СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Административная контрольная работа по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая работа по обществознанию за первое полугодие

Просмотр содержимого документа
«Административная контрольная работа по обществознанию»

Административная контрольная работа по обществознанию

Вариант 1 (9э )



1. Что понимается под формой правления государства?

1) организация высших органов власти

2) политический режим

3) распределение власти по территории страны

4) политическая система

2. В го­су­дар­стве Z про­воз­гла­ше­ны и га­ран­ти­ро­ва­ны права и сво­бо­ды граждан, при­зна­но идео­ло­ги­че­ское многообразие, оп­по­зи­ция дей­ству­ет на за­кон­ных основаниях. Какой по­ли­ти­че­ский режим в стра­не Z?

1) тоталитарный

2) авторитарный

3) диктаторский

4) демократический

3. Что яв­ля­ет­ся от­ли­чи­тель­ным при­зна­ком по­ли­ти­че­ской власти?

1) осуществляется ис­клю­чи­тель­но си­ло­вы­ми методами

2) распространяет своё дей­ствие на всё общество

3) имеет воз­мож­ность при­ме­нять санкции

4) пользуется под­держ­кой боль­шин­ства населения

4. Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­ли­ча­ет го­су­дар­ство от дру­гих по­ли­ти­че­ских институтов?

1) монополия на ис­поль­зо­ва­ние средств мас­со­вой информации

2) выражение ин­те­ре­сов от­дель­ных со­ци­аль­ных групп

3) опора на ле­галь­ное насилие

4) публичный ха­рак­тер деятельности

5. Что является признаком любого государства?

1) верховенство права

2) выборность высших органов власти

3) суверенитет

4) многопартийность

6. Инициативная группа граждан выступила против строительства нового супермаркета на территории парка. В итоге организованных группой массовых выступлений жителей микрорайона решение о строительстве было отменено. Данная ситуация говорит о наличии

1) развитой политической системы

2) местного самоуправления

3) гражданского общества

4) демократического режима

7. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о раз­де­ле­нии вла­стей в пра­во­вом государстве?

А. Раз­де­ле­ние вла­стей яв­ля­ет­ся признаком, ха­рак­тер­ным толь­ко для рес­пуб­ли­кан­ских государств.

Б. Прин­цип раз­де­ле­ния вла­стей за­клю­ча­ет­ся в рас­пре­де­ле­нии пол­но­мо­чий между цен­траль­ны­ми и мест­ны­ми ор­га­на­ми власти.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

8. Установите со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой и типом общества: к каж­до­му элементу, дан­но­му в пер­вом столбце, под­бе­ри­те эле­мент из вто­ро­го столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБЩЕСТВА

 

ТИПЫ ОБЩЕСТВА

А) со­слов­ная струк­ту­ра общества

Б) мас­со­вое про­мыш­лен­ное производство

В) ре­ша­ю­щая роль про­мыш­лен­ни­ков и

бизнесменов в со­ци­аль­ной жизни

Г) гос­под­ство сель­ско­го хо­зяй­ства в эконо-

мическом производстве

Д) ос­но­вы­ва­ет­ся на при­о­ри­те­те личных

интересов над коллективными

Е) имеет клас­со­вую струк­ту­ру общественной стратификации

 

1) тра­ди­ци­он­ное общество

2) ин­ду­стри­аль­ное общество

 

А

Б

В

Г

Д

Е







9. Отличительным при­зна­ком пра­во­во­го го­су­дар­ства является

1) республиканская форма правления

2) наличие конституции

3) развитая си­сте­ма со­ци­аль­но­го обеспечения

4) принцип раз­де­ле­ния властей

10. Верны ли следующие суждения о Конституции Российской Федерации?

А. Конституция Российской Федерации была принята всенародным голосованием .

Б. Конституция Российской Федерации предусматривает особый порядок внесения в нее изменений и дополнений.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

11. Исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет

1) Государственная Дума

2) Правительство РФ

3) Совет Федерации

4) Общественная палата

12. В государстве Z установлен демократический политический режим, а в государстве Y — тоталитарный. Сравните эти два политических режима. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

1) пресечение нарушений общественного порядка

2) наличие органов исполнительной власти

3) свободные выборы на альтернативной основе

4) вынесение приговоров внесудебными органами

 Сходства:

Различия:



Прочитайте текст и выполните задания с 1- 6

Демократия в политической жизни современного общества является результатом процесса, в рамках которого были бы в равной степени задействованы, обнародованы, обсуждены, сопоставлены и учтены интересы и волеизъявления всех.

Демократия также одновременно представляет собой состязательную систему, обеспечивающую честную конкуренцию конфликтующих интересов и противостоящих целей. Демократия представляет собой систему организации общественного обсуждения, призванную вырабатывать и продвигать общие интересы и коллективные цели.

Остановимся на проблеме выработки и принятия решений в демократическом обществе. Реальное демократическое принятие решений (как, впрочем, и недемократическое) всегда происходит в каких-то конкретных ситуациях — в определённое время и в определённом месте, по поводу определённых вопросов и для определённых людей.

Примерами подобных ситуаций могут быть, например, семья, школа, исследовательская лаборатория, спортивная команда, религиозное сообщество, округ или квартал, профсоюз либо фирма. В той мере, в какой любая из этих организаций, практик или структур включает в себя элементы демократического принятия решений, она представляет собой демократию.

 (Адаптировано по ст. Дж.Дж. Стура)

1. Составьте план текста. Для этого вы­де­ли­те ос­нов­ные смыс­ло­вые фраг­мен­ты тек­ста и оза­главь­те каж­дый из них.

2. Результатом раз­ви­тия ка­ко­го по­ли­ти­че­ско­го про­цес­са автор счи­та­ет демократию? При­ве­ди­те в под­твер­жде­ние слов ав­то­ра соб­ствен­ное пояснение, опи­ра­ю­ще­е­ся на зна­ние курса.

3. Какие две сто­ро­ны де­мо­кра­тии как си­сте­мы вы­де­ля­ет автор? Сфор­му­ли­руй­те иное из­вест­ное Вам из курса опре­де­ле­ние демократии.

4. Опираясь на зна­ния курса, на­зо­ви­те две ха­рак­тер­ные черты де­мо­кра­ти­че­ско­го пути при­ня­тия ре­ше­ния и про­ил­лю­стри­руй­те одну из них кон­крет­ным примером.

5. В одной из не­фор­маль­ных мо­ло­деж­ных групп уста­нов­лен жёсткий закон: любой участник, ко­то­рый не со­гла­сен с рас­по­ря­же­ни­я­ми лидера, наказывается. Его могут ис­клю­чить из организации, объ­явить бой­кот и т.д. Как Вы думаете, яв­ля­ет­ся ли по­доб­ная ор­га­ни­за­ция демократической? Дайте ар­гу­мен­ти­ро­ван­ный ответ на вопрос, под­твер­див его ци­та­той из текста.

6. Автор подчеркивает, что одной из важ­ней­ших сто­рон де­мо­кра­тии яв­ля­ет­ся со­стя­за­тель­ность и чест­ная кон­ку­рен­ция участников. Сфор­му­ли­руй­те два ар­гу­мен­та (объяснения) в обос­но­ва­ние этого вывода.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!