СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Активные методы обучения географии как один из путей развития способностей учащихся в рамках ФГОС».

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Активные методы обучения географии как один из путей развития способностей учащихся в рамках ФГОС».»

МКОУ СОШ № 5 Джалсанова Рита Ахмедовна «Итоги моей работы в школе за текущий учебный год»   Джалсанова Р.А Учитель географии

МКОУ СОШ № 5 Джалсанова Рита Ахмедовна

«Итоги моей работы в школе за текущий учебный год»

Джалсанова Р.А

Учитель географии

Немного о себе! Я Джалсанова Р.А.,занимаемая должность.Средняя общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением отдельных предметов г.Нальчика Кабардино-Балкарской республики. Образование средне-специальное, окончила Педагогический колледж при университете г.Нальчик. По специальности география. Категории нет. Общии педагогический 11-лет,в должности 2-года.В данном учреждении 1-год.. Награждена грамотами.благодарственными письмами.Активно участвую на школьном мероприятии. Классы,в которых работаю как учитель 5-7кл.

Немного о себе!

  • Я Джалсанова Р.А.,занимаемая должность.Средняя общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением отдельных предметов г.Нальчика Кабардино-Балкарской республики.
  • Образование средне-специальное, окончила Педагогический колледж при университете г.Нальчик. По специальности география. Категории нет. Общии педагогический 11-лет,в должности 2-года.В данном учреждении 1-год..
  • Награждена грамотами.благодарственными письмами.Активно участвую на школьном мероприятии.
  • Классы,в которых работаю как учитель 5-7кл.
Я с первыми учениками .

Я с первыми учениками .

«Активные методы обучения географии как один из путей развития способностей учащихся в рамках ФГОС»   Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.

«Активные методы обучения географии как один из путей развития способностей учащихся в рамках ФГОС»

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.

Дидактические цели Обобщение ранее изученного материала (групповая дискуссия, мозговой штурм); эффектное предъявление большого по объему теоретического материала (мозговой штурм, деловая игра); развитие способностей к самообучению (деловая игра, ролевая игра, анализ практических ситуаций); повышение учебной мотивации (деловая игра, ролевая игра); отработка изучаемого материала (тренинги); применение знаний, умений и навыков (баскет – метод - метод обучения на основе имитации ситуаций); использование опыта учащихся при предъявлении нового материала (групповая дискуссия); обучение навыкам межличностного общения (ролевая игра); эффективное создание реального объекта, творческого продукта (метод проектов); развитие навыков работы в группе (метод проектов); выработка умения действовать в стрессовой ситуации, развитие навыков саморегуляции (баскет – метод); развитие навыков принятия решений (анализ практических ситуаций, баскет-метод); развитие навыков активного слушания (групповая дискуссия).

Дидактические цели

  • Обобщение ранее изученного материала (групповая дискуссия, мозговой штурм);
  • эффектное предъявление большого по объему теоретического материала (мозговой штурм, деловая игра);
  • развитие способностей к самообучению (деловая игра, ролевая игра, анализ практических ситуаций);
  • повышение учебной мотивации (деловая игра, ролевая игра); отработка изучаемого материала (тренинги);
  • применение знаний, умений и навыков (баскет – метод - метод обучения на основе имитации ситуаций);
  • использование опыта учащихся при предъявлении нового материала (групповая дискуссия);
  • обучение навыкам межличностного общения (ролевая игра);
  • эффективное создание реального объекта, творческого продукта (метод проектов);
  • развитие навыков работы в группе (метод проектов);
  • выработка умения действовать в стрессовой ситуации, развитие навыков саморегуляции (баскет – метод);
  • развитие навыков принятия решений (анализ практических ситуаций, баскет-метод);
  • развитие навыков активного слушания (групповая дискуссия).

Создание проблемных ситуаций

Виды проблемных заданий

Особенности

Задания, проблемный характер которых обусловлен разрывом между ранее усвоенными знаниями и требованием задачи   (или вопроса) .

Ранее усвоенный факт вступает в противоречие с ранее усвоенной зависимостью и составляет основу для формирования проблемного задания

Примеры заданий

Задания на установление многозначных причинно-следственных связей

Работая с атласом, сопоставьте летние и зимние температуры в тропическом и экваториальном поясах Африки. Почему в тропическом поясе температура июля выше?

Особенности объектов и процессов, изучаемых географией обычно обусловлены комплексом причин и порождают комплекс следствий

Задания, требующие понимания диалектических противоречий, умение оперировать ими .

Какие изменения, наступают в природе в средней полосе России после рубки лесов.

требуют рассуждения по принципу «и то и другое одновременно» (а не одно вместо другого), т.е. нужно рекомендовать школьникам не отбрасывать ни одно из утверждений, попытаться обосновать оба.

Задания, в основе которых лежит научная гипотеза

- Используя знания по географии России и других стран, объяснить, какое влияние оказывает большая территория на экономику страны – благоприятствует или затрудняет развития хозяйства;

Раскрывая гипотезу, учащиеся высказывают свои суждения по ней, обосновывают ее научно-практическое значение.

Задания-парадоксы

Согласны ли вы с гипотезой «Происхождение вечной мерзлоты»? Обоснуйте её научно-практическое значение.

В основе заданий положены парадоксальные факты

Реки европейской части России и Сибири разливаются один раз в год. Реки же, пересекающие пустыни, - Амударья, Сырдарья – имеют два паводка в год – весной и летом. Как это можно объяснить?

Технология опорных конспектов Применение графических опор при изучении темы «Население» Движение населения и трудовые ресурсы

Технология опорных конспектов

Применение графических опор при изучении темы «Население»

Движение населения и трудовые ресурсы

Технология опорных конспектов Применение графических опор при изучении географии в 6кл Атмосферные фронты

Технология опорных конспектов

Применение графических опор при изучении географии в 6кл

Атмосферные фронты

Дидактические игры «Найди половинку» «Составь слово» «Кто лишний» «Заочное путешествие» «Географические диктанты»  «Найди ошибку» «Туристическое агентство «По странам и континентам»  «Угадай»

Дидактические игры

  • «Найди половинку»
  • «Составь слово»
  • «Кто лишний»
  • «Заочное путешествие»
  • «Географические диктанты»
  • «Найди ошибку»
  • «Туристическое агентство
  • «По странам и континентам»
  • «Угадай»
Дидактические игры

Дидактические игры

Работа с картой

Работа с картой

Творческие работы Загадки Кроссворды  Ребусы Сообщения  Доклады Презентации  Рисунки Фотографии

Творческие работы

  • Загадки
  • Кроссворды
  • Ребусы
  • Сообщения
  • Доклады
  • Презентации
  • Рисунки
  • Фотографии
Проект Моя планета

Проект Моя планета

Использую на своих урок проектор

Использую на своих урок проектор

Работа с картой

Работа с картой

Проектно- исследовательская деятельность Мини-проекты 6 класс: «Строение Земли ; 7 класс: «Население Северной Америки»; 5класс: «Горные породы»

Проектно- исследовательская деятельность

Мини-проекты

  • 6 класс: «Строение Земли ;
  • 7 класс: «Население Северной Америки»;
  • 5класс: «Горные породы»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!