СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Актуальность раздела кинезиология.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность проблемы Давно не секрет, что в современном обществе сложно найти абсолютно здорового ребенка, не имеющего отклонений в психическом и психосоматическом развитии. Общество стремительно развивается, технический прогресс развивается еще быстрее, а здоровье детей — нашего будущего, ухудшается с каждым годом. В настоящее время приемлемым считается, развитие ребенка на нижней границе нормы. Снижается интеллектуальный уровень, падают возможности обучения. При этом объем знаний, который должны усвоить дети увеличивается. Многие проблемы ребенка, возникновение которых приписывается социальным факторам (плохое настроение, повышенная тревожность, отклонения в поведении и т.п), могут быть следствием недостаточной работы мозга. Основная причина которой низкий уровень нейродинамики (низкий тонус мозга). В последнее время после проведения ряда исследований по изучению состояния здоровья школьников, выявивших явное неблагополучие в этой области, всё больше специалистов, как в системе здравоохранения, так и в системе народного образования приходят к убеждению, что необходим перенос превентивных мероприятий по охране здоровья детей и подростков с системы здравоохранения на систему образования. Особое отношение к здоровью детей диктуется многими обстоятельствами. Дети и подростки – наиболее чувствительная и наименее защищенная часть нашего общества. Они уязвимы физически, психически, эмоционально. Становится общепризнанным фактом, что современные школьники испытывают при учёбе повышенные психические нагрузки. В современной школе нагрузки на школьников часто чрезмерны, они не соответствуют адаптивным возможностям детского организма и вызывают психическую перегрузку у детей и подростков. Для преодоления имеющихся у школьников нарушений, предупреждения развития патологических состояний, укрепления здоровья необходимо проведение комплексной психокоррекционной работы. Формой такой работы может стать кинезиологическая гимнастика. Применение метода кинезиологической коррекции позволяет улучшить у ребенка мыслительную деятельность, память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, повышает способность к произвольному контролю, активизирует межполушарное взаимодействие, приводя к гармонизации баланса жизненной энергии и обладает оздоравливающим и антистрессовым эффектом, снижает утомляемость.. Поэтому применение кинезиологических упражнений в нашей школе учителями, воспитателями, педагогами дополнительного образования поможет решить проблемы в изучении и усвоении материала, улучшить память, концентрацию внимания, справиться с дислексией и дизграфией, интегрировать функции мозга – экспрессивную (воспроизведение информации) и рецептивную (усвоение информации), устранить проблемы поведения, улучшить социальные и коммуникативные навыки, развить и реализовать внутренний потенциал, и уверенность в своих способностях, улучшить координацию тела при занятиях спортом, танцами.

Просмотр содержимого документа
«Актуальность раздела кинезиология.»



Опыт.

Сущность опыта Кинезиология развилась в 60-е годы из хиропрактики, остеопатиии, других наук. Основатель кинезиологии в современном виде американец Джордж Гудхардт принял за основу древний метод индейцев, развил его, создав достаточно стройную теорию, в основе которой лежит мышечный тест , считающийся в науке о движениях точнейшим Ирыгина Наталья Юрьевна «Использование кинезиологической гимнастики в оздоровлении и обучении школьников» 5 и эффективным инструментом. Мышечное тестирование определяет стрессовые области в жизни человека, уточняет эмоциональные травмы, которые привели к проблемам. Сам термин «кинезиология» отражает суть метода – греческое «кінесіс» означает движение, а «логос» – наука. Кинезиология отражает связь движения тела с функциями мозга. За внешней простотой и детскостью предлагаемых движений стоит глубокая нейрофизиологическая работа тела. Научно доказано, что с помощью определенных физических упражнений деятельность тела и мозга интегрируются, а работа обоих полушарий мозга становится сбалансированной. Более того, могут быть подобраны конкретные упражнения для рук, ног, глаз, языка и пальцев, способствующие как формированию, так и активизации работы конкретных зон коры головного мозга, в частности, чтения, речи и письма. Данное направление не является чем-то новым – в психологии давно существуют, по крайней мере, несколько течений, акцентирующих внимание на изучении процессов, происходящих именно при движения тела человека и их взаимосвязи с мышлением в рамках целостной системы «интеллект – тело». Кинезиологи утверждают, что все ответы на вопросы о нас самих хранятся в нашем теле. С самого начала нашей жизни, а именно даже не с рождения, а с момента зачатия, наши клетки записывают информацию обо всех важных событиях. Эта информация влияет на здоровье тканей и органов. Каждый орган связан с конкретной мышцей, любое нарушение в организме отражается в мышечной слабости — в изменении походки, поз, выражении лица и прочее. Так заболевание влияет на тонус мышц, но есть и обратное действие: стимулируя мышцу, сигнализирующую о болезни, можно излечиться. Современные кинезиологические методики направлены на активизацию различных отделов коры больших полушарий, что позволяет развивать способности человека или корректировать проблемы в различных областях психики. Кинезиология рассматривает мозг человека как компьютер, в котором уже заложена информация обо всех функциональных связях в организме. Мозг накапливает информацию и способен решить любую задачу, связанную с регуляцией функций организма. Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом, чем более интенсивна нагрузка, тем значительнее эти изменения. Сила, равновесие, подвижность, пластичность нервных процессов осуществляется на более высоком уровне. Совершенствуется регулирующая и координирующая роль нервной системы. Данные методики позволяют выявить скрытые способности человека и расширить границы возможностей деятельности мозга. Существует так называемая Гимнастика Мозга, упражнения которой активизируют полноценную деятельность ума и тела, помогают управлять своей эмоциональной, физической и умственной жизнью. Эти интегрирующие упражнения пробуждают систему "интеллект-тело" и приводят её в готовность к обучению. В 1970-х годах американским доктором Полом Деннисоном была разработана программа «Гимнастика мозга» в Центре группового учения для неуспевающих "Долина" в Калифорнии, где он в течение 20 лет помогал детям и взрослым. Деннисон разработал систему быстрых, простых, специфичных движений, приносящих пользу каждому обучающемуся независимо от его проблемы. Особенно эффективна оказалась она в отношении детей, диагностированных как "неспособных к обучению". В 1987 г. результаты ГМ (гимнастики мозга) были оценены экспериментально. В этом эксперименте принимали участие 19 учеников специальной школы. Каждый ученик делал упражнения ГМ по 10-15 минут ежедневно. Показатели прогресса учеников за 1 год таковы, что их успеваемость повысилась на 50%. Значительно повысилась способность учащихся концентрироваться на выполняемом задании. В 1987 году в Америке была основана Организация Образовательной Кинезиологии. С этого времени Гимнастика Мозга начала распространяться по всему миру и принесла Ирыгина Наталья Юрьевна «Использование кинезиологической гимнастики в оздоровлении и обучении школьников» 6 замечательные результаты в развитии учеников как общих, так и специальных учебных заведений. В России Гимнастика Мозга впервые появилась в 1988 г. Сейчас её используют в своей работе в учреждениях психологической помощи в пятнадцати крупных городах страны (Москва, Санкт-Петербург, Томск, Уфа, Орехово-Зуево и др.). Все педагоги, использующие кинезиологическую практику, отмечают необыкновенные успехи у людей всех возрастов. Огромная польза и привлекательность ГМ состоит в её простоте и практичности. Человек может выполнять эти упражнения в любое время и в любом месте, для повышения эффективности того, что он в данный момент делает. Главная идея, которую пропагандируют кинезиологи, такова – развивающая работа должна быть направлена от движения к мышлению, а не наоборот. Все движения комплексов ГМ воздействуют на различные системы управления организмом.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!