СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Актуальность предметно-развивающей среды в группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Детский сад должен предоставлять ребенку возможность не только изучать и познавать окружающий мир, но и жить в гармонии с ним, получать удовольствие от каждого прожитого дня, от разнообразия своей деятельности, успешно выполненного задания или желания, которое, наконец, осуществилось.

Просмотр содержимого документа
«Актуальность предметно-развивающей среды в группе»

Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС ДО группы №2 Автор : Пичугина С.В.

Предметно-развивающая среда

в соответствии с ФГОС ДО

группы №2

Автор : Пичугина С.В.

Актуальность Детский сад должен предоставлять ребенку возможность не только изучать и познавать окружающий мир, но и жить в гармонии с ним, получать удовольствие от каждого прожитого дня, от разнообразия своей деятельности, успешно выполненного задания или желания, которое, наконец, осуществилось. То, что ребенок видит вокруг себя, - важное условие эмоционального воспитания. Все, что окружает ребенка, во многом определяет его настроение, формирует то или иное отношение к предметам, действиям и даже к самому себе. Большую часть времени в детском саду ребенок проводит в группе, значит, развитие дошкольника зависит во многом от рациональной организации предметно-развивающей среды в групповом помещении.

Актуальность

Детский сад должен предоставлять ребенку возможность не только изучать и познавать окружающий мир, но и жить в гармонии с ним, получать удовольствие от каждого прожитого дня, от разнообразия своей деятельности, успешно выполненного задания или желания, которое, наконец, осуществилось.

То, что ребенок видит вокруг себя, - важное условие эмоционального воспитания. Все, что окружает ребенка, во многом определяет его настроение, формирует то или иное отношение к предметам, действиям и даже к самому себе. Большую часть времени в детском саду ребенок проводит в группе, значит, развитие дошкольника зависит во многом от рациональной организации предметно-развивающей среды в групповом помещении.

Цель: создание комфортных, благоприятных условий для развития ребенка в самостоятельной и совместной деятельности, обеспечивающей разные виды его активности.

Цель:

создание комфортных, благоприятных условий для развития ребенка в самостоятельной и совместной деятельности, обеспечивающей разные виды его активности.

Учет реализации основных направлений развития детей при создании ПРС в группе : Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-комуникативное Основные направления развития детей вносятся партнером-взрослым, и затем реализуются ребёнком в свободной самостоятельной деятельности – индивидуально или совместно с другими детьми. Учет развивающих видов детской деятельности при организации ПРС в группе  ( ФГОС ДО)  Игровая;  Двигательная;  Познавательно-исследовательская  ( детское экспериментирование);  Коммуникативная;  Продуктивная  Музыкально-художественная;  Трудовая;  Чтение художественной литературы.

Учет реализации основных направлений развития детей при создании ПРС в группе :

  • Физическое
  • Познавательное
  • Речевое
  • Художественно-эстетическое
  • Социально-комуникативное

Основные направления развития детей вносятся партнером-взрослым, и затем реализуются ребёнком в свободной самостоятельной деятельности – индивидуально или совместно с другими детьми.

Учет развивающих видов детской деятельности при организации ПРС в группе ( ФГОС ДО) Игровая; Двигательная; Познавательно-исследовательская ( детское экспериментирование); Коммуникативная; Продуктивная Музыкально-художественная; Трудовая; Чтение художественной литературы.

Спортивный уголок .    Доска гладкая и ребристая;    - коврики, дорожки массажные (для профилактики плоскостопия); палка  гимнастическая; мячи; скакалка;   кегли; дуга; скамейка; шнур длинный и короткий; лестница гимнастическая; мешочки с грузом (150-200 гр.); ленты, флажки.

Спортивный уголок .

Доска гладкая и ребристая;    - коврики, дорожки массажные (для профилактики плоскостопия); палка  гимнастическая; мячи; скакалка;   кегли; дуга; скамейка; шнур длинный и короткий; лестница гимнастическая; мешочки с грузом (150-200 гр.); ленты, флажки.

Уголок музыкально-театрализованной деятельности.  Набор шумовых коробочек; звучащие игрушки, контрастные по тембру и характеру звукоизвлечения (колокольчики, барабан, резиновые пищалки, погремушки и др.); музыкальные дидактические игры.

Уголок музыкально-театрализованной деятельности. Набор шумовых коробочек; звучащие игрушки, контрастные по тембру и характеру звукоизвлечения (колокольчики, барабан, резиновые пищалки, погремушки и др.); музыкальные дидактические игры.

Уголок ролевых и режиссерских игр.  Театр настольный, небольшая ширма и наборы кукол (пальчиковых, плоскостных и др.); театр, сделанный воспитателем (конусы с головками-насадками, маски, декорации); театр-драматизации – готовые костюмы, маски для разыгрывания сказок, самодельные костюмы; книги (рядом находится книжный уголок).

Уголок ролевых и режиссерских игр. Театр настольный, небольшая ширма и наборы кукол (пальчиковых, плоскостных и др.); театр, сделанный воспитателем (конусы с головками-насадками, маски, декорации); театр-драматизации – готовые костюмы, маски для разыгрывания сказок, самодельные костюмы; книги (рядом находится книжный уголок).

Кукольная мебель для комнаты и кухни; гладильная доска; атрибуты для игры в “Дом”, “Магазин”, “Парикмахерскую”, “Больницу”, моряков, водителей и др.; куклы крупные (35-40 см), средние (25-35 см); куклы девочки и мальчики; игрушечные дикие и домашние животные; наборы кухонной и чайной посуды; набор овощей и фруктов; машины крупные и средние; грузовые и легковые; телефон, руль, весы, сумки, ведёрки, утюг, молоток и др.; кукольные коляски; игрушки-забавы с зависимостью эффекта от действия (неваляшка, клюющие курочки, дерущиеся бараны, прыгающие лягушки и т.п.); одежда для ряжения .

Кукольная мебель для комнаты и кухни; гладильная доска; атрибуты для игры в “Дом”, “Магазин”, “Парикмахерскую”, “Больницу”, моряков, водителей и др.; куклы крупные (35-40 см), средние (25-35 см); куклы девочки и мальчики; игрушечные дикие и домашние животные; наборы кухонной и чайной посуды; набор овощей и фруктов; машины крупные и средние; грузовые и легковые; телефон, руль, весы, сумки, ведёрки, утюг, молоток и др.; кукольные коляски; игрушки-забавы с зависимостью эффекта от действия (неваляшка, клюющие курочки, дерущиеся бараны, прыгающие лягушки и т.п.); одежда для ряжения .

Уголок дидактических игр Дидактические наглядные материалы; предметные и сюжетные картинки и др.; книжные уголки с соответствующей возрасту литературой; “Чудесный мешочек” с различными предметами.  Крупная мозаика, объемные вкладыши из 5-10 элементов, сборные игрушки, пирамидки (из 6-10 элементов), шнуровки, парные картинки и другие настольно-печатные игры, косточки от счетов для нанизывания, магнитная доска.  Различные мелкие фигурки и нетрадиционный материал (шишки, желуди) для счета, матрешки (из 5-7 элементов), разрезные (складные) кубики с предметными картинками (4-6 частей),

Уголок дидактических игр

Дидактические наглядные материалы; предметные и сюжетные картинки и др.; книжные уголки с соответствующей возрасту литературой; “Чудесный мешочек” с различными предметами.

Крупная мозаика, объемные вкладыши из 5-10 элементов, сборные игрушки, пирамидки (из 6-10 элементов), шнуровки, парные картинки и другие настольно-печатные игры, косточки от счетов для нанизывания, магнитная доска.

Различные мелкие фигурки и нетрадиционный материал (шишки, желуди) для счета, матрешки (из 5-7 элементов), разрезные (складные) кубики с предметными картинками (4-6 частей),

Наборы картинок для группировки, до 4-6 в каждой группе: домашние животные, дикие животные, животные с детёнышами, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, фрукты, продукты питания, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода. Наборы предметных картинок для последовательной группировки по разным признакам (назначению и т.п.).

Наборы картинок для группировки, до 4-6 в каждой группе: домашние животные, дикие животные, животные с детёнышами, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, фрукты, продукты питания, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода.

Наборы предметных картинок для последовательной группировки по разным признакам (назначению и т.п.).

Уголок продуктивной деятельности.  мольберт; наборы цветных карандашей; наборы фломастеров; шариковые ручки; гуашь; акварель; цветные восковые мелки и т.п.; кисточки - тонкие и толстые, щетинистые, беличьи; баночки для промывания ворса кисти от краски; бумага для рисования разного формата; салфетки из ткани, хорошо впитывающие воду, для осушения кисти;; салфетки для рук; пластилин; доски для лепки.

Уголок продуктивной деятельности. мольберт; наборы цветных карандашей; наборы фломастеров; шариковые ручки; гуашь; акварель; цветные восковые мелки и т.п.; кисточки - тонкие и толстые, щетинистые, беличьи; баночки для промывания ворса кисти от краски; бумага для рисования разного формата; салфетки из ткани, хорошо впитывающие воду, для осушения кисти;; салфетки для рук; пластилин; доски для лепки.

Уголок Безопасности и литературный   Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов (из картона, чтобы можно было складывать и убирать); Средний транспорт; Макеты домов, деревьев, светофор, дорожные указатели; Небольшие игрушки (фигурки людей, животных). Книжки по программе, любимые книжки детей, книжки-малышки, книжки-игрушки; Альбомы для рассматривания: “Профессии”, “Времена года”, “Детский сад” и т.д.

Уголок

Безопасности и литературный

Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов (из картона, чтобы можно было складывать и убирать); Средний транспорт; Макеты домов, деревьев, светофор, дорожные указатели; Небольшие игрушки (фигурки людей, животных).

Книжки по программе, любимые книжки детей, книжки-малышки, книжки-игрушки; Альбомы для рассматривания: “Профессии”, “Времена года”, “Детский сад” и т.д.

Уголок конструирования.  Материалы для конструирования: пластмассовые конструкторы с разнообразными способами крепления деталей; строительные наборы с деталями разных форм и размеров; Бросовый материал: кирпичики, цилиндры, кубики; маленькие игрушечные персонажи (котята, собачки и др.), машинки, для обыгрывания.

Уголок конструирования. Материалы для конструирования: пластмассовые конструкторы с разнообразными способами крепления деталей; строительные наборы с деталями разных форм и размеров;

Бросовый материал: кирпичики, цилиндры, кубики; маленькие игрушечные персонажи (котята, собачки и др.), машинки, для обыгрывания.

Экологический уголок В группе находятся комнатных растения,; неприхотливые, цветущими одноцветными цветками; с широкими, плотными листьями. Ведётся активное наблюдение за объектами живой природы в естественных условиях.

Экологический уголок

В группе находятся комнатных растения,; неприхотливые, цветущими одноцветными цветками; с широкими, плотными листьями. Ведётся активное наблюдение за объектами живой природы в естественных условиях.

Организовываются выставки из природного материала

Организовываются выставки из природного материала

Уголок Юного патриота.  Задачи:   всестороннее изучение родного края; расширение области социально-нравственных чувств и ориентаций, пробуждение любви к родной станице, краю, стране, воспитание патриотических чувств.

Уголок Юного патриота. Задачи:   всестороннее изучение родного края; расширение области социально-нравственных чувств и ориентаций, пробуждение любви к родной станице, краю, стране, воспитание патриотических чувств.

Приемная и стендовый материал в приемной Скамейки , “алгоритм” процесса одевания; Стенды для взрослых: постоянно обновляющаяся выставка работ детей; информация о лечебно-профилактических процедурах, проводимых в группе, детском саду; рекомендации родителям по организации досуга детей, материалы для игр и т.п.; Мини-библиотека методической литературы для родителей. Информационные стенды.

Приемная и стендовый материал в приемной

Скамейки , “алгоритм” процесса одевания; Стенды для взрослых: постоянно обновляющаяся выставка работ детей; информация о лечебно-профилактических процедурах, проводимых в группе, детском саду; рекомендации родителям по организации досуга детей, материалы для игр и т.п.; Мини-библиотека методической литературы для родителей. Информационные стенды.

В нашей группе создана предметно- развивающая среда, которая служит интересам и потребностям каждого ребенка. Предметно – развивающая среда группы создает комфортное настроение, способствует эмоциональному благополучию детей. Дети очень восприимчивы к окружающему, поэтому вся обстановка группы имеет большое воспитательное значение.

В нашей группе создана предметно- развивающая среда, которая служит интересам и потребностям каждого ребенка.

Предметно – развивающая среда группы создает комфортное настроение, способствует эмоциональному благополучию детей.

Дети очень восприимчивы к окружающему, поэтому вся обстановка группы имеет большое воспитательное значение.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!