СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Афиша в городе.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке дети по группам создают афишу.

Просмотр содержимого документа
«Афиша в городе.»

Технологическая карта урока

ФИО педагога Дариуш Генриетта Владимировна Должность учитель изобразительного искусства

Полное название ОО (с указанием муниципального образования) МБОУ «СОШ№60»

Предмет изобразительное искусство Класс 3 Учебник (УМК, программа): учебник Н.А.Горяева, Л.А.Неменская, А.С.Питерских, Г.Е.Гуров и др. «Изобразительное искусство» по программе Неменского Б.Н.

Тема урока: Афиша Тип урока: урок получения новых знаний;

Оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска, презентация, раздаточный материал

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых планируется урок:

На предыдущих уроках ученики изготовили кукол для представления. Планируется показать спектакль с их применением, перед этим присутствует необходимость создания афиши.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

1.Формирование знаний о новых составных частях мира театра;

2.Знакомство с творческими приемами в работе;

3.Самостоятельное создание афиши


Базовый уровень

Регулятивные

Обучающиеся самостоятельно организовывают свое рабочее место; определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

определяют план выполнения задания под руководством учителя; используют в работе художественные  инструменты и материалы (гуашь);

оценивает свое задание по следующим параметрам: «легко выполнять», «возникли сложности при выполнении»;


2 уровень - планировать собственную деятельность, осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы

Познавательные

Знакомство с афишами, созданными художниками, умение классифицировать объекты (объединять в группы по существующему признаку)

2 уровень – усвоение новой информации, самостоятельное действие учащихся на основе усвоенного материала


Коммуникативные

Обучающиеся участвует в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения по теме урока.


 

2 уровень – совместные (групповые), выполняемые под руководством учителя действия учащихся

Личностные

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

воспитание трудолюбия, внимания, усидчивости;

 развитие этических чувств

На уровне формирования







Этап урока

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап

Привлечь внимание детей

Метод проблемного изложения

Фронтальная форма взаимодействия

Мы идём по улице, вертим головами.
Вот и объявление у нас перед глазами.
Броское и яркое тут и там красуется,
Всякий из прохожих им интересуется.

В нём художник сообщил о спектакле главное,
Сделал и рисунки очень даже славные.
И название его много раз ты слышал:
О представлении расскажет нам ПЛАКАТ-АФИША.

Слайд 2,3


Повторяют, отгадывают

Личностные

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;


Ориентировочный этап

Приобретение знаний о новых составных частях мира театра;


обучающиеся познакомится с афишами, которые созданы людьми.


обучающиеся участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения по теме урока.

 


учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;


Обьяснительно-иллюстративный-

метод, при котором учащиеся получают знания из рассказа педагога, учебной литературы, через пособия и технические средства обучения. Материал обсуждается и осмысливается с помощью репродуктивного (воспроизводящего) мышления. Этот метод чаще всего используют при объяснении нового материала.

Коллективная форма взаимодействия

Афиша, что же это такое?

Слово афиша- пришло к нам из Франции. Дословно- это объявление о спектакле, концерте, лекции. Слайд 4,5

Как вы думаете, какой должна быть афиша?

Все верно. Афиша должна быть яркой и привлекать внимание. Ее печатают на качественной бумаге больших размеров и развешивают в разных частях города на специальных тумбах или стендах.

Слайд6

А теперь посмотрите, можно ли разглядеть и понять куда нас приглашают эти афиши?


Слайд7,8


А на этой афише мы сможем понять где и когда будет проходить премьера спектакля?

А вот на этой афише кроме названия сможем ли мы прочитать еще что-нибудь?

Слайд8,9


Почему?

Все верно.


Текст на афише должен быть достаточно крупный и легкочитаемый. В любом плакате, кроме изображения, есть текст. Какими буквами сделать надпись и где её расположить, решает художник. Буквы, которые напечатаны в книгах, плакатах, ещё называют шрифт.

Слайд10,11


Каких только не бывает шрифтов!

Давайте рассмотрим некоторые ...

Посмотрите, буквы первого шрифта составлены из цветов, буквы второго- начало слова, третий шрифт блестит, как карамель на палочке.

Один и тот же текст можно написать по-разному. Главное, чтобы он визуально подходил к названию вашего представления и его было легко читать.

Теперь давайте посмотрим, что должно быть на афише.














Ответы детей.


















Нет, здесь ничего не видно и непонятно.







Нет, этого нам не понять.










Написано очень мелко, ничего не видно.


























































































Ответы детей.


1. Кончно же название спектакля.

Слайд12


2.Название театра, где будет проходить представление.

Слайд13


3.Изображение главного героя.

Слайд14


4. Дату и время представления.

Слайд15,16








Коммуникативные

обучающиеся участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения по теме урока.

 

Познавательные

обучающиеся знакомятся с афишами, которые созданы людьми.


Предметные

приобретут знания о новых составных частях мира театра;

применят творческие приемы в работе;


Поисково-исследовательский этап

Применят творческие приемы в работе;

научатся самостоятельо создавать афишу и плакат.


Исследовательский метод-метод, в котором после анализа материала, постановки проблем и задач и краткого устного или письменного инструктажа обучаемые максимально самостоятельно выполняют работу. Именно в исследовательской деятельности наиболее полно проявляются инициатива, самостоятельность и творческий поиск..

Групповая форма работы

Итак, сегодня вы художники. И от вас зависит сколько зрителей узнает и придет на спектакль. Вам предстоит изготовить афишу. Перед вами листы бумаги разных размеров. Разложите их на основной лист и определите, на котором листочке вы будите рисовать главного героя, на каком название спектакля, где у вас будет написано место представления, дата и время. Также вам нужно будет разделить между собой задание, чтобы до конца урока успеть сделать яркую красочную афишу.

Дети раскладывают листы, определяют где, что будут писать и рисовать. Делят между собой задания.

Коммуникативные

слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения по теме урока.


Личностные

воспитание трудолюбия, внимания, усидчивости;

 развитие этических чувств прекрасного на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой


регулятивные

обучающиеся самостоятельно организовывают свое рабочее место; определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; определяют план выполнения задания под руководством учителя; используют

в работе художественные  инструменты и материалы (гуашь); оценивает свое задание по следующим параметрам: «легко выполнять», «возникли сложности при выполнении»;


предметные

применят творческие приемы в работе;

научатся самостоятельно создавать афишу и плакат.


Практический этап

Создание афиши. Работа в группах.

Метод проектов предполагает самостоятельный анализ заданной ситуации и умение находить решение проблемы. Проектный метод объединяет исследовательские, поисковые, творческие методы и приемы обучения по ФГОС.


Групповая форма взаимодействия.

Проверяет и корректирует работу учащихся.

Договорившись между собой ученики приступают к выполнению задания.

Рефлексивно-оценочный этап

Ученикам необходимо представить свою работу, показать наличие необходимой информации.



.

Вывешиваем работы на доску. Учащиеся рассказывают, что изображено на их афише

Личностные

развитие этических чувств


Коммуникативные

обучающиеся участвует в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения по теме урока.




Дата: подпись педагога










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!