СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Алгоритм выполнения задания №8 ЕГЭ по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Алгоритм выполнения задания №8 ЕГЭ по русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Алгоритм выполнения задания №8 ЕГЭ по русскому языку»

1. Формулировка задания.



Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.



ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ


ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) ошибка в построении предложения с однородными членами

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

Г) неправильное построение предложения с косвенной речью

Д) ошибка в употреблении имени числительного



1) Несмотря на то, что я готовился, мне достался трудный билет и который я не знал.

2) М. Горький иронично замечал, что «человек в конце концов захрюкает, если всё время ему говорить, что он свинья».

3) Статья была всё-таки опубликована вопреки мнения журналиста.

4) Обнаружив в кометах органические вещества, была выдвинута новая гипотеза о происхождении жизни.

5) Борясь с засорением речи иноязычными словами, часто впадают в другую крайность.

6) Дипломатическая миссия завершилась успешно благодаря профессионализму представителей страны.

7) Как утверждал П.И. Чайковский, что "вдохновение рождается только из труда и во время труда".

8) Обе девушки оказались студентками экономического вуза, и поэтому у нас нашлось немало общих тем.

9) Когда я работал в институте, я был, пожалуй, один из двоих или троих профессоров, которые занимались проблемой звукоцветового анализа.








Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

A

Б

В

Г

Д







2. Алгоритм выполнения задания.


Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1.Ищи ошибки в предложениях:

1) с однородными членами; (ищи однородные сказуемые с союзом И.Задай вопрос от глагола к однородным членам предложения. Вопрос должен быть один и тот же, если нет, то ошибка!!! Это будет правильный ответ. (Я вижу ??? (пропущен член предложения) и горжусь природой? Вижу что?, горжусь чем?)

2) с причастными оборотами; ( смотри на окончание причастия, помни, что с определяемым словом должно быть согласование в роде, числе, падеже.)

3)с именами собственными, заключёнными в кавычки и являющимися названием газет, журналов, книг, картин, фильмов;

4) с производными предлогами благодаря, согласно, вопреки и непроизводным предлогом по, употреблённом в оборотах речи по окончании, по приезде, по завершении, по прибытии;

5) с двойными союзами не только…но и; как…так и;

6) с использованием цитат;

7) начинающихся со слов: все, кто…; те, кто…; никто из тех, кто…




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!