Просмотр содержимого документа
««Активные методы обучения в урочной и внеурочной деятельности школьников при изучении географии в условиях реализации ФГОС ООО»»
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2
с углубленным изучением отдельных предметов
имени Героя Советского Союза генерал-майора
Ивана Ивановича Жемчужникова»
города Лебедяни Липецкой области
«Активные методы обучения в урочной и внеурочной деятельности школьников при изучении географии в условиях реализации ФГОС ООО»
Учитель географии
Чернышова Ольга Николаевна
Применение активных методов обучения в соответствии с требованиями ФГОС
Согласно Татарченковой С.С. метод обучения - это способ достижения цели, связующее звено между запроектированной целью и конечным результатом.
Ю.К. Бабанский предлагает следующую классификацию методов обучения:
• методы стимулирования и мотивации деятельности
• методы формирования сознания (организации и осуществления познавательной деятельности)
• методы контроля эффективности образовательного процесса
Три вида активности с точки зрения психологии:
- физическая,
- социальная
- и познавательная
Физическая активность учащихся, отвечающая учебным целям, активизируется в процессе изменения способов обучающей деятельности. Для этого учащимся предлагается работать в малых группах, участвовать в дискуссии, менять рабочее место, пересаживаться, делать презентацию перед аудиторией, выполнять те или иные физические действия для релаксации и т.д.
Социальная активность проявляется в момент, когда учащиеся инициируют отвечающее учебным и развивающим целям взаимодействие друг с другом, приемы и техники обмена информацией, способы общения с преподавателем.
Познавательная активность учащегося проявляется в инициировании вопросов, в анализе учебных материалов и изложении результатов анализа. Познавательная активность обучаемых развивается в случае, когда они сами формулируют проблему, намечают способы ее решения, вносят поправки и дополнения в изложение преподавателя, находят решение проблемы и обосновывают его.
- «Числовой диктант»
- 1) К числу всех океанов прибавь число всех материков Земли (4+6)
- 2) Число материков, пересекающихся экватором, раздели на число материков, омываемых сразу всеми океанами(2:1)
- 3) От количества букв в слове, обозначающем гигантскую глыбу льда в океане, вычесть количество материков, названия которых начинаются на букву «А» (7-3) и т.д.
Задание для участников мастер-класса №1.
Составьте 3 задания для цифрового диктанта. Предложите для нашего решения самое интересное из них.
Задание для участников мастер-класса №2
Задание для участников мастер-класса №3
Задание для участников мастер-класса №4
Задание для участников мастер-класса №5
Задание для участников мастер-класса №5 Математическое моделирование.
Задание для участников мастер-класса №5 Солёность морской воды в левом стакане - 50 г/л, в правом - 75 г/л. В каком море яйцо не утонет?
Уважаемые коллеги, спасибо за внимание. Желаю Вам творческих и профессиональных успехов в новом учебном году!