СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Агропромышленный комплекс"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

К 2050 году население планеты, по прогнозам, достигнет девяти миллиардов, по сравнению с 7,3 млрд сегодня. Большое количество людей, начинают больше потреблять, еды — что только увеличивают общую нагрузку на аграрный сектор Планеты.

 

Как вы думаете, какую проблему человечества характеризует этот рисунок (Увеличение численности населения приведет к перебоям с продовольствием и голоду

 

Ребят, возникает вопрос, а при чем тут мы, россияне? Ну растет население планеты, как это может коснуться нас? Чтобы ответить на этот вопрос  давайте вернемся к началу урока, где я вам процитировала слова Экзюпери……

Значит продовольственная проблема, проблема голода, касается и нас с вами.

Просмотр содержимого документа
«"Агропромышленный комплекс"»

1слайд

Здравствуйте ребята, сегодня мы проведем с вами урок географии.

А начать я хотела бы со слов французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери:

«Все мы пассажиры одного корабля по имени «Земля», значит пересесть из него нам просто некуда». 

На Земле существует множество глобальных проблем.

Какие знаете вы?

Давайте посмотрим слайд, который приведет нас к одной из главных проблем человечества!


2слайд

Посмотрите, пожалуйста, что вы можете сказать.

К 2050 году население планеты, по прогнозам, достигнет девяти миллиардов, по сравнению с 7,3 млрд сегодня. Большое количество людей, начинают больше потреблять, еды — что только увеличивают общую нагрузку на аграрный сектор Планеты.


Как вы думаете, какую проблему человечества характеризует этот рисунок (Увеличение численности населения приведет к перебоям с продовольствием и голоду


Ребят, возникает вопрос, а при чем тут мы, россияне? Ну растет население планеты, как это может коснуться нас? Чтобы ответить на этот вопрос давайте вернемся к началу урока, где я вам процитировала слова Экзюпери……

Значит продовольственная проблема, проблема голода, касается и нас с вами.


Как можно решить эту продовольственную проблему??: (Развитие сельского хозяйства, увеличение с/х площадей, выведение новых сортов растений и пород животных, повышение биологической продуктивности сельскохозяйственных угодий)


Все что вы сейчас перечислили призван изучать Агропромышленный комплекс


3слайд

Итак, тема нашего урока Агропромышленный комплекс

Давайте запишем нашу тему в рабочие листы которые лежат у каждого на столе.


4слайд

Что же такое Агропромышленный комплекс?

«агро» - сельской местности, сельскому хозяйству.

«промышленный» - промышлять, промыселсовокупность предприятий занятых производством чего либо

«комплекс» - означает совокупность отраслей промышленности

5 слайд

Итак, что у нас получилось, Агропромышленный комплекс - это совокупность взаимосвязанных отраслей промышленности и сельского хозяйства, участвующие в производстве, переработке, хранении сельскохозяйственной продукции и доведение её до потребителя


Этот комплекс занимает особое место в нашей жизни, так как он обеспечивает нас продовольствием

Давайте с вами подробнее разберем состав АПК – откройте учебник на стр 118

6 слайд

В составе АПК выделяют три основных звена, каждое из которых выполняет свою функцию.  Основой АПК является сельское хозяйство, которое состоит из растениеводства и животноводства

Назовите отрасли растениеводства, которые вам знакомы?

А теперь, назовите отрасли животноводства, которые вам знакомы?

Молодцы!!

Но сельское хозяйство одно не может справиться с важной задачей – обеспечения нашей жизнедеятельности.

Как выдумаете, что необходимо с/х, без чего оно не будет полноценно развиваться?

Конечно, сельскому хозяйству необходима техника (комбайны, тракторы) удобрения, ядохимикаты, новые сорта растений – все этим обеспечивает сельское хозяйство – 1 звено.

А куда идет продукция с/х: зерно, лен, свекла, мясо и другие?

(на переработку)

Это и есть 3 звено которое участвует в переработке и хранении всего того что было выращено и собрано в сельском хозяйстве – пищевая и легкая промышленность.

Кто знает и может назвать отрасли легкой промышленности, а пищевой?

А теперь вместе приведем еще несколько примеров для всех отраслей.

Давайте с вами посмотрим на слайд и расставим отрасли АПК в нужные звенья, Параллельно работаем в своих рабочих листах, в таблице №1, все нашли нужную таблицу, шапка таблицы соответствует верхней части нашего слайда, по цепочке работаем у доски, а все остальные в рабочих листах.


Таблица заполнена, давайте обобщим полученные знания:

  1. Сколько звеньев входит в состав АПК

  2. Назовите отрасли 1 звена

  3. На какие части делится 2 звено?

  4. Назовите отрасли животноводства?

  5. Растениеводства?

  6. На какие части делится 3 звено?

  7. Назовите отрасли легкой промышленности?

  8. Пищевой?

Молодцы!!!

7 слайд

Проверяем полученную таблицу, если она соответствует слайду значит вы справились с поставленной задачей, и мы можем переходить к следующему вопросу. Как вы думаете, Приволжский район имеет промышленную или сельскохозяйственную специализацию?

Конечно наш район сельскохозяйственный, и если вы внимательны и видели таблицу на въезде в наш район, то там написано, что???

Район высокой культуры земледелия!

8 слайд

АПК Приволжского района имеет ту же структуру, что и АПК России поэтому верхняя часть слайда имеет уже знакомый нам вид.

Наша задача рассмотреть с/х предприятия Приволжского района и расставить в нужные звенья.

Параллельно работаем в своих рабочих листах, в таблице №2, все нашли нужную таблицу, шапка таблицы соответствует верхней части нашего слайда, по цепочке работаем у доски, а все остальные в рабочих листах.

Таблица заполнена. Какое же звено самое развитое?

Действительно в нашем районе более развито 2 звено т.е сельское хозяйство, но район стремиться к наибольшему развитию, уже появляются отрасли 1 и 3 звена


На примере России в целом и на примере Приволжского района мы с вами познакомились с составом и структурой АПК России и настало время перейти к следующему вопросу. Как вы думаете, развит ли в РФ АПК?

( почему ты так считаешь, есть, кто думает по-другому)

9-13 слайд

Давайте посмотрим статистические данные, которые характеризуют «Место России в мировой агропромышленной индустрии»


Если я вам скажу, что АПК по значимости стоит наравне с Военным комплексом и Топливно-энергитическим, вы мне поверите? А президенту поверите?

Слушаем президента.


14 слайд

Видео


Теперь вы понимаете значимость АПК?

Так каково же его значение? Агропромышленный комплекс является важнейшей составной частью экономики России, где производится жизненно важная для общества продукция, и сосредоточен огромный экономический потенциал.

Какую главную проблему человечества он решает?

15 слайд

16 17

Далее мы переходим с вами к изучению очень сложного и важного вопроса, который вы изучаете в каждом комплексе России – это факторы размещения

Что такое факторы размещения??

Напомню вам, что Фактор размещения – это совокупность условий для наиболее правильного рационального выбора места размещения отрасли.

Давайте вспомним, какие факторы размещения вы знаете?

Сырьевой, потребительский, транспортный, трудоемкий,

Сегодня мы познакомимся с новым для вас фактором, главным для с/х – это агроклиматичесикий фактор. Что же это такое?

Агроклиматичесикий фактор это совокупность разных климатических показателей: тепла, влага, плодородие почв.

Сейчас мы с вами переходим к работе со следующей таблицей нашего рабочего листа «Факторы размещения», а также к работе с 2 картами: карта субъектов РФ и агропромышленная карта. Все видят таблицу и нужные карты, с помощью метода наложения карт Субъектов РФ и Агроклиматической карты атласа потренируемся определять факторы размещения для разных отраслей АПК

Отрасли АПК

Факторы размещения

Районы распространения

Растениеводство – технические культуры (на примере выращивания сахарной свеклы)

Агроклиматический

Белогородская обл

Животноводство (на примере овцеводство)

Агроклиматический

Районы степей и полупустынь ( Р Дагестан Р Колмыкия)

Животноводство (на примере оленеводства)

Агроклиматический

Крайний север Сибири и Дальнего Востока


Итак, ребята, какой новый фактор вы сегодня узнали? Агроклиматический

Что он означает? это свойства климата, обеспечивающее возможности сельскохозяйственного размещения


А теперь мне бы хотелось узнать насколько внимательны вы были на уроке, я предлагаю вам тест на факторы размещения, который состоит из трех вопросов, на решение теста у вас есть 2 минуты. Тест закончен. Передаем листочки на первую парту. Молодцы, быстро справились.


19

Переходим к последней и самой интересной части нашего урока – создание проекта. Для этого еще раз вспомним, какую же главную проблему человечества решает АПК? (Продовольственную, проблему голода) Молодцы!!!

Сегодня мы вместе попробуем решить проблему будущего голода на планете, а вот с помощью каких технологий пока секрет.

Для этого вы разделитесь на три команды: первая, вторая, третья (показать по рядам), Первая парта поворачивается ко второй, а третья пересаживается.

Перед каждой командой лежит шаблон проекта, также вы видите его на слайде.

Давайте посмотрим на слайд и поймем, кто мы и что должны сделать.


Вы не просто команда, вы партнеры, партнеры только что созданной компании, находящейся на стадии развития и строящей свой бизнес на основе инновационных идей. Как называется такая компания. СТАРТАП. Каждый стартап должен иметь свое название и призван решить проблему голода на планете, но не просто решить, а решить с помощью новых трендов, инновационных идей и технологий в сельском хозяйстве, используя мои подсказки. Проект должен быть оформлен и представлен вами на наш суд через несколько минут. А я проверю ваши тесты.

Ну, что приступаем к разработке проекта. (во время работы детей проверить тест, и подойти к каждой команде определить выступающего)

Переходим к защите проекта, первый стартап пожалуйста……..




Я тоже хочу предложить свой способ решения проблемы и предлагаю вам еще один тренд в сельском хозяйстве – это вертикальное земледелие

Посмотрите пожалуйста видео. Какими методами мы с вами пыталисть решить проблему? Правильно самыми инновационными, поверьте каждый из этих методов уже используется, а по прогнозам Министерства с\х будет использоваться на 85 % к 2035 году, сколько лет вам будет? Всем спасибо за проект

Переходим к результатам теста. Смотрим таблицу.




Ребята, сами того не зная вы решили сейчас задания из Основного Государственного Экзамена, и если бы вы были сейчас на экзамене, то за три минуты вы бы заработали 3 баллов (1 задание 1 балл)


Итак, мы сегодня на уроке изучили состав и значение агропромышленного комплекса ( Вопросы детям:Что такое АПК, из каких звеньев он состоит, какое самое главное звено, какой новый фактор вы сегодня узнали), изучили факторы размещения на примере разных отраслей, узнали о самых инновационных методах ведения с/х будущего. Что самое ценное для вас было сегодня на уроке???

А теперь запишите домашнее задание, пар 28 и предлагаю вам решить дома еще одну проблему которая дана в конце параграфа.

Спасибо за урок. Всего доброго!!!!!




















































Памятка

1. Центры производства с/х техники - приближены к районам потребления

2. Производство минеральных удобрений - размещается у источников сырья и потребления

3. Сахарная свекла - любит тепло, свет и влагу. Количество сахара в плодах зависит от числа солнечных дней в августе—октябре. Особенно хороший урожай собирают на чернозёмах. (Белгородская обл, Курская обл)

4. Подсолнечник - Подсолнечнику идеально подходят засушливый теплый климат и черноземные почвы (Волгоградская обл, Самарская обл)

5. Овцеводство – районы степей и полупустынь( Р.Дагестан, Р.Чечня)

6. Оленеводство - крайний север Сибири и Дальнего Востока

7. Рыбная – к районам производства с/х сырья

8. Хлебобулочная – к районам потребления готовой продукции

9. Обувная - в районах потребления (крупных центрах)

10. Шерстяная – ориентация на сырье



Тест

Ф.И._______________________________________________________________________

1.В каком из перечисленных регионов России агроклиматические условия наиболее благоприятны для производства сахарной свёклы? 1)Республика Карелия 2)Камчатский край 3) Белгородская область 4)Вологодская область 2. В каком из перечисленных регионов России наиболее развито овцеводство? 1)Мурманская обл 2)Вологодская обл 3)Республика Дагестан 4)Республика Якутия 3. Какой фактор не актуален при размещение отраслей АПК? 1) Сырьевой 2) Потребительский 3)Энергетический 4) Агроклиматический

1

2

3




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!