Просмотр содержимого документа
«Активные методы обучения: мозговой штурм, мост в будущее, когнитивная петля»
Практико-ориентированный семинар:
«Активные методы обучения: мозговой штурм, мост в будущее, когнитивная петля»
Ведущий: зам.директора, учитель-дефектолог Авдюкова С.О.
Время: 1ч 10мин
№ | Содержание | минуты |
1 | Доброе утро, уважаемые коллеги. Рада вас видеть. Сегодня вторая встреча по активным формам взаимодействия. | 1 08.46 |
2 | Работа с правилами и ожиданиями (принимаем новые или работаем по тем же?) | 2 08.48 |
3 | Начнем с домашнего задания. Расскажите, какое правило удалось придумать, в чем его суть, как приподнести детям. | 12 09.00 |
4 | Переходим к теме нашей встречи (см. выше) Чтобы понять, что из себя представляет мозговой штурм, нужно понять смысл самого названия. Предлагаю в течение минуты проговорить все слова-ассоциации, которые приходят в голову, когда вы слышите Мозговой штурм. Попрошу Любовь Сагитовну отследить минуту, и сказать, как только она закончится. Теперь давайте уберем все лишние слова, которые не применимы к детям и обучению. Что получается, кто сформулирует определение? Что скажите про организацию пространства? (стоять, сидеть, часы) | 2 09.02 5 09.07 |
5 | Практическая часть. Сейчас каждому будет предложено подготовить и провести мозговой штурм. Подсказки будут у вас в инструкции. На каждую ситуацию по три минуты. (Обыграйте ситуацию в классе). Ребята садитесь полукругом. Сейчас нужно быстро сказать все, что вы вспомните про зиму. Я буду писать на доске. По моему сигналу начнем и по сигналу закончим. Теперь нужно вычеркнуть то, что не про зиму. Итак, мы с вами вспомнили признаки зимы, давайте все вместе их назовем. (Обыграйте ситуацию в классе). Ребята садитесь в круг. Сейчас нужно быстро сказать всех персонажей сказки «Теремок». Я буду писать на доске. По моему сигналу начнем и по сигналу закончим. Теперь нужно вычеркнуть тех, кого не было в этой сказке. Итак, мы с вами вспомнили сказку Теремок, давайте назовем всех героев сказки. (Сядьте рядом с ребенком за один стол.Обыграйте ситуацию). Мы с тобой сейчас поиграем. Правила игры такие: ты быстро называешь овощи, которые знаешь, я их записываю. Потом я тебе читаю, и если в списке будет не овощ, мы его вычеркнем. Итак, овощи - это… Задание будет такое: ты быстро выбираешь картинки, на которых животные, остальные оставляешь на столе. Теперь разложи их и проверь, тут точно только животные? Если есть ошибки исправь. Итак, животные – это... Обыграйте ситуацию с ребенком. Предлагаю тебе такое задание. В течение одной минуты напиши все инструменты, которыми пользуется плотник. Теперь перечитай и вычеркни те, которыми плотник не пользуется. Что получилось? На что направлена данная форма работы? В какой части занятия можем применить? | 15 09.22 5 09.30 |
6 | Следующая форма, о которой мы сегодня поговорим – это мост в будущее. Предлагаю каждому сказать, что вам известно, что слушали, как проводится? Скажите каждый - В какой момент на занятии можем применить? Задание каждому – придумайте и нарисуйте знак, символ этой формы, который будет помогать ребенку понять суть данной работы. | 10 09.40 |
7 | И последняя форма, о которой стоит сегодня сказать – когнитивная петля. Эту форма необходима, чтобы заземлить, упростить какую-то информацию. С детьми, имеющими УО практически не используется. | 2 09.42 |
9 | Итак, будем завершать. Подумайте и ответьте, какую из двух проработанных форм готовы хоть завтра попробовать, какую стоит еще проработать. Можно говорить по мере готовности | 10 09.52 |
10 | Домашнее задание: заполнить анкету по культуре учреждения. | 09.55 |
Подготовить бумагу, маркеры, карточки с заданиями (5 ситуациями), картинки – животные, распечатать анкеты.
Ответьте на вопросы (можете не подписывать свои ФИО):
Вы можете себе позволить? | Да/нет |
*Ездить на трёхдневный семинар в одной и той же одежде *Опаздывать на работу без предупреждения *Пользоваться сотовым телефоном во время семинара, урока *Приехать на семинар в другое учреждение без сменной обуви *Зайти в кабинет директора без стука *Говорить ребёнку, что он плохой только потому, что он совершил плохой поступок *Обвинять ребёнка в чём-либо, не выслушав его доводы *Тратить своё и чужое время, когда можно о времени договориться *Остановить в коридоре сотрудника, чтобы обсудить важные дела *Приходить на работу в джинсах, откровенной одежде *Зайти в кабинет во время урока *Домысливать за собеседника | |
Ответьте на вопросы (можете не подписывать свои ФИО):
Вы можете себе позволить? | Да/нет |
*Ездить на трёхдневный семинар в одной и той же одежде *Опаздывать на работу без предупреждения *Пользоваться сотовым телефоном во время семинара, урока *Приехать на семинар в другое учреждение без сменной обуви *Зайти в кабинет директора без стука *Говорить ребёнку, что он плохой только потому, что он совершил плохой поступок *Обвинять ребёнка в чём-либо, не выслушав его доводы *Тратить своё и чужое время, когда можно о времени договориться *Остановить в коридоре сотрудника, чтобы обсудить важные дела *Приходить на работу в джинсах, откровенной одежде *Зайти в кабинет во время урока *Домысливать за собеседника | |
(Обыграйте ситуацию в классе). Ребята садитесь полукругом. Сейчас нужно быстро сказать все, что вы вспомните про зиму. Я буду писать на доске. По моему сигналу начнем и по сигналу закончим. Теперь нужно вычеркнуть то, что не про зиму. Итак, мы с вами вспомнили признаки зимы, давайте все вместе их назовем.
(Обыграйте ситуацию в классе). Ребята садитесь в круг. Сейчас нужно быстро сказать всех персонажей сказки «Теремок». Я буду писать на доске. По моему сигналу начнем и по сигналу закончим. Теперь нужно вычеркнуть тех, кого не было в этой сказке. Итак, мы с вами вспомнили сказку Теремок, давайте назовем всех героев сказки.
(Сядьте рядом с ребенком за один стол.Обыграйте ситуацию).
Мы с тобой сейчас поиграем. Правила игры такие: ты быстро называешь овощи, которые знаешь, я их записываю. Потом я тебе читаю, и если в списке будет не овощ, мы его вычеркнем. Итак, овощи - это…
(Обыграйте с ребенком). Задание будет такое: ты быстро выбираешь картинки, на которых животные, остальные оставляешь на столе. Теперь разложи их и проверь, тут точно только животные? Если есть ошибки, исправь. Итак, животные – это...
Обыграйте ситуацию с ребенком. Предлагаю тебе такое задание. В течение одной минуты напиши все инструменты, которыми пользуется плотник. Теперь перечитай и вычеркни те, которыми плотник не пользуется. Что получилось?