СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Акрополь в Афинах.

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Акрополь в Афинах - главный архитектурный комплекс времен правителя Перикла.

Просмотр содержимого документа
«Акрополь в Афинах.»

Культура Древней Греции эпохи расцвета

Культура Древней Греции эпохи расцвета

В Греции, где не было великих рек и не ставилось задач создавать сложные ирригационные системы, возникает особое государство, специфической формой которого для древней Греции был полис — античный город-государство. Каждый отдельный город Греции (Спарта, Афины и др.) был городом-государством.

Но небольшие полисы-государства стали объектом захватнической политики могущественной империи- Персии. Во второй половине VI в. до н. э. все греческие города малоазийского побережья (Милет, Эфес. Галикарнас) подпали под власть Персии. Эти города восстали против Персии, но потерпели поражение. Персы обвинили в помощи восставшим греческие полисы на материке, и в 492 г. до Н. Э. персы начали поход против Греции. Но их флот погиб во время шторма. В 490 г. персы начали второй поход и высадились у Марафона. Афиняне решили выйти им навстречу.

Битва при Марафоне, 490 до н.э.

В битве при Марафоне афиняне и платейцы под командованием афинского стратега Мильтиада остановили вторжение персидских войск в Грецию.

Персы были разбиты, а один афинянин прибежал в Афины и сообщил о победе, чтобы сторонники персов не подняли мятеж в самом городе. Это и стало позже марафонским бегом. Сейчас он равен 42 километра 195 метров. Победа, одержанная воодушевлёнными патриотическим чувством гражданами греческого полиса над войсками сильнейшей державы того времени, произвела огромное впечатление на всех греков и привела к началу небывалого расцвета греческой культуры.

Золотой век греческой культуры

V в. до н. э.

В начале 5 в. до н.э. центр культурной жизни переместился в Афины.

Там сложилась законченная демократическая система, самая передовая для той эпохи

Словарь - Демократия – власть народа, осуществляемая через его представителей.

Афинское государство поставило искусство в центре народной жизни.

Именно в Афинах были созданы новая архитектура, скульптура, появились театр и философия.

В V в. до Н. Э. в Афинах был создан уникальный ансамбль – афинский Акрополь.

Это была эпоха правителя Перикла

Пери́кл  (др.-греч. около 494—429 г. до н. э.)

 —  афинский государственный деятель, один из «отцов-основателей» афинской демократии, знаменитый оратор и полководец. Перикл поднял морское могущество Афин, украсил город, особенно Акрополь, знаменитыми постройками ( Парфенон , Пропилеи). Афины при Перикле достигли высшей степени экономического и культурного развития ( Периклов век ). При нём Афины являлись крупнейшим экономическим, политическим и культурным центром эллинского мира.

Личным другом Перикла был выдающийся архитектор и скульптор Фидий. Он и стал главным архитектором комплекса Акрополя в Афинах.

Перикл

Греция – страна гористая, и потому крепости и святилища часто строили на высоких скалах Часть города, стоящую на высокой скале, называли акрополем от греческого akros – «верхний» и polis – «город».

Греция – страна гористая,

и потому крепости и святилища

часто строили на высоких скалах

Часть города, стоящую на высокой скале,

называли акрополем

от греческого akros – «верхний» и polis – «город».

В Афинах в течение года проводилось до 60 государственных праздников, из которых некоторые продолжались несколько дней. Эта победа, одержанная воодушевлёнными патриотическим чувством гражданами греческого полиса над войсками сильнейшей державы того времени, произвела огромное впечатление на всех греков. Завершением и кульминацией празднества была торжественная народная процессия, поднимавшаяся из города на Акрополь для поднесения богатой золототканной одежды покровительнице города – богине Афине. В древности Акрополь мог быть таким.

В Афинах в течение года проводилось до 60 государственных праздников, из которых некоторые продолжались несколько дней. Эта победа, одержанная воодушевлёнными патриотическим чувством гражданами греческого полиса над войсками сильнейшей державы того времени, произвела огромное впечатление на всех греков. Завершением и кульминацией празднества была торжественная народная процессия, поднимавшаяся из города на Акрополь для поднесения богатой золототканной одежды покровительнице города – богине Афине.

В древности Акрополь мог

быть таким.

Мимо храма Ники-Аптерос процессия поднималась по ступеням Пропилей – торжественной колоннады. В этом изящном ионическом храме находилась статуя Нике – Богини Победы, у которой афиняне  отбили крылья, чтобы она никогда  не улетала от них. Их встречал справа храм Ники Аптерос – воздвигнутый в честь победы над персами.

Мимо храма Ники-Аптерос процессия поднималась

по ступеням Пропилей – торжественной колоннады.

В этом изящном ионическом храме

находилась статуя Нике –

Богини Победы, у которой афиняне

отбили крылья, чтобы она никогда

не улетала от них.

Их встречал справа храм Ники Аптерос

– воздвигнутый в честь победы над персами.

За Пропилеями взорам открывалась гигантская  бронзовая статуя Афины Промахос (Воительницы),  созданной Фидием. Ее копье было самой высокой  точкой Афин. Сама статуя не сохранилась. До нас дошли лишь небольшой рельеф с Афиной работы Фидия и римская копия его бронзовой статуи.

За Пропилеями взорам

открывалась гигантская

бронзовая статуя

Афины Промахос (Воительницы),

созданной Фидием.

Ее копье было самой высокой

точкой Афин.

Сама статуя не сохранилась.

До нас дошли лишь небольшой рельеф

с Афиной работы Фидия

и римская копия его бронзовой статуи.

Парфенон был возведен в 447 -438 годах до Н.Э. на самой высокой точке города Он был виден издалека и объединял весь комплекс Акрополя. При этом Парфенон не поражает размерами. Его создатели Истин и Калликрат. Парфенон - образец совершенного периптера, поражающий кристальной ясностью форм, совершенством пропорций, соразмерностью частей, правильным масштабом по отношению к холму. Он окружен 46 колоннами (по 8 на каждом из торцов и по 17 на сторонах). Внутри два больших зала - прямоугольный и квадратный. В прямоугольном на восточной стороне стояла статуя Афины. В квадратном хранились сокровища, он назывался «Парфенон», вероятно, здесь афинские девушки ткали покрывало для ежегодных празднеств в честь Афины.

Главная часть храма- внешняя колоннада дорического ордера На фронтонах помещена скульптура, храм украшен и барельефами. При разработке композиции зодчие чуть наклонили колонны к стенам храма, утолщили крайние колонны и уменьшили расстояние между ними и соседними колоннами (интерколумний). Все это было связано с условиями зрительного восприятия храма Храм несет в себе идею героики, монументального покоя и торжественности.

Ритуальным и композиционным центром Афинского акрополя является Храм Афины Парфенос ( Парфенон ). Этот классический периптер. ( периптер –храм, окруженный со всех сторон колоннами) Парфенон – периптер дорического ордера  - стал образцом для множества подражаний.

Ритуальным и композиционным

центром Афинского акрополя является

Храм Афины Парфенос ( Парфенон ).

Этот классический периптер.

( периптер –храм,

окруженный со всех сторон колоннами)

Парфенон

– периптер дорического ордера

- стал образцом для множества подражаний.

Расстояние между колоннами  (интерколумний) Парфенона точно вымерены архитекторами Иктином и Калликратом. Словно шеренга афинских граждан Выстроилась вокруг Парфенона. Метопы Парфенона  сохранили фрагменты  рельефов . Шествие на Великие Панафинеи повторено и на мраморном фризе Парфенона. Статичность фигур подчеркивают многочисленные складки одежды.

Расстояние между колоннами

(интерколумний)

Парфенона точно вымерены архитекторами

Иктином и Калликратом.

Словно шеренга афинских граждан

Выстроилась вокруг Парфенона.

Метопы Парфенона

сохранили фрагменты

рельефов .

Шествие на Великие Панафинеи повторено

и на мраморном фризе Парфенона.

Статичность фигур подчеркивают

многочисленные складки одежды.

Однако наиболее интересны скульптурные группы с фронтонов Парфенона. Они очень умело помещены в треугольное обрамление фронтона. Наоборот, в конных фризах  мастерам удалось добиться динамичности фигур лошадей и всадников. Большая хризоэлефантинная  статуя работы Фидия до нас не дошла.  Сохранилась лишь маленькая римская  мраморная статуэтка, которую считают уменьшенной  копией знаменитой статуи. Фидий показывает друзьям фриз Парфенона

Однако наиболее интересны скульптурные группы

с фронтонов Парфенона.

Они очень умело помещены в треугольное обрамление

фронтона.

Наоборот, в конных фризах

мастерам удалось добиться

динамичности фигур

лошадей и всадников.

Большая хризоэлефантинная

статуя работы Фидия

до нас не дошла.

Сохранилась лишь

маленькая римская

мраморная статуэтка,

которую считают уменьшенной

копией

знаменитой статуи.

Фидий показывает друзьям фриз Парфенона

Удивительно асимметричный  храм с разных сторон производит разное впечатление . « Одной из жемчужин акрополя» называют  небольшой храм Эрехтейон. Он посвящен Афине и Посейдону, которые мифические времена спорили за главенство над городом. С востока видна стройная ионическая колоннада. С запада храм выглядит как множество разнородных построек.

Удивительно асимметричный

храм с разных сторон

производит разное впечатление .

« Одной из жемчужин акрополя» называют

небольшой храм Эрехтейон.

Он посвящен Афине и Посейдону, которые

мифические времена спорили за главенство над городом.

С востока

видна

стройная

ионическая

колоннада.

С запада храм выглядит

как множество разнородных построек.

С запада храм выглядит как множество разнородных построек.

С запада храм выглядит как множество разнородных построек.

С юга – сплошная стена из больших камней Юго-западный угол украшает портик кариатид. Кариатиды уже полтора тысячелетия  смотрят на Афины.

С юга – сплошная стена из больших камней

Юго-западный угол украшает портик кариатид.

Кариатиды уже полтора тысячелетия

смотрят на Афины.

Празднование Великих Панафиней завершалось спектаклями в театре Диониса у подножия Акрополя.

Празднование Великих Панафиней завершалось

спектаклями в театре Диониса у подножия Акрополя.

Немного сегодня осталось от древних сооружений Афинского акрополя. Парфенон Эрехтейон Статуя Афины Театр Диониса Пропилеи Храм Ники Пинакотека

Немного

сегодня

осталось

от

древних

сооружений

Афинского

акрополя.

Парфенон

Эрехтейон

Статуя Афины

Театр Диониса

Пропилеи

Храм Ники

Пинакотека


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!