СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Актуальные проблемы развития профессиональной компетентности учителя химии (в условиях реализации ФГОС).

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальные проблемы развития профессиональной компетентности учителя химии (в условиях реализации ФГОС).

Просмотр содержимого документа
«Актуальные проблемы развития профессиональной компетентности учителя химии (в условиях реализации ФГОС).»

Актуальные проблемы развития профессиональной компетентности учителя химии (в условиях реализации ФГОС)

  1. Сравнить стандарты первого и второго поколения.

Стандарты первого поколения (1998, 1999, 2004) нацелены:

- на сохранение единого образовательного пространства в условиях многообразия образования;

- на стабилизацию школьного образования.

Стандарты второго поколения есть реакция на новые социальные реалии:

- инновационность,

- социальную мобильность,

- глобализацию и др.;

- на изменение потребностей экономики;

- на запросы личности.

Раньше: «образование на всю жизнь!» Теперь: «образование на протяжении всей жизни!».

На требование времени: - воспитание гражданина России, - патриота ( в условиях конкуренции стран).

Функции ФГОС

ФГОС первого поколения: остановить центробежные процессы в образовании.

ФГОС второго поколения: повысить качество образования, обеспечить конкурентноспособность отечественного образования, формировать российскую (гражданскую) идентичность.

ФГОС первого поколения.

Статус: документ ведомственный, подписан министром образования РФ от имени педагогического сообщества.

Суть: обязательный минимум содержания +требования к уровню подготовки выпускников (знать – уметь).

Методология: знаниевый подход.

ФГОС второго поколения.

Статус: это закон, принят Госдумой. В основе его - общественный договор -

от имени государства, общества и семьи, (взаимные обязательства).

Суть: содержание образования +образовательные результаты

(формирование компетентной личности, гражданина, патриота).

Методология: деятельностный (компетентностный )подход.

ФГОС как совокупность требований

ФГОС первого поколения

Стандарты первого поколения: два уровня требований:

-к обязательному минимуму содержания;

- к уровню подготовки выпускников (умения и навыки).

ФГОС второго поколения

Стандарты второго поколения: три уровня требований:

- к структуре образовательных программ;

- к результатам их освоения;

- к условиям их реализации.

Стандарты призваны обеспечить развитие ученика.

2.Системно-деятельностный подход как основная педагогическая задача.

В основе федерального государственного образовательного стандарта лежит системно - деятельностный подход, который обеспечивает: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию, проектирование и конструирование социальной среды развития учащихся в системе образования, активную учебно-познавательную деятельность обучающихся, построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Основной результат системно-деятельностного подхода – развитие личности на основе деятельности по преобразованию внешней предметной деятельности во внутреннюю.

Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих ученическое действие

3.Основной результат деятельности современной школы.

 В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения основным результатом деятельности современной школы должна стать не сама по себе система знаний, умений, навыков учащихся, а комплекс компетентностей в различных областях деятельности. Необходимо учить ребенка так, чтобы выпускник школы мог самостоятельно решать возникающие жизненные проблемы.

Для этого от учителя требуется организовать деятельность обучающихся в поисковом режиме.

4.Какие блоки включают универсальные учебные действия?

УУД - есть совокупность способов действий учащегося, которые обеспечивают его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений (учиться, делать осознанный выбор, решать жизненные проблемы, быть конкурентноспособным и т.п.). В составе основных видов универсальных учебных действий, диктуемом ключевыми целями общего образования, можно выделить четыре блока: 1) личностный; 2) регулятивный (включающий также действия саморегуляции); 3) познавательный; 4) коммуникативный. Личностные - жизненное, личностное, профессиональное самоопределение, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами), а также ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.

Регулятивные – действия, обеспечивающие организацию учащимися своей учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование результатов деятельности, коррекция, оценка).

Познавательные – общеучебные, включая специально-предметные действия, определяющиеся содержанием конкретной дисциплины (постановка и решение проблем и т.д.).

Коммуникативные – социальная компетентность, учет позиции других людей, умение слушать, участвовать в коллективном обсуждении проблем, планирование учебного сотрудничества с учителей и сверстниками.

5.Что такое фундаментальное ядро содержания общего образования?

Фундаментальное ядро содержания общего образования – базовый документ, необходимый для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий.

Школа перегружена предметными знаниями. Отбор содержания предметов – острейшая проблема. При стремительном обновлении знаний необходима фундаментальная знаниевая основа (инвариантная часть), которая и закладывается школьным образованием.

Назначение «фундаментального ядра» в стандартахопределить основные понятия и состав ключевых задач, которые обеспечивают формирование универсальных видов учебной деятельности по отдельным учебным предметам.

Фундаментальное ядро содержания образования фиксирует:

- систему базовых национальных ценностей;

- систему научных знаний (основных понятий, фактов, идей, методов, теорий);

- систему ключевых задач, обеспечивающих формирование универсальных видов учебной деятельности.

6. Какой порядок введения ФГОС второго поколения?

Обязательное введение. Последовательно Начальная школа – с 2011 г. Основная школа – с 2015 г. Старшая школа – с 2020 г. Во всех школах Российской Федерации.

Введение по мере готовности школ. По ступеням образования Начальная школа – с 2010 г. Основная школа – с 2012 г. Старшая школа – с 2013 г. На основании критериев готовности.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!