СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Алексей Михайлович Романов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Алексей Михайлович Романов»

Тест «Алексей Михайлович»

Начало формы

1. Кто из указанных лиц был современником царя Алексея Михайловича?

  

 1) 

И. Волоцкий

  

 2) 

патриарх Никон

  

 3) 

Митрополит Макарий

  

 4) 

Сергий Радонежский


Конец формы


Начало формы

2. В царствование царя Алексея Михайловича

  

 1) 

произошел церковный раскол

  

 2) 

было учреждено патриаршество

  

 3) 

Русь приняла православие

  

 4) 

был учрежден Синод


Конец формы


Начало формы

3. Прочтите отрывок из труда историка В.О. Ключевского и укажите, с именем какого монарха связана деятельность названных в источнике лиц.

«Из всего нравственного запаса, почерпнутого древней Русью из христианства, Ртищев воспитал в себе наиболее трудную и наиболее сродную древнерусскому человеку доблесть – смиренномудрие… Миролюбивый и доброжелательный, он не выносил вражды, злобы, ладил со всеми выдающимися дельцами своего времени: и с Ординым-Нащокиным, и с Никоном, и с Аввакумом, и со Славинецким, и с Полоцким при всем несходстве их характеров и направлений, старался удержать староверов и никониан в области богословской мысли, книжного спора, не допуская их до церковного раздора».

  

 1) 

Петра I

  

 2) 

Алексея Михайловича

  

 3) 

Бориса Годунова

  

 4) 

Александра I


Конец формы


Начало формы

4. Какое событие произошло в 1654 г.?

  

 1) 

издание Жалованной грамоты дворянству

  

 2) 

присоединение к России Левобережной Украины

  

 3) 

принятие Соборного уложения

  

 4) 

подписаниеНиштадтского мира со Швецией


Конец формы


5. Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите царя, о котором идет речь.

«То, что современники назвали ХVII столетие «бунташным» веком, во многом основано на реалиях истории России этого периода. Казалось бы, правивший в столь сложных условиях государь мог ожесточиться, очерстветь, ввести исключительно авторитарный режим, словом, походить на своего не столь далекого предшественника Ивана Грозного. Царь, конечно, прибегал к жестким и даже жестоким мерам, когда речь шла о подавлении народных выступлений, когда стоял вопрос о сохранении всей системы государственной власти. Но по своему характеру, склонностями, пристрастиями в быту он сильно отличался от русского тирана ХVI в. Недаром и прозвали его Тишайшим».

Начало формы

6. Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением двух, относятся 
к событиям, явлениям истории нашей страны VIII–XVII вв.

1) «белые слободы»; 2) церковный раскол; 3) опричнина; 4) подушная подать; 
5) декабристы; 6) приказная система.

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.

 


Конец формы



Начало формы

7. Ниже приведён список терминов (названий). Все они, за исключением двух, относятся к событиям (явлениям) XV–XVII вв.

1) Земский собор; 2) Приказ Тайных дел; 3) Боярская дума; 4) Коминтерн
5) Верховный тайный совет; 6) «Совет всея земли».

Найдите и запишите порядковые номера терминов (названий), относящихся
к другому историческому периоду.

Конец формы



8. Отрывок из исторического источника.

«...Внутренняя по­ли­ти­ка Алексея Ми­хай­ло­ви­ча отражала двой­ствен­ный характер его времени. Ти­шай­ший царь хотел со­б­лю­сти обычаи ста­ро­мос­ков­ской Руси, но он же, видя успе­хи западных стран, стре­мил­ся перенять их до­сти­же­ния и уко­ре­нить их в Московии. Рос­сия балансировала между оте­че­ской стариной и ев­ро­пей­ски­ми новшествами. Алек­сей Михайлович не провёл реформ, ло­ма­ю­щих "московское благочестие", во имя европеизации, как позже сде­лал его свое­нрав­ный и ре­ши­тель­ный сын Петр Великий. По­том­ки и ис­то­ри­ки по-разному оце­ни­ва­ли правление Алек­сея Михайловича: одни не­го­до­ва­ли на "слабого Алексея", дру­гие видели в том ис­тин­ную мудрость правителя».

«...С ухо­дом второго Ро­ма­но­ва завершалась огром­ная эпоха. Кон­ча­лась Московская Русь — на­чи­на­лась Россия Но­во­го времени. И хотя между Пет­ров­ски­ми реформами и смер­тью Алексея Ми­хай­ло­ви­ча осталось ещё место для не­сколь­ких лет цар­ство­ва­ния Федора и ре­гент­ства царевны Софьи, в мас­со­вом сознании вы­стро­и­лась именно такая последовательность: царь Алек­сей - им­пе­ра­тор Петр I. По­доб­ная последовательность не точна хронологически, но она верна по существу».

С1. К ка­ко­му периоду вре­ме­ни (веку, хро­но­ло­ги­че­ским датам) от­но­сит­ся правление Алек­сея Михайловича, к ка­ко­му периоду — Петра Великого? Как в до­ку­мен­те назван пер­вый период и как - второй?

С2. Какие аргументы приводят историки, характеризуя внутреннюю политику царя Алексея Михайловича как двойственную? Приведите не менее трёх аргументов.

С3. В чём, по мнению историков, состояло главное отличие правления царя Алексея Михайловича от правления его сына – Петра Великого? Укажите не менее трёх положений.


9. Из записок греческого диакона Павла.

«Во время проповеди Никон велел принести иконы старыя и новыя, кои некоторые из московских иконописцев стали рисовать по образцам картин франкских и польских. Так как этот патриарх отличался чрезмерною крутостью нрава и приверженностью греческим обрядам, то он послал своих людей собрать и доставить к нему все подобныя иконы, в каком бы доме ни находили их, даже из домов государственных сановников, что и было исполнено…

В этот день патриарху представился удобный случай для беседы в присутствии царя, и он много говорил о том, что такая живопись, какова на этих образах, недозволительна. При этом он сослался на свидетельство нашего владыки патриарха Макария антиохийского и в доказательство незаконности новой живописи указывал на то, что она подобна изображениям франков. Патриархи предали анафеме и отлучили от церкви и тех, кто станет изготовлять подобные образа, и тех, кто будет держать их у себя. Никон брал эти образа правою рукою один за другим, показывал народу и бросал их на железные плиты пола, так что они разбивались, и приказал их сжечь. Царь стоял близ нас с открытою головой, с видом кротким, в молчании внимая проповеди. Будучи человеком набожным и богобоязненным, он тихим голосом стал просить патриарха, говоря: "Нет, отче, не сжигай их, но пусть их зароют в землю". Так и было сделано.

Никон, поднимая правою рукой икону, всякий раз при этом восклицал: "эта икона из дома вельможи такого-то, сына такого-то", т. е. царских сановников. Целью его было пристыдить их, так чтобы остальной народ, видя это, принял себе в предостережение».

С1. Назовите царя, к прав­ле­нию ко­то­ро­го от­но­сят­ся опи­сан­ные события. Ука­жи­те годы его царствования. Какое про­зви­ще по­лу­чил он в истории, умест­ность ко­то­ро­го от­ра­же­на в тексте?

С2. О какой черте ха­рак­те­ра пат­ри­ар­ха пишет автор? В каких опи­сан­ных в от­рыв­ке дей­стви­ях пат­ри­ар­ха эта черта проявилась? Ука­жи­те не менее двух действий.

С3. На основе знаний по истории приведите не менее трёх проведённых патриархом церковных преобразований, кроме описанного в отрывке.





Начало формы

10. Какие суждения о данной почтовой марке являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

  

 1) 

На данной марке изображён последний из находившихся на престоле представителей династии Рюриковичей.

  

 2) 

Данная марка выпущена в честь 400-летия восшествия на престол правителя, изображённого на марке.

  

 3) 

Во время правления царя, изображённого на марке, был возведён краснокирпичный Кремль в Москве.

  

 4) 

В правой части марки символически отражено учреждение патриаршества в России.

  

 5) 

Во время правления царя, изображённого на марке, была открыта Славяно-греко-латинская академия.


Конец формы





Начало формы

11. Укажите российского монарха, в период правления которого произошли события, обозначенные на схеме стрелками.

 


Конец формы



Начало формы

12. Укажите название города, обозначенного на схеме цифрой «2».

 


Конец формы



Начало формы

13. Укажите название города, обозначенного на схеме цифрой «3».

 


Конец формы



Начало формы

14. Какие суждения, относящиеся к данной схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

  

 1) 

Цифрой «1» на схеме обозначен г. Смоленск.

  

 2) 

Походы запорожских казаков, обозначенные на схеме стрелками, возглавлял Богдан Хмельницкий.

  

 3) 

Цифрой «4» на схеме обозначена территория Астраханского ханства.

  

 4) 

Цифрой «5» на схеме обозначен город, вошедший в состав России в том же веке, к которому относятся события, обозначенные на схеме.

  

 5) 

В том же веке, в котором произошли события, обозначенные на схеме стрелками, Россия создала Черноморский флот.

  

 6) 

На схеме обозначено место подписания перемирия, по которому к России перешли города, обозначенные на схеме цифрами «2» и «3».


Конец формы




15. Из курса лекций В.О. Ключевского

«...Высшим правительственным органом служила Боярская дума. В царствование Михаила эта Дума не была единственным высшим правительственным учреждением при царе: рядом с нею часто является другой высший правительственный орган, земский собор... Царствование Михаила было временем усиленной работы правительства совместно с земским собором. Никогда, ни прежде, ни после, не собирались так часто выборные от всех чинов людей Московского государства. Едва не каждый важный вопрос внешней и внутренней политики заставлял правительство обращаться к содействию земли. По документам известно за время царствования Михаила до 10 созывов земского собора. Земский собор в это время является органом с компетенцией более широкой. Теперь он рассматривает такие дела, которыми прежде ведала только Боярская дума, — текущие дела государственного управления, например, вопросы о налогах. После Смуты, когда нужно было восстанавливать государственный порядок, Дума на каждом шагу встречала затруднения, с которыми не могла справиться сама, и волей-неволей должна была искать содействия у земского собора. Прямое участие в правительственной деятельности, какое принимала земля в Смуту, не могло прекратиться тотчас по её окончании; царь, избранный народной волей, советом всея земли, естественно, должен был и править при содействии народа, земского правительства. Власть царя получила очень сложную и условную сделочную конструкцию. Она была двойственна и по своему происхождению, и по составу. Действительным её источником было соборное избрание; но она выступала под покровом политической фикции наследственного преемства по родству. Таким образом, власть нового царя составлялась из двух параллельных двусмыслиц: по происхождению она была наследственно-избирательной, по составу — ограниченно-самодержавной».

С1. Как, по мнению Ключевского, изменился состав земских соборов? Назовите не менее двух положений.

С2. Как автор характеризует функции земских соборов в период царствования Михаила Романова? Укажите не менее трёх характерных черт.

С3. С чем связаны перемены в роли земских соборов? Приведите не менее трёх причин.


16. Из сочинения В.О. Ключевского

«Со второго десятилетия XVII в. в нашей истории последовательно выступает ряд новых фактов, которые заметно отличают дальнейшее время от предшествующего. Во-первых, на московском престоле садится новая династия. Далее, эта династия действует на поприще, всё более расширяющемся. Государственная территория, дотоле заключенная в пределах первоначального расселения великорусского племени, теперь переходит далеко за эти пределы и постепенно вбирает в себя всю русскую равнину, распространяясь как до географических её границ, так почти везде до пределов русского народонаселения. В состав русского государства постепенно входят Русь Малая, Белая и, наконец, Новороссия, новый русский край, образовавшийся путем колонизации в южнорусских степях. Раскинувшись от берегов морей Белого и Балтийского до Чёрного и Каспийского, до Уральского и Кавказского хребтов, территория государства переваливает далеко за Кавказский хребет на юге, за Урал и Каспий на востоке. Вместе с тем происходит важная перемена и во внутреннем строе государства: об руку с новой династией становится и идёт новый правительственный класс. Старое боярство постепенно рассыпается, худея генеалогически и скудея экономически, а с его исчезновением падают и те политические отношения, какие прежде в силу обычая сдерживали верховную власть. На его место во главе общества становится новый класс, дворянство, составившееся из прежних столичных и провинциальных служилых людей, и в его пестрой, разнородной массе растворяется редеющее боярство... Среди этого непрерывного напряжения народных сил окончательно гибнет и свобода крестьянского труда: владельческие крестьяне попадают в крепостную неволю, и самая эта неволя становится новой специальной государственной повинностью, падающей на этот класс. Но, стесняемый политически, народный труд расширяется экономически: к прежней сельскохозяйственной эксплуатации страны теперь присоединяется и промышленная её разработка; рядом с земледелием, остающимся главной производительной силой государства, является с возрастающим значением в народном хозяйстве и промышленность обрабатывающая, заводско-фабричная, поднимающая нетронутые дотоле естественные богатства страны».

С1. О каком веке и какой новой династии идёт речь в документе? Назовите первого представителя новой династии.

С2. В чём, по мнению автора, состояли главные отличия данного периода русской истории от предшествующего? Назовите не менее трёх отличий.

С3. Используя текст документа и знания по истории, укажите, какое значение для последующего развития страны имели названные автором изменения. Как назывался принятый в данном столетии свод законов, отразивший данные изменения? Укажите не менее трёх положений.


17. Из книги «Описание путешествия в Московию» секретаря голштинского посольства Адама Олеария

«Уже с малых лет внушают они [русские] своим детям, чтобы они говорили о его царском величестве как о Боге и почитали его столь же высоко; поэтому они часто говорят: «Про то знают Бог да великий князь»... Чтобы выказать глубокое смирение своё и своё чувство долга, они говорят, что всё, чем они владеют, принадлежит не столько им, сколько Богу и великому князю... Царь заботится о своем величии и следит за правами величества, как делают это другие монархи и государи. А именно: он не подчинен законам и может, по мысли своей и по желанию, издавать и устанавливать законы и приказы... Великий князь не только назначает и смещает начальство, но даже гонит их вон и казнит их, когда захочет... Во всех провинциях и городах он назначает своих воевод, наместников и управляющих, которые с канцеляристами, дьяками или писцами должны производить суд и расправу... Один лишь великий князь имеет право объявлять войну иноземным нациям и вести её по своему усмотрению... Великий князь также раздает титулы и саны, производя тех, кто имеют заслуги перед ним и перед страною, или кто вообще считаются достойными его милости, в князей...».

С1. К какому веку относится данное описание характера правления в России? Определите характер политического строя России на основании приведенного свидетельства.

С2. Используя текст документа, назовите не менее трёх полномочий царя.

С3. На каких нравственных основах, по мнению автора, строилось воспитание детей? Приведите не менее трёх положений.


18. Из исторического источника

«В лето 7156-года, 20 июля, в 16день, государь царь и великий князь..., всея Руси самодержец,... советовался с отцом своим и богомольцем, святейшим Иосифом, патриархом Московским и всея Руси, и с митрополиты, ... и со всем освящённым Собором, и говорил со своими государевыми боярами, и с окольничими, и с думными людьми, а пристойны ли те статьи к государственным и к земским делам. И те бы статьи выписать, и чтобы прежних великих государей, царей и великих князей российских, и отца его государева, блаженной памяти великого государя, царя и великаго князя Михаила Фёдоровича всея Руси, указы и боярские приговоры на всякие государственные и на земские дела собрать, и те государские указы и боярские приговоры со старыми судебниками исправить... Чтобы Московского государства всяких чинов людей, от большего и до меньшего чину, суд и расправа была во всяких делах всем ровна... И указал государь то всё в Уложенье написать на список и закрепить тот список... и всякие дела делать по тому Уложению. С Польским, Литовским, Немецким и с иными окрестными государствами у государя царя и великого князя ... всея Руси вечный мир... А... война начнётся, или в которое время изволит государь кому своему государеву недругу мстить недружбу, и укажет послать на них своих государевых бояр и воевод, а с ними всяких чинов ратных людей, и для той службы велит государь своим государевым ратным людям всего Московского государства дать своё государево жалованье, и на то государево жалованье ратным людям деньги собирать со всего Московского государства, а побор положить смотря по службе. ...Да и боярам и воеводам без государева указу ратных людей с государевой службы не роспущати, и посулов и поминков не иметь... А будет кто на бояр и на воевод... начнёт бить челом государю ложно, затеяв напрасно, а сыщется про то допряма, и тем за боярское и за воеводское бесчестие и за ложное их челобитье чинить жестокое же наказание, что государь укажет...».

С1. Определите название и год принятия документа. О каком самодержце в нём идёт речь?

С2. Используя знания по истории, укажите не менее трёх результатов, которые были закреплены изданием данного документа.

С3. Используя текст документа и знания по истории, назовите не менее трёх целей, которые ставились при составлении указанного документа. Чьи интересы он защищал?


19. Из курса лекций В.О. Ключевского

«...Русским церковным расколом называется отделение значительной части русского православного общества от господствующей православной церкви. Это разделение началось в царствование Алексея Михайловича вследствие церковных новшеств патриарха Никона и продолжается доселе. Раскольники считают себя такими же православными христианами, какими считаем себя и мы... Если старообрядцы не расходятся с нами в догматах, в основаниях вероучения, то, спрашивается, отчего же произошло церковное разделение, отчего значительная часть русского церковного общества оказалась за оградой русской господствующей церкви...».

С1. Когда произошёл церковный раскол? Кто был инициатором реформ?

С2. Кто был главным противником реформирования церкви? Как относился к церковным реформам царь?

С3. Что не устраивало противников в реформировании церкви? Назовите не менее трёх положений.


20. Назовите не менее трех черт государственно-политического развития России во второй половине XVII в., свидетельствующих о переходе страны к абсолютной монархии. Приведите не менее трех положений «Соборного Уложения» 1649 г.


21. Назовите не менее двух положений, раскрывающих содержание понятие «самодержавие» в истории России. Укажите не менее трех его признаков.


22. Назовите не менее трех изменений в положении крестьянства и посадского населения после принятия «Соборного Уложения». Приведите не менее трех положений, характеризующих значение этого документа.


23. Сравните политическое развитие России в первой половине XVII в. и во второй половине XVII в. Укажите, что было общим (не менее двух общих характеристик), а что – различным (не менее трех различий). Примечание. Запишите ответ в форме таблицы. Во второй части таблицы могут быть приведены различия как по сопоставимым (парным) признакам, так и те черты, которые были присущи только одному из сравниваемых объектов (приведенная таблица не устанавливает обязательное количество и состав общих признаков и различий, а только показывает, как лучше оформить ответ).


24. Сравните Боярскую Думу и Земские соборы. Укажите, что было общим (не менее двух общих характеристик), а что – различным (не менее трех различий). Примечание. Запишите ответ в форме таблицы. Во второй части таблицы могут быть приведены различия как по сопоставимым (парным) признакам, так и те черты, которые были присущи только одному из сравниваемых объектов (приведенная таблица не устанавливает обязательное количество и состав общих признаков и различий, а только показывает, как лучше оформить ответ).


25. Ниже приведены две точки зрения на время правления царя Алексея Михайловича:

1. Правление Алексея Михайловича – время, когда складывались предпосылки петровских преобразований.

2. Во время царствования Алексея Михайловича не было проведено ни одного серьезного преобразования, Россия оставалась замкнутой, закрытой страной, огороженной от Западной Европы. Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.


26. Историки называют правление Алексея Михайловича временем, когда складывались предпосылки петровских преобразований. Какие другие оценки эпохи Алексея Михайловича вам известны? Какая из характеристик вам более близка и почему?


27. Назовите не менее трех целей реформ Русской православной церкви в середине XVII в. И не менее трех последствий преобразований, проведенных патриархом Никоном.


28. Высказывается сле­ду­ю­щая оценка раз­ви­тия России в XVII в. до на­ча­ла реформ Петра I:

«Россия в XVII в. на­хо­ди­лась в со­сто­я­нии изоляции от экономических, во­ен­ных и куль­тур­ных достижений стран За­пад­ной Европы».

Используя ис­то­ри­че­ские знания, при­ве­ди­те два аргумента, под­твер­жда­ю­щих данную оценку, и два аргумента, опро­вер­га­ю­щих её. Укажите, какие из приведённых Вами ар­гу­мен­тов подтверждают дан­ную точку зрения, а какие опро­вер­га­ют её.

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Ар­гу­мен­ты в под­твер­жде­ние:

1) …

2) …

Ар­гу­мен­ты в опро­вер­же­ние:

1) …

2) …


29. Высказывается сле­ду­ю­щая оценка со­сто­я­ния России до на­ча­ла её мо­дер­ни­за­ции Петром I.

«Россия XVII в. была страной, в ко­то­рой продолжали гос­под­ство­вать средневековые черты в эко­но­ми­че­ской и куль­тур­ной жизни страны, и толь­ко гением Петра она смог­ла начать под­тя­ги­вать­ся до уров­ня развитых стран за­пад­ной Европы».

Используя ис­то­ри­че­ские знания, при­ве­ди­те не менее двух аргументов, под­твер­жда­ю­щих данную оценку, и не менее двух аргументов, опро­вер­га­ю­щих её. Укажите, какие из приведённых вами ар­гу­мен­тов подтверждают дан­ную точку зрения, а какие опро­вер­га­ют её.

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Ар­гу­мен­ты в под­твер­жде­ние:

1) …

2) …

Ар­гу­мен­ты в опро­вер­же­ние:

1) …

2) …


30. В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дискуссионные проблемы, по ко­то­рым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зрения, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке.

«Россия в XVII в. на­хо­ди­лась в со­сто­я­нии изоляции от экономических, во­ен­ных и куль­тур­ных достижений стран За­пад­ной Европы».

Используя ис­то­ри­че­ские знания, при­ве­ди­те два аргумента, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить данную точку зрения, и два аргумента, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её.

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …


31. В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные проблемы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся различные, часто про­ти­во­ре­чи­вые точки зрения. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зрения, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке.

«Развитие Рос­сии в XVII в. шло в ином направлении, чем раз­ви­тие За­пад­ной Европы».

Используя ис­то­ри­че­ские знания, при­ве­ди­те два аргумента, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зрения, и два аргумента, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её.

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …


32. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

«В экономическом, социально-политическом и культурном аспектах Россия XVII в. не испытала заметного европейского влияния; страна осталась в сущности такой же, как в XVI в.».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) ...

2) ...

Аргументы в опровержение:

1) ...

2) ...


33. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке:

«Царствование Алексея Михайловича имело негативные последствия для развития России».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте

исторические факты.

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …


34. Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 1645-1676 гг.

В сочинении необходимо:

– указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

– назвать две исторические личности, деятельность которых связана
с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роль названных Вами личностей 
в этих событиях (явлениях, процессах);

– указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории.

Используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, дайте одну оценку значения данного периода для истории России. В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.


3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!