СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Академик Пюрвя Мучкаевич Эрдниев

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пюрвя Мучкаевич родился 15 октября 1921 года в селе Ики-Бухус Малодербетовского района. В 1939-1940 годах учился в Астраханском педагогическом училище. Учебу совмещал с работой учителя неполной средней школы. 

Просмотр содержимого документа
«Академик Пюрвя Мучкаевич Эрдниев»

Академик РАО   Пюрвя Эрдниев Досымбетова Карина ученица 11 класса МКОУ Северная средняя школа «им. Лиджи-Горяева Т. Л-Г» учитель Горяев К. Л-Г.

Академик РАО Пюрвя Эрдниев

Досымбетова Карина ученица 11 класса МКОУ Северная средняя школа «им. Лиджи-Горяева Т. Л-Г» учитель Горяев К. Л-Г.

Пюрвя Мучкаевич родился 15 октября 1921 года в селе Ики-Бухус Малодербетовского района. В 1939-1940 годах учился в Астраханском педагогическом училище. Учебу совмещал с работой учителя неполной средней школы.

Пюрвя Мучкаевич родился 15 октября 1921 года в селе Ики-Бухус Малодербетовского района. В 1939-1940 годах учился в Астраханском педагогическом училище. Учебу совмещал с работой учителя неполной средней школы.

 В 1940 году призван в ряды Красной Армии. Рядовым, сержантом, младшим лейтенантом прошел всю войну. Награжден орденами Отечественной войны I и II степени, медалями.

В 1940 году призван в ряды Красной Армии. Рядовым, сержантом, младшим лейтенантом прошел всю войну. Награжден орденами Отечественной войны I и II степени, медалями.

После демобилизации в 1945 году поступил на физико-математический факультет Барнаульского педагогического института, окончив который в 1949 году стал работать заведующим учебной частью Несунаевской семилетней школы Алтайского края. С 1955 по 1957 год учился в аспирантуре Академии педагогических наук СССР, по окончании которой работал ассистентом, старшим преподавателем, доцентом Ставропольского педагогического института.
  • После демобилизации в 1945 году поступил на физико-математический факультет Барнаульского педагогического института, окончив который в 1949 году стал работать заведующим учебной частью Несунаевской семилетней школы Алтайского края. С 1955 по 1957 год учился в аспирантуре Академии педагогических наук СССР, по окончании которой работал ассистентом, старшим преподавателем, доцентом Ставропольского педагогического института.
В 1972 году защитил диссертацию доктора педагогических наук по методике преподавания математики. В 1989 году избран академиком Российской академии образования .
  • В 1972 году защитил диссертацию доктора педагогических наук по методике преподавания математики. В 1989 году избран академиком Российской академии образования .
В 1989 году выиграл грант Президиума Академии педагогических наук СССР, по которому разработал и издал в Москве альтернативные учебники математики для учеников 1-8 классов российской средней школы. 
  • В 1989 году выиграл грант Президиума Академии педагогических наук СССР, по которому разработал и издал в Москве альтернативные учебники математики для учеников 1-8 классов российской средней школы. 
В 1998 году удостоен премии Президента Российской Федерации за разработку
  • В 1998 году удостоен премии Президента Российской Федерации за разработку "Новаторской и высокоэффективной технологии математического образования укрупнением дидактических единиц (УДЕ)". Технология УДЕ является самобытным, конкурентоспособным открытием, являющимся приложением закономерностей условного рефлекса (И.П. Павлова) и обратной связи (П. К. Анохин) к практике массовой школы.
Принципы этой технологии изложены коллективом авторов (совместно с сыновьями Б. Эрдниевым и О. Эрдниевым) в методических руководствах для учителей начальной школы и учителей математики. Академик Российской академии образования В. И. Журавлев назвал технологию УДЕ
  • Принципы этой технологии изложены коллективом авторов (совместно с сыновьями Б. Эрдниевым и О. Эрдниевым) в методических руководствах для учителей начальной школы и учителей математики. Академик Российской академии образования В. И. Журавлев назвал технологию УДЕ "идеей века". Науковед Академии управления образованием профессор Гузеев, изучив систему УДЕ, пришел к выводу, что систематическое ее применение приносит до 30% экономии учебного времени.
 Предложенная академиком П.М.Эрдниевым методика УДЕ поистине уникальна, она раскрывает огромные возможности деятельности, познания, реализации и развития, заложенных в каждом ребенке, человеке способностей. В её основе лежат открытия великих русских физиологов И.П.Павлова (условный рефлекс)  и его ученика П.К.Анохина (обратная связь).   П.К.Анохин Академик П. М. Эрдниев И.П.Павлов

Предложенная академиком П.М.Эрдниевым методика УДЕ поистине уникальна, она раскрывает огромные возможности деятельности, познания, реализации и развития, заложенных в каждом ребенке, человеке способностей. В её основе лежат открытия великих русских физиологов И.П.Павлова (условный рефлекс) и его ученика П.К.Анохина (обратная связь).

П.К.Анохин

Академик П. М. Эрдниев

И.П.Павлов

Принцип укрупнения дидактических единиц реализуется следующими конкретными приемами:

  • совместное и одновременное изучение взаимосвязанных действий, операций, функций, теорем и т.д. (в частности, взаимно обратных); обеспечение единства процессов решения и составления упражнений; рассмотрение во взаимопереходах определенных и неопределенных заданий (в частности, деформированных упражнений); обращение структуры задания, что создает условия для использования метода противопоставления исходного и преобразованного заданий; реализация принципа дополнительности в системе упражнений (упражнения на межкодовые переходы между образным и логическими компонентами мышления).
  • совместное и одновременное изучение взаимосвязанных действий, операций, функций, теорем и т.д. (в частности, взаимно обратных);
  • обеспечение единства процессов решения и составления упражнений;
  • рассмотрение во взаимопереходах определенных и неопределенных заданий (в частности, деформированных упражнений);
  • обращение структуры задания, что создает условия для использования метода противопоставления исходного и преобразованного заданий;
  • реализация принципа дополнительности в системе упражнений (упражнения на межкодовые переходы между образным и логическими компонентами мышления).
В технологии УДЕ используются одновременно все коды, несущие математическую информацию: слово, рисунок, символ, число, модель, предмет, физический опыт.

В технологии УДЕ используются одновременно все коды, несущие математическую информацию: слово, рисунок, символ, число, модель, предмет, физический опыт.

Имя Пюрвя Мучкаевича Эрдниева, вполне можно занести в Книгу рекордов Гинесса - его педагогический стаж составляет более 70 лет. Он до сих пор проводит занятия со студентами, которые считают, что им очень повезло, потому что лекции у них читает сам автор системы УДЕ.
  • Имя Пюрвя Мучкаевича Эрдниева, вполне можно занести в Книгу рекордов Гинесса - его педагогический стаж составляет более 70 лет. Он до сих пор проводит занятия со студентами, которые считают, что им очень повезло, потому что лекции у них читает сам автор системы УДЕ.
П. М. Эрдниев любит изучать жизнеописания великих ученых, композиторов, полководцев. Он любит музыкальные фильмы о Верди, Моцарте, Чайковском. Увлекается составлением и решением задач, обобщением исторических теорем.  Живет и работает в городе Элисте.
  • П. М. Эрдниев любит изучать жизнеописания великих ученых, композиторов, полководцев. Он любит музыкальные фильмы о Верди, Моцарте, Чайковском. Увлекается составлением и решением задач, обобщением исторических теорем. Живет и работает в городе Элисте.
 Глава Калмыкии Алексей Орлов подписал Указ «О присвоении высшей степени отличия – Звания Героя Калмыкии Эрдниеву П. М.» (17 октября 2014 г., 143), согласно которому за выдающиеся достижения в области образования и науки, значительный вклад в дело процветания Республики Калмыкия высшая степень отличия – звание Герой Калмыкии присвоено доктору педагогического наук, профессору федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Калмыцкий государственный университет» Министерства образования и науки Российской Федерации Эрдниеву Пюрвя Мучкаевичу.

  • Глава Калмыкии Алексей Орлов подписал Указ «О присвоении высшей степени отличия – Звания Героя Калмыкии Эрдниеву П. М.» (17 октября 2014 г., 143), согласно которому за выдающиеся достижения в области образования и науки, значительный вклад в дело процветания Республики Калмыкия высшая степень отличия – звание Герой Калмыкии присвоено доктору педагогического наук, профессору федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Калмыцкий государственный университет» Министерства образования и науки Российской Федерации Эрдниеву Пюрвя Мучкаевичу.

11 февраля 2015 года

  Его система укрупнения дидактических единиц как новой технологии обучения уже давно вышла за пределы Калмыкии. По системе УДЕ работают учителя Москвы, Самары, Хабаровска и других городов России. И это еще одно подтверждение того, что УДЕ - это шаг в будущее. Пюрвя Мучкаевич знакомит своих студентов с теорией на примере небольших деталей. По словам Пюрви Мучкаевича, имея цветные мелки, можно провести интересный урок. Эти мелки помнит и Татьяна Полоусова, учитель 4-ой элистинской школы, которая училась у Пюрви Мучкаевича почти 30 лет назад, и все эти годы она работает по системе УДЕ, об этом она говорила на встрече с сегодняшними студентами. А те, кто работает рядом с ним, считают, что УДЕ - это и философия целостного восприятия мира, и создать её могут только очень талантливые люди. Декан факультета математики, физики и информационных технологий Елена Сумьянова считает, что Пюрвю Мучкаевича можно назвать человеком – легендой. «Пюрвя Мучкаевич – пример не только для преподавателей, но и для студентов», - говорит Елена Сумьянова. Его систему с полным правом можно назвать шагом в будущее. Сторонники её есть и среди сегодняшних студентов. Наталья Трофимова, которая стала номинантом на стипендию его имени, есть такая в Калмыцком университете, уже решила, что будет в школе работать по его системе. «Я рада, что училась у него», - признается Наталья Трофимова. А его молодые коллеги видят в нем своего наставника, который и в свои девяносто лет сумел сохранить молодость души и дух творчества. У Пюрви Мучкаевича в жизни его основным интересом была математика, и он считает, что точный математический расчет всегда помогал ему. В этом году в Калмыцком государственном университете учредили премию профессора Эрдниева, и он надеется, что среди тех, кто будет её получать, будут и продолжатели его дела. Бадма Харлуева, Дмитрий Джамбинов Смотреть полный выпуск новостей

Поделиться…

Другие новости по теме: Определены имена победителей олимпиады школьников по предметам региональной компетенции В Элисте стартовал муниципальный этап республиканской олимпиады по технологии УДЕ академика Пюрви Эрдниева Вести - Калмыкия 14.05.2013: 13.10 В КГУ начат отбор кандидатов на получение премии П. Эрдниева Педагоги Калмыкии борются за звание лучшего учителя УДЕиста В Элисте последователи системы УДЭ были отмечены премиями Эрдниева Пюрвя Эрдниев прочитал лекцию об эффективности методики УДЭ Вести - Калмыкия 06.10.2011: 07.10 Медведев призвал студентов работать во время учебы Эрдниев : УДЕ - дело всей моей жизни

  • Система укрупнения дидактических единиц как новая технология обучения уже давно вышла за пределы Калмыкии. По системе УДЕ работают учителя Москвы, Самары, Хабаровска и других городов России. И это еще одно подтверждение того, что УДЕ - это шаг в будущее. Пюрвя Мучкаевич знакомит своих студентов с теорией на примере небольших деталей. А те, кто работает рядом с ним, считают, что УДЕ - это и философия целостного восприятия мира, и создать её могут только очень талантливые люди. Его систему с полным правом можно назвать шагом в будущее. Сторонники её есть и среди сегодняшних студентов. Наталья Трофимова, которая стала номинантом на стипендию его имени, есть такая в Калмыцком университете, уже решила, что будет в школе работать по его системе. А его молодые коллеги видят в нем своего наставника, который и в свои девяносто лет сумел сохранить молодость души и дух творчества. В жизни Пюрви Мучкаевича основным интересом была математика, и он считает, что точный математический расчет всегда помогал ему. В этом году в Калмыцком государственном университете учредили премию профессора П. М. Эрдниева.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Эффективность укрупненного введения новых знаний, обоснованных  П. М. Эрдниевым, помогают мне: Применять обобщения в текущей учебной работе на каждом уроке; Устанавливать больше логических связей в материале; Выделять главное и существенное в большой дозе материала; Сделать более эффективным закрепление материала; Выявить больше межпредметных связей.

Эффективность укрупненного введения новых знаний, обоснованных П. М. Эрдниевым, помогают мне:

  • Применять обобщения в текущей учебной работе на каждом уроке;
  • Устанавливать больше логических связей в материале;
  • Выделять главное и существенное в большой дозе материала;
  • Сделать более эффективным закрепление материала;
  • Выявить больше межпредметных связей.
 Впервые с методикой УДЕ я познакомилась, конечно же, на уроке математики. Это действительно очень удобно. Я считаю Пюрвю Мучкаевича потрясающим человеком; его технология раскрывает огромные возможности деятельности, познания, реализации и развития, заложенных в каждом ребенке, человеке способностей.  Развивает логическое мышление. И вообще, способствует воспитатанию самостоятельно мыслящего человека, свободного, независимого от каких-либо идеологических шор.  Думаю, школам необходимо как можно больше уделить внимания этой технологии. Конечно, проводятся олимпиады по УДЕ, об этом говорится на открытых уроках. Но этого, по моему мнению, недостаточно. Когда люди по-настоящему оценят достоинства этой системы, школьники будут не только знать об УДЕ, но и уметь применять технологию на практике. Ведь принцип УДЕ, несомненно, универсален – применим как в математике, так и в биологии, лингвистике, физике, химии и других дисциплинах.

Впервые с методикой УДЕ я познакомилась, конечно же, на уроке математики. Это действительно очень удобно. Я считаю Пюрвю Мучкаевича потрясающим человеком; его технология раскрывает огромные возможности деятельности, познания, реализации и развития, заложенных в каждом ребенке, человеке способностей. Развивает логическое мышление. И вообще, способствует воспитатанию самостоятельно мыслящего человека, свободного, независимого от каких-либо идеологических шор. Думаю, школам необходимо как можно больше уделить внимания этой технологии. Конечно, проводятся олимпиады по УДЕ, об этом говорится на открытых уроках. Но этого, по моему мнению, недостаточно. Когда люди по-настоящему оценят достоинства этой системы, школьники будут не только знать об УДЕ, но и уметь применять технологию на практике. Ведь принцип УДЕ, несомненно, универсален – применим как в математике, так и в биологии, лингвистике, физике, химии и других дисциплинах.

Использованная литература   1.Этнопедагогика калмыков и национальная школа. Сборник статей, Элиста, «Джангар»,1997. стр.75-79.  2.Эрдниев П. М. Аналогия в математике. Москва, ОZON.RU.1970.  3.Эрдниев П. М. «Обучение математике в начальных классах» Москва, «Столетие», 1996.

Использованная литература 1.Этнопедагогика калмыков и национальная школа. Сборник статей, Элиста, «Джангар»,1997. стр.75-79. 2.Эрдниев П. М. Аналогия в математике. Москва, ОZON.RU.1970. 3.Эрдниев П. М. «Обучение математике в начальных классах» Москва, «Столетие», 1996.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!