СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Активные методы обучения на урока изобразительного искусства

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация знаком с активными методами обучения применяемые на уроке ИЗО

Просмотр содержимого документа
«Активные методы обучения на урока изобразительного искусства»

«Активные методы обучения на уроках изобразительного искусства»     Учитель: Сосницкая Рита Анатольевна

«Активные методы обучения на уроках изобразительного искусства» Учитель: Сосницкая Рита Анатольевна

Что такое АМО  АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ – методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся.

Что такое АМО

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ – методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся.

Активные методы обучения – это методы, побуждающие учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Активное обучение предполагает использование такой системы методов, которая направлена на самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности.

Активные методы обучения – это методы, побуждающие учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Активное обучение предполагает использование такой системы методов, которая направлена на самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности.

Эмоциональность Деятельность  Интуиция Художественно- творческие способности учащихся Изобразительная Декоративная Конструктивная Образное, пространственное мышление Познание мира Отличительные особенности урока ИЗО Результат Гармонизация и развитие личности Интеграция видов искусства Интеллектуальное Эмоциональное развитие Духовное Пространственно- временные Пространственные Временные Формирование целостного представления о митре

Эмоциональность

Деятельность

Интуиция

Художественно- творческие способности учащихся

Изобразительная

Декоративная

Конструктивная

Образное, пространственное мышление

Познание мира

Отличительные особенности урока ИЗО

Результат

Гармонизация и развитие личности

Интеграция видов искусства

Интеллектуальное

Эмоциональное развитие

Духовное

Пространственно- временные

Пространственные

Временные

Формирование целостного представления о митре

                  Этапы и фазы образовательного мероприятия  I фаза Этап Назначение Инициация Примеры АМО (из сборника) задание 3 Погружение в тему Создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад Обеспечение мотивации обучения и осмысленности процесса обучения «Письмо другу» Определение ожиданий и опасений II фаза Концентрация внимания, обеспечение ответственности за результат обучения, создание психологически-комфортной обстановки Этап «Гостиница» «Билет» Закрепление изученного (домашнее задание) Назначение Примеры АМО (из сборника) задание 3 Контроль и коррекция ЗУН Инпут Сообщение нового материала III фаза «Восстанови рассказ» Проработка содержания темы Усвоение нового материала, развитие ЗУНиК Этап «По порядку становись!» Эмоциональная разрядка  (разминка) «Шахматы» Назначение Снятие напряжения и усталости, расслабление или восстановление энергии Рефлексия Примеры АМО (из сборника) задание 3 Получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения «Снежки» «Четыре я»

             Этапы и фазы образовательного мероприятия

I фаза

Этап

Назначение

Инициация

Примеры АМО (из сборника) задание 3

Погружение в тему

Создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад

Обеспечение мотивации обучения и осмысленности процесса обучения

«Письмо другу»

Определение ожиданий и опасений

II фаза

Концентрация внимания, обеспечение ответственности за результат обучения, создание психологически-комфортной обстановки

Этап

«Гостиница»

«Билет»

Закрепление изученного (домашнее задание)

Назначение

Примеры АМО (из сборника) задание 3

Контроль и коррекция ЗУН

Инпут

Сообщение нового материала

III фаза

«Восстанови рассказ»

Проработка содержания темы

Усвоение нового материала, развитие ЗУНиК

Этап

«По порядку становись!»

Эмоциональная разрядка

(разминка)

«Шахматы»

Назначение

Снятие напряжения и усталости, расслабление или восстановление энергии

Рефлексия

Примеры АМО (из сборника) задание 3

Получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения

«Снежки»

«Четыре я»

 Такие методы, как «Мой цветок», «Галерея портретов», «Поздоровайся локтями», «Поздоровайся глазами», «Измерим друг друга» или «Летающие имена» эффективно и динамично помогут вам начать урок, задать нужный ритм, обеспечить рабочий настрой и хорошую атмосферу в классе.

Такие методы, как «Мой цветок», «Галерея портретов», «Поздоровайся локтями», «Поздоровайся глазами», «Измерим друг друга» или «Летающие имена» эффективно и динамично помогут вам начать урок, задать нужный ритм, обеспечить рабочий настрой и хорошую атмосферу в классе.

Нетрадиционное начало традиционного урока   «Галерея портретов»    «Улыбнемся друг другу»  «Поздоровайся локтями»

Нетрадиционное начало традиционного урока

  • «Галерея портретов»
  • «Улыбнемся друг другу»
  • «Поздоровайся локтями»
АМ выяснения целей, ожиданий и опасений «Дерево ожиданий»  «Поляна снежинок» «Разноцветные листы»  «Фруктовый сад»  «Ковер идей»  * позволяют учителю лучше понять класс  и каждого ученика

АМ выяснения целей, ожиданий и опасений

  • «Дерево ожиданий»
  • «Поляна снежинок»
  • «Разноцветные листы»
  • «Фруктовый сад»
  • «Ковер идей»

* позволяют учителю лучше понять класс

и каждого ученика

Методики   «Дерево ожиданий» «Поляна снежинок»

Методики «Дерево ожиданий» «Поляна снежинок»

АМ – вхождения в тему    Основная задача для учителя - построить логическую цепь изучаемых тем по предмету и провести параллель с другими предметами, изучаемыми школьниками. Здесь главное для учителя - заинтересовать ученика к изучению данной темы и о возможности применения знаний по данной теме на других уроках. АМО на этой фазе «Ульи» , «Информационный садовник» .

АМ – вхождения в тему

Основная задача для учителя - построить логическую цепь изучаемых тем по предмету и провести параллель с другими предметами, изучаемыми школьниками. Здесь главное для учителя - заинтересовать ученика к изучению данной темы и о возможности применения знаний по данной теме на других уроках. АМО на этой фазе «Ульи» , «Информационный садовник» .

Описание активного метода обучения    Описание активного метода обучения Название метода Количество участников Дидактическая игра «Верю - не верю».  Цели, задачи использования метода 22 человека Создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад Обеспечение мотивации обучения Продолжительность проведения Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода 5 минут Предварительная подготовка (если требуется) Компьютер, проектор, экран Подробная технология проведения Подготовить вопросы в электронном виде, показать на экране. Ученикам предлагают вопросы к теме. Ответ должен быть «Верю» или «Не верю». Тематика вопросов к теме урока: « Правила линейной и воз­душной перспек­тивы » Образуется 2 команды. Дети должны почувствовать: о чем пойдет речь на уроке, выявить проблему. Самостоятельно выйти на определение цели и задач урока. Определить тему урока.

Описание активного метода обучения

Описание активного метода обучения

Название метода

Количество участников

Дидактическая игра «Верю - не верю». 

Цели, задачи использования метода

22 человека

Создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад

Обеспечение мотивации обучения

Продолжительность проведения

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

5 минут

Предварительная подготовка (если требуется)

Компьютер, проектор, экран

Подробная технология проведения

Подготовить вопросы в электронном виде, показать на экране.

Ученикам предлагают вопросы к теме. Ответ должен быть «Верю» или «Не верю». Тематика вопросов к теме урока: « Правила линейной и воз­душной перспек­тивы » Образуется 2 команды. Дети должны почувствовать: о чем пойдет речь на уроке, выявить проблему. Самостоятельно выйти на определение цели и задач урока. Определить тему урока.

  «Верю, не верю» Повторение изученного задания Давайте, повторим изученный материал на уроке. Каждой группе я буду задавать вопрос, который начинается со слов «Верите ли вы, что,,,?», на который вы должны будете дать положительный или отрицательный ответ. Итак, вопрос для 1 Группы - Верите ли вы, что в Третьяковской галерее находится картина Васнецова «Богатыри»? (ответ: да) Вопрос для 2 Группы - Верите ли вы, что существуют домашние музеи в виде семейных альбомов, рассказываю­щих об истории семьи? (да) Вопрос для 1 Группы - Верите ли вы, музей имени А.С. Пушкина находится в Москве? (да) Вопрос для 2 Группы - Верите ли вы, что Третьяковскую галерею основал И.Е.Репин (нет)  
  •   «Верю, не верю»
  • Повторение изученного задания
  • Давайте, повторим изученный материал на уроке. Каждой группе я буду задавать вопрос, который начинается со слов «Верите ли вы, что,,,?», на который вы должны будете дать положительный или отрицательный ответ.
  • Итак, вопрос для 1 Группы
  • - Верите ли вы, что в Третьяковской галерее находится картина Васнецова «Богатыри»? (ответ: да)
  • Вопрос для 2 Группы
  • - Верите ли вы, что существуют домашние музеи в виде семейных альбомов, рассказываю­щих об истории семьи? (да)
  • Вопрос для 1 Группы
  • - Верите ли вы, музей имени А.С. Пушкина находится в Москве? (да)
  • Вопрос для 2 Группы
  • - Верите ли вы, что Третьяковскую галерею основал И.Е.Репин (нет)
  •  
Дидактическая игра « Верю-не верю » Верите ли вы, что летящая птица увидит такой пейзаж?

Дидактическая игра « Верю-не верю »

Верите ли вы, что летящая птица увидит такой пейзаж?

АМ презентации  учебного материала  В процессе урока учителю регулярно приходится сообщать новый материал обучающимся. Такие методы, как «Инфо-угадайка» , «Кластер» , «Мозговой штурм» , «Стратегия ЗХУ» , Метод «Пометки на полях» или «Инсерт» позволят вам сориентировать обучающихся в теме, представить им основные направления движения для дальнейшей самостоятельной работы с новым материалом.

АМ презентации учебного материала

В процессе урока учителю регулярно приходится сообщать новый материал обучающимся. Такие методы, как «Инфо-угадайка» , «Кластер» , «Мозговой штурм» , «Стратегия ЗХУ» , Метод «Пометки на полях» или «Инсерт» позволят вам сориентировать обучающихся в теме, представить им основные направления движения для дальнейшей самостоятельной работы с новым материалом.

Методы презентации учебного материала  «Инфо-угадайка» «Мозговой штурм» «Кластер»  позволяют сориентировать обучающихся в теме, представить им основные направления движения для дальнейшей самостоятельной работы с новым материалом

Методы презентации учебного материала

«Инфо-угадайка»

«Мозговой штурм»

«Кластер»

позволяют сориентировать обучающихся в теме, представить им основные направления движения для дальнейшей самостоятельной работы с новым материалом

Восстанови рассказ - это АМО этапа проработки содержания темы, может также использоваться на этапе инпута. Учащимся предлагаются фрагменты текста в разрозненном виде. Эти фрагменты текста нужно расположить в нужном порядке (приклеить на лист бумаги), чтобы получился связанный рассказ.
  • Восстанови рассказ - это АМО этапа проработки содержания темы, может также использоваться на этапе инпута.
  • Учащимся предлагаются фрагменты текста в разрозненном виде. Эти фрагменты текста нужно расположить в нужном порядке (приклеить на лист бумаги), чтобы получился связанный рассказ.
Восстановите рассказ.   Учащимся предлагается 4 фрагмента текста в разрозненном виде. Эти фрагменты текста нужно расположить в нужном порядке (приклеить на лист бумаги), чтобы получился связанный рассказ).  Нарисованным быть может север или юг.  И любое время года мы в картине разглядим.   Белокурые березки или старый крепкий дуб,  Или вьюга, или ливень или солнечный денек.   Если видишь на картине, нарисована река,  Живописные долины и дремучие леса,   Не задумываясь, скажем: «Называется(_____________)». допишите
  • Восстановите рассказ.
  •  
  • Учащимся предлагается 4 фрагмента текста в разрозненном виде. Эти фрагменты текста нужно расположить в нужном порядке (приклеить на лист бумаги), чтобы получился связанный рассказ).
  • Нарисованным быть может север или юг. И любое время года мы в картине разглядим.
  • Белокурые березки или старый крепкий дуб, Или вьюга, или ливень или солнечный денек.
  • Если видишь на картине, нарисована река, Живописные долины и дремучие леса,
  • Не задумываясь, скажем: «Называется(_____________)».
  • допишите
  ГРУППОВАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ УЧЕБНО-ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УМЕНИЯ  ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ИНФО- УГАДАЙ-КА»  САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ   «КЛАСТЕР» АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ЦЕЛИ  МОТИВАЦИЯ ВИДЫ  «ПОЗДОРОВАЙСЯ ГЛАЗАМИ»  КОММУНИКАЦИЯ ЭТАПЫ ПРИМЕНЕНИЯ  «ФРУКТОВЫЙ САД» УЧЕБНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ УМЕНИЯ  НА ВСЕХ ЭТАПАХ УРОКА

ГРУППОВАЯ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

УЧЕБНО-ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УМЕНИЯ

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ

ИНФО-

УГАДАЙ-КА»

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ

«КЛАСТЕР»

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

ЦЕЛИ

МОТИВАЦИЯ

ВИДЫ

«ПОЗДОРОВАЙСЯ ГЛАЗАМИ»

КОММУНИКАЦИЯ

ЭТАПЫ ПРИМЕНЕНИЯ

«ФРУКТОВЫЙ САД»

УЧЕБНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ УМЕНИЯ

НА ВСЕХ ЭТАПАХ УРОКА

МЕТОД ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ АКТИВНЫЙ РАЗВИВАЕТ АКТИВИЗИРУЕТ УЧИТ Применяют на различных этапах урока. УСПЕХ

МЕТОД

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ

АКТИВНЫЙ

РАЗВИВАЕТ

АКТИВИЗИРУЕТ

УЧИТ

Применяют на различных этапах урока.

УСПЕХ

 При организации самостоятельной работы «Ульи»   * Для работы над темой урока используются для групп сменного или постоянного состава   «Светофор»  «На линии огня»  *  Для проведения дискуссии и принятия решений

При организации самостоятельной работы

«Ульи» * Для работы над темой урока используются для групп сменного или постоянного состава «Светофор» «На линии огня» * Для проведения дискуссии и принятия решений

* Для представления материала самостоятельной работы  «Инфо-карусель» «Автобусная остановка» «Творческая мастерская»

* Для представления материала самостоятельной работы

  • «Инфо-карусель»
  • «Автобусная остановка»
  • «Творческая мастерская»

Организация релаксации Физкультминутки  Не стоит забывать о восстанавливающей силе релаксации на уроке

Организация релаксации

Физкультминутки

Не стоит забывать о восстанавливающей

силе релаксации на уроке

Организация подведения итогов   Помогают эффективно, грамотно и интересно подвести итоги урока «Ромашка» «Мудрый совет»

Организация подведения итогов

Помогают эффективно, грамотно и интересно подвести итоги урока

«Ромашка» «Мудрый совет»

«Ромашка» Берет чистый лепесток Пишет вопрос, вывешивает вопрос перевернув С доски другая группа берет лист, читает участник, дополняют другие

«Ромашка»

  • Берет чистый лепесток
  • Пишет вопрос, вывешивает вопрос перевернув
  • С доски другая группа берет лист, читает участник, дополняют другие
 «Мудрый совет»    Группа пишет в конце урока  «совет» детям, которые:   еще не совсем поняли тему урока   не изучали тему (младшим)

«Мудрый совет»

  • Группа пишет в конце урока
  • «совет» детям, которые:
  • еще не совсем поняли тему урока

  • не изучали тему (младшим)
    «Итоговый круг»    Учитель дает минуту!  Подготовленные  представители  группы задают вопросы  детям других групп, те  в свою очередь  отвечают (работают  по кругу)

«Итоговый круг»

  • Учитель дает минуту!
  • Подготовленные
  • представители
  • группы задают вопросы
  • детям других групп, те
  • в свою очередь
  • отвечают (работают
  • по кругу)

Активные методы обучения помогают  развивает мотивацию к обучению ,  и наилучшие стороны ученика учить учащихся самостоятельно добывать знания, развивают интерес к предмету, позволяют активизировать процесс развития у учащихся коммуникативных навыков, учебно-информационных и учебно-организационных умений.

Активные методы обучения помогают

  • развивает мотивацию к обучению ,

и наилучшие стороны ученика

  • учить учащихся самостоятельно добывать знания,
  • развивают интерес к предмету, позволяют активизировать процесс развития у учащихся коммуникативных навыков,
  • учебно-информационных и учебно-организационных умений.
Недостатки АМО Во время этапа ожидания и опасения, на мой взгляд, дети сразу же не смогут дать формулировку и чётко понять свои ожидания и опасения При обсуждении проблемы создаётся шум, но он рабочий Не всегда удаётся привлечь всех участников Если планировать все этапы, можем не уложиться во времени. Педагог должен владеть методикой, иначе урок будет неудачный Использовать АМО в меру, т.к. урок ИЗО требует развития и практических навыков учащихся

Недостатки АМО

  • Во время этапа ожидания и опасения, на мой взгляд, дети сразу же не смогут дать формулировку и чётко понять свои ожидания и опасения
  • При обсуждении проблемы создаётся шум, но он рабочий
  • Не всегда удаётся привлечь всех участников
  • Если планировать все этапы, можем не уложиться во времени.
  • Педагог должен владеть методикой, иначе урок будет неудачный
  • Использовать АМО в меру, т.к. урок ИЗО требует развития и практических навыков учащихся
Мир активных методов обучения яркий, удивительный, многогранный. В нем комфортно чувствуют себя и учителя, и ученики. Войдите в этот мир и станьте его полноправным хозяином. Откройте для себя его тайны и возможности, научитесь управлять его мощным потенциалом, сделайте свою работу намного интереснее и эффективнее, а своих учеников благодарными, успешными и счастливыми.

Мир активных методов обучения яркий, удивительный, многогранный. В нем комфортно чувствуют себя и учителя, и ученики. Войдите в этот мир и станьте его полноправным хозяином. Откройте для себя его тайны и возможности, научитесь управлять его мощным потенциалом, сделайте свою работу намного интереснее и эффективнее, а своих учеников благодарными, успешными и счастливыми.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!