СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Активные методы обучения в урочной и внеурочной деятельности школьников при изучении географии в условиях реализации ФГОС ООО»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к мастер-классу «Активные методы обучения  в урочной и внеурочной деятельности школьников  при изучении географии в условиях реализации ФГОС ООО»  

Просмотр содержимого документа
««Активные методы обучения в урочной и внеурочной деятельности школьников при изучении географии в условиях реализации ФГОС ООО»»

  МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза генерал-майора  Ивана Ивановича Жемчужникова»  города Лебедяни Липецкой области «Активные методы обучения  в урочной и внеурочной деятельности школьников  при изучении географии в условиях реализации ФГОС ООО»     Учитель географии Чернышова Ольга Николаевна

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2

с углубленным изучением отдельных предметов

имени Героя Советского Союза генерал-майора

Ивана Ивановича Жемчужникова»

города Лебедяни Липецкой области

«Активные методы обучения в урочной и внеурочной деятельности школьников при изучении географии в условиях реализации ФГОС ООО»

Учитель географии

Чернышова Ольга Николаевна

Применение активных методов обучения в соответствии  с требованиями ФГОС   Согласно Татарченковой С.С. метод обучения - это способ достижения цели, связующее звено между запроектированной целью и конечным результатом.  Ю.К. Бабанский предлагает следующую классификацию методов обучения: • методы стимулирования и мотивации деятельности • методы формирования сознания (организации и осуществления познавательной деятельности) • методы контроля эффективности образовательного процесса

Применение активных методов обучения в соответствии с требованиями ФГОС

Согласно Татарченковой С.С. метод обучения - это способ достижения цели, связующее звено между запроектированной целью и конечным результатом.

Ю.К. Бабанский предлагает следующую классификацию методов обучения:

• методы стимулирования и мотивации деятельности

• методы формирования сознания (организации и осуществления познавательной деятельности)

• методы контроля эффективности образовательного процесса

Три вида активности с точки зрения психологии:   физическая, социальная и познавательная

Три вида активности с точки зрения психологии:

  • физическая,
  • социальная
  • и познавательная
Физическая активность учащихся, отвечающая учебным целям, активизируется в процессе изменения способов обучающей деятельности. Для этого учащимся предлагается работать в малых группах, участвовать в дискуссии, менять рабочее место, пересаживаться, делать презентацию перед аудиторией, выполнять те или иные физические действия для релаксации и т.д.

Физическая активность учащихся, отвечающая учебным целям, активизируется в процессе изменения способов обучающей деятельности. Для этого учащимся предлагается работать в малых группах, участвовать в дискуссии, менять рабочее место, пересаживаться, делать презентацию перед аудиторией, выполнять те или иные физические действия для релаксации и т.д.

Социальная активность проявляется в момент, когда учащиеся инициируют отвечающее учебным и развивающим целям взаимодействие друг с другом, приемы и техники обмена информацией, способы общения с преподавателем.

Социальная активность проявляется в момент, когда учащиеся инициируют отвечающее учебным и развивающим целям взаимодействие друг с другом, приемы и техники обмена информацией, способы общения с преподавателем.

Познавательная активность учащегося проявляется в инициировании вопросов, в анализе учебных материалов и изложении результатов анализа. Познавательная активность обучаемых развивается в случае, когда они сами формулируют проблему, намечают способы ее решения, вносят поправки и дополнения в изложение преподавателя, находят решение проблемы и обосновывают его.

Познавательная активность учащегося проявляется в инициировании вопросов, в анализе учебных материалов и изложении результатов анализа. Познавательная активность обучаемых развивается в случае, когда они сами формулируют проблему, намечают способы ее решения, вносят поправки и дополнения в изложение преподавателя, находят решение проблемы и обосновывают его.

«Числовой диктант» 1) К числу всех океанов прибавь число всех материков Земли (4+6) 2) Число материков, пересекающихся экватором, раздели на число материков, омываемых сразу всеми океанами(2:1) 3) От количества букв в слове, обозначающем гигантскую глыбу льда в океане, вычесть количество материков, названия которых начинаются на букву «А» (7-3) и т.д.  Задание для участников мастер-класса №1. Составьте 3 задания для цифрового диктанта. Предложите для нашего решения самое интересное из них.
  • «Числовой диктант»
  • 1) К числу всех океанов прибавь число всех материков Земли (4+6)
  • 2) Число материков, пересекающихся экватором, раздели на число материков, омываемых сразу всеми океанами(2:1)
  • 3) От количества букв в слове, обозначающем гигантскую глыбу льда в океане, вычесть количество материков, названия которых начинаются на букву «А» (7-3) и т.д.

Задание для участников мастер-класса №1.

Составьте 3 задания для цифрового диктанта. Предложите для нашего решения самое интересное из них.

Задание для участников мастер-класса №2

Задание для участников мастер-класса №2

 Задание для участников мастер-класса №3

Задание для участников мастер-класса №3

Задание для участников мастер-класса №4

Задание для участников мастер-класса №4

Задание для участников мастер-класса №5

Задание для участников мастер-класса №5

Задание для участников мастер-класса №5  Математическое моделирование.

Задание для участников мастер-класса №5 Математическое моделирование.

Задание для участников мастер-класса №5  Солёность морской воды в левом стакане - 50 г/л, в правом - 75 г/л.  В каком море яйцо не утонет?

Задание для участников мастер-класса №5 Солёность морской воды в левом стакане - 50 г/л, в правом - 75 г/л. В каком море яйцо не утонет?

Уважаемые коллеги, спасибо за внимание. Желаю Вам творческих и профессиональных успехов в новом учебном году!

Уважаемые коллеги, спасибо за внимание. Желаю Вам творческих и профессиональных успехов в новом учебном году!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!