СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Активные формы работы с детьми по воспитанию творческого читателя в условиях школьной библиотеки», презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Привитие ребёнку основных нравственных и культурных ценностей идёт от семьи. Поэтому важным является возрождение традиции семейного чтения, чтобы общение с книгой в семье основывалось на духовном единении и сотворчестве. Реализовать эту задачу помогают тематические внеклассные мероприятия, которые проводятся в форме конкурсов, викторин с привлечением родителей учащихся (конкурс «Презентация любимой книги нашей семьи» - 5 класс, викторина «Знатоки Пушкина» - 6 класс, презентация «Наш семейный читательский клуб» - 7 класс, читательская конференция с родителями «Прочитай книгу — загляни в историю» - 8 класс, проектная работа «Читающая семья 21 века» - 9 класс, литературный вечер «Персонажи любимых романов» - 10-11 класс

Просмотр содержимого документа
«Активные формы работы с детьми по воспитанию творческого читателя в условиях школьной библиотеки», презентация»

«Активные формы работы  с детьми по воспитанию творческого читателя  в условиях школьной библиотеки»     Можно жить и быть счастливым, не овладев математикой. Но нельзя быть счастливым, не умея читать. Тот, кому недоступно искусство чтения, – невоспитанный человек, нравственный невежда. В.А. Сухомлинский

«Активные формы работы с детьми по воспитанию творческого читателя в условиях школьной библиотеки»

 

Можно жить и быть счастливым, не овладев математикой. Но нельзя быть счастливым, не умея читать. Тот, кому недоступно искусство чтения, – невоспитанный человек, нравственный невежда.

В.А. Сухомлинский

основные задачи:   воспитание любви к чтению и изучению литературы; формирование потребности читать настоящую литературу; воспитание литературного вкуса; развитие творческих способностей детей; формирование духовно-нравственных ценностей, собственных убеждений, способности их утверждать и отстаивать; создание единого читательского пространства во взаимодействии школы, библиотеки и семьи; становление типа правильной читательской деятельности (умения, желания, привычки думать над книгой) и, как следствие, читательской самостоятельности — основы непрерывного самообразования, самовоспитания и саморазвития.

основные задачи:

  • воспитание любви к чтению и изучению литературы;
  • формирование потребности читать настоящую литературу;
  • воспитание литературного вкуса;
  • развитие творческих способностей детей;
  • формирование духовно-нравственных ценностей, собственных убеждений, способности их утверждать и отстаивать;
  • создание единого читательского пространства во взаимодействии школы, библиотеки и семьи;
  • становление типа правильной читательской деятельности (умения, желания, привычки думать над книгой) и, как следствие, читательской самостоятельности — основы непрерывного самообразования, самовоспитания и саморазвития.
Дата начала чтения книги:___________________________________________ Автор:___________________________________________________________ Название книги:___________________________________________________ Сведения об авторе: Краткое содержание: Чему учит эта книга: Отрывок или эпизод, поразивший тебя больше всего: Главные герои: Характеристика одного из героев: Значение каких неизвестных слов и выражений ты узнал из книги?________ Дата окончания чтения книги:________________________________________ Фамилия и имя ученика:_____________________________________________ Класс:________________

Дата начала чтения книги:___________________________________________ Автор:___________________________________________________________

Название книги:___________________________________________________

Сведения об авторе:

Краткое содержание:

Чему учит эта книга:

Отрывок или эпизод, поразивший тебя больше всего:

Главные герои:

Характеристика одного из героев:

Значение каких неизвестных слов и выражений ты узнал из книги?________

Дата окончания чтения книги:________________________________________

Фамилия и имя ученика:_____________________________________________

Класс:________________

ЧИТАТЕЛЬСКИЙ ДНЕВНИК

ЧИТАТЕЛЬСКИЙ ДНЕВНИК

ЧИТАТЕЛЬСКИЙ ДНЕВНИК в 5—6 классах — это чаще всего красочно оформленные альбомы, в которых основное место занимают иллюстрации к прочитанным книгам, краткие аннотации, литературные игры (кроссворды, викторины), задания к урокам внеклассного чтения.

ЧИТАТЕЛЬСКИЙ ДНЕВНИК

  • в 5—6 классах — это чаще всего красочно оформленные альбомы, в которых основное место занимают иллюстрации к прочитанным книгам, краткие аннотации, литературные игры (кроссворды, викторины), задания к урокам внеклассного чтения.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ ДНЕВНИК 7-8 классов -пишут сочинения-рассуждения на интересующую их тему, подкрепляя свои мысли примерами из литературных произведений, прочитанных ими самостоятельно. в 9-11 классах - проектные работы, рефераты, отзывы, рецензии, разработки презентаций с использованием ИКТ, уроки-семинары, уроки-концерты.

ЧИТАТЕЛЬСКИЙ ДНЕВНИК

  • 7-8 классов -пишут сочинения-рассуждения на интересующую их тему, подкрепляя свои мысли примерами из литературных произведений, прочитанных ими самостоятельно.
  • в 9-11 классах - проектные работы, рефераты, отзывы, рецензии, разработки презентаций с использованием ИКТ, уроки-семинары, уроки-концерты.
приёмы читательской самостоятельности беседы диспуты обзоры интервью  композиции  экскурсии проведение литературных игр, олимпиад организация праздников, спектакле создание стендов «Книга ищет читателей», «Золотая полка книг»  стенгазеты «Что и как мы читаем», иллюстрации к любимым произведениям «Смотрите, что мы читаем»

приёмы читательской самостоятельности

  • беседы
  • диспуты
  • обзоры
  • интервью
  • композиции
  • экскурсии
  • проведение литературных игр, олимпиад
  • организация праздников, спектакле
  • создание стендов «Книга ищет читателей», «Золотая полка книг»
  • стенгазеты «Что и как мы читаем»,
  • иллюстрации к любимым произведениям «Смотрите, что мы читаем»
клуб семейного чтения

клуб семейного чтения

   Стенд  «Я советую прочитать»

  Стенд «Я советую прочитать»

Литературное творчество

Литературное творчество

Литературное творчество   Пальчиковый театр ( это для младших) Кукольный театр (это для младших) Театр теней (это для среднего звена) Костюмированные представления по известным рассказам и произведениям Музыкальные инсценировки сказок и рассказов Спектакли по собственным сценариям (для среднего звена) Драматизация произведений

Литературное творчество

  • Пальчиковый театр ( это для младших)
  • Кукольный театр (это для младших)
  • Театр теней (это для среднего звена)
  • Костюмированные представления по известным рассказам и произведениям
  • Музыкальные инсценировки сказок и рассказов
  • Спектакли по собственным сценариям (для среднего звена)
  • Драматизация произведений
Внеклассное чтение

Внеклассное чтение

Литературные гостиные год 2005 класс 2006 название 8-11 Литературно-музыкальная гостиная «Цветы и порох». 1-7 2007 2010 Конкурс стихов «Северное сияние», посвящённое 75-летию ХМАО. 1-11 Конкурс чтецов, посвящённый русском языку. 2011 5-11 Патриотические чтения «Поклонимся великим тем годам». 1-4 2011 30.03.2010. в 16-00 актовый зал Литературная гостиная юбиляров – поэтов. 5-11 Литературная гостиная юбиляров – поэтов.

Литературные гостиные

год

2005

класс

2006

название

8-11

Литературно-музыкальная гостиная «Цветы и порох».

1-7

2007

2010

Конкурс стихов «Северное сияние», посвящённое 75-летию ХМАО.

1-11

Конкурс чтецов, посвящённый русском языку.

2011

5-11

Патриотические чтения «Поклонимся великим тем годам».

1-4

2011

30.03.2010. в 16-00 актовый зал

Литературная гостиная юбиляров – поэтов.

5-11

Литературная гостиная юбиляров – поэтов.

Литературная гостиная 2011 год

Литературная

гостиная

2011 год

ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ 2011 год

ЛИТЕРАТУРНАЯ

ГОСТИНАЯ

2011 год

 «…Привейте человеку вкус к чтению  и предоставьте ему возможность читать, и Вы неизбежно сделаете его счастливым…».  Джон Хершел   

«…Привейте человеку вкус к чтению и предоставьте ему возможность читать, и Вы неизбежно сделаете его счастливым…». Джон Хершел  


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!