Самоанализ урока информатики,
проведенного в 8 А классе МБОУ «Усть-Абаканская СОШ»
учителем информатики Галечиной О.В.
Дата проведения: «29» января 2019г.
Тема: Алгоритмическая структура «Цикл. Цикл с известным числом повторений».
Урок разработан в соответствии с рабочей программой курса «Информатика и ИКТ» для 8 классов
Обучающиеся уже знакомы с переменными, типами данных и операциями, выполняемыми над ними, построением линейных, ветвящихся алгоритмических структур.
При планировании урока были учтены возрастные и психологические особенности класса: ребята из хорошо успевающего класса, способные к самостоятельной деятельности на уроке.
Тип урока: комбинированый
Согласно из возраста обучающихся были выбраны следующие формы и методы обучения: объяснительно иллюстративные, самостоятельная работа, самоконтроль, взаимоконтроль, практическая работа
Технологии:
Технология смыслового чтения, , ИКТ-технология, здоровьесберегающая технология.
Основной задачей современной школы является организация познавательной деятельности, в которой ученик становится ее активным участником. При этом важным новобразованием в личности ученика становятся общеучебные умения, которые в соответствии с ФГОС мы называем Универсальные учебные действия. (УУД) И содержание учебного предмета теперь становится лишь средством для их создания и дальнейшего развития.
В соответствии с этим мною были сформулированы основные цели и задачи урока
Цели:
предметные — представления об алгоритмической конструкции «цикл», о цикле с заданным числом повторений; умение исполнять циклический алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд; умение составлять простые (короткие) циклические алгоритмы для формального исполнителя с заданной системой команд;
метапредметные — умение выделять циклические алгоритмы в различных процессах;
личностные — алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе.
Задачи:
образовательная: научить программированию циклических алгоритмов с заданным числом повторений на алгоритмическом языке и выполнению их в среде программирования КУМИР.
развивающая: создать условия для развития логического мышления, памяти, наблюдательности, умения правильно обобщать данные и делать выводы;
воспитательная: cоздать условия, обеспечивающие формирование у учеников навыков самоконтроля, воспитание аккуратности и внимательности при выполнении работ с применением среды программирования КУМИР
Урок также призван способствовать развитию у учеников находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели.
На мой взгляд, все эти цели и задачи, которые я ставила перед уроком мне удалось реализовать, за что я очень благодарна тем ребятам, которые со мной работали.
Урок включает в себя 8 этапов.
План урока:
Орг. момент. 1 мин
Проверка домашнего задания 5 мин
Проблемная ситуация 1 мин
Изучение нового материала. Конспект 5мин +обсуждение 4 мин. = 9мин.
Первичное закрепление изученного материала. (блок-схема 6+ практическая 13 мин
Подведение итогов, домашнее задание. 5 мин
На первых этапах урока предусмотрены организационный момент и актуализация изученного ранее. Организационный момент обеспечивает настрой на работу, а также способствует формированию навыков самоорганизации. (Личностные УУД)
Проверка основных ранее изученных понятий, необходима для дальнейшей продуктивной деятельности на уроке, (Познавательные УУД – развитие познавательной активности.)
В начале урока детям легко дается концентрация внимания, поэтому актуально выполнение входной диагностики для актуализации знаний, полученных на предыдущих уроках с использованием интерактивного приложения Лернингапс. (ИКТ –технологии) Далее проводится анализ и самооценка выполненной работы, что способствует формированию осознанного подхода к оценке своей деятельности. (личноситный УУД)
На этапе формулирования темы и целей урока развиваются навыки общения со сверстниками и учителем в процессе деятельности (Коммуникативные УУд), формируется логическое мышление – личностные УУД, вырабатывается умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка. (регулятивные УУД)
Этап объяснения темы предполагает предпологает видеофрагмент и самостоятельную работу с учебником (технология смыслового чтения). Ученики работают с учебником, составляют опорный конспект в предложенном учителем рабочем листе урока и выполняют взаимопроверку (коммуникативные УУД), сопоставляя свои записи с представленной на слайде информацией.
На этапе осмысления нового материала дети отвечают на вопросы учителя.
Для снятия статического напряжения проводится физкультминутка и первичное закрепление нового материала. – здоровьесберегающая технология
При этом формируются навыки общения со взрослыми и сверстниками в процессе деятельности (Ком. УУд), развитие познавательной активности (Познават. УУд), развитие внимания, формирование навыков создания структурированного конспекта (Личностн УУД) и развитие способности критической оценки (Регулятивные УУД)
Выполняют задания в рабочем листе урока. При этом происходит развитие познавательной активности, развитие логического мышления, внимания и самоконтроля.
Когда внимание детей начинает рассеиваться, им предлагается другой вид деятельности – практическая работа, в которой требуется и внимание и знания, полученные ранее. В этом заключается логическая связь между этапами урока. А также поддерживается высокая работоспособность детей на уроке. Перегрузок нет, так как постоянно идет смена учебной деятельности.
Этап практической части предполагает написание циклического алгоритма в системе программирования КУМИР, для исполнителя чертежник. (ИКТ технологии). При этом формируются навыки использования изученного материала для решения задач на компьютере. (Познавательные УУД )
Учебная работа на уроке была разнообразна: индивидуальная работа, опрос, работа с раздаточным материалом, с учебником, практическая работа в системе прграммирования.
Мною принципально был совершен отказ от рабочих тетрадей, вместо них я использовала рабочие листы, что позволяет учащимся увидеть логику урока и сэкономить время.
Темп работы спокойный. Создан нужный для работы психологический микроклимат, характер общения с учащимися доброжелательный. Психологическая атмосфера поддерживается непринужденной беседой, разговором, обсуждением.
Мне было легко вести урок, ученики активно включились в работу. Внимание учеников привлекала информация, выводимая на слайдах презентации.
Завершающий этап урока - рефлексия, на котором обучающиеся проанализировали результаты своей деятельности. И помогли выявить все плюсы и минусы урока.
Домашнее задание не вызовет затруднения у учеников, потому что они хорошо поработали с текстом материала в учебнике и выполнили задания интерактивного тренажера.