Просмотр содержимого документа
«"Активизация познавательной деятельности через приемы моделирования"»
Активизация познавательной деятельности учащихся через приемы моделирования на уроках биологии
Автор: учитель биологии Мбоу «Стрелецкая сош» Меделяев Д. Б.
Модель — это некий новый объект, который отражает существенные особенности изучаемого объекта, явления или процесса.
Модели
Текстовые
Графические
Описание объекта моделирования на естественном языке
Карты,
Табличные
схемы,
Таблицы
чертежи,
«объект – свойство»,
графики
«объект – объект»
Текстовые модели. Текстовая модель - описание объекта моделирования на естественном языке.
Общая характеристика водорослей
Водоросли – растения, живущие в _______. У них отсутствуют органы, а тело называется - ___________ или _______________, поэтому водоросли относятся к ______- растениям. Один из важных признаков этой группы организмов – размножение _________.
Графические модели. К графическим моделям можно отнести изображения организмов (картинка), схемы, графики.
Графические модели.
СЕМЯ
Графические модели. Преимущество таблиц заключается в том, что в них вносится необходимая краткая информация об объекте или несколько объектов и их свойствах.
Таблицы типа «Объект –обьект»
Расщепление питательных веществ
Название расщепляемых веществ
Углеводы
В каком органе расщепляются
Продукты расщепления
Белки
Жиры
Таблицы типа «Объект – свойство»
Значение минеральных веществ, необходимых для растений.
Минеральные вещества
Значение для растений
Взаимосвязь и взаимозаменяемость информационных моделей.
«Внешнее строение речного рака»
Признаки
Особенности строения
Форма тела
Покров тела
Отделы тела
Органы расположенные на головогруди
Органы расположенные на брюшке
«Особенности внутреннего строения птиц»
Рот → пищевод → желудок → кишечник → клоака
Название системы органов
Пищеварительная система
Особенности строения
Дыхательная система
Кровеносная система
Выделительная система
Нервная система
Заключение
Совокупность наглядного и практического методов обучение, в виде метода информационного моделирования является самодостаточным и должен занять достойное место среди современных методов обучения.