СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Александр III: особенности внутренней политики

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Александр III: особенности внутренней политики»

Александр III : особенности внутренней политики

Александр III : особенности внутренней политики

Контроль знаний

  • Прочитайте фрагмент исторического источника и выполните задания 15–17. Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.
  • Отрывок из воспоминаний
  • «Что бы ни говорили и что бы ни думали о 1 марта, его значение было громадное… Оно прервало 26-летнее царствование императора, который открыл для России новую эру, поставив её на путь общечеловеческого развития; после векового застоя он дал ей громадный толчок вперёд реформами: крестьянской, земской и судебной. И первая, и величайшая из этих реформ, крестьянская, в экономическом отношении не удовлетворяла требованиям лучших представителей общества… Труды Янсона, кн. Васильчикова и других исследователей показали полное расстройство экономического быта крестьян: малоземелье, развитие сельского пролетариата и …несоответствие крестьянских платежей с доходностью их земель…
  • Другие преобразования, под усилившимся влиянием противников реформ и реакции, проявившейся в самом императоре, были урезаны и искажены разными дополнениями, изъятиями, разъяснениями. Мало-помалу общественные силы и правительственная власть пошли врозь, общественные элементы потеряли всякое влияние на течение государственной жизни, на ход управления…
  • Поучительный характер 1 марта заключается именно в том, что это был финал двадцатилетней борьбы между правительством и обществом».

Контроль знаний: Как звали императора, об итогах царствования которого говорится в тексте? Укажите год проведения реформы, названной в тексте «величайшей» среди реформ этого царствования. Какие недостатки реформ (процесса реформирования), проведенных в данное царствование, отмечает автор? Укажите не менее двух недостатков. Какое основное последствие этих недостатков для общественно-политической ситуации называет автор? На основе исторических знаний приведите не менее трёх положений, которые раскрывают основные принципы одной (на выбор) из названных в тексте реформ, кроме крестьянской. Сначала укажите название реформы, затем ее принципы.

Контроль знаний:

  • Как звали императора, об итогах царствования которого говорится в тексте? Укажите год проведения реформы, названной в тексте «величайшей» среди реформ этого царствования.
  • Какие недостатки реформ (процесса реформирования), проведенных в данное царствование, отмечает автор? Укажите не менее двух недостатков. Какое основное последствие этих недостатков для общественно-политической ситуации называет автор?
  • На основе исторических знаний приведите не менее трёх положений, которые раскрывают основные принципы одной (на выбор) из названных в тексте реформ, кроме крестьянской. Сначала укажите название реформы, затем ее принципы.

Александр III  10.03.1845 - 01.11.1894г Второй сын Александра II , В 20 лет после смерти старшего брата становиться наследником престола. Участник русско -турецкой войны. Создатель русского исторического общества. Трудолюбив.

Александр III

10.03.1845 - 01.11.1894г

Второй сын Александра II ,

В 20 лет после смерти старшего брата становиться наследником престола. Участник русско -турецкой войны. Создатель русского исторического общества. Трудолюбив.

Воспитатели

Воспитатели

1. Перемены во внутренней политике 18 81 —1894 – годы правления Александра III

1. Перемены во внутренней политике

  • 18 81 —1894 –

годы правления Александра III

Начало 29апреля 1881г. Манифест о незыблемости самодержавия «Я никогда не допущу ограничений самодержавной власти, которую нахожу нужной и полезной для России» С. Перовская А. Желябов

Начало

29апреля 1881г.

Манифест о незыблемости самодержавия

«Я никогда не допущу ограничений самодержавной власти, которую нахожу нужной и полезной для России»

С. Перовская

А. Желябов

Новые назначения:

Новые назначения:

2. Контрреформы Александра III Контрреформа – реакционные преобразования, проведённые в 80 — начале 90-х гг. 19 в. в России Александром III . Контрреформа Судебная Дата Земская   Содержание   В области просвещения и цензуры   Положение крестьян и рабочих          

2. Контрреформы Александра III

  • Контрреформа – реакционные преобразования, проведённые в 80 — начале 90-х гг. 19 в. в России Александром III .

Контрреформа

Судебная

Дата

Земская

 

Содержание

 

В области просвещения и цензуры

 

Положение крестьян и рабочих

 

 

 

 

 

Земская контрреформа Замена крестьянской администрации дворянской Сословный принцип выборов Увеличение имущественного ценза Отмена мировых судов и посредников Отмена земских школ 1890 – «Положения о губернских и уездных земских учреждениях»

Земская контрреформа

  • Замена крестьянской администрации дворянской
  • Сословный принцип выборов
  • Увеличение имущественного ценза
  • Отмена мировых судов и посредников
  • Отмена земских школ
  • 1890 – «Положения о губернских и уездных земских учреждениях»
Судебная контрреформа  (188 5 -1894гг) Повышение имущественного и образовательного ценза для присяжных заседателей Закрытые заседания по политическим делам Изъятие некоторых дел из суда присяжных

Судебная контрреформа (188 5 -1894гг)

  • Повышение имущественного и образовательного ценза для присяжных заседателей
  • Закрытые заседания по политическим делам
  • Изъятие некоторых дел из суда присяжных
Почему деятельность Александра III называют контрреформами?
  • Почему деятельность Александра III называют контрреформами?
Домашнее задание Параграф 2 2 , пересказ п. 1, 2, 3 Доклады: С.Ю.Витте, Н.Х.Бунге, И.А.Вышнеградский

Домашнее задание

  • Параграф 2 2 , пересказ п. 1, 2, 3
  • Доклады: С.Ю.Витте, Н.Х.Бунге, И.А.Вышнеградский


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!