Структура и ход занятия
№ п/п | Этап занятия | Название используемых ЭОР (электронных образовательных ресурсов) | Деятельность педагога (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность обучающегося | Время (в мин.) |
| Мотивационный этап (организационный момент) | | Здравствуйте. Садитесь. Проверьте, все ли готовы к уроку? У вас должны быть на парте: тетрадь, ручки, карандаши и дневник. Итак, начнем сегодняшнее занятие. | Проверяют свою готовность к уроку. Включаются в деловой ритм урока. | 2 |
| Этап актуализации знаний | | - Заходя домой, мы открываем дверь. Заходя в кабинет, мы открываем дверь. Давайте откроем дверь и на наш урок. Для этого нужно составить последовательность действий для открывания двери. | Ученики составляют алгоритм устно. Алгоритм открывания двери. • Достать ключ из кармана • Вставить ключ в замочную скважину • Повернуть ключ 2 раза против часовой стрелки • Вынуть ключ | 5 |
| | | - Что будет, если мы поменяем 1 и 3 действие местами? Каков будет результат после выполнения последовательности действий? Почему дверь не откроется? | Учащиеся меняют 1 и 3 действие местами и приходят к выводу, что дверь не откроется. - Нарушена последовательность | |
| Этап открытий новых знаний: - Проектная деятельность - Постановка проблемы - Выдвижение гипотезы | Презентация видеофрагмент урока "Что такое алгоритм" https://yandex.ru/video/preview/?filmId=3200904374760291446&text | Последовательность действий направленная на достижение цели называется алгоритмом. Тема нашего занятия «Алгоритм». Сегодня мы познакомимся с понятием алгоритма, особенностями создания алгоритма и способами его представления. Мы познакомились с понятием алгоритма. Как бы вы называли процесс создания алгоритма? Такой процесс мы называем алгоритмизацией. Кто может выполнять алгоритм? Как, всех перечисленных, можно назвать одним словом? Скажите, если я вас попрошу выполнить алгоритм, написанный на японском языке, к чему это может привести? Какие правила при составлении алгоритма мы должны соблюдать. Поэтому при разработке алгоритма мы будем соблюдать следующие правила. Каким образом мы можем представить алгоритм? | Учащиеся записывают тему и знакомятся с целью урока. Записывают определение алгоритма в тетрадь. Описание последовательности действий, создание алгоритма, алгоритмика - Человек, животные, машины. - Исполнитель. -Не сможем выполнить или выполним не то, что просили. - Алгоритм должен быть представлен в форме, понятной человеку, который его разрабатывает. - Алгоритм должен быть представлен в форме, понятной тому объекту, который будет выполнять алгоритм. Каким образом мы можем представить алгоритм? | 9 |
| Закрепление знаний обучающихся | | Ребята, давайте, рассмотрим алгоритмы, которые вы встречаете в повседневной жизни и на различных уроках. Алгоритм не всегда представляет последовательность вычислений, могут быть и не математические действия. Укажите истинное высказывание алгоритма (в презентации) | Пришиваем пуговицу, покупаем хлеб, находим нод. Всегда перед составлением алгоритма должны быть определены начальные условия и то, что предстоит получить в итоге. Выходят к доске выбирают верное высказывание. | 5 |
| Рефлексия | | Предлагает детям Составить кроссворд по теме «Что такое алгоритм» Акцентирует внимание обучающихся на конечных результатах их деятельности на уроке. | Создают кроссворд. | 5 |
| Практическая работа | | А сейчас попробуйте составить алгоритм, самостоятельно используя любые ресурсы имеющиеся у нас в кабинете информатики определив для себя при этом исходные данные и в итоге покажите получившийся результат выполнения алгоритма. Свои работы отправьте на локальный диск учителя по сети. | Самостоятельно составляют алгоритмы. Имеются: лего - конструкторы, программируемые роботы, выход в интернет, компьютеры с различными приложениями, краски ,ватман. Ученики выбирают по своему усмотрению необходимые ресурсы, разбиваясь на группы, составляют и выполняют свои алгоритмы. | 15 |
| Подведение итогов занятия педагогом | | - Направляет учащихся на подведение итогов урока, организуя фронтальную беседу. Д/з придумать алгоритм из повседневной жизни. . | Анализирую свою деятельность, оценивают степень освоения материала. Определяют свой рейтинг в общей массе класса. Внутренне ставят себе отметку. Отвечают на вопросы, делают выводы по целям урока. Алгоритмы присутствуют всюду в повседневной жизни | 4 |
Перечень используемых на данном занятии ЭОР (Электронных образовательных ресурсов)
№ п/п | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
| "Что такое алгоритм" | | Видео фрагмент | https://yandex.ru/video/preview/?filmId=3200904374760291446&text |
| Исполнители вокруг нас. | мультимедийное электронное задание | интерактивное задание | http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/flash/6kl/gl3/2.php |
Структура и ход занятия:
1. Организационный момент:
- приветствие;
- заполнение журнала учета работы;
- проверка готовности обучающихся к занятию;
- настрой обучающихся на работу; доведение до детей плана занятия.
2. Этап актуализация знаний обучающихся (содержание, методы, средства). Этот раздел подчеркивает важность тех знаний, умений и навыков, которыми дети овладели в процессе прошлого занятия, при выполнении домашнего задания (где пригодятся). Иными словами у детей вырабатывается стимул к дальнейшей продуктивной деятельности, формируется мотив.
3. Этап открытий новых знаний (содержание, методы, средства).
4. Закрепление знаний обучающихся (содержание, методы, средства).
5. Рефлексия.
6. Практическая работа (название):
а) Вводный инструктаж педагога:
- сообщение названия практической работы;
- разъяснение задач практической работы;
- ознакомление с объектом труда (образцом);
- ознакомление со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (оборудование, инструменты, приспособления);
- ознакомление с учебно-технической документацией (инструктаж по работе с технологической картой);
- предупреждение о возможных затруднениях при выполнении работы;
- инструктаж по технике безопасности.
б) Самостоятельная работа обучающихся по учебно-технической документации.
в) Текущий инструктаж педагога (проводится по ходу выполнения обучающимися самостоятельной работы):
- формирование новых учений (проверка организованности начала работы обу чающихся, организации рабочих мест, соблюдение правил техники безопасно сти, санитарии, гигиены труда);
- усвоение новых знаний (проверка правильности использования обучающиися технологических карт и др. документации, инструктирование детей);
- целевые обходы (инструктирование по выполнению отдельных операций и задания в целом, его эффективное и рациональное выполнение, оказание помощи слабо подготовленным детям, контроль за бережным отношением обучающихся к средствам обучения);
г) Заключительный инструктаж педагога:
- анализ выполнения самостоятельной работы обучающимися;
- разбор типичных ошибок, вскрытие их причин;
- повторное объяснение педагогом способов устранения ошибок.
Инструктаж педагога по выполнению домашнего задания, если такое имеется (содержание, методы, средства).
7. Подведение итогов занятия педагогом:
- сообщение педагогом о достижении целей занятия;
- объективная оценка результатов коллективного и индивидуального труда обучающихся на занятие;
- сообщение о теме следующего занятия;
- задание обучающимся на подготовку к следующему занятию.
Уборка рабочих мест.