СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Алхимия: миф или реальность

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представление об алхимии как «примитивной химии», сложившееся в науке к концу XIX в., было полностью пересмотрено в XX в. Однако считается, что именно алхимия дала толчок к развитию современной химии. Реальные алхимические традиции, по всей видимости, сочетают внутреннюю работу с получением и приёмом некоторых веществ. Как и все эзотерические знания, алхимия строится на постулате о подобии микрокосма и макрокосма.

Просмотр содержимого документа
«Алхимия: миф или реальность»

Проект на тему   Алхимия:  миф или реальность? Подготовили ученик 8 «в» класса Ушатов Сергей  и ученица 8 «а» класса Левченко Александра

Проект на тему Алхимия: миф или реальность?

Подготовили

ученик 8 «в» класса Ушатов Сергей

и

ученица 8 «а» класса Левченко Александра

Анкетирование учащихся 8 класса 1. Понятия «химия» и «алхимия» сходны ли по значению? 2. Знаете ли вы страну, в которой возникло понятие « алхимия » ? 3. Был ли Ньютон алхимиком?

Анкетирование учащихся 8 класса

1. Понятия «химия» и «алхимия» сходны ли по значению?

2. Знаете ли вы страну, в которой возникло понятие « алхимия » ?

3. Был ли Ньютон алхимиком?

Цель проекта: поиск ответа на вопрос «Алхимия – миф или реальность?» Задачи: Провести анкетирование среди учащихся 8 классов; Ознакомиться с понятием и философией алхимии; Изучить исторически сложившиеся периоды алхимии; Рассмотреть основные символы алхимии и их значения; Выявить роль Исаака Ньютона в развитии алхимии; Найти примеры алхимических опытов для выполнения практической части проекта; Создать буклет по теме проекта.  
  • Цель проекта:

поиск ответа на вопрос «Алхимия – миф или реальность?»

  • Задачи:
  • Провести анкетирование среди учащихся 8 классов;
  • Ознакомиться с понятием и философией алхимии;
  • Изучить исторически сложившиеся периоды алхимии;
  • Рассмотреть основные символы алхимии и их значения;
  • Выявить роль Исаака Ньютона в развитии алхимии;
  • Найти примеры алхимических опытов для выполнения практической части проекта;
  • Создать буклет по теме проекта.

 

Происхождение названия «алхимия»

Происхождение названия «алхимия»

  • "алхимия" происходит от Chymeia — наливание, настаивание
  • по другому мнению, корень Khem или Khame подразумевает Древний Египет ("ТаКемет").
Направления алхимии Внешняя алхимия Внутренняя алхимия

Направления алхимии

Внешняя алхимия Внутренняя алхимия

Философия алхимии  превращения обоснованы наличием первоначальных элементов: четырёх в западной традиции (огня, воды, земли и воздуха) и пяти в восточной (огня, воды, земли, металла и дерева) .  Земля  Вода  Воздух  Огонь 

Философия алхимии

превращения обоснованы наличием первоначальных элементов: четырёх в западной традиции (огня, воды, земли и воздуха) и пяти в восточной (огня, воды, земли, металла и дерева) .

Земля  Вода  Воздух  Огонь 

     Периоды алхимии  Александрийская алхимия Храм Сераписа Египетский бог Тот

Периоды алхимии Александрийская алхимия

Храм Сераписа

Египетский бог Тот

Арабская алхимия Багдад Джабир ибн Хайян (Geber) Аристотель

Арабская алхимия

Багдад

Джабир ибн Хайян (Geber)

Аристотель

Европейская алхимия Появление огнестрельного оружия стало сильнейшим стимулом для развития алхимии и её тесного переплетения с ремесленной химией.

Европейская алхимия

Появление огнестрельного оружия стало сильнейшим стимулом для развития алхимии и её тесного переплетения с ремесленной химией.

Алхимическая символика Философский камень - (лат. lapisphilosophorum) магистерий, ребис, эликсир философов, жизненный эликсир, красная тинктура,

Алхимическая символика

Философский камень - (лат. lapisphilosophorum) магистерий, ребис, эликсир философов, жизненный эликсир, красная тинктура, "пятый элемент« - некий реактив, необходимый для успешного осуществления превращения (трансмутации) металлов в золото, а также для создания эликсира жизни.

символ философского камня змей Уроборос

 Золотой напиток - (aurumpotabile) (также питьевое золото), принятый внутрь в малых дозах, должен был исцелять все болезни, молодить старое тело и делать жизнь более продолжительной. Малый магистериум – ( белый лев), ограничивалось способностью превращать в серебро все неблагородные металлы.

Золотой напиток - (aurumpotabile) (также питьевое золото), принятый внутрь в малых дозах, должен был исцелять все болезни, молодить старое тело и делать жизнь более продолжительной.

Малый магистериум – ( белый лев), ограничивалось способностью превращать в серебро все неблагородные металлы.

Был ли Ньютон Алхимиком? Исаа́к Нью́тон —английский физик, математик, механик и астроном, один из создателей классической физики. Он верил в возможность превращения одного металла в другой, занимался алхимическими исследованиями и изучал алхимические труды средневековья и древности.

Был ли Ньютон Алхимиком?

Исаа́к Нью́тон —английский физик, математик, механик и астроном, один из создателей классической физики.

Он верил в возможность превращения одного металла в другой, занимался алхимическими исследованиями и изучал алхимические труды средневековья и древности.

Практическая часть «Продукт оазиса Амона» CuSO 4 + 4NH 3 = [Cu(NH 3 ) 4 ]SO 4 сульфат тетрааммин меди( II)

Практическая часть

«Продукт оазиса Амона»

CuSO 4 + 4NH 3 = [Cu(NH 3 ) 4 ]SO 4

сульфат тетрааммин меди( II)

«Трансмутация металла» CuSO 4 + Fe → FeSO 4 + Cu 

«Трансмутация металла»

CuSO 4 + Fe → FeSO 4 + Cu 

Выводы: Алхимия – это реальное, самостоятельно развивавшееся направление науки, которое дало начало современной химии; Преобладание теоретического интереса и отсутствия интереса к получению золота выводит ученых за пределы алхимии как элемента средневековой культурной традиции; Преобладание теоретического интереса дает толчок к развитию  экспериментальной химии.

Выводы:

  • Алхимия – это реальное, самостоятельно развивавшееся направление науки, которое дало начало современной химии;
  • Преобладание теоретического интереса и отсутствия интереса к получению золота выводит ученых за пределы алхимии как элемента средневековой культурной традиции;
  • Преобладание теоретического интереса дает толчок к развитию экспериментальной химии.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!