СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Актуальные проблемы семьи и школы

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Актуальные проблемы семьи и школы»

https://nsportal.ru/albom/2023/04/11/prezentatsiya-luchshaya-stolovaya

https://nsportal.ru/albom/2023/04/11/aktualnye-problemy-semi-i-shkoly


Сохранение детского здоровья


Сохранение детского здоровья — приоритетная задача семьи и школы. Самое драгоценном, что есть в нашей жизни – здоровье, здоровье наших детей! Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. Год от года увеличивается количество детей с показателями высокого уровня тревожности, агрессивности, низкой самооценкой, не умением выражать свои эмоции, отношение друг к другу.


Главной задачей нашей школы является создание наиболее благоприятных условий для освоения обучающимися содержания учебных программ, развития творческих способностей, обеспечения достаточно высокого уровня подготовки выпускников для их конкурентоспособности при поступлении в ВУЗ. Важным аспектом этой деятельности мы считаем создание комфортных условий обучения, направленных в первую очередь на сохранение и укрепление здоровья обучающихся.


Одним из важных аспектов сохранения и укрепления здоровья школьников является организация горячего питания. Мы прилагаем достаточно много усилий, чтобы убедить значительное количество учащихся и их родителей в необходимости регулярного приема горячей пищи как одного из главных факторов сохранения природного здоровья.


Важным условием сохранения здоровья учащихся является применение педагогами здоровьесберегающих технологий обучения, четкая, единая система требований предъявляемых к учащимся.


С целью избежания перегрузки учащихся заранее определяем сроки проведения контрольных работ по всем предметам, объем домашнего задания в соответствии с возрастными особенностями учащихся. Уменьшение нагрузки идет за счет овладения школьниками информационных технологий.


Укрепление физического здоровья происходит через организацию физкультурно-оздоровитльной работы. В школе есть спортивный зал, спортинвентарь. Утром , перед началом занятий проводится дежурным учителем зарядка, ведётся внеурочная деятельность по укреплению и сохранности здоровья обучающихся, проводятся мероприятия в режиме учебного дня.


Нравственное воспитание учащихся реализуется через работу учебно-воспитательных центров. Работа направлена на развитие таких качеств личности как патриотизм и гражданственность, нравственность и духовность, здоровье, саморазвитие, самовоспитание.

Для организации работы образовательного учреждения, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, необходима психологическая перестройка учителей и родителей. Только при полном понимании и поддержке со стороны родителей можно достичь поставленной цели.


Мы понимаем, что самым благоприятным возрастом для формирования полезных привычек является дошкольный и младший школьный возраст. В этот период дети значительную часть времени проводят в семье, где закладываются основы отношений к себе и своему здоровью. Здоровый образ жизни — это радость в доме, это залог счастливой и благополучной жизни детей в гармонии с миром.

 

Сотрудничество с родителями есть условие развития современной школы, достижения образовательных целей и создания наиболее благоприятных условий для образования школьников. Справедливо писал В.А. Сухомлинский, что без семьи, без помощи родителей нам не обойтись не только в изучении ребёнка, но и во всех других делах.


Вопрос взаимодействия семьи и школы весьма актуален, так как сегодня многие семьи беспокоит, прежде всего, экономическое благополучие, родители большую часть дня проводят на работе, и дома предпочитают обсуждать денежные проблемы, все чаще уклоняясь от воспитания ребенка, перекладывая эту миссию на педагогов школы. Как сделать общение с родителями живым? Как привлечь родителей в школу? Как создать условия, чтобы им захотелось с нами сотрудничать? Как сделать так, чтобы на родительском собрании присутствовали почти все родители?

Вместе с тем в условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась социальная тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, как правило, не приносит позитивных результатов. В таких семьях нет прочных межличностных связей между родителями и детьми и, как следствие, «авторитетом» становится внешнее, зачастую негативное окружение, что приводит к «выходу» ребенка из-под влияния семьи.


Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении.



Семья – это среда жизни и развития ребенка, качество которой определяется рядом параметров. Влияние семьи на формирование культуры здоровья ребенка зависит от следующих факторов: .

         социально-культурного, определяющегося образовательным уровнем родителей и их ценностными установками на укрепление и сохранение своего здоровья и здоровья своих близких.

         социально-экономического, определяющегося имущественными характеристиками семьи;

         технико-гигиенического, определяющегося условиями проживания, оборудованием жилища, особенностями образа жизни семьи.

Общение и деятельность по формированию культуры здоровья школьников в семье напрямую связаны с психологическими механизмами социализации. Первый такой механизм – подкрепление. Поощряя определенное поведение ребенка по сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья окружающих, наказывая его за нарушение и невыполнение тех или иных здоровьсберегающих правил, родители внедряют в сознание ребенка систему ценностных установок и норм культуры здоровья, знание о том, какие из них одобряются, а какие нет. Другим механизмом является идентификация. В ее основе лежит подражание своим родителям, ориентация на родительский пример, на их уровень сформированности культуры здоровья.

К сожалению, приходится констатировать, что родители далеко не всегда демонстрируют пример здорового образа жизни.

К основным причинам рискованного поведения родителей можно отнести:

         недостаток знаний о негативном влиянии на организм факторов риска (малоподвижный образ жизни, неправильное питание, несоблюдение правил гигиены, нездоровое сексуальное поведение, несоблюдение правил психогигиены и т.д.); недостаток знаний о том, как можно решить проблему здорового поведения для определенной категории людей;

         неправильные установки: «лишние килограммы не вредны для меня», «придет время, и я позабочусь о своем здоровье», «здоровее питание дорого стоит», «от стрессов в нашей жизни не уйти» и т.д.;

         отсутствие навыков, недостаток опыта: люди не умеют рассчитать свой рацион и оптимальный двигательный режим, не умеют отдыхать, не прибегая к употреблению психоактивных веществ, не умеют преодолевать стресс, не владеют навыками самоконтроля и самопомощи и т.д.;

         социокультурные проблемы: отсутствие условий для активного досуга; господство традиций, поощряющих употребление табака и алкоголя, недостаточный ассортимент здоровых доступных продуктов, недостаточное количество психологов и психотерапевтов и т.д.; отсутствие образовательных программ для взрослого населения по вопросам ФЗОЖ.

В сложившейся ситуации не вызывает сомнения тот факт, что современная семья не может выполнить свою роль в формировании у детей здорового образа жизни без активной поддержки со стороны школы.

Первым и решающим условием такого положительно направленного взаимодействия являются доверительные отношения между педагогами и родителями. Контакт должен строиться таким образом, чтобы у родителей возник интерес к процессу формирования культуры здоровья, потребность добиться успеха, уверенность в своих силах. Вторая, не менее важная задача педагога заключается в вооружении семьи знаниями и умениями по вопросам укрепления и сохранения здоровья, в их усвоении непосредственно теоретической и практической, определенным образом организованной здоровьеориентированной деятельности. Следствием такой организации педагогического взаимодействия станет активное участие родителей в формировании культуры здоровья не только своего ребенка, но и класса в целом.

Мамы и папы, бабушки и дедушки, дети и внуки – семья, социальная ячейка нашего общества. Маленький коллектив, спаянный любовью, заботой друг о друге, взаимной помощью. Здесь и радость, и горе – все на всех. Нет нужды лишний раз повторять, как много значит семья в жизни человека.


Как бы ни были велики наши успехи на работе, в общественной деятельности, счастье не будет полным, если в семье нет спокойной, жизнерадостной атмосферы, атмосферы доверия, любви, взаимопонимания.

Это особенно важно в наш сумасшедший век с его многократно убыстрившимся ритмом, возросшим потоком информации, несущим человеку большие нагрузки.

Наше сложное время предъявляет повышенные требования к человеку. И родители, желающие, чтобы их дети нашли место в жизни общества, стали достойными гражданами своей страны, не должны жалеть на это усилий и времени, использовать все возможные средства.

В решении задач, стоящих перед современной семьей, неоценимое место может занять физическая культура. Ведь она несет не только здоровье родителям и детям, бабушкам и дедушкам. Она сплачивает совместными целями, общим – здоровым и выверенным – ритмом жизни.

Нередко кто-то из членов семьи занимается серьезно спортом. Он, как бы мал ни был, привносит в дом дух спорта, интерес к нему. И может стать семейным спортивным лидером, ведущим за собой остальных, щедро делясь знаниями и приобретенными умениями. Как благотворно это может сказаться на личных, семейных общениях!

Так что смело берите физкультуру в союзницы семейного счастья. Здоровье детям, родителям, дедам, радость движений, преодоление собственных слабостей, новые возможности контактов и взаимопонимания – все несет она с собой.

Родители и педагоги должны предъявлять детям единые обоснованные и понятные им требования.

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!