СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Алессандро Маньяско

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал о жизни и творчестве итальянского художника.

Просмотр содержимого документа
«Алессандро Маньяско»

МАНЬЯСКО, АЛЕССАНДРО (Magnasco, Alessandro) (1667–1749), итальянский художник, представитель «проторомантического» направления в искусстве барокко. Автопортрет

МАНЬЯСКО, АЛЕССАНДРО (Magnasco, Alessandro) (1667–1749), итальянский художник, представитель «проторомантического» направления в искусстве барокко.

Автопортрет

Родился в Генуе в 1667 в семье живописца С.Маньяско. Учился у отца, а затем в Милане у Ф.Аббьяти. Носил прозвище «Лиссандрино», образованное от его имени. Работал в Милане (до 1703 и в 1711–1735), Флоренции (1703–1711) и Генуе (в ранний период и с 1735). Испытал влияние С.Розы, Ж.Калло и, возможно, Дж.М.Креспи. Ангелы служат Христу

Родился в Генуе в 1667 в семье живописца С.Маньяско. Учился у отца, а затем в Милане у Ф.Аббьяти. Носил прозвище «Лиссандрино», образованное от его имени. Работал в Милане (до 1703 и в 1711–1735), Флоренции (1703–1711) и Генуе (в ранний период и с 1735). Испытал влияние С.Розы, Ж.Калло и, возможно, Дж.М.Креспи.

Ангелы служат Христу

Типическими, уже в ранний период, стали для него антично-мифологические (по сути, ироничные, пародийно-мифологические) мотивы и «низкие» жанры с фигурами разбойников и бродяг (Вакханалия, Привал бандитов; обе работы – 1710-е годы, Эрмитаж, Петербург); безликие человечки суетятся в этих картинах на фоне классических руин. Вакханалия

Типическими, уже в ранний период, стали для него антично-мифологические (по сути, ироничные, пародийно-мифологические) мотивы и «низкие» жанры с фигурами разбойников и бродяг (Вакханалия, Привал бандитов; обе работы – 1710-е годы, Эрмитаж, Петербург); безликие человечки суетятся в этих картинах на фоне классических руин.

Вакханалия

Привал бандитов

Привал бандитов

Свойственное барокко острое чувство бренности всего земного претворяется у Маньяско в образы всеобщего затмения и распада, написанные нервным, крупным мазком в сумрачных, оливково-землистых красочных гаммах, сочетающихся с резкими вспышками более светлых тонов. К его саркастическим живописным гротескам или «капризам» («каприччи») добавились с годами и многочисленные сцены монашеской жизни, также трактованной как ирреальная суета (Монахи в комнате для занятий, 1710-е годы, Художественно-исторический музей, Вена). Две монахини поклоняющиеся Христу

Свойственное барокко острое чувство бренности всего земного претворяется у Маньяско в образы всеобщего затмения и распада, написанные нервным, крупным мазком в сумрачных, оливково-землистых красочных гаммах, сочетающихся с резкими вспышками более светлых тонов. К его саркастическим живописным гротескам или «капризам» («каприччи») добавились с годами и многочисленные сцены монашеской жизни, также трактованной как ирреальная суета (Монахи в комнате для занятий, 1710-е годы, Художественно-исторический музей, Вена).

Две монахини поклоняющиеся Христу

Допросы в тюрьме

Допросы в тюрьме

Кощунственный грабеж

Кощунственный грабеж

Молящиеся монахи Молитва кающихся монахов

Молящиеся монахи

Молитва кающихся монахов

Свои наблюдения над текущим бытом неизменно превращал в полуфантастические видения (Синагога, Художественный музей, Кливленд; Свадебный банкет, Лувр, Париж; обе картины – конец 1710–1720-е годы). Часто сотрудничал с другими живописцами, вписывая фигуры в чужие архитектурные и пейзажные антуражи (например, в пейзажи С.Риччи). Наблюдающие монахи в Трапезной

Свои наблюдения над текущим бытом неизменно превращал в полуфантастические видения (Синагога, Художественный музей, Кливленд; Свадебный банкет, Лувр, Париж; обе картины – конец 1710–1720-е годы). Часто сотрудничал с другими живописцами, вписывая фигуры в чужие архитектурные и пейзажные антуражи (например, в пейзажи С.Риччи).

Наблюдающие монахи в Трапезной

Рынок

Рынок

Позднее все чаще сам уделял большое внимание пейзажу, как в самоценных ландшафтах, так и в религиозных картинах, герои которых предстают у него частицами природных стихий (житийный цикл св. Антония Падуанского, 1730-е годы; в разных собраниях). Шторм

Позднее все чаще сам уделял большое внимание пейзажу, как в самоценных ландшафтах, так и в религиозных картинах, герои которых предстают у него частицами природных стихий (житийный цикл св. Антония Падуанского, 1730-е годы; в разных собраниях).

Шторм

Пейзаж

Пейзаж

Прибой

Прибой

Умер Маньяско в Генуе 12 марта 1749. Погребение солдата

Умер Маньяско в Генуе 12 марта 1749.

Погребение солдата

Пир на цыганской свадьбе

Пир на цыганской свадьбе

Три монаха-камальдолита на молитве

Три монаха-камальдолита на молитве

Три монаха-капуцина медитируют в своем скиту

Три монаха-капуцина медитируют в своем скиту


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!