СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Активные методы обучения: мозговой штурм, мост в будущее, когнитивная петля

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практико-ориентированный семинар: вторая встреча по активным формам взаимодействия. Чтобы понять, что из себя представляет мозговой штурм, нужно понять смысл самого названия...

Просмотр содержимого документа
«Активные методы обучения: мозговой штурм, мост в будущее, когнитивная петля»

Практико-ориентированный семинар:

«Активные методы обучения: мозговой штурм, мост в будущее, когнитивная петля»

Ведущий: зам.директора, учитель-дефектолог Авдюкова С.О.

Время: 1ч 10мин

Содержание

минуты

1

Доброе утро, уважаемые коллеги. Рада вас видеть.

Сегодня вторая встреча по активным формам взаимодействия.


1



08.46

2

Работа с правилами и ожиданиями (принимаем новые или работаем по тем же?)


2


08.48

3

Начнем с домашнего задания. Расскажите, какое правило удалось придумать, в чем его суть, как приподнести детям.

12

09.00


4

Переходим к теме нашей встречи (см. выше)

Чтобы понять, что из себя представляет мозговой штурм, нужно понять смысл самого названия.

Предлагаю в течение минуты проговорить все слова-ассоциации, которые приходят в голову, когда вы слышите Мозговой штурм. Попрошу Любовь Сагитовну отследить минуту, и сказать, как только она закончится.

Теперь давайте уберем все лишние слова, которые не применимы к детям и обучению. Что получается, кто сформулирует определение?

Что скажите про организацию пространства? (стоять, сидеть, часы)

2


09.02






5


09.07


5

Практическая часть. Сейчас каждому будет предложено подготовить и провести мозговой штурм. Подсказки будут у вас в инструкции. На каждую ситуацию по три минуты.

(Обыграйте ситуацию в классе). Ребята садитесь полукругом. Сейчас нужно быстро сказать все, что вы вспомните про зиму. Я буду писать на доске. По моему сигналу начнем и по сигналу закончим. Теперь нужно вычеркнуть то, что не про зиму. Итак, мы с вами вспомнили признаки зимы, давайте все вместе их назовем.


(Обыграйте ситуацию в классе). Ребята садитесь в круг. Сейчас нужно быстро сказать всех персонажей сказки «Теремок». Я буду писать на доске. По моему сигналу начнем и по сигналу закончим. Теперь нужно вычеркнуть тех, кого не было в этой сказке. Итак, мы с вами вспомнили сказку Теремок, давайте назовем всех героев сказки.


(Сядьте рядом с ребенком за один стол.Обыграйте ситуацию).

Мы с тобой сейчас поиграем. Правила игры такие: ты быстро называешь овощи, которые знаешь, я их записываю. Потом я тебе читаю, и если в списке будет не овощ, мы его вычеркнем. Итак, овощи - это…


Задание будет такое: ты быстро выбираешь картинки, на которых животные, остальные оставляешь на столе. Теперь разложи их и проверь, тут точно только животные? Если есть ошибки исправь. Итак, животные – это...


Обыграйте ситуацию с ребенком. Предлагаю тебе такое задание. В течение одной минуты напиши все инструменты, которыми пользуется плотник. Теперь перечитай и вычеркни те, которыми плотник не пользуется. Что получилось?


На что направлена данная форма работы?

В какой части занятия можем применить?


15
















09.22














5



09.30

6

Следующая форма, о которой мы сегодня поговорим – это мост в будущее.

Предлагаю каждому сказать, что вам известно, что слушали, как проводится?

Скажите каждый - В какой момент на занятии можем применить?

Задание каждому – придумайте и нарисуйте знак, символ этой формы, который будет помогать ребенку понять суть данной работы.


10






09.40

7

И последняя форма, о которой стоит сегодня сказать – когнитивная петля. Эту форма необходима, чтобы заземлить, упростить какую-то информацию. С детьми, имеющими УО практически не используется.

2



09.42


9

Итак, будем завершать. Подумайте и ответьте, какую из двух проработанных форм готовы хоть завтра попробовать, какую стоит еще проработать.

Можно говорить по мере готовности

10



09.52


10

Домашнее задание: заполнить анкету по культуре учреждения.


09.55





Подготовить бумагу, маркеры, карточки с заданиями (5 ситуациями), картинки – животные, распечатать анкеты.



Ответьте на вопросы (можете не подписывать свои ФИО):

Вы можете себе позволить?

Да/нет

*Ездить на трёхдневный семинар в одной и той же одежде

*Опаздывать на работу без предупреждения

*Пользоваться сотовым телефоном во время семинара, урока

*Приехать на семинар в другое учреждение без сменной обуви

*Зайти в кабинет директора без стука

*Говорить ребёнку, что он плохой только потому, что он совершил плохой поступок

*Обвинять ребёнка в чём-либо, не выслушав его доводы

*Тратить своё и чужое время, когда можно о времени договориться

*Остановить в коридоре сотрудника, чтобы обсудить важные дела

*Приходить на работу в джинсах, откровенной одежде

*Зайти в кабинет во время урока

*Домысливать за собеседника




Ответьте на вопросы (можете не подписывать свои ФИО):

Вы можете себе позволить?

Да/нет

*Ездить на трёхдневный семинар в одной и той же одежде

*Опаздывать на работу без предупреждения

*Пользоваться сотовым телефоном во время семинара, урока

*Приехать на семинар в другое учреждение без сменной обуви

*Зайти в кабинет директора без стука

*Говорить ребёнку, что он плохой только потому, что он совершил плохой поступок

*Обвинять ребёнка в чём-либо, не выслушав его доводы

*Тратить своё и чужое время, когда можно о времени договориться

*Остановить в коридоре сотрудника, чтобы обсудить важные дела

*Приходить на работу в джинсах, откровенной одежде

*Зайти в кабинет во время урока

*Домысливать за собеседника




(Обыграйте ситуацию в классе). Ребята садитесь полукругом. Сейчас нужно быстро сказать все, что вы вспомните про зиму. Я буду писать на доске. По моему сигналу начнем и по сигналу закончим. Теперь нужно вычеркнуть то, что не про зиму. Итак, мы с вами вспомнили признаки зимы, давайте все вместе их назовем.





(Обыграйте ситуацию в классе). Ребята садитесь в круг. Сейчас нужно быстро сказать всех персонажей сказки «Теремок». Я буду писать на доске. По моему сигналу начнем и по сигналу закончим. Теперь нужно вычеркнуть тех, кого не было в этой сказке. Итак, мы с вами вспомнили сказку Теремок, давайте назовем всех героев сказки.





(Сядьте рядом с ребенком за один стол.Обыграйте ситуацию).

Мы с тобой сейчас поиграем. Правила игры такие: ты быстро называешь овощи, которые знаешь, я их записываю. Потом я тебе читаю, и если в списке будет не овощ, мы его вычеркнем. Итак, овощи - это…





(Обыграйте с ребенком). Задание будет такое: ты быстро выбираешь картинки, на которых животные, остальные оставляешь на столе. Теперь разложи их и проверь, тут точно только животные? Если есть ошибки, исправь. Итак, животные – это...





Обыграйте ситуацию с ребенком. Предлагаю тебе такое задание. В течение одной минуты напиши все инструменты, которыми пользуется плотник. Теперь перечитай и вычеркни те, которыми плотник не пользуется. Что получилось?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!