СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Активизация познавательной деятельности через приемы моделирования"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Активизация познавательной деятельности через приемы моделирования"»

Активизация познавательной деятельности учащихся через приемы моделирования на уроках биологии Автор: учитель биологии Мбоу «Стрелецкая сош» Меделяев Д. Б.

Активизация познавательной деятельности учащихся через приемы моделирования на уроках биологии

Автор: учитель биологии Мбоу «Стрелецкая сош» Меделяев Д. Б.

          Модель — это некий новый объект, который отражает существенные особенности изучаемого объекта, явления или процесса.

         Модель — это некий новый объект, который отражает существенные особенности изучаемого объекта, явления или процесса.

Модели Текстовые  Графические Описание объекта моделирования на естественном языке  Карты, Табличные  схемы, Таблицы чертежи, «объект – свойство», графики «объект – объект»

Модели

Текстовые

Графические

Описание объекта моделирования на естественном языке

Карты,

Табличные

схемы,

Таблицы

чертежи,

«объект – свойство»,

графики

«объект – объект»

Текстовые модели.   Текстовая модель - описание объекта моделирования на естественном языке.      Общая характеристика водорослей  Водоросли – растения, живущие в _______. У них отсутствуют органы, а тело называется - ___________ или _______________, поэтому водоросли относятся к ______- растениям. Один из важных признаков этой группы организмов – размножение _________.        

Текстовые модели. Текстовая модель - описание объекта моделирования на естественном языке.

 

Общая характеристика водорослей

Водоросли – растения, живущие в _______. У них отсутствуют органы, а тело называется - ___________ или _______________, поэтому водоросли относятся к ______- растениям. Один из важных признаков этой группы организмов – размножение _________.

 

 

 

 

Графические модели.   К графическим моделям можно отнести изображения организмов (картинка), схемы, графики.

Графические модели. К графическим моделям можно отнести изображения организмов (картинка), схемы, графики.

Графические модели. СЕМЯ

Графические модели.

СЕМЯ

Графические модели.   Преимущество таблиц заключается в том, что в них вносится необходимая краткая информация об объекте или несколько объектов и их свойствах.   Таблицы типа «Объект –обьект»  Расщепление питательных веществ Название расщепляемых веществ Углеводы В каком органе расщепляются Продукты расщепления Белки Жиры

Графические модели. Преимущество таблиц заключается в том, что в них вносится необходимая краткая информация об объекте или несколько объектов и их свойствах.

Таблицы типа «Объект –обьект»

Расщепление питательных веществ

Название расщепляемых веществ

Углеводы

В каком органе расщепляются

Продукты расщепления

Белки

Жиры

Таблицы типа «Объект – свойство» Значение минеральных веществ, необходимых для растений. Минеральные вещества Значение для растений

Таблицы типа «Объект – свойство»

Значение минеральных веществ, необходимых для растений.

Минеральные вещества

Значение для растений

Взаимосвязь и взаимозаменяемость информационных моделей.   «Внешнее строение речного рака» Признаки Особенности строения Форма тела Покров тела Отделы тела Органы расположенные на головогруди Органы расположенные на брюшке

Взаимосвязь и взаимозаменяемость информационных моделей.

«Внешнее строение речного рака»

Признаки

Особенности строения

Форма тела

Покров тела

Отделы тела

Органы расположенные на головогруди

Органы расположенные на брюшке

«Особенности внутреннего строения птиц» Рот → пищевод → желудок → кишечник → клоака Название системы органов Пищеварительная система Особенности строения Дыхательная система Кровеносная система Выделительная система Нервная система

«Особенности внутреннего строения птиц»

Рот → пищевод → желудок → кишечник → клоака

Название системы органов

Пищеварительная система

Особенности строения

Дыхательная система

Кровеносная система

Выделительная система

Нервная система

Заключение  Совокупность наглядного и практического методов обучение, в виде метода информационного моделирования является самодостаточным и должен занять достойное место среди современных методов обучения.

Заключение

Совокупность наглядного и практического методов обучение, в виде метода информационного моделирования является самодостаточным и должен занять достойное место среди современных методов обучения.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!