СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Алгоритм описания опыта педагогической деятельности учителя иностранного языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

АЛГОРИТМ

ОПИСАНИЯ ОПЫТА

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Просмотр содержимого документа
«Алгоритм описания опыта педагогической деятельности учителя иностранного языка»



















АЛГОРИТМ

ОПИСАНИЯ ОПЫТА

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

























Педагогический опыт – это владение педагогом знаниями и умениями, ценностными установками, обеспечивающими определенный уровень качества образования учащихся.

Прежде, чем обобщить опыт, необходимо:

1) собрать материал, отражающий опыт вашей деятельности (планы, конспекты, работы учащихся, провести наблюдения за учащимися).

2) изучить требования, предъявляемые к описанию опыта.

3) изучить современные педагогические и психологические источники, касающиеся тенденции развития образовательного процесса, современные требования к уроку, сущность методики, за счет применения которой достигаются высокие результаты в образовательном процессе.

4) Сформулировать тему обобщения опыта. Тема должна отражать главное направление в содержании работы учителя.

Для формулировки темы необходимо задать себе 2 вопроса:

1) «Что я делаю?»:

2) «Для чего? С какой целью?».

Обычно тема состоит из 2-х частей:

«что» + «для чего».

Н-р: «Использование ... для ...»

«Приемы (методы)... как средство развития (формирования)...».

5) сформулировать цель опыта.

Для формулировки цели необходимо ответить на вопрос:

«Чего я хочу добиться в результате своей деятельности?»

Формулировка цели обычно начинается с существительного:

6) определить задачи, необходимые для достижения цели и определить этапы, предназначенные для решения сформулированных задач. На этом же этапе формулируется и поясняется ведущая идея опыта, которая в концентрированном виде выражает сущность опыта. 

Для формулировки задач необходимо ответить на вопрос:

«Что я делаю для достижения данной цели?».

Задачи прописываются как средства достижения цели или последовательность действий (шагов) по достижению цели.

Можно ставить задачи в сфере деятельности педагога или в сфере деятельности учащихся, но не смешивать их между собой.

Формулировки задач начинаются с глагола

Организовать Выявить Проанализировать Составить

Разработать Провести

Ведущая идея — это мысль о том, как преобразовать действительность в желаемом направлении. Попробуйте сформулировать суть своего опыта в нескольких предложениях.

Для формулировки идеи необходимо ответить на один из вопросов:

«Что самое главное (наиболее существенное) нужно сделать, чтобы цель была достигнута?»;

«Как необходимо преобразовать определенный компонент образовательного процесса, чтобы изменить сложившуюся ситуацию?»;

«Какие средства необходимы для разрешения проблемы? Что необходимо разработать? Что изменить в уроке?».

7) описать информационный блок опыта (его “научный аппарат”).На данном этапе необходимо обосновать актуальность темы на основе выявленных противоречий, записать проблему, как результат осознания затруднения в деятельности, которое привело к созданию нового опыта.

8) объяснить суть опыта посредством представления его научной основы.

Для описания опыта необходимо развёрнуто ответить на вопросы:

«Что у меня получается лучше всего?»;

«На какие теории, концепции, научные подходы я опираюсь в своей работе?» (очень кратко, 1-2 абзаца с указанием АВТОРОВ);

«Что сделано лично мной? Каким образом я преломляю теорию в своей практической деятельности?»;

«Что конкретно я изменил в образовательном процессе - содержание, методы, формы организации учебной деятельности учащихся?» (конкретные примеры заданий, методов и приёмов, форм работы);

«Какие этапы можно выделить в моей работе?».

9) описать свою деятельность и деятельность учащихся как совокупность взаимосвязанных действий: как учитель актуализирует познавательные потребности учащихся, как организуется постановка целей, как идет изучение понятий, какие методы и средства (в том числе оригинальные) используются, как и по каким критериям осуществляется контрольно-оценочная деятельность учителя и учащихся и т.п. Порядок изложения опыта может быть подчинён заявленным задачам - опишите, как Вы решали каждую задачу, в какой последовательности действовали, какой материал подбирали (с ссылкой на авторов) или разрабатывали сами, как организовывали деятельность учащихся. Приведите конкретные примеры и факты (фрагменты уроков, варианты заданий можно включать в основной текст, полные конспекты уроков - давать в приложении).

10) опишите результативности опыта. Главный критерий эффективного опыта – его результаты. Рассказ об опыте неубедителен и малоинтересен, если в нем не показано, как растут и развиваются ученики.

Для описания результативности необходимо ответить на вопросы:

Как можно доказать результативность моего опыта?

Какие результаты получены в итоге моей деятельности? Какие из них напрямую связаны с темой моего опыта?

Удалось ли мне достигнуть поставленной цели?

По каким показателям можно судить о достижении желаемого результата?

Какие конкретные примеры можно привести в качестве подтверждения полученных результатов?

Рекомендуется представить как и по каким критериям оценивался педагогический эффект применения в системе представленных в опыте методов и средств обучения; как опыт отразился на качестве образования учащихся; как работа над опытом сказалась на профессионализме учителя. 



11) в заключении приведите выводы, охарактеризуйте условия, в которых данный опыт эффективен, приведите рекомендации возможным последователям опыта, укажите направления своих дальнейших методических поисков. Подготовьте приложения, которые иллюстрируют ваш опыт. 

В заключительной части даём ответы на вопросы:

Доволен ли я полученным результатом? Всё ли у меня получилось?

Нужно ли менять какой-либо аспект моей деятельности в дальнейшем? Что бы я изменил?

Что ещё можно сделать для повышения эффективности моей работы в данном направлении?

Можно ли мой опыт рекомендовать в качестве образца другим педагогам? Что я могу им посоветовать? На что необходимо обратить особое внимание?

Нужны ли особые условия для того, чтобы такой же положительный результат смогли получить мои коллеги? Какие именно условия необходимо создать?

Рекомендуется при описании опыта советоваться с коллегами, рассказывать о своих трудностях, сомнениях. Так могут появиться ценные мысли, нужные аргументы, которые затем можно использовать. Особенно полезными будут консультации коллег, которые уже успешно сдали квалификационный экзамен. Не упускайте из вида критерии и показатели, которыми пользуются члены экзаменационных комиссий: согласованность темы, цели и задач; качество описания сущности опыта, результативность, методический уровень.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!