СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Активизация познавательных интересов и творческих способностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках швейного дела».

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основой моего обучения является развитие творческого интереса учащихся к профильному труду (швейное дело), а этот проуесс длительный, поэтому вести работу целесообразно с первых дней его пребывания в школе.

Просмотр содержимого документа
««Активизация познавательных интересов и творческих способностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках швейного дела».»

1

Что такое интерес? Интерес – это форма проявления познавательной потребности, обеспечивающая направленность личности на осознание целей деятельности и тем самым способствующая ориентировке, ознакомлению с новыми фактами, более полному и глубокому отражению действительности.

Проблема развития познавательного интереса в процессе обучения трудовой деятельности – одна из немаловажных задач в специальной педагогике.

Современное швейное производство в корне отличается от производства прошлых лет, не только своими требованиями, но и возникшими новыми многофункциональными возможностями, поэтому возникает необходимость корректировки методических и профессиональных приёмов, вот почему развитие познавательных и творческих способностей учащихся с ОВЗ, являются актуальными и основополагающими в моей педагогической работе.

Основой моего обучения является развитие творческих способностей у детей на уроках швейного дела. Этот процесс длительный, поэтому вести работу целесообразно с первых дней пребывания ребёнка в школе. Из моих многолетних наблюдений мной, к сожалению, многие учащиеся нашей школы не понимают и не принимают общественные значимости работы. Любую работу, которую они делают, они связывают с собой, т.е. они выполняют её либо для себя, либо для родителей, а, например, если работа выполняется для школы (шитьё изделий на ярмарку, волонтёрам.)

У многих, к сожалению, интерес пропадает и моя задача, как учителя, активизировать детей, развить интерес к этой работе и убедить в необходимости общественной значимости любой работы. Наиболее эффективными с моей точки зрения должно быть обучение, не только ограничивающееся сообщением детям новых знаний и многократным повторением учебного материала, а главное - направлено на развитие познавательных процессов учащихся и их творческой активности.

В системе обучения школьному швейному делу важное место занимает первый год, так как именно здесь закладывается фундамент трудового обучения в последующих классах.



2

От того, как дети начнут овладевать трудовыми умениями и навыками, какие первоначальные эмоциональные впечатления получат от изготовляемых изделий, как сформируется их отношение к продукту труда, к товарищам по совместной работе, во многом зависит успешность их дальнейшего обучения, отношение к трудовой деятельности вообще.

На данном этапе обучения у учеников поддерживается познавательный интерес, они выполняют все виды работы с охотой, увлечённо, особенно при изучении темы «Швейные машины» и работа на них.

Так как же мне заинтересовать своих учеников? И какими же инструментами я пользуюсь в такой ситуации? Это, конечно, все инновации педагогических технологий.

Личностно- ориентированная технология постоянно помогает мне в формировании адаптивных, социально-активных черт учащихся, чувств взаимопонимания, сотрудничества, уверенности в себе, ответственности за себя, за своё слово и свой поступок. А, это согласитесь важно!

Технология компенсирующего обучения для меня в первую очередь - это любовь к ребенку (забота, гуманное отношение, душевное тепло и ласка); понимание детских трудностей и проблем; принятие ребенка таким, какой он есть, со всеми его достоинствами и недостатками, сострадание, участие, необходимую помощь, обучение элементам саморегуляции (учись учиться, учись владеть собой). Это имеет еще более важное значение при работе с детьми, часто простое ласковое прикосновение успокаивает ребенка и активизирует его учебную деятельность.

Технология проблемного обучения: где на уроке ключевым этапом является этап мотивации. Необходимо выдвинуть перед детьми такую проблему, которая интересна и значима для каждого. Процесс создания мотивации требует от педагога особенного творческого подхода, нужно всё предвидеть и просчитать. От правильно поставленной мотивации зависит результативность всего урока.

На своём уроке я широко использую разнообразные игровые технологии.

3

Практика показывает, что уроки с использованием игровых ситуаций, делают увлекательным учебный процесс, способствуют появлению активного познавательного интереса школьников.

Дидактические игры на закрепление, повторение и обобщение материала. Кроссворды, головоломки, ребусы и т. д. Таким образом, дидактическая игра на уроках пополняет, углубляет и расширяет знания, является средством всестороннего развития ребёнка, вызывает положительные эмоции. А значит увеличивает заинтересованность ребёнка данным предметом.

Применяемые мной межпредметные связи осуществляются для того, чтобы один учебный предмет служил инструментом для решения задач, стоящих перед другим предметом. Цель меж предметных связей состоит в обучении учащихся умениям самостоятельно применять знания из разных предметов 

(это и русский, и математика, и история, и естествознание) при решении новых вопросов и трудовых задач. Межпредметные

связи не только повышают практическую направленность обучения, но и развивают мышление учащихся, повышают их интерес к знаниям и труду.

Здоровьесберегающие технологии на уроках являются обязательным условием при организации учебно-воспитательного процесса. Для повышения работоспособности, предупреждения преждевременного утомления, снятия мышечного напряжения проводятся активные под музыку физкультминутки и спокойные релаксирующие зарядки для глаз.

А детям нравятся эти подвижные и музыкальные минутки в середине урока. Иногда сами просят включить (я им нашла новую современную физкультминутку с обнимашками).

На своих уроках я так же часто пользуюсь «Воспитательными технологиями» – это система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте достигается поставленная цель – приобщение обучающихся к общечеловеческим культурным ценностям.

А нашими субъектами являются наши с Вами ученики, в которых я помимо трудового образования вкладываю такие понятия: как духовная нравственность, этика слова и поведения,

4

добропорядочность, трудолюбие, бережливость, любовь к своей Отчизне и т.д.

И ещё один очень интересный момент для заинтересованности обучающихся швейному делу. Это показ своих сшитых за год вещей для всей школе. Я им стараюсь преподнести это как значимую веху своего творчества, т.е. – покажи на что ты способен! Пусть тебя оценят с успехом все ребята школы – какой ты становишься умелец своего дела.

Ох как это их «заводит», интерес просто зашкаливает, стремление к лучшему результату «подталкивает» их к, действительно, лучшему результату.

Из года в год ведётся и пополняется папка "Умения и навыки учащихся", где контролируются и фиксируются дважды в год результаты трудовых возможностей учащихся для необходимой коррекции и помощи самому ученику в освоении предмета, в подготовке его к гос.экзамену. Ну а я внимательно ещё раз всё проанализировав, выбираю одного обучающегося и уже более технологически серьёзно готовлю к региональному конкурсу «Лучший по профессии».

И, поверьте, это тоже играет огромную заинтересованность в овладении швейного мастерства.





























Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение городского округа Королёв Московской области

«Школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»









Доклад

«Активизация познавательных интересов и творческих способностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках швейного дела».

(с презентацией)








Подготовил учитель профильного труда "Швейное дело"

Дорофеева Татьяна Владимировна.





















2018-2019 учебный год.

(14.01.2019)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!