СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Алгоритмы по решению заданий ( ОГЭ география-2021)

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

В таблице представлены алгоритмы по решению заданий ОГЭ по новой версии 2021 года

Просмотр содержимого документа
«Алгоритмы по решению заданий ( ОГЭ география-2021)»

150

мин


Новый вариант . Алгоритм решения

1

3-б


Определить тему вопроса, найти ее в атласе 7 класса .

2

3-б


На политико-административной карте РФ определяем субъекты, имеющие выход к государственной границе

3

3-п


Время, на которое необходимо включать уличное освещение, зависит от продолжительности темного времени суток. Летом в РФ день увеличивается, а продолжительность ночи уменьшается при движении с Юга на Север


Осадков больше там, где есть выход к морю и южнее, атлас 8 кл с. 14-15, осадки в сотнях.


Температура зимой понижается к юго-востоку (якутия), увеличивается к западу; а летом температура увеличивается от севера к югу.

4

3-б


Термальные источники и гейзеры приурочены к зонам сейсмической активности и Вулканизма. В Росси это Камчатский край. Самая крупная река Европейской части России – Волга. На стр.


Народы и занятия: политико-административная карта, находим субъекты федерации по титульным народам и соотносим с природной зоной

5

3-б


Климатическая карта: циклон- низкое давление (Н), антициклон- высокое (В)., находим на схеме 4 города и соотносим давление

6

3-б


Потепление-теплый фронт- круглые флажки смотрят на пунсон города, похолодание- острые флажки.

7

4-п


Координаты (широта северная по параллели-горизонтальная линия, долгота по меридиану-вертикальная )

8

5-б


Чем глубже залегает горная порода, тем она старше.

9

4-б


Линейкой измеряем кратчайшее расстояние в см,3,1 см*на 100 м(масштаб в легенде карты) ответ 310

10

4-б


Север на плане вверху, ОТ чего Ставим +, соединяем то что нужно найти в перекрестие. Есть основные и промежуточные направление.

11

6-в


В легенде плана обратите внимание, через сколько проведены горизонтали (5м,2,5м). Определите высоты точек А и В по ближайшей подписанной горизонтали. Соединяем по линейке точки А и В. И смотрим спуск и подъем.

12

15-п


Фруктовый сад: южный склон, близость дороги, отсутствие кустарников и крупной растительности.

Футбольное поле: ровная поверхность, отсутствие кустарников и крупной растительности.

Чем ближе расположены горизонтали, тем круче склон.

Катание на санках: склон, отсутствие кустарников и крупной растительности

13

5-б


1.Если давление изменяется на 10 мм рт ст каждые 100 м, то на 1100м оно изменится на 110 мм (1100/100*10). Если на вешине горы давление 640 мм рт ст, то к подножию оно увеличится на 110 мм . ответ 750


2. температура

Падает с высотой на 0,6 градуса каждые 100 м. узнаем во сколько раз высота горы больше чем 100м и умножим на 0,6 гр. Узнаем как изменялась темп у подножия (вершиы)


3.Доля.

Все---100%

Доля ----Х %

Х= доля/все*100%


14

4-б


Рельеф горный-сход лавины, накладываем физическую карту на административную(ответы даны в субъектах федерации)

15

5 -п


Геоэкология

РАЦИОНАЛЬНОЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ:Лесопосадка ,Не распахивать склоны или только поперёк,Оборотное водоснабжение на производстве, Сбор попутного газа,Очистка водоемов,Сортировка мусора и его переработка, Использование вторсырья (металлолом, макулатура, переплав стекла),Закрепление почв растениями,Перевод ТЭС на газ, Использование ГЭС, АЭС, альтернативных источников,Капельный полив растений, Все формы охраны природы, рекультивация терриконов,

НЕРАЦИОНАЛЬНОЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ:Осушение болот,Вырубка лесов,Продольная распашка склонов,Истребление редких растений и животных,Загрязнение воздуха, водоемов, поверхности земли,Парниковый эффект,Отходы промышленности: ЦМ, ЧМ, химическая пром-ть, теплоэнергетика ,Выхлопные газы автомобилей,Кислотные дожди,Радиоактивные отходы, подсечно- огневое земледелие, молевой сплав(бревна по рекам), создание терриконов,Вырубка леса в горах, трактор в тундре, карьер в степи, строительство гэс на равнинах, избыточное орошение в засушливых районах.

При антициклоне больше загрязнение, т.к. нет ветра и воздух опускается вниз

Во впадинах застаивается воздух и загрязнение усиливается, т.к.не выветривается.

Метан и СО2- парниковый эффект; окислы серы и азота в серную и азотные кислоты- кислотный дождь(тэс, цветная ме(никель медь- Норильск)

ООПТ: ЗАПОВЕДНИКИ-нет хоз.деятельности человека, ЗАКАЗНИКИ разрешена хоз.деятельность, НАЦ.ПАРКИ-туризм

16


6-п


Анализ таблицы

Определяем север (где цифра с.ш. больше),юг, запад и восток( большая цифра восточной долготы) Читаем высказывания ребят и анализируем таблицу ( закономерность не должна нарушаться).

17

5-П


Определяем север (где цифра с.ш. больше),юг, запад и восток( большая цифра восточной долготы)

Угол падения солнечных лучей уменьшается от экватора к полюсам .

Продолжительность дня летом в с.п. увеличивается к полюсам.

Солнце раньше встает на востоке.

18

5-п


Определяем полушарие (tя tи- с.п.; tя

Разница t больше к полюсу, 0-3 –экваториальные широты, 4-7 субтропики, tя +10- тропики, tя 0,-5 и более-Умеренные , полярные широты.

Если на 1 широте- смотрим осадки. Много- на побережье, мало на континенте, зимой много, летом мало- средиземноморье, летом много, зимой мало – муссонный тип климата( тихоокеанское побережье)

19

5-п


НГ стречают с Востока на Запад

20

5-б


Находим в предложении 1 и 2 ключевые слова, каждому предложению соответствует 1 правильный ответ.

21

5-п


Миграция- перемещение населения. Иммиграция- въезд, эмиграция – выезд.


М. пр.=Им-Эм

Е пр=Р-С, м.б. (-)

О пр= Е пр+ М. пр

22

4- Б


Работаем с таблицей, считаем на калькуляторе.

М. пр.=Им-Эм

Е пр=Р-С, м.б. (-)

О пр= Е пр+ М. пр


23

4-п


Средняя плотность населения: разделить численность населения на площадь

24

4-в


А9,с. 22-23,смотрим на цвет, а не на размер пунсона. Чем светлее цвет, тем меньше плотность населения. В нижнем треугольнике плотность наибольшая

25

5 П


А9,с. 22-23,смотрим на размер пунсона.

26

5-п


В а. 9 класса находим промышленность и накладываем на карту административную.

27

4 б


Работа с текстом и атласами

28

7-б


Работа с текстом и атласами

29

10-в


Работа с текстом и атласами

30

6 -п.



Выделяем ключевые слова в тексте и находим подтверждение в картах атаса. Если Россия, 8-9 класс, если мир, то 7 класс.

Вывод:









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!