№ | 150 мин | | Новый вариант . Алгоритм решения |
1 | 3-б | | Определить тему вопроса, найти ее в атласе 7 класса . |
2 | 3-б | | На политико-административной карте РФ определяем субъекты, имеющие выход к государственной границе |
3 | 3-п | | Время, на которое необходимо включать уличное освещение, зависит от продолжительности темного времени суток. Летом в РФ день увеличивается, а продолжительность ночи уменьшается при движении с Юга на Север Осадков больше там, где есть выход к морю и южнее, атлас 8 кл с. 14-15, осадки в сотнях. Температура зимой понижается к юго-востоку (якутия), увеличивается к западу; а летом температура увеличивается от севера к югу. |
4 | 3-б | | Термальные источники и гейзеры приурочены к зонам сейсмической активности и Вулканизма. В Росси это Камчатский край. Самая крупная река Европейской части России – Волга. На стр. Народы и занятия: политико-административная карта, находим субъекты федерации по титульным народам и соотносим с природной зоной |
5 | 3-б | | Климатическая карта: циклон- низкое давление (Н), антициклон- высокое (В)., находим на схеме 4 города и соотносим давление |
6 | 3-б | | Потепление-теплый фронт- круглые флажки смотрят на пунсон города, похолодание- острые флажки. |
7 | 4-п | | Координаты (широта северная по параллели-горизонтальная линия, долгота по меридиану-вертикальная ) |
8 | 5-б | | Чем глубже залегает горная порода, тем она старше. |
9 | 4-б | | Линейкой измеряем кратчайшее расстояние в см,3,1 см*на 100 м(масштаб в легенде карты) ответ 310 |
10 | 4-б | | Север на плане вверху, ОТ чего Ставим +, соединяем то что нужно найти в перекрестие. Есть основные и промежуточные направление. |
11 | 6-в | | В легенде плана обратите внимание, через сколько проведены горизонтали (5м,2,5м). Определите высоты точек А и В по ближайшей подписанной горизонтали. Соединяем по линейке точки А и В. И смотрим спуск и подъем. |
12 | 15-п | | Фруктовый сад: южный склон, близость дороги, отсутствие кустарников и крупной растительности. Футбольное поле: ровная поверхность, отсутствие кустарников и крупной растительности. Чем ближе расположены горизонтали, тем круче склон. Катание на санках: склон, отсутствие кустарников и крупной растительности |
13 | 5-б | | 1.Если давление изменяется на 10 мм рт ст каждые 100 м, то на 1100м оно изменится на 110 мм (1100/100*10). Если на вешине горы давление 640 мм рт ст, то к подножию оно увеличится на 110 мм . ответ 750 2. температура Падает с высотой на 0,6 градуса каждые 100 м. узнаем во сколько раз высота горы больше чем 100м и умножим на 0,6 гр. Узнаем как изменялась темп у подножия (вершиы) 3.Доля. Все---100% Доля ----Х % Х= доля/все*100% |
14 | 4-б | | Рельеф горный-сход лавины, накладываем физическую карту на административную(ответы даны в субъектах федерации) |
15 | 5 -п | | Геоэкология РАЦИОНАЛЬНОЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ:Лесопосадка ,Не распахивать склоны или только поперёк,Оборотное водоснабжение на производстве, Сбор попутного газа,Очистка водоемов,Сортировка мусора и его переработка, Использование вторсырья (металлолом, макулатура, переплав стекла),Закрепление почв растениями,Перевод ТЭС на газ, Использование ГЭС, АЭС, альтернативных источников,Капельный полив растений, Все формы охраны природы, рекультивация терриконов, НЕРАЦИОНАЛЬНОЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ:Осушение болот,Вырубка лесов,Продольная распашка склонов,Истребление редких растений и животных,Загрязнение воздуха, водоемов, поверхности земли,Парниковый эффект,Отходы промышленности: ЦМ, ЧМ, химическая пром-ть, теплоэнергетика ,Выхлопные газы автомобилей,Кислотные дожди,Радиоактивные отходы, подсечно- огневое земледелие, молевой сплав(бревна по рекам), создание терриконов,Вырубка леса в горах, трактор в тундре, карьер в степи, строительство гэс на равнинах, избыточное орошение в засушливых районах. При антициклоне больше загрязнение, т.к. нет ветра и воздух опускается вниз Во впадинах застаивается воздух и загрязнение усиливается, т.к.не выветривается. Метан и СО2- парниковый эффект; окислы серы и азота в серную и азотные кислоты- кислотный дождь(тэс, цветная ме(никель медь- Норильск) ООПТ: ЗАПОВЕДНИКИ-нет хоз.деятельности человека, ЗАКАЗНИКИ разрешена хоз.деятельность, НАЦ.ПАРКИ-туризм |
16 | 6-п | | Анализ таблицы Определяем север (где цифра с.ш. больше),юг, запад и восток( большая цифра восточной долготы) Читаем высказывания ребят и анализируем таблицу ( закономерность не должна нарушаться). |
17 | 5-П | | Определяем север (где цифра с.ш. больше),юг, запад и восток( большая цифра восточной долготы) Угол падения солнечных лучей уменьшается от экватора к полюсам . Продолжительность дня летом в с.п. увеличивается к полюсам. Солнце раньше встает на востоке. |
18 | 5-п | | Определяем полушарие (tя tи- с.п.; tя Разница t больше к полюсу, 0-3 –экваториальные широты, 4-7 субтропики, tя +10- тропики, tя 0,-5 и более-Умеренные , полярные широты. Если на 1 широте- смотрим осадки. Много- на побережье, мало на континенте, зимой много, летом мало- средиземноморье, летом много, зимой мало – муссонный тип климата( тихоокеанское побережье) |
19 | 5-п | | НГ стречают с Востока на Запад |
20 | 5-б | | Находим в предложении 1 и 2 ключевые слова, каждому предложению соответствует 1 правильный ответ. |
21 | 5-п | | Миграция- перемещение населения. Иммиграция- въезд, эмиграция – выезд. М. пр.=Им-Эм Е пр=Р-С, м.б. (-) О пр= Е пр+ М. пр |
22 | 4- Б | | Работаем с таблицей, считаем на калькуляторе. М. пр.=Им-Эм Е пр=Р-С, м.б. (-) О пр= Е пр+ М. пр |
23 | 4-п | | Средняя плотность населения: разделить численность населения на площадь |
24 | 4-в | | А9,с. 22-23,смотрим на цвет, а не на размер пунсона. Чем светлее цвет, тем меньше плотность населения. В нижнем треугольнике плотность наибольшая |
25 | 5 П | | А9,с. 22-23,смотрим на размер пунсона. |
26 | 5-п | | В а. 9 класса находим промышленность и накладываем на карту административную. |
27 | 4 б | | Работа с текстом и атласами |
28 | 7-б | | Работа с текстом и атласами |
29 | 10-в | | Работа с текстом и атласами |
30 | 6 -п. | | Выделяем ключевые слова в тексте и находим подтверждение в картах атаса. Если Россия, 8-9 класс, если мир, то 7 класс. |
Вывод: | | | |