СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Алгоритм написания эссе 11 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Алгоритм написания эссе 11 класс»

11 класс Алгоритм написания эссе    1

11 класс

Алгоритм написания эссе

1

ЭТАПЫ РАБОТЫ 1.Уясните и раскройте проблему, сформулированную в афоризме, теме (т.е. необходимо понять смысл высказывания). 2.Изложите свое отношение к позиции автора: согласны, не согласны, не во всем согласны. (Приветствуются мнения «ЗА» и «ПРОТИВ»)  3

ЭТАПЫ РАБОТЫ

  • 1.Уясните и раскройте проблему, сформулированную в афоризме, теме (т.е. необходимо понять смысл высказывания).
  • 2.Изложите свое отношение к позиции автора: согласны, не согласны, не во всем согласны. (Приветствуются мнения «ЗА» и «ПРОТИВ»)

3

ЭТАПЫ РАБОТЫ 3.Приведите аргументы и факты, используя обществоведческие понятия и термины (дайте их определения, увязывая с контекстом эссе ). 4.Фактами могут быть примеры из истории, современной политической деятельности и общественной жизни или личного жизненного опыта. Они должны подтверждать (иллюстрировать) то или иное ваше суждение, тезис.  4

ЭТАПЫ РАБОТЫ

  • 3.Приведите аргументы и факты, используя обществоведческие понятия и термины (дайте их определения, увязывая с контекстом эссе ).
  • 4.Фактами могут быть примеры из истории, современной политической деятельности и общественной жизни или личного жизненного опыта. Они должны подтверждать (иллюстрировать) то или иное ваше суждение, тезис.

4

ЭТАПЫ РАБОТЫ 5.Завершите эссе выводом, в котором должна четко прозвучать ваша личная позиция, мнение, точка зрения.  5

ЭТАПЫ РАБОТЫ

  • 5.Завершите эссе выводом, в котором должна четко прозвучать ваша личная позиция, мнение, точка зрения.

5

ПРИВЕТСТВУЕТСЯ . • Эпиграфа, который должен согласовываться с темой эссе (проблемой, заключенной в афоризме); дополнять, углублять лейтмотив (основную мысль), логику рассуждения вашего эссе.   6

ПРИВЕТСТВУЕТСЯ

.

  • • Эпиграфа, который должен согласовываться с темой эссе (проблемой, заключенной в афоризме); дополнять, углублять лейтмотив (основную мысль), логику рассуждения вашего эссе.

6

ПРИВЕТСТВУЕТСЯ • Пословиц, поговорок, афоризмов других авторов, также подкрепляющих вашу точку зрения, мнение, логику рассуждения. 7

ПРИВЕТСТВУЕТСЯ

  • • Пословиц, поговорок, афоризмов других авторов, также подкрепляющих вашу точку зрения, мнение, логику рассуждения.

7

ПРИВЕТСТВУЕТСЯ • Мнений других мыслителей, ученых, общественных и политических деятелей. Риторические вопросы; • Непринужденность изложения. 8

ПРИВЕТСТВУЕТСЯ

  • • Мнений других мыслителей, ученых, общественных и политических деятелей.
  • Риторические вопросы;
  • • Непринужденность изложения.

8

СТАРАЙТЕСЬ ПОКАЗАТЬ • Навыки письменной речи, умение анализировать, обобщать, объяснять, сравнивать, противопоставлять, выстраивать логику рассуждения (используйте черновой план). 9

СТАРАЙТЕСЬ ПОКАЗАТЬ

  • • Навыки письменной речи, умение анализировать, обобщать, объяснять, сравнивать, противопоставлять, выстраивать логику рассуждения (используйте черновой план).

9

НЕОБХОДИМО ИЗБЕГАТЬ • Отхода от темы, вопроса, проблемы; • Некорректности в оценках; • Безапелляционности утверждений. 10

НЕОБХОДИМО ИЗБЕГАТЬ

  • • Отхода от темы, вопроса, проблемы;
  • • Некорректности в оценках;
  • • Безапелляционности утверждений.

10

ЛЕКСИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ 1.По моему мнению…, я думаю…, на мой взгляд, автор (этого высказывания): • Хотел сказать о том, что… • Имел ввиду… • Обозначил проблему… • Касается вопроса… • Раскрывает (поднимает) проблему… 11

ЛЕКСИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ

  • 1.По моему мнению…, я думаю…, на мой взгляд, автор (этого высказывания):
  • • Хотел сказать о том, что…
  • • Имел ввиду…
  • • Обозначил проблему…
  • • Касается вопроса…
  • • Раскрывает (поднимает) проблему…

11

ЛЕКСИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ 2.Я согласен (сна) с автором (имя, фамилия)… Не могу не согласиться… Я совершенно согласен… Я не во всем согласен… К сожалению, я не совсем согласен с точкой зрения, (мнением, позицией)…  12

ЛЕКСИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ

  • 2.Я согласен (сна) с автором (имя, фамилия)…
  • Не могу не согласиться…
  • Я совершенно согласен…
  • Я не во всем согласен…
  • К сожалению, я не совсем согласен с точкой зрения, (мнением, позицией)…

12

ЛЕКСИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ 3.Это высказывание представляется мне спорным… 4.Правота этого утверждения очевидна (не вызывает сомнения). 5.Недаром народная мудрость гласит… (далее пословица, поговорка). 6.Конечно, существуют другие мнения…, одним из них является точка зрения философа (мыслителя и т. д.)  13

ЛЕКСИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ

  • 3.Это высказывание представляется мне спорным…
  • 4.Правота этого утверждения очевидна (не вызывает сомнения).
  • 5.Недаром народная мудрость гласит… (далее пословица, поговорка).
  • 6.Конечно, существуют другие мнения…, одним из них является точка зрения философа (мыслителя и т. д.)

13

ЛЕКСИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ 7.В доказательство своей точки зрения (позиции…) я хотел бы привести пример из… 8.В истории нередко можно найти примеры того… (тому…) 9.Русская литература дает нам образцы… 10. В связи с этим, мне вспоминается (случай, телепередача, событие…) 14

ЛЕКСИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ

  • 7.В доказательство своей точки зрения (позиции…) я хотел бы привести пример из…
  • 8.В истории нередко можно найти примеры того… (тому…)
  • 9.Русская литература дает нам образцы…
  • 10. В связи с этим, мне вспоминается (случай, телепередача, событие…)

14

 11. Как нельзя лучше, эту мысль (факт, суждение, мнение) иллюстрирует (подтверждает, объясняет) эпизод рассказа…, романа…, притча о …, историческое событие…, судьба человека (героя литературного произведения )… 12.Завершая свое эссе (размышление), я бы хотел еще раз сделать акцент… 13.В завершение своего эссе я хотел бы вернуться к идее (мысли), обозначенной в эпиграфе… 14.Завершить эссе я хотел бы стихотворными строчками поэта…, мнением…, еще одним афоризмом…  16

  • 11. Как нельзя лучше, эту мысль (факт, суждение, мнение) иллюстрирует (подтверждает, объясняет) эпизод рассказа…, романа…, притча о …, историческое событие…, судьба человека (героя литературного произведения )…
  • 12.Завершая свое эссе (размышление), я бы хотел еще раз сделать акцент…
  • 13.В завершение своего эссе я хотел бы вернуться к идее (мысли), обозначенной в эпиграфе…
  • 14.Завершить эссе я хотел бы стихотворными строчками поэта…, мнением…, еще одним афоризмом…

16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !  1

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

1


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!