СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Акробатические упражнения. Методика обучения акробатическим упражнениям с 1 по 11 класс в общеобразовательной школе

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал предсталяет собой  контрольную работу по предмету "Гимнастика с методикой преподавания". Будет полезен студентам педагогических вузов и учителям физической культуры.

Просмотр содержимого документа
«Акробатические упражнения. Методика обучения акробатическим упражнениям с 1 по 11 класс в общеобразовательной школе»

Государственное профессиональное образовательное

автономное учреждение Ярославской области

Рыбинский профессионально-педагогический колледж







Контрольная работа

специальность 49.02.01 Физическая культура


по ОП 08.01 Гимнастика с методикой преподавания






«Акробатические упражнения. Методика обучения акробатическим упражнениям с 1 по 11 класс в общеобразовательной школе»







Выполнил студент Ф-5 группы

Сафаров Сергей Имранович


Преподаватель:

Смирнова Татьяна Владимировна




Рыбинск

2020 г.

Оглавление


Введение……………………………………………………………………..…3

1. Понятие и значение акробатических упражнений……………………......4

2. Виды акробатических упражнений………………………………………..5

3. Методика обучения акробатическим упражнениям с 1 по 11 класс……..7

Заключение…………………………………………………………………….17

Библиографический список…………………………………………………..18

Приложение (презентация PowerPoint)

Введение

Акробатические упражнения являются одним из традиционных средств физического воспитания.

Термин "акробатика" - греческого происхождения (переводится примерно как "лезу вверх" или "хожу на цыпочках"). Это - комплекс самых разных гимнастических упражнений.

Главный признак акробатических упражнений – наличие активных двигательных действий, благодаря чему они являются признанным средством и методом физического воспитания и развития.

Акробатические упражнения применяются на занятиях с различными контингентами.

Использование акробатики в подготовке спортсменов различных специализаций приобретает все больший размах. Установлена прямая зависимость между акро­батической подготовкой спортсменов и их достижениями в тех видах спорта, которые предъявляют повышенные требования к ловкости, вестибулярной устойчивости и навыкам самостраховки.

  В программу по физической культуре средней общеобразовательной школы также включена акробатика.

Теорию и методику акробатической подготовки разрабатывали П.Ф.Лесгафт, А.М.Игнашенко, М.Л.Журавин, Н.К.Меньшиков, М.Д,Скрябин, А.П.Матвеев, С.Б.Мельников, С.Ф.Бурухин и др.


Цель контрольной работы – изучение акробатических упражнений и их видов как средства физического воспитания, изучение методики обучения акробатическим упражнениям на уроках физической культуры согласно программы общеобразовательной школы.




1. Понятие и значение акробатических упражнений

Акробатические упражнения — это преимущественно вращатель­ные движения вокруг различных осей (кувырки, перекаты, перево­роты, сальто и др.), а также упражнения в равновесии, которые вы­полняются в необычных условиях опоры (индивидуальные, парные или групповые).

Акробатические упражнения очень полезны для здоровья каждого человека. Они позволяют поддерживать хорошую физическую форму:

развивают весь мышечный комплекс, формируют правильную осанку, совершенствуют гибкость и пластичность, укрепляют вестибулярный аппарат, развивают чувство равновесия, баланс и пространственную ориентацию, стимулируют мозговое кровообращение и работу сердечно-сосудистой системы, нормализуют обменные процессы [5].

Значение акробатических упражнений в то же время не исчерпывается только совершенствованием физических качеств. Они содействуют морально-волевой и психологической подготовке: способствуют развитию смелости и решительности, помогают преодолевать страхи, тренируют силу воли, оттачивают быстро­ту реакции и умение сконцентрироваться, воспитывают такие качества, как трудолюбие, настойчивость и вера в себя.

Навыки, приобре­тенные на занятиях акробатическими упражнениями, могут быть использованы в самых неожиданных спортивных и жизненных ситуациях.

Акробатические упражнения позволяют школьникам научиться лучше владеть и управлять собственным телом.

2. Виды акробатических упражнений

Все акробатические упражнения подразделяются на три большие группы: прыжки, балансирования, бросковые упражнения.

Акробатические прыжки

Эту группу составляют прыжковые упражнения с частичным или полным вращением тела, т. е. опорные и безопорные перевороты. Акробатические прыжки подразделяются на пять подгрупп.
Перекаты — упражнения, характеризующиеся вращательным движением тела с последовательным касанием опоры без переворачивания через голову. Они выполняются вперед, назад и в стороны, в группировке, согнувшись и прогнувшись. Перекаты используются как самостоятельные упражнения и как подготовительные при изучении более сложных упражнений.

Кувырки — вращательные движения тела с последовательным касанием опоры и переворачиванием через голову. Они выполняются вперед, назад и в сторону; в группировке, согнувшись и прогнувшись. Кувырки вперед могут выполняться и с полетом после толчка ногами.
Перевороты — вращательные движения тела с полным переворачиванием и промежуточной опорой. Данная подгруппа включает в себя следующие разновидности: а) собственно перевороты с фазой полета (одной или двумя). Выполняются вперед, назад, с разбега и с места; б) перевороты колесом с последовательной опорой каждой рукой и ногой без фазы полета. Выполняются вперед, назад и в стороны; в) перекидки, характеризующиеся медленным, равномерным вращением тела с одновременной опорой руками, рукой, без фазы полета.

Полуперевороты. В отличие от переворотов не содержат полного вращения. Выполняются вперед и назад прыжком с одной части тела на другую.
Сальто — это безопорные вращения в воздухе вперед, назад или в сторону с полным переворачиванием через голову. Некоторые виды сальто выполняются с поворотами (полпируэта, пируэт, двойной пируэт, твист) [2].

Балансирования

Данная группа объединяет акробатические упражнения, в основе которых лежит сохранение собственного равновесия или уравновешивание одного или нескольких партнеров.

Упражнения в балансировании подразделяются на три подгруппы.
Одиночные упражнения — стойки, мосты и шпагаты.
Парные упражнения — нижний партнер не только сохраняет собственное равновесие в различных положениях, но и уравновешивает другого (верхнего)партнера.
Групповые упражнения — пирамиды втроем, вчетвером, впятером и т. д.


Бросковые упражнения 

В основе этой группы упражнений лежит бросок и ловля одного партнера другим или несколькими партнерами.


Группировка - это согнутое положение тела. При группировках локти прижимаются к туловищу, колени подтягиваются к плечам, кисти обхватывают голени. Спина при этом округлена, голова на груди, колени слегка разведены.

Самые типичные группировки - на спине, сидя или в приседе. Главное требование при их освоении - быстрота действий.

Стойка - так называют акробатическое упражнение, при котором тело принимает вертикальное положение ногами вверх в упоре. Это - вид ограниченного равновесия. Может быть разной категории трудности. Упор делается на плечах, лопатках, руках, голове и др. [2].


3. Методика обучения акробатическим упражнениям с 1 по 11 класс

Физическая подготовка школьников – важный компонент образовательного стандарта. Поэтому комплекс физических упражнений на уроке должен строго соответствовать нормам и требованиям. Так же важен контроль и страховка.

Изучение акробатических упражнений начинается с простейших упражнений, служащих одновременно подготовительными (подводящими) к более сложным.

Учащиеся должны знать основы техники упражнений учеб­ной программы и научиться правильно выполнять их, а также помо­гать товарищам при обучении, т. е. умело применять помощь и стра­ховку [6].

Методика обучения акробатическим упражнениям для учеников школ с первого по одиннадцатый класс предполагает учет индивидуальных и возрастных особенностей детей. Задачи и содержание занятий меняются по мере роста и развития.

Акробатические упражнения на уроках физкультуры в школе начинаются с общего построения и рапорта дежурного. Преподаватель объясняет основную задачу, проверяет наличие формы, отмечает отсутствующих.

Акробатические упражнения для детей противопоказаны в случаях недомогания, переутомления или апатии. В подобных ситуациях учитель должен суметь разобраться состоянии ученика и, при необходимости, временно отстранить от занятия.

В ходе урока пристальное внимание должно уделяться страховке, особенно в рискованных элементах. Уже на первых занятиях важно выработать у детей навыки самострахования, научить ориентации в пространстве и выходу из рискованных положений [4].

По окончании каждого урока вновь проводится построение, преподаватель озвучивает выводы и замечания. Неорганизованное завершение урока не допускается.


Акробатика 1-4 класс

Дети младшего школьного возраста склонны к играм и фантази­рованию, поэтому игровой метод обучения особенно продуктивен. Различия физического развития между мальчиками и девочками в этом возрасте несущественны, поэтому различия в содержании упражнений и методике обучения практически отсутствуют.

Учебной программой по разделу «Гимнастика» для учащихся первого класса среди акробатических упражнений предусмотрены группировка, перекаты в группировке. Обучая группировке, прежде всего, нужно научить школьников округлять спину. На это нацелено первое подводящее упражнение [1].

1. И.п.: ноги на ширине плеч, голова опущена, подбородок касается груди. Потянуться руками как можно ниже, почти не наклоняясь, попытаться коснуться коленей. Добиваться того, чтобы плечи опускались вниз и выдвигались вперед.

2. И.п., о.с.: согнуть правую ногу, подтянув колено к груди, взявшись правой рукой за голень, прижать пятку к ягодице, голову опустить. То же левой ногой.
Для правильного кувырка вперед важно, захватывая руками голени, как можно ближе подтянуть пятки к ягодицам. В упоре присев или сидя на полу дети не прочувствуют как следует данный момент. А предлагаемое упражнение как раз и создает предпосылки для этого.
Затем выполняются следующие упражнения.

3. И.п.: упор присев, опустив голову, касаясь подбородком груди, сделать «круглую» спину. Руки согнуть и опуститься грудью на колени.

4. То же, но, ухватившись руками за голени, колени развести и таким образом спрятать голову между ними, чтобы ушами коснуться коленей.

5. И.п.: лежа на спине. Подтянуть колени к груди и выполнять группировку.
Это упражнение требует значительно большего числа повторений, чем другие, так как учащиеся в положении группировки довольно часто теряют ориентировку и им нужно привыкнуть к не совсем удобной для них позе.

6. И.п.: сед. Согнуть ноги и принять положение группировки.

7. И.п.: сед на самом краю сложенных стопкой двух матов. Подтянуть ноги к туловищу, оттолкнуться от матов руками и, сгруппировавшись и сильно подав плечи вперед, принять упор присев на полу. Упражнение проделывается быстро. По мере овладения переходят к выполнению из седа на одном мате.

8. И.п.: упор присев. Перекаты в группировке – «качалка». Особое внимание обращать на то, чтобы учащиеся не отводили голову назад и все время прижимали колени к груди (колени как бы привязаны к плечам).

9. И.п.: упор присев. Выполняя перекаты назад и вперед, принимать положение упора присев.

Все приведенные выше упражнения можно выполнять одновременно всем классом. Это обеспечивает максимальную занятость детей на уроке, исключает простои, создает возможность сделать достаточное количество повторений каждого упражнения [1].

Второй вариант выполнения этих упражнений: разделить класс на первые и вторые номера. Тогда одновременно одна половина класса выполняет задание, а вторая – исправляет ошибки и оказывает помощь. Такой способ организации тоже эффективен, так как на ряду с высокой моторной плотностью занятий достигается также и высокая активность ребят, приобретаются инструкторские навыки.

Во втором классе начинается обучение кувырку вперед, которое следует начать с повторения перекатов в группировке. Затем изучается кувырок поперек матов с таким расчетом, чтобы дети заканчивали его в положении ноги на полу, поскольку пониженная опора облегчает вставание. Овладение этим двигательным действием во многом зависит от того, насколько правильно принял ученик исходное положение перед его выполнением. Показ этого упражнения дает учащимся наглядное представление, что же такое кувырок вперед. Затем идет объяснение.

Кувырок вперед – довольно сложное двигательное действие, особенно для слабо подготовленных детей, недостаточно координированных, часто с излишним весом. Поэтому можно ученикам предложить следующие упражнения.

1. Те, кто с трудом осваивает активное разгибание ног и движение плечами вперед в начале кувырка, выполняют этот акробатический элемент под небольшой уклон. Для этого достаточно положить под мат мостик.

2. Часто дети боятся начального движения головой вперед-вниз. Чтобы исправить этот недостаток, ученики выполняют кувырок на повышенную поверхность, т. е. на 2–3 мата, положенных друг на друга. Упражнения они делают из упора присев, руки на матах [4].

И, конечно, самым надежным средством предупреждения травм являются грамотная страховка и помощь учителя. При выполнении кувырка вперед учитель, стоя на одном колене сбоку от занимающегося, одной рукой поддерживает ученика под спину у шеи, а другой – под таз. Чтобы не выполнялся кувырок с опорой на голову, надо рукой, поддерживающей шею, наклонить голову учащегося и не отпускать руку до окончания переката через спину.

Во втором классе предусмотрено также освоение учащимися стойки на лопатках согнув ноги, а в третьем классе – с прямыми ногами. Обучение проводится по тому же принципу: показ, объяснение, выполнение подводящих упражнений и самого акробатического элемента (стойки на лопатках согнув ноги). Чтобы обучение протекало успешно, школьники должны привыкнуть к необычному для них положению вверх ногами. Для этого проводится такое упражнение: из седа на полу перекат назад, коснуться носками согнутых ног пола за головой, руки вдоль туловища. Очень важно также научить детей принимать исходное положение. Для этого применяются следующие упражнения [4].

1. Повторить предыдущее упражнение, но задержаться в положении лежа на спине согнувшись.

2. Положение стойки на лопатках полезно предварительно побольше повторить, сначала стоя на полу. В полушаге от стены прислониться с ней плечами и шеей, поставить ладони на поясницу, а локтями упереться в стену.

Таким образом отрабатывается умение правильно располагать руки в стойке на лопатках в облегченных условиях. Обычно детям трудно сохранять равновесие лежа на спине согнувшись. Задача еще более усложняется, если им в этом неустойчивом положении приходится думать еще и о постановке рук. Когда же они научатся уверенно ставить руки стоя, опираясь о стену, им легче будет справиться с упражнением в целом.

3. Лежа на спине согнувшись, ладонями упереться в поясницу, локти поставить на гимнастический мат почти параллельно друг другу.

4. То же, но в конце упр. 3 медленно поднять согнутые ноги до положения стойки на лопатках [4].

Не следует разрешать школьникам делать стойку на лопатках с прямыми ногами, пока они не освоят подготовительные упражнения, не добьются быстрой и правильной постановки локтей на опору по отношению к туловищу.

В третьем классе осваиваются следующие упражнения для выполнения контрольной комбинации: 2-3 кувырка вперед, стойка на лопатках, из положения лежа на спине «мост», перекат назад в группировке с последующей опорой руками за головой, перекат вперед упор присев и о. с.

В четвертом классе школьники начинают разучивание кувырка назад.
Этот акробатический элемент является довольно сложным, и обычно дети в начальной стадии разучивания допускают существенные ошибки.

Вначале они делают перекат назад медленно, пассивно. Потом же, стараясь исправить этот недостаток и выполнить перекат быстрее, они начинают запрокидывать голову назад и выпрямляют спину, а это приводит к удару затылком о мат. Вторая, очень распространенная, ошибка – неправильная постановка рук.

Дети выполняют подготовительные и подводящие упражнения для освоения этого акробатического элемента (все они могут выполняться при фронтальной организации учащихся).

1. Лежа на спине, быстро поднять полусогнутые ноги и коснуться ими пола за головой.

2. Сидя спиной к стене, вплотную к ней (дети могут сидеть на гимнастической скамейке), поставить руки на стену, как для кувырка назад.

3. Из седа на полу перекат назад, коснуться согнутыми ногами пола за головой и поставить руку на опору как можно ближе к плечам пальцами к себе. Учащихся следует ориентировать на то, чтобы они стремились к выполнению упражнения без остановок с правильной и своевременной (в момент касания пола лопатками) постановкой рук.

4. То же, но перекат выполняется из упора присев. Обращать внимание детей на то, чтобы они, начиная движение из упора присев, не отставляли назад таз, а как бы садились себе на пятки.

5. Повторить упр. 2, но, поставив руки на стену, попробовать от нее отжаться, отодвинуть себя от стены, опуская при этом подбородок на грудь.

6. Кувырок назад по наклонной плоскости (положить под маты гимнастический мостик) в сед на пятках.

7. Кувырок назад в сед на пятках на ровной поверхности.

8. И.п.: упор присев. Кувырок назад в группировке в упор присев.

Страховка и помощь при выполнении кувырка назад. Учитель, стоя на одном колене сбоку от учащегося, поддерживает его под спину у шеи (в начале упражнения), а затем при опускании ног за голову помогает выполнить кувырок, подтолкнув одной рукой под таз, а другой – под плечо. Для устранения болевых ощущений в области шеи и головы необходимо следить за своевременным разгибанием рук (в начале опускания ног за голову) [6].

Содержание раздела акробатики 5 – 8 классов значительно усложняется. Этому способствует интенсивное увеличение силовых возможностей подростков, относительно большая приспосабливаемость организма заданной мышечной работе и высокие показатели работоспособности.

В 5 классе продолжается дальнейшее совершенствование техники исполнения разученных акробатических упражнений.

Характерные соединения:

1. Кувырок вперед с прыжком вверх с поворотом кругом – кувырок назад и перекатом назад стойка на лопатках (держать) – четыре встречных движения ногами в стойке – перекатом вперед упор присев и прыжок вверх прогнувшись.

2. Кувырок назад и прыжок вверх с поворотом кругом – кувырок вперед и лечь на спину – «мост» (держать) – лечь на спину и стойка на лопатках (держать) – дважды опустить ноги до касания пола за головой – перекатом вперед в упор присев и прыжок вверх прогнувшись с одновременным хлопком руками над головой.

Акробатические соединения в 6 классе .

Увеличивается дозировка упражнений и интенсивность их выполнений.

1. Два – три кувырка вперед или назад слитно с учетом времени.

2. Ходьба в положении «моста» вперед, назад, в стороны.

3. «Мост» опусканием держать – лечь на спину ноги согнутые, руки упираются о пол за головой – «мост» (держать) лечь на спину и повернуться на живот - 2 – 3 кувырка вперед и прыжок вверх прогнувшись.

Акробатические соединения в 7 классе

1. Кувырок вперед – перекатом назад – стойка на лопатках – перекатом вперед упор присев – стойка на голове и руках – опускание в упор присев и прыжок вверх прогнувшись.

2. Кувырок назад полушпагат (держать) - наклоны вперед перекат в сторону на спину и стойка на лопатках (держать) – перекат вперед кувырок вперед прыжок вверх прогнувшись [3].

Акробатические соединения в 8 классе.

Занятия акробатикой юношей и девушек существенно разли­чаются и проводятся раздельно. Юношам необходимо в совершенст­ве овладеть прикладными двигательными навыками, девушки совершенствуют общую физическую подготовку с акцентом на специальных упражнениях для мышц ног, плечевого пояса и брюшного пресса.

Для мальчиков.

1. Кувырок вперед кувырок назад – кувырок, назад вперед стоя согнувшись, ноги врозь, толчком ног упор присев и прыжок вверх прогнувшись.

2. Кувырок вперед – стойка на голове и руках (держать) – опускание в упор присев и длинный кувырок вперед в упор присев прыжок вверх прогнувшись.

3. Длинный кувырок вперед – стойка на голове и руках (держать) – опускание в упор присев и два кувырка вперед с последующим прыжком вверх прогнувшись.

Для девочек

1. Кувырок назад полушпагат – наклон вперед перекат в стойку на спину и стойка на лопатках (держать) – лечь на спину – мост (держать) – поворот в упор, стоя на коленях, свободную ногу назад – приставляя ногу, упор стоя на коленях – кувырок вперед и прыжок вверх прогнувшись.

2. «Мост» опусканием (держать) – поворот в упор, стоя на одном колене, свободную ногу в сторону – перекат в стойку на спину и стойка на лопатках (держать) – опусканием ног назад полушпагат (держать) – упор присев и кувырок вперед с последующим прыжком вверх прогнувшись [1].

Акробатические соединения в 9 классе.

Для юношей.

1. С двух – трех шагов разбега длинный кувырок вперед – силой стойка на голове и руках (держать) – опускание в упор присев – кувырок назад и прыжок вверх прогнувшись.

2. Два кувырка назад – кувырок вперед – силой стойка на голове и руках (держать) – опускание в упор присев и встать – 2 – 3 шага разбега и длинный кувырок вперед – прыжок вверх прогнувшись.

Для девушек.

1. Переднее равновесие (держать) – шагом вперед кувырок вперед прыжок вверх прогнувшись.

2. Шагом вперед кувырок вперед в упор присев – встать и переднее равновесие держать – переставляя ногу прыжок вверх прогнувшись [7]. Акробатические соединения в 10 классе.

Для юношей

1. Кувырок вперед – прыжком в упор присев и встать – наклоны вперед сед с прямыми ногами и кувырок назад в стойку на руках – встать на ноги и 2 – 3 шага разбега с последующим длинным кувырком вперед через препятствия высотой до 90 см.

2. С 2 – 3 шагов разбега длинный кувырок вперед через препятствия – кувырок назад через стойку на руках – основная стойка.

Для девушек.

1. Кувырок вперед в сед – сед углом (держать) перекатом назад стойка на лопатках (держать) перекатом вперед кувырок вперед прыжок вверх прогнувшись.

2. Шагом вперед кувырок вперед – кувырок назад – перекатом назад в стойку на лопатках (держать) – опуская ноги назад, кувырок в стойку на коленях с наклоном назад – наклон вперед и толчком ног кувырок вперед в упор присев – прыжок вверх прогнувшись [7].

Акробатические соединения в 11 классе.

Для юношей

1. С 2 – 3 шагов разбега длинный кувырок вперед в упор присев - прыжок вверх с поворотом кругом сед с прямыми ногами и кувырок назад в стойку на руках – основная стойка.

2. Переднее равновесие держать – шагом вперед переворот в сторону – приставляя ногу поворот на 90 о - сед с прямыми ногами и кувырок назад в упор стоя согнувшись, ноги врозь – силой стойка на голове и руках (держать) – опускание в упор присев и прыжок вверх прогнувшись.

Для девушек.

1. Кувырок вперед в сед – сед углом – перекатом назад кувырок назад полушпагат (держать) – наклон вперед и перекат в сторону на спину – стойка на лопатках (держать) – перекат вперед и «мост» (держать) – поворот в упор присев – кувырок вперед и прыжок вверх прогнувшись.

2. «Мост» опусканием (держать) – поворот в упор присев кувырок назад – перекат назад стойка на лопатках (держать) – перекатом вперед сед углом (держать) сед на пятках - стойка на коленях с наклоном назад – держать – наклон вперед и толчком ног кувырок вперед в упор присев – прыжок вверх прогнувшись [7].
















Заключение

Изучение акробатических упражнений и их видов как средства физического воспитания, а также анализ методики обучения акробатическим упражнениям на уроках физической культуры в средних общеобразовательных школах позволяет сделать следующие выводы.

Характерная особенность акробатической подготовки - комплексность воздействия на организм и на морально-волевые стороны личности ребенка.

Упражнения, подобранные с учетом возраста, состояния здоровья, степени физической подготовленности детей способствуют оздоровлению и укреплению организма ребенка.

Исходя из того, что временной отрезок, который отведен на изучение гимнастических упражнений, очень небольшой, грамотное построение программы обучения, последовательное и правильное, с точки зрения техники, освоение упражнений позволит каждый урок сделать максимально насыщенным и по плотности, и по содержанию.

В заключение хочу отметить, что гимнастические элементы могут быть освоены качественнее и всеми учащимися класса, если широко использовать подготовительные и подводящие упражнения в период подготовки к прохождению материала по разделу «Гимнастика». А так же необходимым условием является правильный показ упражнений плюс грамотная страховка и помощь учителя физической культуры.

В качестве приложения мною была создана презентация PowerPoint

«Акробатические упражнения по программе «Физическая культура»».


Библиографический список

1. Бурухин С.Ф. , «Гимнастика в школе» Учебное пособие для вузов,

г.Ярославль, 2006г.

2. Журавин М.Л., Меньшиков Н.К., «Гимнастика». – 5 изд, М.Изд.центр

«Академия», 2008 г.

3. Игнашенко А.М., «Акробатика», Изд.: Физкультура и спорт, 1951г.

4. Касьянова Л.И. Акробатика на уроке для 1-4 классов Журнал «Спорт в

школе» №4, 2002г.

5. Матвеев А.П., Мельников С.Б. , «Методика физического воспитания с

основами теории» Учеб. пособие для студентов пед.ин-тов и учащихся

пед.уч-щ – М.: Просвещение, 1991г.

6. Петров П.К. «Методика преподавания гимнастики в школе». М., «Владас»,

2003 г.

7. http://www.fizkultura-vsem.ru/акробатические-упражнения/


15



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!