СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Алгоритм с известным числом повторений

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен конспект урока по теме "Алгоритм с известным числом повторений". Урок проводился в рамках муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года- 2019"

При создании рабочих листов использованы материалы из методических пособий Л.Л.Босовой, А.Ю.Босовой, К.Ю. Полякова, а также из сети Интернет

Просмотр содержимого документа
«Домашнее задание»

Домашнее задание:

  • 1 уровень: п. 2.4.3, ответить на вопросы + пример № 20 – составить блок-схему к алгоритму и написать программу.

2. уровень: п. 2.4.3 + задание на карточке*

По имеющейся блок схеме составь программу на алгоритмическом языке и определи значения переменных s и i































  • 3 уровень: п. 2.4.3 + задание на карточке**



Напишите программу на алгоритмическом языке.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»

Технологическая карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика . 8 класс. ФГОС.

Дата 29.01.2018 г.

Урок 19 . Цикл с известным числом повторений (цикл – ДЛЯ)

Цели урока:

  • предметные — представления об алгоритмической конструкции «цикл», о цикле с заданным числом повторений; умение исполнять циклический алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд; умение составлять простые (короткие) циклические алгоритмы для формального исполнителя с заданной системой команд;

  • метапредметные — умение выделять циклические алгоритмы в различных процессах;

  • личностные — алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе.

Решаемые учебные задачи:

1) расширить представления об алгоритмической конструкции «цикл»;

2) получить навыки записи циклов с заданным числом повторений;

3) получить навыки выполнения циклов для различных формальных исполнителей с заданной системой команд.

1

Организационный момент

Здравствуйте, уважаемые ребята и члены жюри.

Меня зовут Ольга Валериевна Галечина, я работаю учителем информатики во 2 корпусе Усть-Абаканской школы. Ребята, я предлагаю закрыть вам глаза и про себя сказать: «У меня все получится, я готов к работе на уроке!» сказали? Молодцы!

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- развитие памяти

Познавательные УУД:

- развитие познавательной активности

2

Проверка изученного материала

Вы уже начали изучать алгоритмы и сегодня на уроке мы продолжим изучение этой темы.

В начале нашего урока я предлагаю вам повторить основные понятия темы «Алгоритмы». Для этого один человек пойдет к доске, остальные в своих рабочих листах урока найдите задание № 1. Необходимо поставить в соответствие каждому понятию его значение.

(Работа с интерактивным приложением https://learningapps.org/display?v=pxcnfa1y219 и рабочими листами урока).

Один у доски, остальные за ПК (или в рабочих листах урока)

3

Формулирование темы и целей урока (по 1 баллу за каждый ответ)

В строке без пробелов найди и удали понятия, не связанные с информатикой.

-Удалив лишние понятия, вы получили ключевые понятия нашего урока. Сформулируйте на их основе тему урока:


- Так какова будет тема урока?

Цели урока:

- узнать:

-познакомиться:

-научиться:


- - удаляют: хромосома, суффикс, мел, глобус, числовой луч, теорема, вес, склонение, масштаб, перемещение

- повторение, циклический алгоритм, заданное условие работы.

-Алгоритмическая конструкция «повторение»

Цикл с известным числом повторений.

- что такое «повторение» и почему его называют циклом?

- с правилами его записи

-исполнять и составлять циклические алгоритмы с известным числом повторений


Коммуникативные УУД:

- развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности.

Личностные УУД:

- формирование логического мышления

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка

4

Объяснение новой темы + самостоятельное изучение

По утверждению выдающегося голландского ученого Эдсгера Вибе Дейкстры для описания любого алгоритма достаточно трех основных алгоритмических структур: следование, ветвление и цикл. С первыми двумя вы уже знакомы.


Давайте узнаем, что такое «повторение» и почему его называют циклом?


Мысль о том, что все в мире повторяется, возникла задолго до появления исторической науки в ее современном виде. Еще древние египтяне сформировали концепцию о цикличности всего сущего. Затем эти идеи «подхватили» жители Древней Греции, а в XIX веке их развили такие философы как Артур Шопенгауэр и Томас Браун. О цикличности нам также говорят календари майя, ацтеков, инков и многих других народов мира.


Существует три вида циклических алгоритмов.

Давайте познакомимся с циклом с известным число повторений (цикл с параметром) .

Для этого вы в рабочих листах урока, используя учебник, должны составить конспект, в котором указать способы записи алгоритма и фрагмент его блок-схемы. В помощь вам учебник параграф. 2.4.3, стр 88-91








Смотрим фильм














работают с учебником

работают с учебником § 2.4.3С. 88-91 , составляют опорный конспект в виде таблицы в рабочем листе урока

Взаимопроверка

5

Осмысление нового материала

Проверяем осмысление нового материала:

- Что такое параметр цикла?

  • Какого типа начальное и конечное значение параметра? (целого)

  • С каким шагом изменяется параметр?

  • (один) Если величина шага в цикле равна 1 то его не указывают.

  • Когда произойдет выход из тела цикла? (когда параметр превысит свое значение)


  1. Величина целого типа, которая изменяется в ходе выполнения цикла.

Коммуникативные УУД:

- развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности.

Познавательные УУД:

- развитие познавательной активности

Личностные УУД:

- развитие внимания

- формирование навыков создания структурированного конспекта

Регулятивные УУД:

- развитие способности критической оценки

6

Первичное закрепление + физминутка

Предлагаю выполнить алгоритм, представленный на слайде

Чему здесь равен параметр? (10)

Какие команды составляют тело цикла? (а и б)

Когда закончится цикл в этом алгоритме?

(Когда выполним его 10 раз)



  • Составьте блок схему для алгоритма


7

Компьютерный практикум

-Научись применять циклический алгоритм в системе Кумир

- работают в системе Кумир с исполнителем Чертежник



Познавательные УУД:

- формирование навыков ИКТ

Коммуникативные УУД:

- развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности.


Регулятивные УУД:

-умение использовать полученные знания на практике, развитие способности критической оценки собственной деятельности.


8

Итоги урока, выставление оценок.


Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?


Дорогие ребята, закончить наш с вами урок я хотела бы строчками стихотворения Михаила Сафина

Цикличность в сути мирозданья. 
Вслед за теплом приходят холода, 
Вслед за рассветом ночь приходит вновь, 
За ярким солнцем — тусклая звезда, 
За осознаньем — сумерки сознанья…

Как мы сказали в начале урока все в мире повторяется и наша жизнь тоже движется по определенному кругу. Но! Каждый день начинается именно с вас самих. Подумайте, как вы сегодня можете изменить свой день, сделав его прекрасным не только для себя, но и для других людей.

Всего вам доброго. Наш урок окончен.,

- подсчитывают баллы, выставляют оценки.

  • Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 8 класс». Бином. 2015. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие.7-9 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист урока»

Рабочий лист урока.



ТЕМА УРОКА:_________________________________________________________________



  1. Опорный конспект § 2.4.3, стр 88-91

___________________– алгоритмическая конструкция, представляющая собой последовательность действий, выполняемых многократно (цикл). ( 1 балл)

___________________ – последовательность действий, многократно повторяющаяся в процессе выполнения цикла. (1 балл)

Вид цикла

Запись циклической конструкции

Фрагмент блок- схемы


1)алгоритмический язык


2)исполнители Робот, Чертежник

Взаимопроверка: нет ошибок – 3 балла, 1 ошибка – 2 балла, 3 ошибки – 1 балл,

  1. Дополни блок-схему алгоритма, записанного на алгоритмическом языке (2 балла)

начало



































конец





  1. Выполни на компьютере. (2 балла)



Домашнее задание:

  • 1 уровень: п. 2.4.3, ответить на вопросы + пример № 20 – составить блок-схему к алгоритму и написать программу.

  • 2. уровень: п. 2.4.3 + задание на карточке*

  • 3 уровень: п. 2.4.3 + задание на карточке**















































Оценочный лист ____________________________________________(Ф.И.)

Задания

Кол-во баллов

  1. Поставь понятие в соответствии с их значением


  1. Опорный конспект


  1. Самостоятельная работа


  1. Практическая работа


Итого


«Я усвоил тему полностью»

«Я усвоил тему частично»

«Я не усвоил тему».






Оценочный лист ____________________________________________(Ф.И.)

Задания

Кол-во баллов

  1. Поставь понятие в соответствии с их значением


  1. Опорный конспект


  1. Самостоятельная работа


  1. Практическая работа


Итого


«Я усвоил тему полностью»

«Я усвоил тему частично»

«Я не усвоил тему».






Оценочный лист ____________________________________________(Ф.И.)

Задания

Кол-во баллов

  1. Поставь понятие в соответствии с их значением


  1. Опорный конспект


  1. Самостоятельная работа


  1. Практическая работа


Итого


«Я усвоил тему полностью»

«Я усвоил тему частично»

«Я не усвоил тему».






Просмотр содержимого документа
«САМОАНАЛИЗ»

Самоанализ урока информатики,

проведенного в 8 А классе МБОУ «Усть-Абаканская СОШ»

учителем информатики Галечиной О.В.

Дата проведения: «29» января 2019г.



Тема: Алгоритмическая структура «Цикл. Цикл с известным числом повторений».

Урок разработан в соответствии с рабочей программой курса «Информатика и ИКТ» для 8 классов

Обучающиеся уже знакомы с переменными, типами данных и операциями, выполняемыми над ними, построением линейных, ветвящихся алгоритмических структур.

При планировании урока были учтены возрастные и психологические особенности класса: ребята из хорошо успевающего класса, способные к самостоятельной деятельности на уроке.



Тип урока: комбинированый



Согласно из возраста обучающихся были выбраны следующие формы и методы обучения: объяснительно иллюстративные, самостоятельная работа, самоконтроль, взаимоконтроль, практическая работа

Технологии:



Технология смыслового чтения, , ИКТ-технология, здоровьесберегающая технология.



Основной задачей современной школы является организация познавательной деятельности, в которой ученик становится ее активным участником. При этом важным новобразованием в личности ученика становятся общеучебные умения, которые в соответствии с ФГОС мы называем Универсальные учебные действия. (УУД) И содержание учебного предмета теперь становится лишь средством для их создания и дальнейшего развития.

В соответствии с этим мною были сформулированы основные цели и задачи урока

Цели:

  • предметные — представления об алгоритмической конструкции «цикл», о цикле с заданным числом повторений; умение исполнять циклический алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд; умение составлять простые (короткие) циклические алгоритмы для формального исполнителя с заданной системой команд;

  • метапредметные — умение выделять циклические алгоритмы в различных процессах;

  • личностные — алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе.

Задачи:

  • образовательная: научить программированию циклических алгоритмов с заданным числом повторений на алгоритмическом языке и выполнению их в среде программирования КУМИР.

  • развивающая: создать условия для развития логического мышления, памяти, наблюдательности, умения правильно обобщать данные и делать выводы;

воспитательная: cоздать условия, обеспечивающие формирование у учеников навыков самоконтроля, воспитание аккуратности и внимательности при выполнении работ с применением среды программирования КУМИР



Урок также призван способствовать развитию у учеников находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели.





На мой взгляд, все эти цели и задачи, которые я ставила перед уроком мне удалось реализовать, за что я очень благодарна тем ребятам, которые со мной работали.



Урок включает в себя 8 этапов.

План урока:

  1. Орг. момент. 1 мин

  2. Проверка домашнего задания 5 мин

  3. Проблемная ситуация 1 мин

  4. Изучение нового материала. Конспект 5мин +обсуждение 4 мин. = 9мин.

  5. Первичное закрепление изученного материала. (блок-схема 6+ практическая 13 мин

  6. Подведение итогов, домашнее задание. 5 мин



На первых этапах урока предусмотрены организационный момент и актуализация изученного ранее. Организационный момент обеспечивает настрой на работу, а также способствует формированию навыков самоорганизации. (Личностные УУД)

Проверка основных ранее изученных понятий, необходима для дальнейшей продуктивной деятельности на уроке, (Познавательные УУД – развитие познавательной активности.)

В начале урока детям легко дается концентрация внимания, поэтому актуально выполнение входной диагностики для актуализации знаний, полученных на предыдущих уроках с использованием интерактивного приложения Лернингапс. (ИКТ –технологии) Далее проводится анализ и самооценка выполненной работы, что способствует формированию осознанного подхода к оценке своей деятельности. (личноситный УУД)

На этапе формулирования темы и целей урока развиваются навыки общения со сверстниками и учителем в процессе деятельности (Коммуникативные УУд), формируется логическое мышление – личностные УУД, вырабатывается умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка. (регулятивные УУД)

Этап объяснения темы предполагает предпологает видеофрагмент и самостоятельную работу с учебником (технология смыслового чтения). Ученики работают с учебником, составляют опорный конспект в предложенном учителем рабочем листе урока и выполняют взаимопроверку (коммуникативные УУД), сопоставляя свои записи с представленной на слайде информацией.

На этапе осмысления нового материала дети отвечают на вопросы учителя.

Для снятия статического напряжения проводится физкультминутка и первичное закрепление нового материала. – здоровьесберегающая технология

При этом формируются навыки общения со взрослыми и сверстниками в процессе деятельности (Ком. УУд), развитие познавательной активности (Познават. УУд), развитие внимания, формирование навыков создания структурированного конспекта (Личностн УУД) и развитие способности критической оценки (Регулятивные УУД)

Выполняют задания в рабочем листе урока. При этом происходит развитие познавательной активности, развитие логического мышления, внимания и самоконтроля.

Когда внимание детей начинает рассеиваться, им предлагается другой вид деятельности – практическая работа, в которой требуется и внимание и знания, полученные ранее. В этом заключается логическая связь между этапами урока. А также поддерживается высокая работоспособность детей на уроке. Перегрузок нет, так как постоянно идет смена учебной деятельности.

Этап практической части предполагает написание циклического алгоритма в системе программирования КУМИР, для исполнителя чертежник. (ИКТ технологии). При этом формируются навыки использования изученного материала для решения задач на компьютере. (Познавательные УУД )



Учебная работа на уроке была разнообразна: индивидуальная работа, опрос, работа с раздаточным материалом, с учебником, практическая работа в системе прграммирования.



Мною принципально был совершен отказ от рабочих тетрадей, вместо них я использовала рабочие листы, что позволяет учащимся увидеть логику урока и сэкономить время.

Темп работы спокойный. Создан нужный для работы психологический микроклимат, характер общения с учащимися доброжелательный. Психологическая атмосфера поддерживается непринужденной беседой, разговором, обсуждением.

Мне было легко вести урок, ученики активно включились в работу. Внимание учеников привлекала информация, выводимая на слайдах презентации.



Завершающий этап урока - рефлексия, на котором обучающиеся проанализировали результаты своей деятельности. И помогли выявить все плюсы и минусы урока.



Домашнее задание не вызовет затруднения у учеников, потому что они хорошо поработали с текстом материала в учебнике и выполнили задания интерактивного тренажера.







Просмотр содержимого документа
«задание 1»

  1. Задание на интерактивной доске и в интерактивном приложении learningapps.org Поставьте в соответствие каждому понятию его значение.

Оператор присваивания


АЛГ

Название алгоритма


ВЕЩ

Начало раздела операторов в программе


:=

Целый тип данных


НАЧ

Вещественный тип данных


КОН

Конец алгоритма


Графический способ записи алгоритма


Блок ввода и вывода данных


ЦЕЛ

Блок выполнения действия


Блок-схема

Блок начала и конца алгоритма


Блок проверки условия


Выставите в лист самооценки баллы: нет ошибок – 3 балла, 1 ошибка - 2 балла, 2 ошибки – 1 балл, более 2-х ошибок – 0 баллов




  1. Задание на интерактивной доске и в интерактивном приложении learningapps.org

Поставьте в соответствие каждому понятию его значение.

Оператор присваивания


АЛГ

Название алгоритма


ВЕЩ

Начало раздела операторов в программе


:=

Целый тип данных


НАЧ

Вещественный тип данных


КОН

Конец алгоритма


Графический способ записи алгоритма


Блок ввода и вывода данных


ЦЕЛ

Блок выполнения действия


Блок-схема

Блок начала и конца алгоритма


Блок проверки условия



Выставите в лист самооценки баллы: нет ошибок – 3 балла, 1 ошибка - 2 балла, 2 ошибки – 1 балл, более 2-х ошибок – 0 баллов




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!