИЦА


распределенияучащихся 7 класса на группы здоровья

Группы здоровья

количество

%

I

9

60 %

II

5

33 %

III

1

7 %

IV

0

0 %

ВСЕГО

15

100%



СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ОСМОТРА УЧАЩИХСЯ СПЕЦИАЛИСТАМИ



Врач –

специалист

Количество детей,

осмотренных врачом-

специалистом

Абсолют.показатель (кол-во детей, имеющих нарушения здоровья)

Относительный

показатель

(% детей, имеющих

нарушения здоровья)

Педиатр

16

5

20 %

Отоларинголог

16

2

8%

Окулист

16

2

8%

Невропатолог

(детский невролог)

16

1

4%

Ортопед

16

0

100%













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!