СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Административная контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Административная контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие 6 класс разноуровневые задания с криетриями оценивания

Просмотр содержимого документа
«Административная контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие»

Административная контрольная работа по русскому языку

за 1 полугодие 2021/2022 учебного года

ученика 6 «____» класса

_______________________________________________________


Вариант 1

1. Прочитайте текст и перепишите его без ошибок.

(1)Красив лес в снегу! (2)Жалкий кустик обычно похож на растрёпанный веник, а теперь напоминает вырвавшийся из-под земли взрыв.(3)Куча хвороста на поляне похожа на кружево, которое сплёл великан.(4)Пень выглядывает из-под тучной снежной шапки. (5)Еловые лапы строят тебе немые снежные рожицы.

(6)Всё необычно в заснеженном лесу! (7)Где-то высоко вверху шумит ветер, а здесь не дрогнет ни одна веточка, не шелохнутся в своих объёмистых снеговых рукавицах еловые лапы. (8)Ни движения, ни звука. (По В.Ф. Тендрякову)


______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прочитайте текст задания 1 и выполните задания 2–8.

2. Опираясь на главную мысль текста, продолжите предложение. Выпишите СЛОВО, которое должно стоять на месте пропуска.

Автор описывает, как красиво и необычно выглядит лес благодаря________________________


3Из предложений 1–6 выпишите слово, которое передаёт тишину и безмолвие зимнего леса.__________________________


4. Укажите стиль речи, в котором написан текст.

__________________________________________________________________


5Из предложений 4–5 выпишите синоним к слову «толстый».

____________________________________________________


6. Из предложения 5 выпишите имя существительное, в составе которого есть суффикс.

______________________________


7Из предложения 4 выпишите грамматическую основу.

_________________________________________________________

8Среди предложений 1–5 найдите сложное предложениеУкажите номер этого сложного предложения._______________


9Вставьте пропущенные буквы, подобрав проверочное слово. Запишите подобранные вами слова.

покр..снела (от стыда) – _________________________

обог..тить (словарь) –___________________________

(костюм) уст..рел – _____________________________

упр..стить (формулу) – __________________________

сокр..тить (изложение) – _________________________

10.Найдите грамматическую ошибку в словосочетании, исправьте ее

1) ящик бананов 2) размер носок 3) килограмм апельсинов 4) наши инженеры

 __________________________________


11. Найдите слово, в котором написание гласной в корне зависит от суффикса А.

1) Выр..сли 2) Д..лина 3) Бл..стеть 4) Р..скошный 5) Соб..рать _______________________________


12. Найдите разносклоняемое существительное ____________________________

1) Санаторий 2) Галерея 3) Пламя 4) Аллея 5) История


13.От какого слова образуется существительное со значением профессии с суффиксом –щик? Запишите это слово

1) грузить 2) погонять 3) рассказывать 4) летать ______________________________________________________________


14.Найдите среди данных слов заимствованное _______________________________

1) Весна. 2) Полотер. 3) Праздник. 4) Акварель. 5) Земля.


15. Выпишите фразеологизм:

1) Кузьмич заткнул рукавицы за пояс и вышел из избы.

2) С еловой ветки мне на голову упал снег.

3) В чистой воде озера хорошо было рыбам.

4) Мы везде искали ключи, но они как в воду канули.

______________________________________________________________________________________


16. Каким способом образовано слово СОТРУДНИК?

1) приставочным 2) суффиксальным 3) приставочно-суффиксальным 4) бессуффиксным


17. В каком варианте склоняются и имя, и фамилия? ___________________________

1) Владимир Короленко

2) Жюль Верн

3) Александр Дюма

4) Даниэль Дефо











Административная контрольная работа по русскому языку

за 1 полугодие 2021/2022 учебного года

ученика 6 «____» класса

_______________________________________________________


Вариант 2

1. Прочитайте текст и перепишите его без ошибок.

(1) Зашумел в лесу золотой дождь. (2) Капля по листку щёлкнет –сорвётся лист. (3) Синицы на ветках завозятся – брызнут листья по сторонам. (4) Ветер вдруг налетит, закружится пёстрый смерч. (5) А если неуклюжий лось с лёту вломится в ветви, хлынет сверкающий водопад.

(6)По колено в листьях деревья стоят. (7)Ёлочки листьями украсились, грибы под листьями спрятались.

(8)Листья шуршат, скребутся, лопочут.(9)Листья летят, качаются и бегут. (10)Листья вверху, внизу и вокруг.(11)Шумит золотой дождь.

(По Н.И. Сладкову)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Прочитайте текст задания 1 и выполните задания 2–8.

2. Опираясь на главную мысль текста, продолжите предложение. Выпишите СЛОВО, которое должно стоять на месте пропуска.

Вспоминая свои впечатления от посещения осеннего леса, автор при помощи слов «золотой дождь» описывает такое природное явление, как ______________________________________


3. Из предложений 4–10 выпишите слова, которые описывают звуки, производимые листьями.

______________________________________________________________________________________


4. Укажите стиль речи, в котором написан текст.

_______________________________________________________________.


5. Из предложений 1–5 выпишите синоним к слову «разноцветный»

_________________ ____________________________.


6.Из предложений 4–5 выпишите глагол, в составе которого нет приставки.

______________________________________.

7.Из предложения 6 выпишите грамматическую основу. _______________________________________________________.

8. Среди предложений 6–10 найдите сложное предложение. Укажите номер этого сложного предложения.____________


9. Вставьте пропущенные буквы, подобрав проверочное слово. Запишите подобранные вами слова.

оч..щать (от грязи) – ______________________________

зач..стил (в гости) – ______________________________

объед..нить (людей) – ____________________________

изв..стить (о встрече) – ___________________________

нар..дить(ёлку) – ________________________________

10. Найдите грамматическую ошибку в словосочетании, исправьте ее

1) российские профессоры 2) пара джинсов 3) несколько блюдец 4)одежда татар. _______________


11. Укажите слово, в корне которого пишется а.

1) Сл..жение 2) Водор..сли 3) Прик..сновение 4) Отр..сль 5) Заг..релый ______________________


12. Найдите разносклоняемое существительное

1) Путь 2) Кольраби 3) Новость 4) Метро 5) Лапоть __________________________


13. От какого слова образуется существительное со значением профессии с суффиксом –чик?

1) фонарь 2) возить 3) табун 4)стекло

_______________________________________________________________


14. Найдите среди данных слов заимствованное

1) Очки. 2) Водопад. 3) Фантазия. 4) Земля. 5)Перстень. __________________________________


15. Выпишите фразеологизм

1) Не успел я намылить шею, как вода в кране кончилась.

2) Коля получил двойку, и дома ему досталось на орехи.

3) Бабушка обвила нитку вокруг пальца и завязала аккуратный узелок.

4) Я набрал в рот воды и начал полоскать зубы.

______________________________________________________________________________________


16.Каким способом образовано слово ПОМОЩНИК? __________________________

1) приставочным

2) суффиксальным

3) приставочно-суффиксальным

4) бессуффиксным


17.В каком варианте НЕ склоняются и имя, и фамилия? _______________________________

1) Ганс Христиан Андерсен

2) Астрид Линдгрен

3) Рэй Бредбери

4) Марк Твен










Критерии оценивания административной контрольной работы по русскому языку

за 1 полугодие в 6 классе


За верное выполнение заданий 2–8, 10–17 экзаменуемый получает по одному баллу.

За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

За выполнение заданий 1 и 9 может быть выставлено от 0 до 2 баллов.

Критерии оценивания заданий 1, 9 приведены ниже.



Вариант 1

Вариант 2

2

снегу снег

листопад

3

немые немой

шуршат, скребутся, лопочут

4

художественный

художественный

5

тучной тучный

пёстрый

6

рожицы

хлынет

7

пень выглядывает выглядывает пень

деревья стоят стоят деревья

8

3

7

9

покраснела – красный, обогатить – богатый, устарел –

старый, упростить – просто, сократить – краткий*

очищать – чистый, зачастил – часто, объединить – единый,

известить – весть, нарядить – наряд

10

носков

профессора

11

собирать

отрасль

12

пламя

путь

13

погонять

возчик

14

акварель

фантазия

15

как в воду канули

досталось на орехи

16

приставочно-суффиксальным

суффиксальный

17

Жюль Верн

Астрид Линдгрен



* Возможны другие формулировки в ответе (на месте выделенных слов).

Критерии оценивания заданий 1, 9

задания


Критерии оценивания

Баллы

1

Орфографических и пунктуационных ошибок нет.

2


Орфографических ошибок нет, но допущены

пунктуационные ошибки (1 и более),

или

пунктуационных ошибок нет, но допущены

орфографические ошибки (1 и более)

1


Допущены орфографические ошибки (1 и более),

и

допущены пунктуационные ошибки (1 и более).


0

9

Верно вставлены пропущенные буквы, и верно указаны

проверочные слова


2


Допущена 1 орфографическая ошибка в слове,

или

неверно указано 1 проверочное слово


1


Допущены орфографические ошибки (1 и более) в словах,

и неверно указаны проверочные слова (1 и более).


0


Высший балл 19

«3» - 10-12

«4» - 13-15

«5» - 16-19



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!