СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Актуальные вопросы развития системы образования в Терском муниципальном районе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на секционном заседании августовского педагогического совещания  работников образования Терского муниципального района

по теме: «Актуальные вопросы развития системы образования в Терском муниципальном районе»

Просмотр содержимого документа
««Актуальные вопросы развития системы образования в Терском муниципальном районе»»

«Актуальные вопросы развития системы образования в Терском муниципальном районе»

1.Примерные рабочие программы по учебным предметам (проекты для обсуждения)

Выступление на секционном заседании августовского педагогического совещания работников образования Терского муниципального района

по теме: «Актуальные вопросы развития системы образования в Терском муниципальном районе»


Институт стратегии развития образования РАО опубликовал на своем сайте для общественного обсуждения примерные рабочие программы по ряду учебных предметов.


Рабочая программа – это документ, который должен быть у каждого учителя. Согласно предыдущей редакции закона «Об образовании», школы, колледжи и вузы должны были сами разрабатывать и утверждать свои планы и программы обучения в соответствии с ФГОС, ориентируясь на уже существующие шаблоны.

На практике педагоги разрабатывали образовательные программы в своих учреждениях самостоятельно. Чаще всего сам учитель ничего не придумывает, он просто механически переписывает уже созданные авторами-разработчиками программы, внося незначительные изменения или вообще ничего не внося. Но нужно учитывать, что это даёт возможность педагогам-новаторам создавать свои программы, поскольку труд учителя – это все-таки деятельность творческая. 

Теперь образовательные учреждения (детские сады, школы, колледжи и вузы) смогут пользоваться типовыми учебными планами и примерными программами обучения по предметам, курсам и воспитательной работе. Эту поправку Госдума приняла сразу во втором и третьем чтениях 15 июня. Совет Федерации одобрил документ 23 июня, а 2 июля закон подписал президент. По задумке депутатов, это должно снизить бюрократическую нагрузку.

Что гласит новая версия статьи 12 «Закона об образовании»?

В законе указано, что при разработке основной общеобразовательной программы методисты, учителя и воспитатели могут использовать примерные учебные планы и рабочие программы учебных предметов, которые включены в примерную программу. В этом случае методическая документация не разрабатывается. Такое же дополнение касается не только образовательных, но и воспитательных программ.


Что это значит?

Это значит, что будет разработана одна типовая рабочая программа по каждому предмету (модулю), а также воспитательная программа и, если учитель будет работать по ней в неизмененном виде, никакие дополнительные документы писать ему не придется. 

Хорошо это или плохо?

С одной стороны, это очень хорошо. Это избавит от массы бесполезной работы, на которую уходило огромное количество времени. Примерные программы по учебным предметам адресуются создателям рабочих программ с целью сохранения ими единого образовательного пространства и преемственности в задачах между уровнями образования.

Примерные программы разработаны с учетом актуальных задач воспитания, обучения и развития обучающихся и учитывают условия, необходимые для развития личностных качеств выпускников.

С другой стороны, это плохо. Это означает, что по каждому предмету останется один основной учебник. Это означает также, что учитель будет лишен возможности выбирать программы и УМК, которые он считает наиболее подходящими для себя и своих учеников. Хотя, поправки в закон дадут возможность школам выбирать: «Если они работают по типовому документу, тогда учителям не надо ничего писать… А если школа предпочтет работать по своей программе, в этом случае надо будет ее разработать».


Можно ли отступать от примерной рабочей программы или видоизменять её?

Вариативность является одним из принципов построения примерной рабочей программы. В своей рабочей программе учитель может учитывать особенности того УМК, по которому он работает. Примерная рабочая программа в принципе не может полностью соответствовать ни одному УМК, т.к. она создавалась на основе ФГОС, а не на основе действующих учебников по предметам. Однако она может быть адаптирована к каждому УМК из Федерального перечня учебников. Можно использовать для работы примерную рабочую программу полностью (если содержание соответствует выбранному учебнику) или откорректировать (за счёт резервных часов) в соответствии с выбранным УМК, можно самостоятельно написать свою рабочую программу – все эти формы предусмотрены современным российским законодательством.





Как будут внедряться примерные рабочие программы?

После завершения общественно-профессионального обсуждения и экспертизы программы будут рассмотрены Федеральным учебно-методическим объединением (ФУМО) по общему образованию. В случае одобрения программ они поступят в образовательные организации в режиме апробации; на портале https://edsoo.ru/ будет запущен «Конструктор рабочих программ», освобождающий педагогов от рутинных процедур, связанных с подготовкой рабочей документации. Повсеместного, широкомасштабного внедрения примерных рабочих программ в 2021/22 учебном году не будет.





























Примерная рабочая программа учебного предмета «Русский язык» на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее  — ФГОС НОО) с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в Примерной программе воспитания.

Программа по учебному предмету «Русский язык»

включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые

результаты освоения программы учебного предмета, тематическое

планирование. Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику психологических предпосылок

к его изучению младшими школьниками; место в структуре

учебного плана, а также подходы к отбору содержания, к определению

планируемых результатов и к структуре тематического

планирования.

Содержание обучения раскрывает содержательные линии, которые предлагаются для обязательного изучения в каждом классе начальной школы.

Планируемые результаты включают личностные, метапредметные

результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за каждый год обучения в начальной школе.

В тематическом планировании описывается программное содержание

по всем разделам, выделенным в содержании обучения

каждого класса, раскрывается характеристика деятельности,

методы и формы организации обучения, которые целесообразно

использовать при изучении того или иного раздела.

Также в тематическом планировании представлены способы

организации дифференцированного обучения.

Выделенное количество учебных часов на изучение разделов носит рекомендательный характер и может быть скорректировано с учётом резервных уроков для обеспечения возможности реализации дифференциации процесса обучения и расширения содержания с учётом образовательных потребностей и интересов обучающихся:

на включение в планирование дополнительных тем.



Программа по учебному предмету «Русский язык»

Программа по учебному предмету «Русский язык» ПНШ

Сведения о русском языке (1 ч, далее продолжается изучение во всех разделах курса)


Фонетика и графика

(2 ч)

Фонетика и орфография 25ч.

(количество часов считается примерным)

Орфоэпия (изучается во всех

Разделах курса)


Лексика (5 ч)

Лексика

(количество часов не указывается, т.к. содержательная линия реализуется в рамках других разделов)

Состав слова

(морфемика) (5 ч)

Морфемика и словообразование 15 ч.

Морфология (43 ч)

Морфология (70 ч)

Синтаксис (16 ч)


Орфография и пунктуация

(50 ч)

Синтаксис и пунктуация 25ч

Развитие речи (30 ч)

Развитие речи с элементами культуры речи 35 ч.

Резерв — 18 ч


Итого170

Итого170














Программа по учебному предмету «Литературное чтение» (предметная область «Русский язык и литературное чтение») включает: пояснительную записку; содержание обучения; планируемые результаты освоения программы учебного предмета; тематическое планирование. Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому планированию. Содержание обучения раскрывает содержательные линии, которые предлагаются для обязательного изучения в каждом классе начальной школы. Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за каждый год обучения в начальной школе. В тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам, выделенным в содержании обучения каждого класса, а также раскрывается характеристика деятельности, методы и формы организации обучения, которые целесообразно использовать при изучении того или иного раздела. В тематическом планировании представлены также способы организации дифференцированного обучения.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение» достигаются в процессе единства учебной и воспитательной деятельности, обеспечивающей позитивную динамику развития личности младшего школьника, ориентированную на процессы самопознания, саморазвития и самовоспитания.

Гражданско-патриотическое воспитание:

Духовно-нравственное воспитание:

Эстетическое воспитание:

Физическое воспитание,

Трудовое воспитание:

Экологическое воспитание:

Ценности научного познания:


Ценностные ориентиры содержания учебного предмета по старой программе


Программа по учебному предмету «Литературное чтение»

Программа по учебному предмету «Литературное чтение» ПНШ

К концу обучения в первом классе владеть техникой слогового плавного чтения с переходом на чтение целыми словами, читать осознанно вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв доступные для восприятия и небольшие по объёму произведения со скоростью не менее 20 слов в минуту;

— читать наизусть с соблюдением орфоэпических норм не менее 2 стихотворений о Родине, о детях, о семье, о родной природе в разные времена года;

Читать вслух плавно, безотрывно по слогам и целыми словами, учитывая индивидуальный темп чтения.


3-4 стихотворения наизусть

К концу обучения во втором классе обучающийся научится:

— читать вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные по восприятию и небольшие по объёму прозаические и стихотворные произведения в темпе не менее 40 слов в минуту (без отметочного оценивания);

— читать не менее 3 стихотворений о Родине, о детях, о семье, о родной природе в разные времена года;

читать вслух целыми словами, постепенно увеличивая скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями.



6-8 стихотворений наизусть

К концу обучения в третьем классе обучающийся научится:

— читать вслух целыми словами темпе не менее 60 слов в минуту (без отметочного оценивания);

— читать наизусть не менее 4 стихотворений в соответствии с изученной тематикой произведений;

читать правильно и выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения.


6-8 стихотворений наизусть разных авторов

К концу обучения в четвёртом классе обучающийся научится:

— читать вслух целыми словами доступные по восприятию и небольшие по объёму прозаические и стихотворные произведения в темпе не менее 80 слов в минуту (без отметочного оценивания);

— читать наизусть не менее 5 стихотворений в соответствии

с изученной тематикой произведений;

Читать про себя в процессе ознакомительного, выборочного и изучающего чтения.


Читать наизусть (по выбору) стихотворные произведения или отрывки из них.


6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!