СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики через использование современных образовательных технологий в условиях введения ФГОС

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познавательный интерес, как всякая черта личности и мотив деятельности школьника, развивается и формируется, прежде всего, в учении. Под влиянием познавательного интереса учебная работа даже у слабых учеников протекает более успешно

Просмотр содержимого документа
«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики через использование современных образовательных технологий в условиях введения ФГОС»

ФКОУ СОШ ГУФСИН России по Свердловской области











План самообразования

учителя математики Фалахутдиновой Р.Н.

на 2018 - 2023 г.г.



Тема: «Активизация познавательной деятельности учащихся на

уроках математики через использование современных

образовательных технологий в условиях введения ФГОС »






















Кировград, 2018











Актуальность темы

Работа учителя в условиях ВК более трудная, чем в обычной школе. Связано это со многими факторами: частая сменяемость состава учащихся, в нашу школу учащиеся поступают с глубокими пробелами в знаниях, с разной теоретической подготовкой, часто без всякого интереса к получению образования. Поэтому, я думаю, каждый урок должен способствовать развитию познавательной активности, стремлению ребят к получению знаний, навыков и желанию для самообразования. Создаю на уроке атмосферу доброжелательности, сотрудничества и сотворчества. Если создана такая обстановка, то ребята получают возможность испытывать радость от учебного труда, от того, что им становится понятным то, что совсем недавно казалось сложным, от собственных, пусть даже маленьких, открытий.

Опыт работы в колонии показывает, что главное - поставить каждого ученика в активную позицию по отношению к процессу обучения, сделать его заинтересованным участником тех поисков и открытий, которые он осуществляет совместно с учителем и другими учащимися.

Ключевой проблемой в решении задачи повышения эффективности и качества учебного процесса является активизация учения учащихся. Ее особая значимость состоит в том, что учение, являясь отражательно преобразующей деятельностью, направлено не только на восприятие учебного материала, но и на формирование отношения учащихся к самой познавательной деятельности. Деятельность протекает более эффективно и дает более качественные результаты, если у учащихся имеются сильные, яркие и глубокие мотивы, вызывающие желание действовать активно, преодолевать неизбежные затруднения, настойчиво продвигаясь к намеченной цели. Учебная деятельность идет более успешно, если у учеников сформировано положительное отношение к учению, есть познавательный интерес и потребность в познавательной деятельности, а также, если у них воспитаны чувства ответственности и обязательности.

Познавательный интерес, как всякая черта личности и мотив деятельности школьника, развивается и формируется, прежде всего, в учении. Под влиянием познавательного интереса учебная работа даже у слабых учеников протекает более успешно

Выпускнику современной школы, вступающему в самостоятельную жизнь в условиях современного рынка труда и быстро изменяющегося информационного пространства, необходимо быть конкурентно способным работником.

Он должен быть творческим, самостоятельным, ответственным, коммуникативным человеком способным решать любые проблемы. Необходимо быть грамотным, чтобы нормально «функционировать в сложном и требовательном обществе». А быть грамотным означает быть лучше образованным. Чем выше уровень образованности, тем выше профессиональная и социальная мобильность.

Поэтому я считаю, что главная моя задача в этих условиях заключается в поиске более эффективных форм, моделей, способов и условий обучения. Таким образом, на первый план выходит проблема активизации деятельности учащихся в процессе обучения. Проблема активности личности в обучении – это ведущий фактор достижения целей обучения, общего развития личности, её профессиональной подготовки.

Работая в школе ВК, я столкнулась с ситуацией малой заинтересованности школьников математикой, быстрой утомляемостью на уроках, постоянной нехваткой времени для закрепления учебного материала, не сосредоточенностью внимания учеников. Многие не знают таблицу умножения, большой пробел в знаниях математики. По моему глубокому убеждению, причина всех этих бед кроется в недостаточной работе по активизации творческой и практической деятельности учащихся в процессе обучения математике. Основная задача учителя, на мой взгляд, показать ребятам, насколько удивительны, заманчивы и всесильны эти науки и какое широкое практическое применение они имеют. Каждый урок я пытаюсь приблизить своих учеников к тому, чтобы они осознавали это.

Ни для кого не секрет, что математика сложный предмет, который требует плодотворного труда. А как понять предмет, если он кажется ученику скучным, уроки однообразными. Проявление интереса к предмету можно добиться путём применения новых современных или как их сейчас называют инновационных технологий в обучении. Включение игры в учебный процесс повышает интерес к предмету, т.к. в процессе игры мышление протекает более активно под воздействием положительных эмоций, соревнования, желания выиграть. Игра - метод обучения, и с её помощью должны решаться образовательные, развивающие и воспитательные задачи.

Стараюсь применять нестандартные методы и формы работы на своих уроках. Цели физического и математического образования – сформировать у учеников навыки действий с числами, умение решать задачи, сравнивать, обобщать, развивать логическое мышление, и уметь применять эти знания на практике. Использование необычных форм работы повышает интерес к математике, вносит разнообразие в учебную работу, снимает утомление, при этом ученики испытываю познавательную радость и удовольствие от своих успехов. Что еще важно в нынешних условиях, что ученики во время нестандартных уроков учатся быстро и самостоятельно принимать решения. С появлением компьютеров на уроках стала меняться методика преподавания: все больше используется проектная  и исследовательская форма учебной деятельности в ее современном виде, индивидуализация обучения. Использования компьютеров на уроках - эффективное средство интересной для учащихся познавательной деятельности, которая оказывает для учителя широкие возможности совершенствования уроков. Такое построение открывает огромные познавательные возможности: учащиеся становятся не только наблюдателями, но и активными участниками проводимых экспериментов.

Учитель на уроке может использовать учебные компьютерные программы для:

  • Демонстрации иллюстраций текстов и формул при изучении нового материала;

  • Показа фотографий ученых, их кратких биографий;

  • Проведения лабораторных и практических работ;

  • Дифференцированного контроля за уровнем знаний учащихся.

Хочу отметить, что применение компьютерного обучения и ЭОР позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, стимулировать развитие творческих способностей, формирует культуру учения гораздо сильнее, чем другие виды деятельности. Потому, что современные ребята выросли вместе с компьютерами. В ближайшее время для меня первостепенной задачей является изучение многочисленных функций интерактивного комплекса и эффективное их использование в своей работе, т.к. применение ИКТ - это реальность современного урока и без профессионального роста в освоении информационно- коммуникационных технологий не обойтись.

Развитие познавательных интересов на уроках математики осуществляется через:

  • содержание учебного материала;

  • виды и формы ведения урока, контроля знаний (исключающие эффект «привыкания», шаблона);

  • активное использование форм самостоятельной работы обучающихся, самоконтроля, взаимоконтроля;

  • искусство учителя, как лектора, оратора;

  • искусство учителя в общении с обучающимися (использование различных стилей, позиций, ролей);

  • создание благоприятного психологического климата.

Большое количество информации позволяет организовывать разные по содержанию и форме уроки.

Способы активизации познавательной деятельности на уроках:

- эмоциональная вовлеченность преподавателя;

- ощущение новизны получаемых знаний;

- показ новых знаний в их историческом и культурном контексте, выявление взаимосвязи с историческими событиями;

- связь новых знаний с судьбами реальных людей, исторических личностей;

- доказательства влияния полученных знаний на проблемы реальной жизни, на планы самих школьников;

- нестандартные формы обучения;

- сочетание традиционных и новых форм и методов обучения;

- ролевые игры, взаимообучение в парах или небольших группах;

- создание ситуаций соревнования, в том числе с самим собой, и т.д.

Цель: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.

Достижение этой цели обеспечивается решением следующих задач:

  • Активизация познавательной деятельности учащегося в процессе обучения

  • Внедрение инновационных технологий и методик в преподавание математики

  • Формировать универсальные учебные компетенции в образовательной области «Математика».

  • Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации.

  • Развитие у учащихся подвижности и способности самостоятельного мышления,  учить рассуждать, мыслить.

  • Побуждать учащихся к самостоятельному поиску информации с помощью инновационных технологий, к самоорганизации и осознанному контролю познавательных действий.

  • Решение многих проблем, связанных с наглядностью, демонстрационным оборудованием и проведению лабораторных работ.


Ожидаемый результат самообразования:

  • повышение качества преподавания предмета (для учащихся: качество ЗУН, участие в конкурсах, олимпиадах);

  • разработка учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением инновационных технологий;

  • разработка дидактических материалов, тестов, создание электронных комплектов педагогических разработок;

  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;

  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в педсоветах, обобщение опыта.

Литература для изучения:

  1. Технология ИСУД. Галеева Н.Л.

  2. Активизация познавательной деятельности учащихся с применением игр на уроках

  3. Нестандартные формы и методы работы на уроке, Добромыслова Маргарита Анатольевна, учитель математики;

  4. Бордовская Н.В. , Даринская Л.А., Костромина С.Н. Современные образовательные технологии. М.

  5. Замов Л.В. Наглядность и активизация учащихся в обучении.

  6. Морева Н.А. Современная технология учебного занятия. Смолкин А.М.

  7. Чередов И.М. Формы учебной работы в средней школе:

  8. Шамова Т.И. Активизация учения школьников.

  9. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе.

  10. Приложение http://festival.1september.ru/


Интернет-ресурсы:

http://nsportal.ru/ –  образовательная социальная сеть

http://festival.1september.ru/ – фестиваль педагогических идей

http://www.school.edu.ru/ – Российский общеобразовательный портал

http://collection.edu.ru/ – Российский общеобразовательный портал. Сборник методических разработок для школы

http://www.it-n.ru/ – Сеть творческих учителей

http://pedsovet.org/ – Всероссийский Интернет-педсовет

http://www.edu.ru/ – Российское образование – федеральный портал

http://www.zavuch.info/ – информационный портал для работников системы образования

http://www.uchportal.ru/ – учительский портал

http://scholar.urc.ac.ru/ – Новые педагогические технологии

http://som.fio.ru/ – Сетевое объединение методистов


Этапы реализации плана самообразования

Реализация плана рассчитана на пять лет


Этап

Примерное содержание

деятельности

Учебный год (сроки)

Результат

1 этап

Диагностический

Выбор темы и её обоснование; сбор информации по теме самообразования; подбор литературы для изучения; знакомство с наработками коллег по данной теме; изучение материалов сети Интернет.

2018– 2019

- изучение литературы по проблеме;

- участие в конкурсах

2 этап

Прогностический

Изучение состояния выбранной проблемы с позиции теории и передовой педагогической практики. Отбор методической литературы и теоретического материала; подбор практических методов; формирование научной базы будущей работы.

2019 – 2020

- определение конкретных целей и задач темы;

- разработка системы мер, направленных на решение проблемы;

- прогнозирование результатов.

3 этап

Практический

Проектирование собственного педагогического поиска. Практическое применение отобранных методов, их апробирование; проведение мониторинга.

2020 – 2021

- внедрение опыта работы;

- корректировка работы данной темы, исправление ошибок и недочётов.

4 этап

Обобщающий

Создание собственных наработок по теме; корректирование, отслеживание результативности работы; накопление собственного опыта работы по теме.

2021– 2022

- подведение итогов;

- оформление результатов работы.

5 этап

Внедренческий

Систематизация собственных наработок по теме, обобщение опыта; оформление в виде творческой работы или проекта; завершающий этап работы над темой.

2022 – 2023

распространение опыта работы.



https://multiurok.ru/rush/?act=auth,

https://infourok.ru/user/falahutdinova-raushaniya-nagimovna, https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/viewprofile/47651.html.

https://nsportal.ru/falahutdinova-raushaniya-nagimovna

2021-2022, 2022-2023 уч. г. продолжаю накопление наработок задании по теме самообразования и применяю на уроках.

На этом этапе передо мной стояли задачи: разработать систему заданий, направленных на активизацию познавательной деятельности учащихся; апробировать данную систему в работе с детьми.

Так же стояла задача проследить за тем, как элементы занимательности влияют на активизацию учебно-познавательной деятельности в обучении математике и показать их положительное влияние на усвоение детьми, умений, навыков.

На уроках математики я использовала много занимательного материала. Было замечено, что учащиеся выполняли все предложенные задания с удовольствием. В качестве занимательного материала использовались игры, задачи на сообразительность, задачи в стихах, веселые задачи, ребусы кроссворды т.д.

Новые факты и сведения, новизна содержания – не единственный и не постоянный стимул познавательного интереса, которым располагает содержание обучения. Этот побудитель не может быть постоянным и единственным уже потому, что после уроков изучения нового материала идет целая серия уроков, рассматривающих единое содержание, которое либо закрепляется, либо углубляется. 

Каждый учитель знает индивидуальные особенности своих учеников и может определить степень помощи ученикам в виде наводящих вопросов, в виде подборки устных упражнений и т.д. С помощью наводящих вопросов я побуждала учащихся самих сформулировать определение. Создавала проблемную ситуацию на уроке.

Велика роль опорных схем или карточек-информаторов в активизации познавательной деятельности учащихся. Их лучше составлять вместе с учащимися на уроке в самом начале изучения темы, и можно пользоваться, пока тема не исчерпана. Помогают они и при повторении. Опорные схемы, карточки-информаторы уменьшают нагрузку на память, помогают преодолеть страх перед необходимостью изложить материал самостоятельно.

Одной из основных задач преподавания курса математики в школе является формирование у учащихся сознательных и прочных вычислительных навыков. Поэтому большое внимание на уроках уделяю устному счету, различным приемам устной работы. Организация устных вычислений в методическом отношении представляет собой большую ценность. В ходе устного счета развивается память, быстрота реакции, воспитывается умение сосредоточиться, инициатива учащихся, потребность к самоконтролю, повышается культура вычислений.













Тема «Десятичные дроби».

3,2

· 5

:0,2 -9,5 : 5 *10







В своей работе я придерживаюсь рекомендации известного математика Н.Я. Виленкина, который рекомендовал изложение нового теоретического материала начинать с прикладных задач, приводящих к постановке рассматриваемых вопросов.

 Например, изучение темы «Уравнение» начинаю с демонстрации рисунка к следующей задаче: «На левой чаше весов лежит арбуз и гиря в 2 кг, а на правой чаше – гиря в 5 кг. Весы находятся в равновесии. Чему равна масса арбуза?» 
К восприятию понятия НОД при изучении темы «Наибольший общий делитель» подвожу решением задачи: «Какое наибольшее число новогодних подарков можно сделать из 48 конфет «Ласточка» и 36 конфет «Буревестник», если надо использовать все конфеты?» 

Чтобы у учащихся не возникало представление о «сухости» математики, оторванности её от жизни, показываю взаимосвязь математики с другими областями человеческих знаний и окружающим миром. 
При изучении тем «Золотое отношение», «Симметрия» демонстрирую репродукции архитектурных сооружений и нерукотворных творений природы – листочки растений, цветы. Тем самым подвожу учащихся к мысли, что математика – это не только стройная система теорем и задач, но и уникальное средство познания красоты. При изучении некоторых тем школьники сами приводят примеры их применения в жизни. На вопрос «Где применяются проценты?» учащиеся отвечают: «В банковском деле», «в промышленности», «в сельском хозяйстве», «в науке». Ученики сами приводят примеры применения «преобразования гомотетии», находят в окружающем мире примеры симметричных, подобных фигур. Рассказы о связи математики с другими науками, природой, космосом активизируют внимание детей, развивают интерес к математике, расширяют кругозор.

 Чтобы у учащихся не возникло представление, что математика – наука безымянная, знакомлю их с именами людей, творивших науку, богатыми в эмоциональном отношении эпизодами их жизни. Через рассказы о «нематематической» деятельности великих ученых привлекаю внимание учащихся к общечеловеческим ценностям и культуре. Своим ученикам я рассказываю о разностороннем развитии творцов математики. Известный математик С.В. Ковалевская обладала незаурядным литературным талантом. Философом и поэтом, классиком персидской и таджикской литературы называют известного математика Омара Хайяма. Другой пример – математик и логик Чарльз Л. Доджсон. Под псевдонимом Льюис Кэрролл он хорошо известен как автор сказки «Приключения Алисы в стране чудес». Как рассказывают биографы, королева Виктория пришла в восторг от этой книга и захотела прочитать все, написанное Кэрроллом.. 

Всевозможные формы кодированных ответов, ребусов привлекают внимание ребят.



Тема «Действия с десятичными дробями»

Учащиеся выполняют действия

0,14 + 0,006 (0,2) М

2 – 0,7 (1,3) О

100 · 0,012 (1,2) Л

0,42 : 7 (0,06) О

3,18 – 1,08 (2,1) Д

5,4 · 0,1 (0,54) Ц

0,4² (0,16) Ы

Находят табличку с полученным ответом, на обратной стороне написана буква. Составляют слово «Молодцы». (Можно писать не букву, а слово, и в результате получится пословица, поговорка или высказывание великих математиков).

Интересны для учащихся устные коллективные разминки, занимающие не более 5 минут, развивающие быстроту реакции, внимательность, умение четко и конкретно мыслить. В такие разминки следует включать вопросы, требующие однозначного, быстрого хорового ответа и направленные на актуализацию опорных знаний, и на проверку домашнего задания, и на отработку каких либо математических понятий и определений.

Например :

1. Число не являющееся ни положительным, ни отрицательным.
2. Самое маленькое целое положительное число.
3. Самое большое целое отрицательное число.
4. Дробь, равная 50%.
5. Числа, имеющие не более двух делителей.
6. Одна сотая часть числа.
7. Назовите дробь 3/4 в процентах.
8. Наименьшее положительное двузначное число.
9. Число, не являющееся делителем ни одного из чисел.
10. Треть от трети.
11. Половина четверти.
12. Сумма противоположных чисел.
13. Набольшее отрицательное двузначное число….
Учащиеся с интересом выполняют один из видов творческих работ. Приведу примеры тех творческих заданий, которые использую в своей практике. 
1) Придумывание, а точнее, составление математических задач. Это занятие увлекает учащихся любого возраста. В средних и старших классах возрастают не только возможности учеников, но и встающие перед ними трудности: например, как избежать лишних данных, каким образом согласовать данные, чтобы они не противоречили друг другу и т.д.  
2) Составление математических кроссвордов. Это задание с удовольствием выполняют все учащиеся. Даже школьники, которые или с трудом одолевают математику, или просто не вкладывают в неё достаточно усилий, с увлечением работают над составлением кроссвордов. Таким образом, они усваивают математическую терминологию, учатся формулировать вопросы, находить на них ответы. Тематику кроссвордов предлагаю свободную, но иногда усложняю задание, ограничив используемые в кроссворде слова конкретной темой, например, «Четырёхугольники», «Великие математики», «Функция». 
3) Рисунки или аппликации к отдельным темам курса математики. При изучении темы «Конус. Цилиндр. Шар» даю задание нарисовать предметы, окружающие их в повседневной жизни, имеющие формы изученных на уроке тел. После введения понятия функции, предлагаю учащимся проиллюстрировать это понятие с помощью реальных объектов. Такие задания позволяют установить связь математики с окружающим миром. 

Изучая тему «Координатная плоскость» учащиеся выполняют творческое задание на составление какой-либо «красивой» фигуры и определение координат её узловых точек. В творческих работах материализуется и мысль, и усвоенные знания, и практические действия. Сила влияния творческих работ на познавательный интерес состоит в их ценности для развития личности вообще, поскольку и сам замысел работы, и процесс её выполнения, и её результат – всё требует от личности максимального приложения сил. 

Интересной методической находкой является создание вычислительных лабиринтов. учащиеся должны начертить путь прохождения по лабиринту. При этом проход через ворота, в которых содержится пример, возможен, если в ответе данного примера получено некоторое данное число. Если задания лабиринта требуют большого времени, его можно давать в качестве домашнего задания. Если задания просты, я использую лабиринт на уроке.

Высокая познавательная активность возможна только на интересном для ученика уроке, когда ему интересен предмет изучения. И наоборот, “воспитать у учащихся глубокий интерес к знаниям и потребность в самообразовании – это означает пробудить познавательную активность и самостоятельность мысли, укрепить веру в свои силы”.

Тесты, в которых предполагают верное заполнение пропусков в утверждениях, формулировках определений, теорем, свойств в тексте.

Так, например, тест в 7 классе по теме «Начальные сведения по геометрии».

  1. Слово «геометрия» в переводе с греческого означает ____________.

  2. Через любые _______ точки можно провести прямую и притом только одну.

  3. Часть прямой, ограниченная двумя точками, называется __________.

  4. Точка отрезка, делящая его пополам, называется__________отрезка.

  5. Геометрическую фигуру, которая состоит из точки и двух лучей, исходящих из этой точки, называют _______________.

  6. Градус – угол, равный __________ части развернутого угла.

  7. Угол называется ___________, если он равен 90º.

  8. Для измерения углов используют ______________.

Тесты, в которых предлагается из предложенных ответов выбрать верный, отметить его в тексте кружочком или квадратиком.

Использование данных видов занимательности, помогло создать на уроке игровую атмосферу, повысить интерес учащихся, снять усталость, а также позволили в течение урока держать внимание детей. Данные виды работы не занимают много времени на уроке. Но позволяют достичь видимых результатов. Пассивные дети включились в работу, у них улучшилась дисциплина и повысилась работоспособность.















Примеры заданий по математике.

Приложение 1

Примеры исследовательских работ в 8 классе

Геометрия

Тема: Прямоугольники данной площади.

Указания к работе

1) Площадь прямоугольника равна 144 , а его основание x см. Найдите высоту прямоугольника h (см) и его периметр P (см). Заполните таблицу.

X

6

8

9

10

12

13

15

18

24

36

48

h












P












2) При каком значении xполучится прямоугольник наименьшего периметра?

3) Сформулируйте гипотезу о прямоугольнике данной площади, имеющем наименьший периметр

Алгебра

Тема: Изменение величины дроби

Указания к работе

1. К числителю и знаменателю дроби прибавьте одно и то же положительно число x. Заполните таблицу, округляя значение y.

x

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10












2)Постройте график функции y= при x 0.

3) Как изменяется значение y при возрастании x?

4) Проведите аналогическое исследование, взяв неправильную дробь, например .

5) Сформулируйте гипотезу об изменении значений правильной и неправильной дробей при увеличении числителя и знаменателя на одно и то же положительное число.









Приложение 2

Ю.А.Глазков. Тренажёр по геометрии 8 класс.

Задачи из повседневной жизни

№1 Прочитайте внимательно текст и выполните задание.

На плане изображено домохозяйство по адресу: с. Авдеево, 3 -й Поперечный пер.,

д 13.  (сторона каждой клетки на плане равна 2 м). Участок имеет прямоугольную форму. Выезд и въезд осуществляются через единственные ворота.

При входе на участок справа от ворот находится баня, а слева — гараж, отмеченный на плане цифрой 7 Площадь, занятая гаражом, равна 32 кв. м. Жилой дом находится в глубине территории. Помимо гаража, жилого дома и бани, на участке имеется сарай (подсобное помещение), расположенный рядом с гаражом, и теплица, построенная на территории огорода (огород отмечен цифрой 2). Перед жилым домом имеются яблоневые посадки.

Все дорожки внутри участка имеют ширину 1 м и вымощены тротуарной плиткой размером 1мх1м. Между баней и гаражом имеется площадка площадью 64 кв. м, вымощенная такой же плиткой.

К домохозяйству подведено электричество. Имеется магистральное газоснабжение.

Для объектов, указанных в таблице, определите, какими цифрами они обозначены на плане.

Заполните таблицу, в ответе запишите последовательность четырёх цифр.

Объекты

Жилой дом

Сарай

Баня

Теплица

Цифры







2. Тротуарная плитка продаётся в упаковках по 4 шт. Сколько упаковок плитки понадобилась, чтобы выложить все дорожки и площадку перед гаражом"7

3. Найдите площадь которую занимает жилой дом. Ответ дайте в кв. метрах.

4. Найдите расстояние от жилого дома до гаража (расстояние между двумя ближайшими точками по прямой) в метрах.











Метапредметные задания













Приложение 3

Задания на выбор правильных ответов.

1. Какие из следующих утверждений верны?

1) Квадрат – прямоугольник, у которого все стороны равны

2) У прямоугольной трапеции все углы прямые

3) Если в ромбе один из углов равен 90°, то такой ромб — квадрат.

Ответ: ___________________________.

2.Какие из следующих утверждений верны?

1) Площадь квадрата S=a2

2) Диагонали ромба перпендикулярны.

3) Равнобедренная трапеция - трапеция, у которой основания равны.

Ответ: ___________________________

3. Какое из следующих утверждений верно?

1) Диагонали прямоугольной трапеции равны.

2) Существует прямоугольник, диагонали которого взаимно перпендикулярны.

3) Площадь прямоугольника S=ah

Ответ: ___________________________

4. Какое из следующих утверждений верно?

1) Если диагонали параллелограмма равны, то это квадрат.

2) Диагонали квадрата перпендикулярны.

3) Площадь трапеции равна произведению основания на высоту

Ответ: ___________________________

5. Какое из следующих утверждений верно?

1) У любой трапеции боковые стороны равны.

2) Площадь ромба S=ab

3) Ромб - параллелограмм у которого все стороны равны

Ответ: ___________________________



№1 Прочитайте внимательно текст и выполните задание.

На плане изображено домохозяйство по адресу: с. Авдеево, 3 -й Поперечный пер., д 13.  (сторона каждой клетки на плане равна 2 м). Участок имеет прямоугольную форму. Выезд и въезд осуществляются через единственные ворота.

При входе на участок справа от ворот находится баня, а слева — гараж, отмеченный на плане цифрой 7. Площадь, занятая гаражом, равна 32 кв. м. Жилой дом находится в глубине территории. Помимо гаража, жилого дома и бани, на участке имеется сарай (подсобное помещение), расположенный рядом с гаражом, и теплица, построенная на территории огорода (огород отмечен цифрой 2). Перед жилым домом имеются яблоневые посадки.

Все дорожки внутри участка имеют ширину 1 м и вымощены тротуарной плиткой размером 1мх1м. Между баней и гаражом имеется площадка площадью 64 кв. м, вымощенная такой же плиткой.

К домохозяйству подведено электричество. Имеется магистральное газоснабжение.

Для объектов, указанных в таблице, определите, какими цифрами они обозначены на плане.

Заполните таблицу.

Объекты

Жилой дом

Сарай

Баня

Теплица

Цифры







    1. Вычислите площадь земли, где стоит гараж?

2 Прочитайте внимательно текст и выполните задания




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!