Просмотр содержимого документа
«Агрессия первоклассников в адаптационный период.»
Агрессия первоклассников
В настоящее время в современной школе остро стоит проблема-агрессия первоклассников.
Первоклассник испытывает потребность в общении со сверстниками и умение подчиняться своим поведением законам детских групп, способность принимать роль ученика, умение слушать и выполнять инструкцию учителя, преодолевая трудности и научиться относиться к ошибкам, как определённому результату. Родителям нужно сосредоточить усилия на более подробном знакомстве ребёнка со школьными требованиями и объяснить , что дети все разные, скоро привыкнуть к новой среде, новому коллективу, к новым требованиям ,учителю. Многие первоклассники имеют претензии на исключительность, ведь в семье все крутятся вокруг него, часто единственного, избалованного, захваленного. Многие первоклассники в драках проверяют себя « Кто круче?». Часто агрессия причина- неправильное воспитание в семье. Многие родители считают, что проявлять нежность, обнимать, целовать своих детей , восхищаться, хвалить. Все родители любят своих детей, дети знают об этом, это не нужно доказывать.
Жизнь сложна, пусть ребёнок с детства привыкает к требованиям, а не растёт «маменькиным сынком или капризным нытиком»
Вместо любви родители « откупаются», дарят игрушки, дают деньги на всё , что можно , лишь бы «меня не трогали». Нужно разговаривать с ребёнком по «душам» и совместно вести интересные для него занятия. Развивать интеллектуально, учить сопереживать, уважать старших, защищать слабых.
Дети, на которых не обращают внимания, испытывают недостаток в общении, будут искать внимания любого знака на стороне, в том числе и в драке. Одобрение агрессивного поведения родителями , как способа решения конфликта, проблемы: « А ты тоже ударь его» или « Что отнять не сможешь!?»
В каждой семье необходимо выработать « семейные правила»-законы: в нашей семье делать так нельзя ни при каких условиях. Желательно сотрудничать, а не бороться за авторитет . когда ребёнок дерётся, скандалит, впадает в истерику- не паникуйте. Отведите в другую комнату сказав: когда успокоишься, выйдешь ,поговорим. В тишине он позлится ,прокричится и , из-за отсутствия «окружающих» , быстрее остынет.
Потом поговорите, скажите «ты поступаешь плохо». Я очень тебя люблю, но мне не нравится , когда ты делаешь то-то.
Укрепление агрессивного поведения способствует:
грубое, жестокое обращение родителей с ребёнком;
привлечение ребёнка к просмотру жестоких спортивных состязаний: бокса, боёв без правил и фильмов, компьютерных игр.
применение физической силы во время семейных драк ( ссор) взрослыми;
Современные школьники перезагружены многочисленными кружками, секциями, языковыми школами. Возможно, откажитесь на время от некоторых кружков или навсегда.
Научите преодолевать разногласия цивилизованным путем, оскорбления и драка –довод неправых.
Поговорите о правовой ответственности за причинение другим людям разного рода повреждений (и о моральной стороне в том числе).
Для хорошей школьной адаптации ребёнок должен обладать разными приёмами общения.