Просмотр содержимого документа
««Активные методы обучения географии как один из путей развития способностей учащихся в рамках ФГОС».»
МКОУ СОШ № 5 Джалсанова Рита Ахмедовна
«Итоги моей работы в школе за текущий учебный год»
Джалсанова Р.А
Учитель географии
Немного о себе!
- Я Джалсанова Р.А.,занимаемая должность.Средняя общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением отдельных предметов г.Нальчика Кабардино-Балкарской республики.
- Образование средне-специальное, окончила Педагогический колледж при университете г.Нальчик. По специальности география. Категории нет. Общии педагогический 11-лет,в должности 2-года.В данном учреждении 1-год..
- Награждена грамотами.благодарственными письмами.Активно участвую на школьном мероприятии.
- Классы,в которых работаю как учитель 5-7кл.
Я с первыми учениками .
«Активные методы обучения географии как один из путей развития способностей учащихся в рамках ФГОС»
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.
Дидактические цели
- Обобщение ранее изученного материала (групповая дискуссия, мозговой штурм);
- эффектное предъявление большого по объему теоретического материала (мозговой штурм, деловая игра);
- развитие способностей к самообучению (деловая игра, ролевая игра, анализ практических ситуаций);
- повышение учебной мотивации (деловая игра, ролевая игра); отработка изучаемого материала (тренинги);
- применение знаний, умений и навыков (баскет – метод - метод обучения на основе имитации ситуаций);
- использование опыта учащихся при предъявлении нового материала (групповая дискуссия);
- обучение навыкам межличностного общения (ролевая игра);
- эффективное создание реального объекта, творческого продукта (метод проектов);
- развитие навыков работы в группе (метод проектов);
- выработка умения действовать в стрессовой ситуации, развитие навыков саморегуляции (баскет – метод);
- развитие навыков принятия решений (анализ практических ситуаций, баскет-метод);
- развитие навыков активного слушания (групповая дискуссия).
Создание проблемных ситуаций
Виды проблемных заданий
Особенности
Задания, проблемный характер которых обусловлен разрывом между ранее усвоенными знаниями и требованием задачи (или вопроса) .
Ранее усвоенный факт вступает в противоречие с ранее усвоенной зависимостью и составляет основу для формирования проблемного задания
Примеры заданий
Задания на установление многозначных причинно-следственных связей
Работая с атласом, сопоставьте летние и зимние температуры в тропическом и экваториальном поясах Африки. Почему в тропическом поясе температура июля выше?
Особенности объектов и процессов, изучаемых географией обычно обусловлены комплексом причин и порождают комплекс следствий
Задания, требующие понимания диалектических противоречий, умение оперировать ими .
Какие изменения, наступают в природе в средней полосе России после рубки лесов.
требуют рассуждения по принципу «и то и другое одновременно» (а не одно вместо другого), т.е. нужно рекомендовать школьникам не отбрасывать ни одно из утверждений, попытаться обосновать оба.
Задания, в основе которых лежит научная гипотеза
- Используя знания по географии России и других стран, объяснить, какое влияние оказывает большая территория на экономику страны – благоприятствует или затрудняет развития хозяйства;
Раскрывая гипотезу, учащиеся высказывают свои суждения по ней, обосновывают ее научно-практическое значение.
Задания-парадоксы
Согласны ли вы с гипотезой «Происхождение вечной мерзлоты»? Обоснуйте её научно-практическое значение.
В основе заданий положены парадоксальные факты
Реки европейской части России и Сибири разливаются один раз в год. Реки же, пересекающие пустыни, - Амударья, Сырдарья – имеют два паводка в год – весной и летом. Как это можно объяснить?
Технология опорных конспектов
Применение графических опор при изучении темы «Население»
Движение населения и трудовые ресурсы
Технология опорных конспектов
Применение графических опор при изучении географии в 6кл
Атмосферные фронты
Дидактические игры
- «Найди половинку»
- «Составь слово»
- «Кто лишний»
- «Заочное путешествие»
- «Географические диктанты»
- «Найди ошибку»
- «Туристическое агентство
- «По странам и континентам»
- «Угадай»
Дидактические игры
Работа с картой
Творческие работы
- Загадки
- Кроссворды
- Ребусы
- Сообщения
- Доклады
- Презентации
- Рисунки
- Фотографии
Проект Моя планета
Использую на своих урок проектор
Работа с картой
Проектно- исследовательская деятельность
Мини-проекты
- 6 класс: «Строение Земли ;
- 7 класс: «Население Северной Америки»;
- 5класс: «Горные породы»