СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, трёхзначное число.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развёрнутый план-конспект урока по математике с целью формирования у учащихся умения делить многозначные числа на двузначные письменным способом.

Просмотр содержимого документа
«Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, трёхзначное число.»

Открытый урок математики 4 класс.


Тема: Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, трёхзначное число.

Цель: формирование у учащихся умения делить многозначные числа на двузначные письменным способом.

Задачи для учителя:  

  • создать условия для формирования у учащихся практических навыков деления многозначных чисел на двузначные письменным способом; 

  • организовать учебную деятельность на уроке через сотрудничество с учащимися.

  • Обеспечить в ходе урока закрепление детьми знаний и умений при делении многозначных чисел на двузначное и трехзначное;

  • Продолжать развитие умений логически мыслить и излагать свои мысли, развивать познавательный интерес учащихся путем создания на уроке эмоциональных ситуаций, ситуаций радости, занимательности;

  • Содействовать в ходе урока воспитанию таких человеческих качеств, как доброта, отзывчивость, желание прийти на помощь.

Тип урока: урок «закрепление» новых знаний.

Используемые приёмы, методы, технологии обучения: технология деятельностного метода (исследовательская технология), ИКТ

Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование и основные источники информации: ПК, проектор, презентация к уроку, раздаточный материал. Учебник: М. И. Моро «Математика» 4 класс.

Прогнозируемые результаты:

   Предметные:

          В конце урока ученики

·          знают алгоритм письменного деления многозначных чисел на двузначные, трехзначные.

·          умеют делить многозначные числа  на двузначные , трехзначные письменным       способом.

Метапредметные:

·             умеют ставить учебные задачи и самостоятельно формулировать выводы.

·             умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

        Личностные:

·             умеют сотрудничать с учителем и сверстниками

Ход урока

1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

(слайд №1)

-Начинаем ровно в срок наш любимейший урок.

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Девиз нашего урока «С малой удачи начинается большой успех».

-Как понимаете?

Оценивать себя при выполнении каждого задания мы будем следующими символами:

!” - я доволен,

+” - я доволен, но можно сделать лучше,

-” - я не доволен.

Пусть сегодня, на уроке для всех нас сопутствует успех!


- Откроем тетради, запишем сегодняшнее число



2. Актуализация знаний и фиксация проблемы. Постановка цели урока.


- Я хочу вам задать вопрос. Как вы думаете, что самое ценное на Земле? (выслушиваются варианты ответов учеников).

- Этот вопрос волновал человечество не одну тысячу лет. А какой ответ дал на этот вопрос известный учёный Ал – Бируни узнаем после решения примеров по карточке. (запись на доске)

100:20=5 (з)

14•4=56 (н)

140:7=20 (а)

100-44=56 (н)

3000:1000=3 (и)

160:2=80 (е)

560:8=70 (!)

Решите примеры и на против ответов проставьте буквы, соответствующие вашим ответам.

«Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит».(Слайд3)

- Что нужно делать для того, чтобы пришло знание? (учиться, работать)

- Знание человеку нужно для того, чтобы было умение и сегодня на уроке мы продолжаем формировать умение, а вот какие вы узнаете сейчас сами.


3.Исследовательская деятельность.


- Посмотрите на выражения, которые записаны на доске:

21888:36=68 322920:46=702 11352:132=716

- Что скажете?

(Ответы неправильные)

- Почему допустили эти ошибки?

(Не знают алгоритм деления)

- Значит чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

(Закрепим алгоритм деления многозначного числа на двузначные и трехзначные числа)


Цель нашего урока – воспроизвести алгоритм деления многозначных чисел на трёхзначное число. Уметь им пользоваться в типовых ситуациях.


  1. Работа с заданием на доске. Решите правильно эти выражения

(Двое решают у доски за закрытой доской)

- Сейчас потренируемся воспроизвести алгоритм. Кто нам его напомнит?

- Найти первое неполное делимое;

- Определить число цифр в частном;

(Двое решают у доски за закрытой доской)

А ребята попробуют сделать самостоятельно. (проверяются работы)


2. Самостоятельная деятельность.

- Будем учиться закреплять алгоритм деления

С. 77 № 316 (2 ст. 1 пример)

С. 77 № 316 (2 ст., 2 пример)

-Взаимопроверка.

3 . Решение задачи.

С.77 № 319

-Что известно в задаче?

Библиотеке нужно переплести 4500 книг.

1 мастерская может переплести – 30 дней.

2 мастерская может – 45 дней.

Что нужно найти?

За сколько дней могут переплести эти книги работая вместе?

-Что сначала нужно узнать? (Сколько переплетет 1 мастерская за 1 день)

Как узнаем?

4500:30=150 (кн) – за 1 день

Сколько переплетет 2 мастерская за 1 день

4500:45=100 (кн.) – за 1 день 2 мастерская.

Узнаем сколько книг переплетут работая вместе.

150+100=250 (кн.) – за 1 день работая вместе.

Узнаем За сколько дней справятся этим заказом, работая вместе.

4500:250=18 (дн.) – всего.

Ответ: Выполнят заказ за 18 дней, работая вместе.

4. Физкультминутка.

Решение задачи №319.

Что показывает число 28800?

Всего отправили 28800книг.

Во сколько школ отправили эти книги?

В 3 школы.

Оформим краткую запись виде чертежа.



  1. 28800:4=7200(кн.) – 1 школа.

  2. 7200+6300=13500 (кн) – 1и 2 школы.

  3. 28800-13500=15300 (кн) – остаток книг.

  4. 15300:3=5100 (кн.) – получила каждая из этих трех школ.

Ответ: получила каждая из этих трех школ.

5. Решение №322

Скажите, пожалуйста сколько звеньев в этой ломаной?

(7)


Назовите их.

Выпишите названия прямых, острых и тупых углов ломаной.

Острые: АВС, ВСД, СДК, ДКЕ.

Прямые: ЕМО

Тупые: КЕМ

6. Решение № 321 по вариантам.

Х*35=1505 3010-х=973


5. Подведение итогов. Рефлексия.

- Какую цель мы поставили в начале урока?

-Нам удалось достичь результатов?

-Что нового для себя вы узнали на уроке?

-Где можно применить эти знания?

-Что на уроке у вас хорошо получалось?

-Над чем ещё надо поработать?

- Как вы оцениваете свою работу на уроке ? «!», « +», « -

6. Домашняя работа.

С. 77 № 316(1,4), № 320 , № 317





Дополнительный материал


На доске три задания:

16.х+5=133

(9*k) + 153 = 270

42х- 28х+180=600


- Что скажете?

- Это уравнения.

- Эти задания разной ступени трудности.


- Выберите себе любое и выполните его.

- Кто выбрал 1-е задание? Почему?

-Кто выбрал 2-е задание? Почему?

- Кто выбрал 3-е задание? Почему?

-А теперь подойдите друг к другу и проверьте.

- Назовите ответы.

( Если не возьмут 3-е уравнение, то можно решить его у доски.)







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!